Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока "Создание движущихся изображений в Paint"

Конспект урока "Создание движущихся изображений в Paint"

Скачать материал

Тема: Создание движущихся изображений в Paint. Цели урока: образовательные — познакомить учащихся с техникой создания кадров, акцентировать внимание на графических возможностях компьютера, создание ряда документов, планирование действий, использование приемов позволяющих достичь анимационный эффект.  развивающие — развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;

воспитательные — воспитание коммуникативных качеств,  для рациональной и продуктивной работы.

 

Планируемые результаты обучения:

1.      Познавательные УУД:

 Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики;  Сформировать у учащихся понятие – «кадр», «анимация»

 Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера, сохранение документа;

 Формировать знания, умения и навыки работы с инструментами графического редактора Paint; 

 

2.      Коммуникативные УУД:       

 Вступление в учебный диалог с учителем, соблюдая правила речевого поведения.

 Умение выражать мысли.

 Умение слышать и слушать.

 Формулирование собственных мыслей.

 

3.      Регулятивные УУД:

 Планирование в сотрудничестве с учителем или самостоятельно необходимые действия.  Действовать по плану.

 Саморегуляция и коррекция.

 Контролирование процесса и результата деятельности. 

 

4.      Личностные УУД:

 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 Структурирование знаний.

 Участие в творческом процессе.

 Контролирование процесса и результата деятельности. 

План-конспект  урока:

Этапы урока (время)

Формируемые УУД 

Используем ые ЭОР 

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

1.Организационный 

 

Цель: обеспечить нормальную внешнюю

обстановку для работы на уроке и психологически приготовить учащихся к общению и предстоящему занятию

Коммуникат ивные

(планирование учебного сотрудничества с учителем

 

Приветствие учеников

Встают.

Приветствуют учителя.

Удобно располагаются. Записывают  дату урока в

тетрадь. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний

Цель:         обобщить

представления учащихся о работе в графическом

редакторе;                и

проверить

правильность,

полноту                     и

осознанность

приобретенных

ранее знаний, мотивировать и мобилизовать силы учащихся.

Коммуникативны е (умение выражать мысли)

 

 тест

-Повторение тем:  «Графический редактор Paint», «Инструменты графического редактора»  . (Тестовые задания, сделанные с использованием программы Power Point

 

 

 

 

Решают тест

 

 

 

 

 

3.Целеполагание и мотивация 

Цель: поднять мотивацию учащихся к участию

в процессе познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и результативной работы каждого ученика при решении учебнопознавательных задач. 

Регулятивны е (планирование, целеполагание)

Общеучебные (выбор наиболее эффективных способов решения задач взависимости от конкретных

условий)

 

 

Учитель демонстрирует устройства для анимации. Нарисованный на нескольких страниц блокнота незначительно отличающиеся кадры. Перегибает блокнот, заставляет страницы быстро расправляться. Выясняется что эффект движения достигается быстрой сменой кадров. Мы с вами попробуем себя в  роли мультипликаторов. 

 

 

Тема сегодняшнего урока «Создание движущихся изображений в графическом редакторе Paint»

 

Сегодня вы узнаете:

1.           Что эффект движения достигается быстрой сменой кадров.

2.           Создадите  мультфильм самостоятельно. А также …………….

В конце вы оцените свою работу. 

 

 

 

 

 

 

Записывают 

тему урока

 

 

 

 

 

4. Усвоение новых знаний  Цель: дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами графического редактора.

Коммуникативны е (умение выражать мысли) Регулятивные (планирование — определение

последовательнос ти

промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и

последовательнос ти действий)

Логические УУД

(анализ истинности

утверждений;)

 

 

 

 

Прежде чем  приступить к созданию мультфильма .  Давайте вспомним  какие действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе, мы прозводим.

Действия с фрагментом рисунка.

После того как фрагмент рисунка выбран, над ним можно выполнить следующие действия: создать копию, удалить, переместить, изменить размер,  а также выполнить отражение или поворот фрагмента рисунка;

 

Создание папки

(Мой компьютер-Новый том-Рабочая-5-е классы-5а) ПКМ – создать папку под названием «Анимация»

 

Сохранение документа 

(Сохранить как- мой компьютер – новый том – рабочая- 5-е классы-5а)

Ответы учащихся.

 

 

 

 

.

 

 

 

 

.

 

5.Закрепление знаний  

Цель: закрепить в памяти учащихся  знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала,  способствовать формированию у учащихся умений и навыков при работе с фрагментами рисунка.

Регулятивные (саморегуляция и

коррекция)

 

 

1.      Прочитать задание.

2.      Создать папку под названием анимация 1 

3.      Запустите программу графического редактора

Paint.

4.      Создать рис 1, сохранить рис 1

5.      Создать рис 2, сохранить рис2

6.      Зайди в папку, запустить изображения

 

 

 

 

Запускают программу

 

Самопроверка.

 

 

 

 

6.Физкультминутка

Коммуникативны е (умение слушать и слышать) Личностные (самоорганизация

)

Регулятивные

(саморегуляция)

 

 

упражнения

 7. Закрепление материала и определение уровня  освоения темы

Логические

УУД(обобщение)

Общеучебные (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов

деятельности)

 

 

Создание мультфильма «Неведимка»

 

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: подвести итог урока, оценить работу учащихся, создать условия для

Регулятивные (оценка — выделение и

осознание обучающимся

того, что уже

 

Начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии. Действительно, активно работали ________, упорно шел к цели ______, очень внимательно работал ______.

Отметки за урок

 

 

 

 

 

 

самооценки учебной деятельности, закрепить положительные эмоции от познания нового. 

 

усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы)

Личностные

(степень правдивости  при рефлексии)

 

 

 

 

7.Информация о домашнем задании  Цель:

сообщить учащимся о Д/з и разъяснить методику его выполнения.

 

 

 

Применить знания полученные на сегодняшнем уроке вы сможете  выполнив проект Спасибо за урок!

Записывают 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Создание движущихся изображений в Paint""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок ставит перед собой следующие цели: образовательные — познакомить учащихся с техникой создания кадров, акцентировать внимание на графических возможностях компьютера, создание ряда документов, планирование действий, использование приемов позволяющих достичь анимационный эффект. развивающие — развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса; воспитательные — воспитание коммуникативных качеств, для рациональной и продуктивной работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 948 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 436
    • PDF 308.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Птицына Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Птицына Елена Александровна
    Птицына Елена Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3968
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 579 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе