Тема:
Создание движущихся изображений в Paint. Цели урока: образовательные
— познакомить учащихся с техникой создания кадров, акцентировать внимание
на графических возможностях компьютера, создание ряда документов, планирование
действий, использование приемов позволяющих достичь анимационный эффект. развивающие
— развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения,
умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие
познавательного интереса;
воспитательные —
воспитание коммуникативных качеств, для рациональной и продуктивной работы.
Планируемые результаты обучения:
1.
Познавательные УУД:
Расширить представления о видах
задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за
счет графики; Сформировать
у учащихся понятие – «кадр», «анимация»
Акцентировать
внимание на графических возможностях компьютера, сохранение документа;
Формировать
знания, умения и навыки работы с инструментами графического редактора Paint;
2.
Коммуникативные УУД:
Вступление в учебный диалог с учителем, соблюдая
правила речевого поведения.
Умение
выражать мысли.
Умение
слышать и слушать.
Формулирование
собственных мыслей.
3.
Регулятивные УУД:
Планирование
в сотрудничестве с учителем или самостоятельно необходимые действия. Действовать по плану.
Саморегуляция
и коррекция.
Контролирование
процесса и результата деятельности.
4.
Личностные УУД:
Самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели.
Структурирование
знаний.
Участие
в творческом процессе.
Контролирование
процесса и результата деятельности.
План-конспект
урока:
Этапы урока (время)
|
Формируемые УУД
|
Используем ые ЭОР
|
Деятельность учителя
|
Предполагаемая деятельность учащихся
|
1.Организационный
Цель: обеспечить нормальную внешнюю
обстановку для
работы на уроке и психологически приготовить учащихся к общению и
предстоящему занятию
|
Коммуникат
ивные
(планирование учебного сотрудничества с учителем
|
|
Приветствие учеников
|
Встают.
Приветствуют учителя.
Удобно
располагаются. Записывают дату урока в
тетрадь.
|
2.Актуализация знаний
Цель: обобщить
представления учащихся о работе в графическом
редакторе; и
проверить
правильность,
полноту и
осознанность
приобретенных
ранее знаний,
мотивировать и мобилизовать силы учащихся.
|
Коммуникативны е
(умение выражать мысли)
|
тест
|
-Повторение тем:
«Графический редактор Paint», «Инструменты графического редактора» .
(Тестовые задания, сделанные с использованием программы Power Point
|
Решают тест
|
3.Целеполагание и мотивация
Цель: поднять
мотивацию учащихся к участию
в процессе
познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и
результативной работы каждого ученика при решении учебнопознавательных
задач.
|
Регулятивны е (планирование, целеполагание)
Общеучебные (выбор
наиболее эффективных способов решения задач взависимости от конкретных
условий)
|
|
Учитель
демонстрирует устройства для анимации. Нарисованный на нескольких страниц
блокнота незначительно отличающиеся кадры. Перегибает блокнот, заставляет
страницы быстро расправляться. Выясняется что эффект движения достигается
быстрой сменой кадров. Мы с вами попробуем себя в роли мультипликаторов.
Тема сегодняшнего
урока «Создание движущихся изображений в графическом редакторе Paint»
Сегодня вы узнаете:
1.
Что эффект движения достигается быстрой сменой кадров.
2.
Создадите мультфильм самостоятельно. А также …………….
В конце вы оцените свою работу.
|
Записывают
тему урока
|
4. Усвоение новых
знаний Цель: дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике,
графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается
графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с
инструментами графического редактора.
|
Коммуникативны е
(умение выражать мысли) Регулятивные (планирование — определение
последовательнос ти
промежуточных целей с учётом конечного результата;
составление плана и
последовательнос ти действий)
Логические УУД
(анализ истинности
утверждений;)
|
|
Прежде чем приступить
к созданию мультфильма . Давайте вспомним какие действия с фрагментом
рисунка в графическом редакторе, мы прозводим.
Действия с фрагментом рисунка.
После того как
фрагмент рисунка выбран, над ним можно выполнить следующие действия: создать
копию, удалить, переместить, изменить размер, а также выполнить отражение
или поворот фрагмента рисунка;
Создание папки
(Мой компьютер-Новый
том-Рабочая-5-е классы-5а) ПКМ – создать папку под названием «Анимация»
Сохранение документа
(Сохранить как- мой компьютер – новый том – рабочая-
5-е классы-5а)
|
Ответы учащихся.
.
.
|
5.Закрепление знаний
Цель: закрепить в
памяти учащихся знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения
материала, способствовать формированию у учащихся умений и навыков при
работе с фрагментами рисунка.
|
Регулятивные (саморегуляция и
коррекция)
|
|
1.
Прочитать задание.
2.
Создать папку под названием анимация 1
3.
Запустите программу графического редактора
Paint.
4.
Создать рис 1, сохранить рис 1
5.
Создать рис 2, сохранить рис2
6.
Зайди в папку, запустить изображения
|
Запускают программу
Самопроверка.
|
6.Физкультминутка
|
Коммуникативны е
(умение слушать и слышать) Личностные (самоорганизация
)
Регулятивные
(саморегуляция)
|
|
|
упражнения
|
7.
Закрепление материала и определение уровня освоения темы
|
Логические
УУД(обобщение)
Общеучебные
(рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов
деятельности)
|
|
Создание мультфильма «Неведимка»
|
|
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Цель: подвести
итог урока, оценить работу учащихся, создать условия для
|
Регулятивные (оценка — выделение и
осознание обучающимся
того, что уже
|
|
Начатая сегодня
работа пригодится в вашей будущей профессии. Действительно, активно работали
________, упорно шел к цели ______, очень внимательно работал ______.
Отметки за урок
|
|
самооценки учебной
деятельности, закрепить положительные эмоции от познания нового.
|
усвоено и что ещё
нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов
работы)
Личностные
(степень правдивости при рефлексии)
|
|
|
|
7.Информация о
домашнем задании Цель:
сообщить учащимся о Д/з и разъяснить методику его
выполнения.
|
|
|
Применить знания полученные на сегодняшнем уроке вы
сможете выполнив проект Спасибо за урок!
|
Записывают
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.