- 04.10.2020
- 1951
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект урока русского языка в 3 классе
Тип урока - «открытие» новых знаний
Тип знаний - правило
Тема учебного занятия: «Сложные слова».
Цель урока:
Развитие УУД
Образовательная:
· Создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации, выведения алгоритма определения «сложных слов» на основе знаний детей
· развивать умение определять сложные слова среди других слов
Познавательные действия
· умение осознано строить речевое высказывание в устной форме
· выделение познавательной цели
· выбор наиболее эффективного способа решения
· доказательство
· установление причинно-следственных связей
· выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные УУД
· постановка вопросов
· умение выражать свои мысли полно и точно
· управление действиями партнера
Регулятивные УУД
· целеполагание
· волевая саморегуляция
· прогнозирование уровня усвоения
· оценка, коррекция.
Развивающая:
· Развивать :
- умения классифицировать и обобщать
- умения формулировать выводы по изученному материалу
· самостоятельность мышления и интеллекта
· развитие грамотной устной речи
Воспитательная:
· Воспитание мировоззренческих понятий:
- причинно-следственных связей в окружающем мире
· нравственное воспитание:
- воспитание чувства товарищеской взаимовыручки
- воспитание этики парной, групповой работы.
Оборудование: компьютер учителя - 1, проектор -1, интерактивная доска, ноутбуки для учащихся -13, экран – 1. карточки для дифференцированой работы
План урока
Поставленная задача для каждого этапа урока
Этапы урока
Ход урока
Развитие УУД
Формы работы
Методы работы
Обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.
I. Мобилизующий этап.
Учитель:
- Какую работу мы выполняем на уроке?
-Рассказать секреты слова
Я для вас всегда готова
Но на уроке будь готов
Сам открыть секреты слов.
-Как вы учите себя?
Дети: Мы работаем коллективно, в группе, в паре, самостоятельно
Личностные:
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Регулятивные:
управление своей деятельностью
Фронтальная.
Создать условия длявысокого уровня вовлечённости учащихся в учебную деятельность. Развивать логические операции (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал).
Предупредить утомляемость, заботиться о здоровье учащихся
II. Актуализация опорных знаний
Физминутка
Учитель:
-Какие орфограммы мы с вами изучили?
-Установите соответствие
Безударные гласные после согласного гласный
Парные согласные стал ударным
Непроизносимые запомнить
Удвоенные согласные хорошо слышался
Учитель:
Откройте тетради по чистописанию. Стр 14 Урок 38.Пропишите образцы. Оцените себя по красоте и старанию.
Что обозначает слово мухомор? Откройте словарь на стр363
-Выделите орфограммы в предложении(Урок 38.Ядовитый мухомор гордится своей ярко-красной шапкой.)
Показываю слайд , дети выполняют предложенный вариант
Познавательные:
формирование умения, проводить анализ и синтез, сравнение,
классификацию, извлечение необходимой информации, подведение под понятие.
Коммуникативные:
использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.
Регулятивные
контроль, коррекция,
оценка, волевая саморегуляция
Интерактивная доска
Самостоятельная.
Информационно-коомуникационный
Наглядно-иллюстративный (слайд)
Подвести учащихся к формулированию темы урока. Обеспечить мотивацию к учению.
IV. Постановка учебной задачи. (через побуждающий диалог-задание, не схожее с предыдущим)
Учитель
-Какая у нас возникла проблема?
Дети:
Не можем объяснить правописание слова «мухомор»
Учитель:
- Выделите в слове корень.
-Какие разногласия у нас получились?
-Какие вопросы возникают?
Дети:
Какой корень в слове «мухомор»?
Учитель:
-Может ли в слове быть два корня или всегда только один?
-Как же на них ответить?
Дети:
- Мы пока не знаем.
Учитель:
-Какова цель урока?
Коммуникативные:
достижение договорённости и согласованности общего решения
Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Фронтальная
Проблемный.
Формировать познавательную активность, воспитывать чувство ответственности не только за себя, но и за своего товарища, активизиравать учебную деятельность, создавать комфортные условия для развития коммуникативных умений. Реализовать принцип деятельностного подхода в обучении.
V. Решение проблемы
Учитель: Какие будут предположения? (гипотезы)
Дети выдвигают гипотезы, учитель фиксирует их на доске.
Учитель:
-Исследуем, как образовалось слово «мухомор» (запись на доске мухомор)
-Подберите однокоренные слова с корнями -мух- и -мор-, запишите эти слова в два столбика (два ученика у доски, остальные в тетрадях)
-Почему вы считаете, что эти слова однокоренные?
-Послушайте ещё раз слово «мухомор».
-Что заметили? (в слове 2 корня).
-Вернёмся к цели урока – узнать, как называются такие слова
-Посмотрите на результат нашего исследования. Можно ли слово «мухомор» считать сложным?
-Так какие же слова называются сложными?
-Сравните наш вывод с выводом в учебнике на стр.106.
-Вам интереснее было самим вывод сделать или в учебнике об этом прочитать?
А как же узнать, какое слово сложное?
КОЗ!
Объединитесь в группы. Составьте алгоритм действий
Дети выбирают представителя группы, рассказывают алгоритм нахождения сложных слов. Анализируется работа группы.
Учитель:
-Послушайте подсказку наших помощников
-Что узнали?
Познавательные:
построение логической цепи рассуждений,
доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения.
Регулятивные:
целеполагание,
планирование,
прогнозирование,
контроль, коррекция,
оценка, волевая саморегуляция.
Коммуникативные:
достижение договорённости и согласованности общего решения, умение выражать свои мысли.
Самостоятельная
Фронтальная
Групповая,
практическая работа
Работа с ЦОР (Ссылки: http://school-collection.edu.ru/cata)
Исследовательский
Информационно-коммуникационный
Обеспечить прочное усвоение учебного материала через парную и самостоятельную работу.
V Первичное закрепление
Учитель: Откройте учебник на странице 105 ,
6 656 269 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Собенникова Вера Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.