Главная / Начальные классы / Конспект урока "Сложные слова" 3 класс ОС "Школа 2100"

Конспект урока "Сложные слова" 3 класс ОС "Школа 2100"

Конспект урока русского языка в 3 классе

Тип урока - «открытие» новых знаний

Тип знаний - правило

Тема учебного занятия: «Сложные слова».


Цель урока:

Развитие УУД

Образова­тельная:

  • Создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации, выведения алгоритма определения «сложных слов» на основе знаний детей

  • развивать умение определять сложные слова среди других слов

Познавательные действия

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме

  • выделение познавательной цели

  • выбор наиболее эффективного способа решения

  • доказательство

  • установление причинно-следственных связей

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД

  • постановка вопросов

  • умение выражать свои мысли полно и точно

  • управление действиями партнера

Регулятивные УУД

  • целеполагание

  • волевая саморегуляция

  • прогнозирование уровня усвоения

  • оценка, коррекция.


Разви­вающая:

  • Развивать :

- умения классифицировать и обобщать

- умения формулировать выводы по изученному мате­риалу

  • самостоятельность мышления и интеллекта

  • развитие грамотной устной речи


Воспи­татель­ная:

  • Воспитание мировоззренческих понятий:

- причинно-следственных связей в окружающем мире

  • нравственное воспитание:

- воспитание чувства товарищеской взаимовыручки

- воспитание этики парной, групповой работы.

Оборудование: компьютер учителя - 1, проектор -1, интерактивная доска, ноутбуки для учащихся -13, экран – 1. карточки для дифференцированой работы






План урока



Поставленная задача для каждого этапа урока

Этапы урока

Ход урока


Развитие УУД

Формы ра­боты

Методы работы

Обеспечить внешнюю бла­гоприятную об­становку для ра­боты, психоло­гически настро­ить ребят на со­вместную дея­тельность.

I. Мобили­зующий этап.


Учитель:

- Какую работу мы выполняем на уроке?

-Рассказать секреты слова

Я для вас всегда готова

Но на уроке будь готов

Сам открыть секреты слов.

-Как вы учите себя?

Дети: Мы работаем коллективно, в группе, в паре, само­стоятельно


Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности



Регулятивные:

управление своей деятельностью



Фронталь­ная.






Создать условия для высокого уровня вовле­чённости уча­щихся в учеб­ную деятель­ность. Развивать логические опе­рации (задания подобраны так, чтобы дети смогли повто­рить ранее изу­ченный мате­риал).









Предупредить утомляемость, заботиться о здоровье уча­щихся

II. Актуализа­ция опорных знаний




















Физминутка

Учитель:

-Какие орфограммы мы с вами изучили?

-Установите соответствие

Безударные гласные после согласного гласный

Парные согласные стал ударным

Непроизносимые запомнить

Удвоенные согласные хорошо слышался

Учитель:

Откройте тетради по чистописанию. Стр 14 Урок 38.Пропишите образцы. Оцените себя по красоте и старанию.

Что обозначает слово мухомор? Откройте словарь на стр363

-Выделите орфограммы в предложении(Урок 38.Ядовитый мухомор гордится своей ярко-красной шапкой.)





Показываю слайд , дети выполняют предложенный вариант


Познавательные:

формирование умения, проводить анализ и синтез, сравнение,

классификацию, извлечение необходимой информации, подведение под понятие.

Коммуникативные:

использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.


Регулятивные

контроль, коррекция,

оценка, волевая саморегуляция

















Интерактивная доска












Самостоятельная.






























Информационно-коомуникационный











Наглядно-иллюстративный (слайд)













Подвести уча­щихся к форму­лированию темы урока. Обеспе­чить мотивацию к учению.

IV. Поста­новка учеб­ной задачи. (через побуж­дающий диа­лог-задание, не схожее с предыдущим)

Учитель

-Какая у нас возникла проблема?

Дети:

Не можем объяснить правописание слова «мухомор»

Учитель:

- Выделите в слове корень.

-Какие разногласия у нас получились?

-Какие вопросы возникают?

Дети:

Какой корень в слове «мухомор»?

Учитель:

-Может ли в слове быть два корня или всегда только один?

-Как же на них ответить?

Дети:

- Мы пока не знаем.

Учитель:

-Какова цель урока?



Коммуникативные:

достижение договорённости и согласованности общего решения



Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения



Фронталь­ная














Проблем­ный.





Формировать познавательную активность, вос­питывать чувство ответст­венности не только за себя, но и за своего товарища, акти­визиравать учебную дея­тельность, соз­давать ком­фортные усло­вия для развития коммуникатив­ных умений. Реализовать принцип дея­тельностного подхода в обучении.


V. Решение проблемы



Учитель: Какие будут предположения? (гипотезы)

Дети выдвигают гипотезы, учитель фиксирует их на доске.

Учитель:

-Исследуем, как образовалось слово «мухомор» (запись на доске мухомор)

-Подберите однокоренные слова с корнями -мух- и -мор-, запишите эти слова в два столбика (два ученика у доски, остальные в тетрадях)

-Почему вы считаете, что эти слова однокоренные?

-Послушайте ещё раз слово «мухомор».

-Что заметили? (в слове 2 корня).

-Вернёмся к цели урока – узнать, как называются такие слова

-Посмотрите на результат нашего исследования. Можно ли слово «мухомор» считать сложным?

-Так какие же слова называются сложными?

-Сравните наш вывод с выводом в учебнике на стр.106.

-Вам интереснее было самим вывод сделать или в учебнике об этом прочитать?

А как же узнать, какое слово сложное?

КОЗ!

Объединитесь в группы. Составьте алгоритм действий


Дети выбирают представителя группы, рассказывают алгоритм нахождения сложных слов. Анализируется работа группы.

Учитель:

-Послушайте подсказку наших помощников

-Что узнали?




Познавательные:

построение логической цепи рассуждений,

доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

прогнозирование,

контроль, коррекция,

оценка, волевая саморегуляция.














Коммуникативные:

достижение договорённости и согласованности общего решения, умение выражать свои мысли.











Самостоятельная



Фронтальная













Групповая,

практиче­ская ра­бота




Работа с ЦОР (Ссылки: http://school-collec­tion.edu.ru/cata)








Исследовательский



























Информационно-коммуникационный

Обеспечить прочное усвое­ние учебного материала через парную и самостоятельную работу.

V Первичное закрепление

Учитель: Откройте учебник на странице 105 ,

упр .124

Какое задание надо выполнить?

Как будете дей­ствовать?

(Дети самостоятельно в тетради

Проверьте работу соседа. Оцените по шкале правильности.

Учитель: КОЗ 2

На партах стоят нетбуки. Откройте их. Объединитесь в пары, прочитайте задание, выполните его. Цель: распределить слова по группам (Сложные, с одним корнем)

Как действовали?


Учитель: Я предлагаю вам выбрать задание по уровню сложности.

1гр выделить корень в словах

Рыболов, самовар, свинопас, вертолет, самокат, одноклассник

2гр.Собрать сложные слова

Сам пад

Снег лет

Сам кол

Лед руб

Лес кат

3гр. Записать сложные слова с корнем -ход

Объединитесь в группы сменного состава, проверьте, оцените по шкале правильности.









Коммуникативные:

умение слушать,

согласованность общего решения.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка




Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
























Самостоя­тельная






Парная







Дифференцированная















Информационно-коммуникационный






















Проанализиро­вать осознание качества и уровня усвоения


VI Итог урока. Реф­лексия.




Домашнее задание

Какова была цель урока? Достигли?

Назовите ключевые слова сегодняшнего урока.

Кто и как помогал вам добывать знания?

Где в жизни вам пригодятся эти знания?

Дайте характеристику нашим ученикам, используя сложные слова













Дифференцированное задание.





Проблемный










Конспект урока "Сложные слова" 3 класс ОС "Школа 2100"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока русского языка  в 3 классе

Тип урока - «открытие» новых знаний

Тип знаний - правило

Тема учебного занятия: «Сложные слова».

 

Цель урока:

Развитие УУД

Образова­тельная:

·        Создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации, выведения  алгоритма определения «сложных слов» на основе знаний детей

·    развивать умение определять сложные слова среди других слов

Познавательные действия

·   умение осознано строить речевое высказывание в устной форме

·   выделение познавательной цели

·   выбор наиболее эффективного способа решения

·   доказательство

·   установление причинно-следственных связей

·   выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД

·   постановка вопросов

·   умение выражать свои мысли полно и точно

·   управление действиями партнера

Регулятивные УУД

·   целеполагание

·   волевая саморегуляция

·   прогнозирование уровня усвоения

·   оценка, коррекция.

 

 Разви­вающая:

·         Развивать :

 - умения классифицировать и обобщать

 - умения формулировать выводы по изученному мате­риалу

·          самостоятельность мышления и интеллекта

·         развитие грамотной устной речи

 

Воспи­татель­ная:

·    Воспитание мировоззренческих понятий:

- причинно-следственных связей в окружающем мире

·    нравственное воспитание:

- воспитание чувства товарищеской взаимовыручки

    - воспитание этики парной, групповой работы.

Оборудование: компьютер учителя - 1, проектор -1, интерактивная доска, ноутбуки для учащихся -13, экран – 1. карточки для дифференцированой работы

 

 

 

 

 

План урока

 

 

 

Поставленная задача для каждого этапа урока

Этапы урока

 

Ход урока

 

Развитие УУД

Формы ра­боты

Методы работы

Обеспечить внешнюю бла­гоприятную об­становку для ра­боты, психоло­гически настро­ить ребят на со­вместную дея­тельность.

I. Мобили­зующий этап.

 

Учитель:

- Какую работу мы выполняем на уроке?

-Рассказать секреты слова

Я для вас всегда готова

Но на уроке будь готов

Сам открыть секреты слов.

-Как вы учите себя?

Дети: Мы работаем коллективно, в группе, в паре, само­стоятельно

 

Личностные:

 формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

 

Регулятивные:

 управление своей деятельностью

 

 

Фронталь­ная.

 

 

 

 

 

Создать условия длявысокого уровня вовле­чённости уча­щихся в учеб­ную деятель­ность. Развивать логические опе­рации (задания подобраны так, чтобы дети смогли повто­рить ранее изу­ченный мате­риал).

 

 

 

 

 

 

 

 

Предупредить утомляемость, заботиться о здоровье уча­щихся

II. Актуализа­ция опорных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Учитель:

-Какие орфограммы мы с вами изучили?

-Установите соответствие

Безударные гласные      после согласного гласный

Парные согласные         стал ударным

Непроизносимые           запомнить

Удвоенные согласные  хорошо слышался

Учитель:

Откройте тетради по чистописанию. Стр 14 Урок 38.Пропишите образцы. Оцените себя по красоте и старанию.

Что обозначает слово мухомор? Откройте словарь на стр363

-Выделите орфограммы в предложении(Урок 38.Ядовитый мухомор гордится своей ярко-красной шапкой.)

 

 

 

 

Показываю слайд , дети выполняют предложенный вариант

 

Познавательные:

формирование умения, проводить анализ и синтез, сравнение,

классификацию, извлечение необходимой информации, подведение под понятие.

Коммуникативные:

использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

 

Регулятивные

контроль, коррекция,

оценка, волевая саморегуляция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-коомуникационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядно-иллюстративный (слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвести уча­щихся к форму­лированию темы урока. Обеспе­чить мотивацию к учению.

IV. Поста­новка учеб­ной задачи. (через побуж­дающий диа­лог-задание, не схожее с предыдущим)

Учитель

-Какая у нас возникла проблема?

Дети:

Не можем объяснить правописание слова «мухомор»

Учитель:

- Выделите в слове корень.

-Какие разногласия у нас получились?

-Какие вопросы возникают?

Дети:

Какой корень в слове «мухомор»?

Учитель:

-Может ли в слове быть два корня или всегда только один?

-Как же на них ответить?

Дети:

- Мы пока не знаем.

Учитель:

-Какова цель урока?

 

 

 

Коммуникативные:

достижение договорённости и согласованности общего решения

 

 

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

 

 

Фронталь­ная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблем­ный.

 

 

 

 

Формировать познавательную активность, вос­питывать чувство ответст­венности не только за себя, но и за своего товарища, акти­визиравать учебную дея­тельность, соз­давать ком­фортные усло­вия для развития коммуникатив­ных умений. Реализовать принцип дея­тельностного подхода в обучении.

 

V. Решение проблемы

 

 

Учитель: Какие будут предположения? (гипотезы)

Дети выдвигают гипотезы, учитель фиксирует их на доске.

Учитель:

-Исследуем, как образовалось слово «мухомор» (запись на доске мухомор)

-Подберите однокоренные слова с корнями -мух- и -мор-, запишите эти слова в два столбика (два ученика у доски, остальные в тетрадях)

-Почему вы считаете, что эти слова однокоренные?

-Послушайте ещё раз слово «мухомор».

-Что заметили? (в слове 2 корня).

-Вернёмся к цели урока – узнать, как называются такие слова

-Посмотрите на результат нашего исследования. Можно ли слово «мухомор» считать сложным?

-Так какие же слова называются сложными?

-Сравните наш вывод с выводом в учебнике на стр.106.

-Вам интереснее было самим вывод сделать или в учебнике об этом прочитать?

А как же узнать, какое слово сложное?

КОЗ!

Объединитесь в группы. Составьте алгоритм действий

 

Дети выбирают представителя группы, рассказывают алгоритм нахождения сложных слов. Анализируется работа группы.

Учитель:

-Послушайте подсказку наших помощников

-Что узнали?

 

 

 

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений,

доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

прогнозирование,

контроль, коррекция,

оценка, волевая саморегуляция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

достижение договорённости и согласованности общего решения, умение выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая,

практиче­ская ра­бота

 

 

 

 Работа с ЦОР (Ссылки: http://school-collec­tion.edu.ru/cata)

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-коммуникационный

 Обеспечить прочное усвое­ние учебного материала через парную и самостоятельную работу.

V Первичное закрепление

Учитель: Откройте учебник на странице 105 ,

 упр .124

Какое задание надо выполнить?

Как будете дей­ствовать?

(Дети самостоятельно в тетради

Проверьте работу соседа. Оцените по шкале правильности.

Учитель: КОЗ 2

На партах стоят нетбуки. Откройте их. Объединитесь в пары, прочитайте задание, выполните его. Цель: распределить слова по группам (Сложные, с одним корнем)

Как действовали?

 

Учитель: Я предлагаю вам выбрать задание по уровню сложности.

1гр выделить корень в словах

Рыболов, самовар, свинопас, вертолет, самокат, одноклассник

2гр.Собрать сложные слова

Сам    пад

Снег   лет

Сам     кол

Лед     руб

Лес     кат

3гр. Записать сложные слова с корнем -ход

Объединитесь в группы сменного состава, проверьте, оцените по шкале правильности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

умение слушать,

согласованность общего решения.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка

 

 

 

Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоя­тельная

 

 

 

 

 

Парная

 

 

 

 

 

 

Дифференцированная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-коммуникационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проанализиро­вать осознание качества и уровня усвоения

 

VI Итог урока. Реф­лексия.

 

 

 

Домашнее задание

 Какова была цель урока? Достигли?

Назовите ключевые слова сегодняшнего урока.

Кто и как помогал вам добывать знания?

Где в жизни вам пригодятся эти знания?

Дайте характеристику нашим ученикам, используя сложные слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированное задание.

 

 

 

 

Проблемный

Автор Собенникова Вера Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 836
Номер материала 22587
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓