Главная / Начальные классы / Конспект урока "Сложение и вычитание числа 4" 1 класс

Конспект урока "Сложение и вычитание числа 4" 1 класс

Конспект урока

Тема урока: Сложение и вычитание числа 4.

Цель: Применение усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий). Закрепление умений складывать и вычитать число 4.

Задачи:

  1. Формировать умения выполнять сложение и вычитание числа 4.

  2. Продолжить формирование умений решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания.

  3. Продолжить работу над умением работать в группах (парах) и самостоятельно.

  4. Продолжить работу над формированием умения моделировать задачи с помощью схематических рисунков.

  5. Продолжить работу над формированием умения работать с интерактивной доской.

Формируемые УУД:

Предметные результаты:

  1. Знание состава чисел в пределах 10.

  2. Умение применять знания в жизненной ситуации.

  3. Умение находить и решать выражения с числом 4 удобным способом.

  4. Умение решать выражения и задачи с числом 4.

Метапредметные результаты:

Познавательные результаты:

  1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (задачи).

  2. Поиск и выделение необходимой информации.

  3. Умение совершать действия со знаково-символической информацией.

  4. Находить способы решения поставленной цели по решению примеров и задач.

  5. Определение цели и путей её достижения.

  6. Выбор наиболее эффективных способов решения.

  7. Анализ объектов с целью выделения признаков.

  8. Выдвижение гипотез (предположений).

Коммуникативные результаты:

  1. Слушать и слышать друг друга;

  2. Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

  3. Оформлять свои мысли в устной форме.

  4. Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского / родного языка.

  5. Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; планирование общих способов работы.

  6. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

  7. Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

  8. обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

  9. Уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

  10. Адекватное межличностное восприятие.

  11. Готовность адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Регулятивные результаты:

  1. Организация рабочего места.

  2. Уметь проговаривать последовательность действий на урок.

  3. Способность к мобилизации сил и энергии.

  4. Умение провести рефлексию.

  5. Умение контролировать и оценивать свои действия.

Личностные результаты:

  1. Развитие мотивации учебной деятельности.

  2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

  3. Развитие умения контролировать и оценивать свою работу.

Оборудование:

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, колонки.

Учебно-методический комплект:

Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс. Часть 2. Стр. 9.

Раздаточный материал: Цветик-семицветик (на лепестках которого записаны этапы урока) на доске для учителя, на партах для каждого ученика.

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Время

1

2

3

4

5

6

7

1

Организацион-

ный момент.



- Здравствуйте, любознайки и любознатики! Сейчас у нас урок математики! Посмотрите, всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки?

Приветствуют учителя, проверяют, всё ли готово к уроку.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Организация своего рабочего места

1

2

Мотивация к учебной деятельности.


Интерактивное средство (программаNotebook 10) - затемнение экрана (шторка).


- И сегодня с вами, дети, на уроке

Сделать многое должны,

Если будем мы дружны.

Путешествие нас ждёт….

Вы готовы? Так вперёд!

- Какие знанья и уменья мы возьмём с собой в поход?


- Что поможет нам в ученье, в добыче знаний и умений? Откуда берём информацию мы?
















Умение складывать, вычитать, знание состава чисел, умение сравнивать.

Учебник, компьютер, у взрослых, в библиотеке, из книг


Метапредметные результаты:

Коммуникативные результаты:

Слушать и слышать друг друга.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Вступать в диалог.


Личностные результаты:

Развитие мотивации учебной деятельности.

Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

2

3

Постановка проблемы.

Интерактивное средство (программаNotebook 10) вставка рисунка

с сайта.

Ссылка на кадры из мультфильма «Цветик-семицветик» по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик», обработанные в программеCyberLink PowerDVD

- Посмотрите, Женя на экране,

Она, желая помочь маме,

За баранками пошла.

По дороге дивный садик наша Женечка нашла.

Заблудилась наша Женя…

К ней старушка подошла.

В руки цветик-семицветик

Та старушка ей дала:

«Каждый лепесток волшебный

И домой тебя вернёт,

Если выполнишь заданья, лишь тогда успех придёт».


- Может, мы поможем Жене?

Дети смотрят на экран.






















- Поможем.

Метапредметные результаты:

Коммуникативная:

Слушать и слышать друг друга.


Личностные результаты:

Развитие мотивации учебной деятельности.

Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

1

4.

Определение этапов урока.


- Посмотрите на цветок,

Очень путь уж наш далёк! (на доске цветок из цветной бумаги, на лепестках которого написаны этапы урока, на седьмом лепестке ничего не написано)


- Какие этапы мы должны пройти?

(У каждого ученика цветок из цветной бумаги, на лепестках которого написаны этапы урока, на седьмом лепестке ничего не написано).



Дети называют этапы урока


Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на урок.

Коммуникативные:

Слушать и слышать друг друга;

Оформлять свои мысли в устной форме.

Вступать в диалог.


Личностные результаты:

Развитие мотивации учебной деятельности.

1

5



















Актуализация знаний.

















Интерактивное средство (программаNotebook 10) «Пары» (Pairs) – развитие внимания, памяти, мышления, геометрических представлений.




















- И первое задание -

Потренируем память и внимание.

Нужно всё запоминать,

А потом фигуре пару подобрать.







- Кто запомнил, какие фигуры были на экране?



- Как, одним словом назвать данные фигуры? Почему?

- Какой этап мы с вами прошли?

Оторвите лепесток по №1 от цветочка. (Отрывает на доске лепесток с данным этапом)

Два человека работают на интерактивной доске: открывают «Пары» (Pairs), на обратной стороне изображены геометрические фигуры, запоминают и находят пару, пара исчезает.


Ромб, квадрат, трапеция, треугольник, шестиугольник.


Многоугольники.



Внимание и память.

Дети отрывают лепесток от цветка с данным этапом.


Предметные результаты:

Понятие многоугольник. Виды многоугольников.


Метапредметные результаты:

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные результаты:

Слушать и слышать друг друга. Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Вступать в диалог.


Личностные результаты:

Развитие мотивации учебной деятельности.

4

Интерактивное средство (программаNotebook 10) «Игра в кости» (Dice) – контроль знания состава числа 8, 9. Интерактивное средство (программаNotebook 10) - анимация объектов – появление, исчезновение, исчезновение, появление.

Ссылка на сайт «Ума палата»- http://www.umapalata.com/home_ru.asp «Пастух динозавров» в разделе «Математика».











Интерактивное средство (программаNotebook 10) «Воздушный шарик» (Balloon pop) – контроль знания состава числа 4.

Интерактивное средство (программаNotebook 10) – фон «Солнце»

- Молодцы! Идём вперёд!

Следующее задание нас ждёт!

- Оторвите лепесток с номером два.

Здесь мы повторим состав числа.

К доске ты выходи,

Правильный ответ назови.








- А сейчас нам нужно динозавров перегнать,

Чтобы выполнить всё верно

Состав числа нам надо знать.


- Состав, каких чисел повторили?





- Для чего это нужно знать?


- Конечно, чтобы выражения правильно решать!


- А вот у нас ещё шары!

Ты на них скорей смотри!

На вопросы отвечай,

А потом их проверяй!

4 – это 4 и …

4 – это 3 и …

4 – это 1 и …

4 – это 2 и …

- Какой этап прошли?

- Сколько было всего шаров?

- Что помогли нам вспомнить шары?


Дети выходят к интерактивной доске по очереди, задевают кубик, который показывает число, дети должны назвать второе. (Например, состав числа 8. Выпало на кубике число 3, дети называют - 5)






Дети работают на доске по очереди, переводят динозавров на пастбище, подбирая верные числа.


(Дети называют числа, которые выдаст программа) и числа 8, 9.


Правильно решать задачи и выражения.




Дети отвечают на вопросы, затем подходят и задевают шары, они лопаются, под шарами высвечивается правильный ответ.




Состав числа.


4


Состав числа 4.



Предметные результаты:

Знание состава чисел в пределах 10.


Метапредметные результаты:

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные результаты:

Слушать и слышать друг друга.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Вступать в диалог.




6

6

Формулирование темы и задач урока.

Интерактивное средство (программаNotebook 10) - анимация объектов – появление для формулировки темы урока.

Интерактивное средство (программаNotebook 10) – BlueNote reveal для формулирования задач урока.

Интерактивное средство (программаNotebook 10) – фон «Цветы»

- Кто может ответ дать,

Для чего нам это знать?

- Назовите скорей тему,

Что же будем изучать?


- Кто сможет сформулировать задачи урока?



- Для того, чтобы решать правильно задачи и выражения.

- Сложение и вычитание числа 4.


- Мы будем решать выражения и задачи с числом 4. Нам надо быть для этого внимательными, аккуратными и старательными.


















Метапредметные результаты:

Познавательные результаты:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (задачи). Определение цели и путей её достижения.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Выдвижение гипотез (предположений). Регулятивные результаты:

Предвосхищение результата учебной деятельности

Личностные результаты:

Развитие мотивации учебной деятельности

2

7

Минутка чистописания

Интерактивное средство (программаNotebook 10) – «Эффекты заливки» - запись страницы

- Посмотрите на экран,

Вот заданье на письмо,

Аккуратным и красивым

Оно быть должно.

Дети прописывают цифру 4. Отмечают самую красивую.

Личностные результаты:

Развитие умения контролировать и оценивать работу.


1

8

Закрепление.

Работа в группах.

Интерактивное средство (программаNotebook 10) – «Квадрат- треть» -записаны примеры, «Purple label», для перемещения объектов на нужную позицию.

- Молодцы! Идём вперёд!

Следующее задание нас ждёт.

- Оторвите лепесток под номером 3.

- Какой это этап?

Сядьте по группам. (Учитель называет роли в группе и даёт задание)


- Вчера учились вы 4

Прибавлять и вычитать.

А сегодня вы должны

Удобный способ показать.

- Перед вами карточки зелёные с примерами и синие со способами их решения. Подберите к зелёной карточке самый удобный способ решения и приготовьте ответ.

- Готовы? Выполним проверку.


- Вы согласны или нет? Дайте-ка скорей ответ.

- Сколько всего прибавили? Что повторили?



- Командиры, оцените работу в группах.


- Какой этап выполнили?



- Когда вы работали в группе, выполняли задание, вы помогали друг другу?

С друзьями вместе легче было справляться с заданием?


Дети делятся на 3 группы.





Сложение и вычитание числа 4.











Учащиеся выполняют задание в группе.







К интерактивной доске выходят командиры и показывают свой ответ.








- 4

-Приёмы сложения и вычитания числа 4.

Оценивают работу в группе.


- Сложение и вычитание числа 4.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные результаты:

Уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

Адекватное межличностное восприятие.

Готовность адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместно деятельности.

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения. Познавательные результаты:

Поиск и выделение необходимой информации.

Выбор наиболее эффективных способов решения.

Умение находить способы решения поставленной цели по решению выражений.

Регулятивные: Умение контролировать и оценивать свои действия.

Предметные результаты:

Знание состава числа: 4.

Умение решать выражения с числом 4 удобным способом.

Личностные результаты:

Развитие мотивации учебной деятельности.

Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

Развитие умения контролировать и оценивать работу.

6

9

Физкультминутка.

Интерактивное средство (программаNotebook 10) - ссылка на сайт в интернете и на файл в компьютере (если интернет работает медленно).

Интерактивное средство (программаNotebook 10) – фон «Цветы»

- Что ж, с друзьями легче нам прожить.

Надо всем всегда дружить,

Работать вместе, отдыхать…

И друзей не забывать.

Дети выполняют движения, которые показывают герои песни «Ведь, сколько на свете хороших друзей» из м\ф «По дороге с облаками».

Метапредметные результаты:

Регулятивные результаты:

Способность к мобилизации сил и энергии.

Коммуникативные результаты:

Уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

Адекватное межличностное восприятие.

Готовность адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку.

2




























10

Продолжение работы. Решение задач.

Интерактивное средство (программаNotebook 10) Checkeryellow для моделирования ситуации (составление схемы).

Интерактивное средство (программаNotebook 10) – фон «Цветы»

- Молодцы! Идём вперёд!

Нас ещё заданье ждёт!

Оторвите лепесток с номером 4.

- Что должны мы сделать здесь?

- Да, решить задачу.

Прочитайте её.

(Анализ задачи).

- Нарисуйте к задаче схему и решите её.

(проверка задачи, решение на интерактивной доске).



- Какой этап прошли?

- На какую тему было задание?

- А у нас с вами, сколько осталось лепестков?

- Оцените свою работу.


Дети отрывают лепесток и называют, этап урока.





Дети читают задачу.


Рисуют схему и решают задачу. Один ученик у доски.

Дети сравнивают и оценивают свою работу.


Решение задач.

Решение задач с числом 4.


2



Дети оценивают свою работу с помощью смайликов.

Предметные результаты:

Умение применять знания в жизненной ситуации.

Умение решать задачи с числом 4.

Метапредметные результаты:

Умение находить способы решения поставленной цели по решению задач.

Умение контролировать и оценивать свои действия.

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

Познавательные результаты:

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение совершать действия со знаково-символической информацией .

Выбор наиболее эффективных способов решения.

Личностные результаты:

Развитие умения контролировать и оценивать свою работу.

5






10

Физкультминутка.

Интерактивное средство (программаNotebook 10) ссылка на файл в компьютере и на сайт в интернете.

- Мы устали, отдохнём,

Потом дальше мы пойдём.

Дети выполняют физкультминутку.

Регулятивные результаты:

Способность к мобилизации сил и энергии.

1

11

Самостоятельная работа.

Интерактивное средство (программаNotebook 10) «Интерактивная линейка» (Ruler – interactiv).

Анимашки -

http://smiles.33bru.com/.

Интерактивное средство (программаNotebook 10) – фон «Цветы»

- Молодцы! Идём вперёд!

Решение примеров нас ждёт!

Это пятый лепесток,

Оторви его, дружок!

Вот наше задание,

Оно требует большого внимания!

На помощь вам пришла линейка.

Вы примеры сосчитать сумейте-ка!

- Если нужно нам сложить, то идём вперёд.

Вправо-вправо путь нас ждёт.

Смело числа прибавляй,

Ну и правильно считай.

(учитель показывает и объясняет на интерактивной доске)

- Ну, а если нужно вычесть,

То идём назад.

Влево-влево мы идём,

Ответ правильный найдём!

(учитель показывает и объясняет на интерактивной доске)

- Задание выполняем старательно

И внимательно обязательно!

- Откройте учебник на странице 9 №4 (2, 3 столбик).

- Кто желает, решает один столбик примеров, а кто знает, что справится с двумя столбиками, решайте 2.

- Какой этап прошли? Какие примеры решали?

Дети решают примеры.












































Решение примеров.





Примеры на сложение и вычитание числа 4.

Предметные результаты:

Умение решать выражения с числом 4.

Метапредметные результаты:

Умение находить способы решения поставленной цели по решению выражений. Умение контролировать и оценивать свои действия.

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

Познавательные результаты:

Умение совершать действия со знаково-символической информацией.

Выбор наиболее эффективных способов решения.

Личностные результаты:

Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.


5

12

Самопроверка.









Интерактивное средство (программаNotebook 10) – Word qenerator для самопроверки по эталону.

Интерактивное средство (программаNotebook 10) – фон «Цветы».

Интерактивное средство (программаNotebook 10) – ссылка на страницу 17 в этом файле, ссылка на страницу 14 в этом файле.

- Чтобы следующий лепесток оторвать,

Нужно себя проверять.

Проверяйте внимательно,

Ошибки исправляйте обязательно.


- Оцените свою работу с помощью смайликов.


- Ну, а если нет ошибок,

Руку быстро подними

И скажите хором, дети,

Кто вы?...


- Какой этап прошли?

Дети проверяют примеры по эталону.




Дети оценивают свою работу.












- Молодцы!


- Самопроверка.

Метапредметные результаты:

Умение контролировать и оценивать свои действия.

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения. Регулятивные результаты:

Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона.

Познавательные результаты:

Поиск и выделение необходимой информации.

Выбор наиболее эффективных способов решения.

Личностные результаты:

Развитие самостоятельности.

Развитие умения контролировать и оценивать свою работу.

2

13

Итог.



- Давайте вспомним, что сегодня на уроке мы делали? Какие задания выполняли?

Где они могут нам пригодиться?


Дети вспоминают все этапы урока.

- Сложение и вычитание числа 4.

Приводят примеры, где данные знания могут пригодиться.


Метапредметные результаты:

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные результаты:

Уметь проговаривать последовательность действий на урок.

2

14

Рефлексия.
















Интерактивное средство (программаNotebook 10) вставка рисунка, «Перья»-рисование лепестка цветика-семицветика. Интерактивное средство (программа Notebook 10) – PurplNote reveal для организации рефлексии (закончить предложения).

Интерактивное средство (программаNotebook 10) – фон «Цветы»

- Помогли добраться Жене мы домой.

В руках она держала лепесток последний свой.

Во дворе сидит мальчишка…

Что же Женя загадает?

Кто-нибудь из вас, дети, знает?

- Довольна ли, останется Женя своим желанием?

- А мы с вами ещё раз вспомним урок и тот этап, который был для вас наиболее трудным, запишите его название на лепесток.

Пусть лепесток выполнит это желание

(при помощи вашего старания), чтобы в следующий раз вам было легко преодолеть все препятствия на уроке математики. А поможет пусть вам выполнение домашнего задания.

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.










Ответы детей.





Дети записывают на лепестках трудный этап.



















Оценивают свою работу с помощью смайликов.

Метапредметные результаты:

Умение контролировать и оценивать свои действия.


2

15

Домашнее задание.


Нужно составить и решить задачу с числом 4.


Записывают в дневники домашнее задание.

Познавательные результаты:

Поиск и выделение необходимой информации.

2

  1. Заключение

Список использованных источников:

  1. Анимашки: человек с рюкзаком, девочка, смайлики, девочка с мальчиком - http://smiles.33bru.com/

  2. Картинки к сказке «Цветик-семицветик» - http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA

  3. Мультфильм «Цветик-семицветик» - http://www.fast-torrent.ru/film/lyubimyie-multiki-tsvetik-semitsvetik.html

  4. Ручка - http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ruch.html

  5. Программа SMART Notebook - http://world-leisure.ru/load/programmy/ucheba/smart_notebook_bez_registracii/37-1-0-94

  6. Тренажёр по математике «Ума палата» - http://www.umapalata.com/home_ru.asp - математика «Пастух динозавров».

  7. Физкультминутка «Ведь, сколько на свете хороших друзей…» - http://youtu.be/G6idyXhMH8k

  8. Физкультминутка «Ёлочка» - http://www.youtube.com/watch?v=inG2QQzBo8U













Приложение

  1. Программа SMART Notebook - http://world-leisure.ru/load/programmy/ucheba/smart_notebook_bez_registracii/37-1-0-94 (см. Приложение №1)

  2. Кадры из мультфильма «Цветик-семицветик» - http://www.fast-torrent.ru/film/lyubimyie-multiki-tsvetik-semitsvetik.html , обработанные в программе CyberLink PowerDVD - http://www.izone.ru/multimedia/mplay/cyberlink-powerdvd.htm (см. Приложение №2)

  3. Физкультминутка «Ведь, сколько на свете хороших друзей…» - http://youtu.be/G6idyXhMH8k (см. Приложение №2)

  4. Физкультминутка «Ёлочка» - http://www.youtube.com/watch?v=inG2QQzBo8U

(см. Приложение №2)

  1. Раздаточный материал: цветик-семицветик, на лепестках которого написаны этапы урока для каждого ученика. Такой же цветок на доске у учителя. (см. Приложение №3)

  2. Тренажёр по математике «Ума палата» - http://www.umapalata.com/home_ru.asp - Математика. «Пастух динозавров».







Конспект урока "Сложение и вычитание числа 4" 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока:  Сложение и вычитание числа 4. 

Цель: Применение усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных  задач (заданий). Закрепление умений складывать и вычитать число 4.

Задачи:

1.     Формировать умения выполнять сложение и вычитание числа 4.

2.     Продолжить формирование умений решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания.

3.     Продолжить работу над умением работать в группах (парах) и самостоятельно.

4.     Продолжить работу над формированием умения моделировать задачи с помощью схематических рисунков.

 

5.     Продолжить работу над формированием умения работать с интерактивной доской.

Автор Чиркова Наталья Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 734
Номер материала 21722
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓