Главная / Технология / Конспект урока "Ручные работы при пошиве носового платка"

Конспект урока "Ручные работы при пошиве носового платка"

Конспект урока 5 класса

Тема: Ручные работы при пошиве носового платка.

Цель: Различать виды ручных швов, знать технологию их выполнения.

Знать правила техники безопасной работы при выполнении ручных работ.


Образовательные задачи: - Способствовать формированию представления о различных видах ручных швов;

- способствовать формированию представления о правилах безопасной работы при выполнении ручных работ;

- способствовать усвоению терминологии, применяемой в разделе «Технология»;

- вырабатывать навык выполнения ручных стежков, шва вподгибку с закрытым срезом.


Коррекционные задачи: - Способствовать развитию образного мышления, слуховой и зрительной памяти, произвольного внимания;

- активизировать мыслительную деятельность учащихся;

- учить наблюдать, анализировать, сравнивать, делать вывод;

- способствовать развитию умения ориентироваться в задании, давать словесный отчет о выполненных действиях;

- способствовать овладению способами контроля и взаимоконтроля;

- способствовать увеличению объема активного словаря учащихся.


Воспитательные задачи: - Воспитывать бережное отношение к оборудованию мастерской;

- способствовать развитию эмоционально-волевой сферы учащихся;

- способствовать развитию самостоятельности.


Профориентационные задачи: - Развивать представление о профессиях швейного производства, о потребности в трудовой деятельности.


Оборудование и материалы:

Инструменты и оборудование: ножницы, ручные иглы, распарыватели, утюг, гладильная доска;

На доске: число, тема.

На стенде: новые слова: шов вподгибку, заметать, приутюжить; различные виды носовых платков и их изображения; изображение швеи; опросные карточки по теме «Ручные работы»; тренажер для глаз; образцы различных видов ручных стежков; терминология различных видов швейных работ; технологическая карта «Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом»; правила техники безопасной работы с различными инструментами и оборудованием; .

Раздаточный материал: тетради, ручки, крой образцов, игольницы, нитки; фигурки победителя; планшет; индивидуальная технологическая карта «Шов вподгибку с закрытым срезом»; хлопчатобумажный платочек; пипетка с водой; письмо от первоклассников; макет строчки с обозначенной длиной стежка.


Тип урока: комбинированный




План урока:

Этап урока

Приемы и методы

Время

(мин.)

1

Организационная работа

- Приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение классного журнала;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- настрой учащихся на работу.

1

2

Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.

- мотивация учащихся на учебную деятельность;

- доведение до учащихся темы, целей и плана урока;

- повторение пройденного материала по опросным карточкам.


7

3

Теоретическая часть урока

- Рассказ учителя;

- заполнение тетради.

4

4

Физкультминутка

- Выполнение упражнений для предупреждения переутомления глаз.

1

5

Теоретическая часть урока

- Рассказ учителя;

- показ ручных швов.

6

6

Закрепление знаний учащихся

- Групповая работа учащихся с планшетами, с технологическими картами.

4

7

Физкультминутка

- Выполнение упражнений для развития мелкой моторики.


1-2

8

Практическая часть урока

- Выполнение прямых стежков, на образцах, шва вподгибку с закрытым срезом.

10

9

Подведение итогов урока

- Беседа с учащимися по теме урока;

- взаимооценивание.

3

10

Уборка рабочих мест

- Выполнение определенной трудовой деятельности в процессе уборки рабочих мест.

2














Ход урока

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Организационная работа

1

- Приветствие

- Проверка явки учащихся и готовности их к уроку

- Заполнение классного журнала

- Психологический настрой учащихся на работу.

Подготавливают рабочее место, надевают рабочую форму.

Формирование мотивов и желания работать.

Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.

7

* Мотивация учащихся на учебную деятельность:

- Девочки, сегодня нам принесли письмо от учеников 1-х классов, прочитаем его вместе?

Зачитывается письмо:

- Уважаемые пятиклассницы, на улице недавно прошел 1 снег, было сыро и холодно, поэтому мы немного простыли, не могли бы вы сшить нам несколько носовых платочков?

Заранее спасибо. Ученики 1-х классов.

- Поможем ребятам справиться с простудой, сошьем платочки?

- А может быть, мы просто сходим в магазин и купим платочки?

- А достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы справиться с заданием?


* Доведение до учащихся темы, целей и плана урока:


- Сегодня я расскажу вам, какие строчки и швы используются при пошиве носового платка, и мы потренируемся выполнять эти швы, чтобы на следующих уроках сшить платочки. Согласны?

- Тема нашего урока «Ручные работы при пошиве носового платка».



* Повторение пройденного материала:

- Скажите, а откуда в магазинах появляются носовые платки?

- Как называется профессия человека, который шьет изделия на швейной фабрике?

- Правильно: Швея – это работница занимающаяся шитьем. Навыки именно этой профессии вы будете получать во время учебы в школе.

А теперь ответьте на вопросы карточек, это необходимо знать каждой швее.

Вопросы:

1) Назовите инструменты, материалы и приспособления для ручных работ.( игла, нитка, ножницы, ткань, линейка, утюг)

2) Для чего служат ручные строчки, выполненные прямыми стежками:

а) для обработки срезов деталей от осыпания.

б) для временного соединения деталей.

3) Длина стежка – это…(правильный рисунок отметьте галочкой)

За отлично выполненные работы ученицам вручается фигурка победителя.





- Конечно.


Слушают письмо.












- Да.



- Они стоят денег, а мы можем сшить их из остатков ткани.


-Мы пока не многое умеем.












- Да.



Записывают тему урока в тетради.






- Их привозят со швейных фабрик и мастерских.



- Швея











Отвечают на вопросы карточек.

- Активизация мыслительной деятельности учащихся;

- учить анализировать, обобщать, делать выводы.

Теоретическая часть урока

4

* Рассказ учителя с показом образцов( на стенде):

- Нам с вами необходимо сшить носовые платочки, а знаете ли вы, что носовой платок — это кусок ткани или бумаги для чистки носа. Кроме этого носовой платок может быть предметом моды или показывать принадлежность носителя к определённой группе.

Появились носовые платки давно, в Древнем Риме зрители махали ими во время игр на трибунах.

В средние века дамы дарили мужчинам свои платочки в знак благосклонности.

Они могут быть овальные, круглые или квадратные.

Платки выполняют с кружевом или вышивкой, из различных тканей, чаще всего из хлопчатобумажной.(Как вы думаете почему? В помощь учащимся капается капля воды на хлопчатобумажную ткань, обращается внимание на скорость впитывания).

Носовые платки делятся на мужские и женские. Мужские - больше по размеру и менее изящны, чем женские. В наше время стали производиться одноразовые бумажные платки, но и тканевые до сих пор популярны. Носовой платок не просто средство гигиены, а символ образа жизни его владельца.































- Потому что эта ткань хорошо впитывает влагу.

Расширение кругозора и увеличение словаря учащихся.

Учить наблюдать, анализировать, делать выводы.

Способствовать формированию интереса учащихся к учебной деятельности.

Физкультминутка

1

* Выполнение упражнений для предупреждения переутомления глаз. ( С использованием тренажера для глаз)

Выполняют предложенные упражнения.

Предупреждать переутомление глаз.

Теоретическая часть урока

6

* Рассказ учителя с показом образцов, технологии выполнения швов:

- Края носового платка обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом, вы его уже знаете.( на стенд выставляется новое слово - шов вподгибку). К каким швам относится шов вподгибку с закрытым срезом краевым или соединительным?

Сколько раз нужно подогнуть край при выполнении данного шва 1 или 2 раза?


- Правильно вначале необходимо подогнуть срез ткани на изнаночную сторону на 5 мм., заметать подогнутый край по сгибу,(заметывание – это временное закрепление подогнутого края детали прямыми стежками ( новое слово выставляется на стенд); покажите их на образцах), приутюжить (Приутюживание – это уменьшение толщины шва) ( новое слово выставляется на стенд), затем перегнуть подогнутый край на изнаночную сторону на 10мм., заметать подгиб, приутюжить.

- Слова, встретившиеся нам сегодня необходимо запомнить; поэтому вклейте их в тетрадь. Для нанесения клея используйте подложки, после окончания работы не забудьте вытереть руки и подложки влажной салфеткой.
















- К краевым.



- 2 раза, так как шов закрытый, срез должен находиться внутри.








Выбирают из предложенных образец с прямыми стежками.












Вклеивают термины с определениями в тетрадь.


Закрепление знаний учащихся

4

*Групповая работа учащихся с планшетами, с технологическими картами.

- Прежде чем приступить к выполнению шва вподгибку с закрытым срезом на образце, еще раз вспомним последовательность работы:

* на планшетах расположите в правильном порядке выполняемые операции.



* Все ли операции сегодня будем выполнять, исходя из темы урока?

- Да, машинную строчку мы будем прокладывать уже на следующем уроке, поэтому закрепите данный пункт плана на обратной стороне планшета.

А теперь определимся, какие инструменты, материалы и приспособления вам понадобятся для работы, их оставьте на планшете, а те, что пока не нужны, приклейте на обратную сторону.







За правильное планирование деятельности вручаются фигурки победители.










- вначале край ткани подгибают на 5 мм., заметывают по сгибу, затем снова подгибаем край уже на 10мм., заметываем и приутюживаем.





- Нет , 3 операция - это уже машинные работы.













- ткань, игла, нитки, ножницы, линейка, мел, утюг, гладильная доска.

Карточки с необходимыми инструментами оставляют с лицевой стороны, а те, что не потребуются, наклеивают с обратной.

Способствовать развитию способности анализировать, обобщать, выделять главное.

Способствовать расширению кругозора, обогащению словаря учащихся.

Физкультминутка

1-2

* Выполнение упражнений для развития мелкой моторики.




Выполняют предложенные упражнения.

Развитие координации движений, мелкой моторики.

Практическая часть урока

10

*Определение задания, вводный инструктаж.

- Опираясь на технологическую карту, выполните шов вподгибку с закрытым срезом на образце, используя подобранные материалы, инструменты и оборудование.


- Что важно помнить при работе иглой и утюгом?






Помните так же и о длине стежка, она равна 1 см.. (Показ на макете)

* Текущий инструктаж, индивидуальная помощь.













- иглу необходимо хранить в игольнице, не терять ее, не вкалывать в одежду, нитку зубами не откусывать; работать стоя на резиновом коврике, включать и выключать утюг сухими руками, после работы поставить на подставку и выключить.



Выполняют шов вподгибку с закрытым срезом с помощью технологической карты.


Развитие мелкой моторики, глазомера, координации движений.

Подведение итогов урока

3

* Беседа с учениками по теме урока.

- Что вы делали?




- Как выполняют шов вподгибку с закрытым срезом?



- Какие трудности возникли?


- Чтобы строчка была ровной необходимо…


*Взаимооценивание.

Самооценивание, взаимооценивание.

- Тренировались выполнять шов вподгибку с закрытым срезом, чтобы затем сшить носовые платки.

- Вначале подгибали край на 5 мм. заметывали, затем снова подгибали на 10мм. и заметывали еще раз.


- Сложно соблюдать длину стежка и выполнять его ровно.

- Постоянно контролировать качество выполнения задания.



Формирование адекватной самооценки на основе анализа результатов собственной деятельности.

Уборка рабочих мест

2

*Контроль над приведением в порядок рабочих мест учащихся.

Прибирают инструменты на место.

Способствовать развитию желания трудиться.




Конспект урока "Ручные работы при пошиве носового платка"
  • Технология
Описание:

Конспект урока «Ручные работы при пошиве носового платка» предназначен для проведения в 5 классе коррекционной школы, по предмету швейное дело (трудовое обучение, девочки).

    На уроке используется проблемный метод обучения и элементы соревнования за получение фигурок победителя. Во время урока раскрывается также история появления носового платка, сопровождающаяся показом наглядности.

 

    Конспект удобен в использовании за счёт подробного описания хода урока, с указанием времени и направления коррекционной работы. 

Автор Перминова Ирина Валерьевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1078
Номер материала 8124
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓