Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока "Сложные слова" 3 класс ОС "Школа 2100"

Конспект урока "Сложные слова" 3 класс ОС "Школа 2100"

Скачать материал

Конспект урока русского языка  в 3 классе

Тип урока - «открытие» новых знаний

Тип знаний - правило

Тема учебного занятия: «Сложные слова».

 

Цель урока:

Развитие УУД

Образова­тельная:

·         Создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации, выведения  алгоритма определения «сложных слов» на основе знаний детей

·     развивать умение определять сложные слова среди других слов

Познавательные действия

·    умение осознано строить речевое высказывание в устной форме

·    выделение познавательной цели

·    выбор наиболее эффективного способа решения

·    доказательство

·    установление причинно-следственных связей

·    выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД

·    постановка вопросов

·    умение выражать свои мысли полно и точно

·    управление действиями партнера

Регулятивные УУД

·    целеполагание

·    волевая саморегуляция

·    прогнозирование уровня усвоения

·    оценка, коррекция.

 

 Разви­вающая:

·         Развивать :

 - умения классифицировать и обобщать

 - умения формулировать выводы по изученному мате­риалу

·          самостоятельность мышления и интеллекта

·         развитие грамотной устной речи

 

Воспи­татель­ная:

·     Воспитание мировоззренческих понятий:

- причинно-следственных связей в окружающем мире

·     нравственное воспитание:

- воспитание чувства товарищеской взаимовыручки

    - воспитание этики парной, групповой работы.

Оборудование: компьютер учителя - 1, проектор -1, интерактивная доска, ноутбуки для учащихся -13, экран – 1. карточки для дифференцированой работы

 

 

 

 

 

План урока

 

 

Поставленная задача для каждого этапа урока

Этапы урока

 

Ход урока

 

Развитие УУД

Формы ра­боты

Методы работы

Обеспечить внешнюю бла­гоприятную об­становку для ра­боты, психоло­гически настро­ить ребят на со­вместную дея­тельность.

I. Мобили­зующий этап.

 

Учитель:

- Какую работу мы выполняем на уроке?

-Рассказать секреты слова

Я для вас всегда готова

Но на уроке будь готов

Сам открыть секреты слов.

-Как вы учите себя?

Дети: Мы работаем коллективно, в группе, в паре, само­стоятельно

 

Личностные:

 формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

 

Регулятивные:

 управление своей деятельностью

 

 

Фронталь­ная.

 

 

 

 

 

Создать условия для высокого уровня вовле­чённости уча­щихся в учеб­ную деятель­ность. Развивать логические опе­рации (задания подобраны так, чтобы дети смогли повто­рить ранее изу­ченный мате­риал).

 

 

 

 

 

 

 

 

Предупредить утомляемость, заботиться о здоровье уча­щихся

II. Актуализа­ция опорных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Учитель:

-Какие орфограммы мы с вами изучили?

-Установите соответствие

Безударные гласные      после согласного гласный

Парные согласные         стал ударным

Непроизносимые           запомнить

Удвоенные согласные  хорошо слышался

Учитель:

Откройте тетради по чистописанию. Стр 14 Урок 38.Пропишите образцы. Оцените себя по красоте и старанию.

Что обозначает слово мухомор? Откройте словарь на стр363

-Выделите орфограммы в предложении(Урок 38.Ядовитый мухомор гордится своей ярко-красной шапкой.)

 

 

 

 

Показываю слайд , дети выполняют предложенный вариант

 

Познавательные:

формирование умения, проводить анализ и синтез, сравнение,

классификацию, извлечение необходимой информации, подведение под понятие.

Коммуникативные:

использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

 

Регулятивные

контроль, коррекция,

оценка, волевая саморегуляция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-коомуникационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядно-иллюстративный (слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвести уча­щихся к форму­лированию темы урока. Обеспе­чить мотивацию к учению.

IV. Поста­новка учеб­ной задачи. (через побуж­дающий диа­лог-задание, не схожее с предыдущим)

Учитель

-Какая у нас возникла проблема?

Дети:

Не можем объяснить правописание слова «мухомор»

Учитель:

- Выделите в слове корень.

-Какие разногласия у нас получились?

-Какие вопросы возникают?

Дети:

Какой корень в слове «мухомор»?

Учитель:

-Может ли в слове быть два корня или всегда только один?

-Как же на них ответить?

Дети:

- Мы пока не знаем.

Учитель:

-Какова цель урока?

 

 

 

Коммуникативные:

достижение договорённости и согласованности общего решения

 

 

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

 

 

Фронталь­ная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблем­ный.

 

 

 

 

Формировать познавательную активность, вос­питывать чувство ответст­венности не только за себя, но и за своего товарища, акти­визиравать учебную дея­тельность, соз­давать ком­фортные усло­вия для развития коммуникатив­ных умений. Реализовать принцип дея­тельностного подхода в обучении.

 

V. Решение проблемы

 

 

Учитель: Какие будут предположения? (гипотезы)

Дети выдвигают гипотезы, учитель фиксирует их на доске.

Учитель:

-Исследуем, как образовалось слово «мухомор» (запись на доске мухомор)

-Подберите однокоренные слова с корнями -мух- и -мор-, запишите эти слова в два столбика (два ученика у доски, остальные в тетрадях)

-Почему вы считаете, что эти слова однокоренные?

-Послушайте ещё раз слово «мухомор».

-Что заметили? (в слове 2 корня).

-Вернёмся к цели урока – узнать, как называются такие слова

-Посмотрите на результат нашего исследования. Можно ли слово «мухомор» считать сложным?

-Так какие же слова называются сложными?

-Сравните наш вывод с выводом в учебнике на стр.106.

-Вам интереснее было самим вывод сделать или в учебнике об этом прочитать?

А как же узнать, какое слово сложное?

КОЗ!

Объединитесь в группы. Составьте алгоритм действий

 

Дети выбирают представителя группы, рассказывают алгоритм нахождения сложных слов. Анализируется работа группы.

Учитель:

-Послушайте подсказку наших помощников

-Что узнали?

 

 

 

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений,

доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

прогнозирование,

контроль, коррекция,

оценка, волевая саморегуляция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

достижение договорённости и согласованности общего решения, умение выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая,

практиче­ская ра­бота

 

 

 

 Работа с ЦОР (Ссылки: http://school-collec­tion.edu.ru/cata)

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-коммуникационный

 Обеспечить прочное усвое­ние учебного материала через парную и самостоятельную работу.

V Первичное закрепление

Учитель: Откройте учебник на странице 105 ,

 упр .124

Какое задание надо выполнить?

Как будете дей­ствовать?

(Дети самостоятельно в тетради

Проверьте работу соседа. Оцените по шкале правильности.

Учитель: КОЗ 2

На партах стоят нетбуки. Откройте их. Объединитесь в пары, прочитайте задание, выполните его. Цель: распределить слова по группам (Сложные, с одним корнем)

Как действовали?

 

Учитель: Я предлагаю вам выбрать задание по уровню сложности.

1гр выделить корень в словах

Рыболов, самовар, свинопас, вертолет, самокат, одноклассник

2гр.Собрать сложные слова

Сам    пад

Снег   лет

Сам     кол

Лед     руб

Лес     кат

3гр. Записать сложные слова с корнем -ход

Объединитесь в группы сменного состава, проверьте, оцените по шкале правильности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

умение слушать,

согласованность общего решения.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка

 

 

 

Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоя­тельная

 

 

 

 

 

Парная

 

 

 

 

 

 

Дифференцированная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-коммуникационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проанализиро­вать осознание качества и уровня усвоения

 

VI Итог урока. Реф­лексия.

 

 

 

Домашнее задание

 Какова была цель урока? Достигли?

Назовите ключевые слова сегодняшнего урока.

Кто и как помогал вам добывать знания?

Где в жизни вам пригодятся эти знания?

Дайте характеристику нашим ученикам, используя сложные слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированное задание.

 

 

 

 

Проблемный

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Сложные слова" 3 класс ОС "Школа 2100""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока русского языка  в 3 классе

Тип урока - «открытие» новых знаний

Тип знаний - правило

Тема учебного занятия: «Сложные слова».

 

Цель урока:

Развитие УУД

Образова­тельная:

·        Создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации, выведения  алгоритма определения «сложных слов» на основе знаний детей

·    развивать умение определять сложные слова среди других слов

Познавательные действия

·   умение осознано строить речевое высказывание в устной форме

·   выделение познавательной цели

·   выбор наиболее эффективного способа решения

·   доказательство

·   установление причинно-следственных связей

·   выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД

·   постановка вопросов

·   умение выражать свои мысли полно и точно

·   управление действиями партнера

Регулятивные УУД

·   целеполагание

·   волевая саморегуляция

·   прогнозирование уровня усвоения

·   оценка, коррекция.

 

 Разви­вающая:

·         Развивать :

 - умения классифицировать и обобщать

 - умения формулировать выводы по изученному мате­риалу

·          самостоятельность мышления и интеллекта

·         развитие грамотной устной речи

 

Воспи­татель­ная:

·    Воспитание мировоззренческих понятий:

- причинно-следственных связей в окружающем мире

·    нравственное воспитание:

- воспитание чувства товарищеской взаимовыручки

    - воспитание этики парной, групповой работы.

Оборудование: компьютер учителя - 1, проектор -1, интерактивная доска, ноутбуки для учащихся -13, экран – 1. карточки для дифференцированой работы

 

 

 

 

 

План урока

 

 

 

Поставленная задача для каждого этапа урока

Этапы урока

 

Ход урока

 

Развитие УУД

Формы ра­боты

Методы работы

Обеспечить внешнюю бла­гоприятную об­становку для ра­боты, психоло­гически настро­ить ребят на со­вместную дея­тельность.

I. Мобили­зующий этап.

 

Учитель:

- Какую работу мы выполняем на уроке?

-Рассказать секреты слова

Я для вас всегда готова

Но на уроке будь готов

Сам открыть секреты слов.

-Как вы учите себя?

Дети: Мы работаем коллективно, в группе, в паре, само­стоятельно

 

Личностные:

 формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

 

Регулятивные:

 управление своей деятельностью

 

 

Фронталь­ная.

 

 

 

 

 

Создать условия длявысокого уровня вовле­чённости уча­щихся в учеб­ную деятель­ность. Развивать логические опе­рации (задания подобраны так, чтобы дети смогли повто­рить ранее изу­ченный мате­риал).

 

 

 

 

 

 

 

 

Предупредить утомляемость, заботиться о здоровье уча­щихся

II. Актуализа­ция опорных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Учитель:

-Какие орфограммы мы с вами изучили?

-Установите соответствие

Безударные гласные      после согласного гласный

Парные согласные         стал ударным

Непроизносимые           запомнить

Удвоенные согласные  хорошо слышался

Учитель:

Откройте тетради по чистописанию. Стр 14 Урок 38.Пропишите образцы. Оцените себя по красоте и старанию.

Что обозначает слово мухомор? Откройте словарь на стр363

-Выделите орфограммы в предложении(Урок 38.Ядовитый мухомор гордится своей ярко-красной шапкой.)

 

 

 

 

Показываю слайд , дети выполняют предложенный вариант

 

Познавательные:

формирование умения, проводить анализ и синтез, сравнение,

классификацию, извлечение необходимой информации, подведение под понятие.

Коммуникативные:

использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

 

Регулятивные

контроль, коррекция,

оценка, волевая саморегуляция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-коомуникационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядно-иллюстративный (слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвести уча­щихся к форму­лированию темы урока. Обеспе­чить мотивацию к учению.

IV. Поста­новка учеб­ной задачи. (через побуж­дающий диа­лог-задание, не схожее с предыдущим)

Учитель

-Какая у нас возникла проблема?

Дети:

Не можем объяснить правописание слова «мухомор»

Учитель:

- Выделите в слове корень.

-Какие разногласия у нас получились?

-Какие вопросы возникают?

Дети:

Какой корень в слове «мухомор»?

Учитель:

-Может ли в слове быть два корня или всегда только один?

-Как же на них ответить?

Дети:

- Мы пока не знаем.

Учитель:

-Какова цель урока?

 

 

 

Коммуникативные:

достижение договорённости и согласованности общего решения

 

 

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

 

 

Фронталь­ная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблем­ный.

 

 

 

 

Формировать познавательную активность, вос­питывать чувство ответст­венности не только за себя, но и за своего товарища, акти­визиравать учебную дея­тельность, соз­давать ком­фортные усло­вия для развития коммуникатив­ных умений. Реализовать принцип дея­тельностного подхода в обучении.

 

V. Решение проблемы

 

 

Учитель: Какие будут предположения? (гипотезы)

Дети выдвигают гипотезы, учитель фиксирует их на доске.

Учитель:

-Исследуем, как образовалось слово «мухомор» (запись на доске мухомор)

-Подберите однокоренные слова с корнями -мух- и -мор-, запишите эти слова в два столбика (два ученика у доски, остальные в тетрадях)

-Почему вы считаете, что эти слова однокоренные?

-Послушайте ещё раз слово «мухомор».

-Что заметили? (в слове 2 корня).

-Вернёмся к цели урока – узнать, как называются такие слова

-Посмотрите на результат нашего исследования. Можно ли слово «мухомор» считать сложным?

-Так какие же слова называются сложными?

-Сравните наш вывод с выводом в учебнике на стр.106.

-Вам интереснее было самим вывод сделать или в учебнике об этом прочитать?

А как же узнать, какое слово сложное?

КОЗ!

Объединитесь в группы. Составьте алгоритм действий

 

Дети выбирают представителя группы, рассказывают алгоритм нахождения сложных слов. Анализируется работа группы.

Учитель:

-Послушайте подсказку наших помощников

-Что узнали?

 

 

 

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений,

доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

прогнозирование,

контроль, коррекция,

оценка, волевая саморегуляция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

достижение договорённости и согласованности общего решения, умение выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая,

практиче­ская ра­бота

 

 

 

 Работа с ЦОР (Ссылки: http://school-collec­tion.edu.ru/cata)

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-коммуникационный

 Обеспечить прочное усвое­ние учебного материала через парную и самостоятельную работу.

V Первичное закрепление

Учитель: Откройте учебник на странице 105 ,

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 481
    • DOCX 88 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Собенникова Вера Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Собенникова Вера Николаевна
    Собенникова Вера Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7976
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 668 человек

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе