Главная / Математика / конспект урока "решение задач на проценты" (6 класс)

конспект урока "решение задач на проценты" (6 класс)

Отченаш Людмила Леонидовна № 279-762-375

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа с. Котиково

Вяземского муниципального района

Хабаровского края





Урок на тему: решение задач на проценты

Класс: 6

Урок № 27

Учебник: математика 6

Автор учебника: Г.В. Дорофеев

Автор программы: Г.В. Дорофеев

урок духовно-нравственной направленности математического цикла





Разработчик урока: Отченаш Людмила Леонидовна, учитель физики и математики, 1 категория, стаж 17 лет

Идентификационный номер 279-762-375





















2014 г.

Урок № 27 6 класс

Тема: решение задач на проценты.

 «Сталинградской битве посвящается…»

Цель: Ученик научится использовать свои знания при решении нестандартных задач, ученик получит возможность создавать нестандартные задачи.

Задачи:

  1. Создать условия для воспитания патриотических чувств, любови к Родине, интереса к героическому прошлому.

  2. Создать условия для повторения и закрепления способов решения математических задач.

  3. Создать условия для формирования умения решать нестандартные математические задачи.





Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Организует учащихся

готовятся к уроку, проверяя наличие принадлежностей.

Создание проблемы

Учитель задает вопросы к стихотворению:





















О каком событие идет речь?



Предлагает решить задачу:



В Сталинградской битве участвовало 1, 104 млн. человек. 22 декабря 1942    года была учреждена медаль «За оборону Сталинграда».  Ею были награждены 64% участников битвы. Сколько человек получили такую медаль? 






ученик читает отрывок из стихотворение «битва под Сталинградом»

Там, на Мамаевом кургане, 
Вознесся ввысь мемориал, 
Он для потомков в назиданье 
И в память тем, кто смертью пал, 
Чтоб мир надолго сохранить, 
Чтоб сердце болью не щемило, 
Народ, умевший победить, 
Обязан помнить все, как было.

 Учащиеся делают вывод: Сталинградская битва.



Затруднения с ответом

Ребята пытаются ее решить

целеполагание

Почему вы ее не можете ее решить?

Какие знания нам понадобятся на уроке, чтобы решить ее?

Вы решали такие задачи ранее?

Чем она отличается от других задач?

Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Ребята дают ответы и делают выводы.















Ставят цели урока (научиться решать нестандартные математические задачи и создавать их).

Решение проблемы

1.Предлагает учащимся попробовать решить проблему: В Сталинградской битве участвовало 1, 104 млн. человек. 22 декабря 1942    года была учреждена медаль «За оборону Сталинграда».  Ею были награждены 64% участников битвы. Сколько человек получили такую медаль?

2.Предлагает учащимся решать задачи в группах








Ребята решают задачу















Решают задачи(по выбору) в группах по приему «партизанский маркетинг»

(Приложение 1)

Открытие новых знаний

Дает задание № 1

28 июня 1942 года народный комиссар обороны издал приказ № 227 вошедший в историю под названием «ни шагу назад!»

Что помогало нашим солдатам исполнять этот приказ?

Запишите ответы в виде кластера (рабочий лист №1)

Представьте свою работу на доске (учитель на магнитах закрепляет рабочие листы на доске)

Задание № 2

Какую военную технику использовали в Сталинградскую битву?

Какую военную технику изобрели в военные годы?

Запишите результаты в рабочий лист № 1

Работают с рабочим листом №1





















Ребята представляют итоги своей работы







Групповая работа в форме инсента (рабочий лист № 2)

Приложение № 2





Ребята дополняют кластер

Осознание и осмысление

Предлагает учащимся творческое задание: из фраз в опорном конспекте составить задачи и решить их.

Работают в группах по 4 человека

Закрепление материала

Предлагает группам защитить свой проект задачи.

Группа защищает проект задачи.

Информация о домашнем задании

Задает домашнее задание

Составить задачу на проценты, используя военную технику и ее характеристики (помощь интернет)

Записывают домашнее задание

рефлексия

Побуждает к рефлексии.

Дом сержанта Павлова, который известен не только в нашей стране, но и за рубежом. В конце сентября 1942 г. командир отделения сержант Яков Павлов, выполняя приказ командира, первым проник вместе с тремя бойцами в четырехэтажный дом уже занятый гитлеровцами. 58 суток – срок больший, чем Германия затратила на захват целых европейских государств, яростно и ожесточенно штурмовали фашисты развалины дома, который стал для них неприступной крепостью. Выстояв в кромешном аду, защитники дома 24 ноября вместе со своей дивизией перешли в стремительное наступление.

Ребята почтим память наших воинов минутой молчания!


Ученик читает отрывок из стихотворения «защитник Сталинграда»

Смерть подступала к нему в упор. 
Сталью хлестала тьма.
 
Артиллерист, пехотинец, сапер –
 
Он не сошел с ума.
 
Что ему пламя геенны, ад?
 
Он защищал Сталинград.
 
Просто солдат, лейтенант, генерал
 
Рос он в страде боевой.
 
Там, где в огне умирал металл,
 
Он проходил живой.
 
Сто изнурительных дней подряд
 
Он защищал Сталинград.


Второй этап рефлексии.

Проводит фронтальный опрос:

Чему мы сегодня научились?

Что вы возьмете с собой на заметку?

Какое математическое понятие мы использовали сегодня на уроке?

Что называется процентом?

Как найти процент от числа?

Как найти число по его проценту?

Ребята отвечают на вопросы

(по приему «рюкзачок»)















































Приложение 1

1. Большинство отечественных снайперов обычно брало с собой 120 винтовочных патронов, причём из них около 60% — патроны с лёгкой или тяжёлой пулей, 25% — патроны с бронебойно-зажигательной пулей и 15% – с зажигательной и трассирующей пулями. Какое количество патронов с разными видами пуль брали в бой снайперы?

2. Всего в 1941 г. было изготовлено 17 765 противотанковых ружей. Из них только77 были ПТРС (Симонова), а остальные – ПТРД (Дегтярева). Это объяснялось более сложной конструкцией симоновского образца и большими затратами на его производство. Какой процент ружей были ПТРД? Ответ округлить до сотых.

3. К концу1940 г заводские цеха завода № 183 изготовили всего 115 машин (танков Т-34 ), а по плану должны были изготовить 500. На сколько процентов выполнен план?

4. Воздушные налеты на Москву продолжались 9 месяцев. Всего в налетах участвовало 7200 фашистских самолетов. Наши зенитки за это время сбили 1100 самолетов. Каков процент сбитых самолетов? Ответ округлить до десятых.

6. Советская промышленность за годы войны изготовила около 30 тыс. боевых машин «Катюша». В ходе Берлинской операции было задействовано 5 % этих машин. Сколько «Катюш» участвовало в Берлинской операции?

7. Скорость схода снаряда с направляющей балки 70 м/с, наибольшая скорость полета снаряда 350 м/с. Какую часть составляет начальная скорость снаряда от наибольшей? Во сколько раз увеличивается скорость полета снаряда?

8. За год до войны 7 июня 1940 года было принято постановление «О производстве танков Т-34 в 1940 году», в котором, в частности, говорилось: «Изготовить 600 танков Т-34, из них на заводе № 183 (им. Коминтерна) – 5/6 этого количества, на Сталинградском тракторном – 1/6.» Сколько танков должны были изготовить на заводе №183? Во сколько раз меньше танков предполагалось выпустить на Сталинградском тракторном заводе?

9. На первое июня 1941 г танковый парк красной армии насчитывал 23 100 танков, из них боеготовых – 81 %. Сколько боеготовых танков было на эту дату?

10. В 1944 г на базе танка Т–34-85 было выпущено несколько сотен огнеметных танков ОТ-34-85. Емкость баков для огнесмеси возросла до 200 л. Огнесмесь состояла из 60 % мазута и 40 % керосина. Сколько литров мазута и керосина было в баках?

11. По штатам 1940 г танковая дивизия корпуса должна была иметь 375 танков, а моторизованная – 275 танков. Из них Т-34 соответственно 210 и 17 танков. Какой процент составляет Т-34 в этих дивизиях?

12. Немецкое командование на Курской дуге бросило в бой до 2.770 танков и штурмовых орудий. С нашей стороны их ждали 3.440 танков и САУ. Около 70% танков составляли Т-34. Сколько Т-34 участвовало в этой битве?

13. На Курской дуге враг потерял около 1.385 танков и штурмовых орудий. Повернуть ход войны в свою пользу ему не удалось. Какая часть тяжелой техники была потеряна у врага?

Приложение 2

«О технике, которая во многом определила Победу»

Война была не только битвой армий, но и длительным, изнуряющим сражением техники, битвой умов.

К началу войны с СССР гитлеровская Германия обладала мощным военным потенциалом. У нее были совершенные танки, самолеты... Она превосходила нашу страну не только по качеству, но и по количеству единиц военной техники. Вот несколько цифр:

промышленная база Германии превышала советскую армию в 1,5-2 раза, а в 1942 году в связи с захватом богатейших районов нашей страны — в 3—4 раза.

Командование, конструкторы, ученые понимали, как сильно исход войны зависит от технического оснащения нашей армии! Нужно было в кратчайшие сроки не только организовать выпуск нужного количества военных машин разного назначения, но и создать новые, превосходящие аналоги противника.

С первых дней войны начался величайший в истории поединок воздушных армий, битва конструкторских умов. Небывало быстрыми темпами совершенствовались наши воздушные корабли. Нам нужно было иметь лучшие, чем у врага, самолеты, а для этого требовалось увеличить высоту их полета, скорости подъема и движения, улучшить маневренность машин, их огневую мощь. Технических задач было много, и все они были сложные. Авиаконструкторы использовали результаты исследований, выполненных в предвоенные годы нашими учеными, в частности:

Широко известны слова нашего знаменитого авиаконструктора С.А. Лавочкина, сказанные им в лихие военные годы: «Я не вижу моего врага — немца-конструктора, который сидит над своими чертежами ... в глубоком убежище. Но, не видя его, я воюю с ним ... Я знаю, что бы там ни придумал немец, я обязан придумать лучше. Я собираю всю мою волю и фантазию, все мои знания и опыт... чтобы в день, когда два новых самолета — наш и вражеский — столкнутся в военном небе, наш оказался победителем». Так думали и такую мысль главной считали многие создатели отечественной военной техники.http://www.ldomino.ru/russia/lavochkin/images/lavo.jpg



В суровых условиях военного времени наши авиаконструкторы сумели создать и запустить в серийное производство 25 новых и модернизированных типов военных самолетов. В их числе:

  • истребитель Ла-5 конструкции С.А.Лавочкина, обладавший мощным двигателем, большой скоростью подъема, маневренностью, огневой мощью, значительной высотой полета (более 11 км), простотой в управлении; стремительность и «живучесть» машине придавал новый мощный, надежный двигатель с воздушным охлаждением (первые полки истребителей Ла-5 участвовали в сражениях уже через год после начала войны.);http://him.1september.ru/2005/06/22-3.jpg







http://www.testpilot.ru/russia/yakovlev/images/yak.jpghttp://www.airwar.ru/transfer/grishan/camms/ar/268/pics/1_3.jpg



  • самый легкий и маневренный истребитель Второй мировой войны — Як-3, сконструированный в 1943 году в конструкторском бюро А.С.Яковлева; его взлетная масса равнялась 2650 кг, высота полета до 12 км, для подъема на 5 км ему требовалось всего 4,1 мин; он обладал высокими аэродинамическими качествами;

  • пикирующий бомбардировщик ТУ-2, созданный в конструкторском бюро А.Н.Туполева. Он мог летать на высотах до 9,5 км при дальности полета 2100 км и развивал скорость до 570 км/ч; специальное оборудование позволяло прицельно сбрасывать бомбы при разных режимах полета; http://www.tvzvezda.ru/file/0065/2125/index.jpghttp://navarin.narod.ru/show_files/covers/fm_29.jpg



http://www.sova.ru/photos/images/ilyushin.jpghttp://airaces.narod.ru/all7/aleksen2.jpg

  • штурмовик Ил-10 конструкции С.В.Ильюшина, созданный в 1944 году, обладал мощным двигателем и вооружением, усиленной броней; он был прозван фашистами «летающим танком», «черной смертью».



Опыт боевых действий показал, что сконструированные в годы войны многие наши самолеты, обладали преимуществом перед вражескими машинами аналогичного назначения. Творческий союз учёных и авиаконструкторов дал хорошие результаты: скорость наших истребителей возросла на 25%, дальность полета — на 300%, скорость подъема в воздух — более чем на 200%, а калибр используемого стрелково-пушечного оружия возрос более чем в 2 раза. В конце войны превосходство в небе нашей авиации было явным: в полете уничтожали почти любой самолет врага!

В конструкторских бюро танкостроения тоже полным ходом шла напряженная творческая работа.

http://www.mvei.ru/MENU/WE/IMAGES/Kotin.jpg

  • В 1943 году под руководством инженера Ж.Я.Котина, в очень короткие сроки был создан новый тяжелый танк И С- 2 массой 45 тонн. Технические характеристики танка в лучшую сторону отличались от параметров предшествуюших моделей: толщина брони была 90-120 мм, развиваемая скорость — до 52 км/ч (на 30% больше, чем у отечественных машин этого класса; раньше так быстро могли передвигаться лишь легкие и средние танки). Для машины был сконструирован ряд новых компактных узлов: планетарный механизм поворота башни, более совершенная силовая передача. Танк ИС-2 был оснащен мощным вооружением: пушкой 122-миллиметрового калибра и четырьмя пулеметами.

Создание ИС-2 считалось выдающимся научно-техническим достижением. Эта машина была признана одной из самых удачных и совершенных в истории военной техники тех лет. На базе танка ИС-2 в 1944 году было создано несколько тяжелых самоходных артиллерийских установок, в том числе на гусеничном ходу — ИСУ-152, оснащенная гаубицей-пушкой 152-миллиметрового калибра. Эта машина совмещала в себе мощь полевого орудия, подвижность и надежную броневую защиту. Ее прозвали «царь-пушка». Она вступила в строй в конце войны. Появление на полях сражений наших ИС-2 и ИСУ-152 нанесло сокрушительный удар по представлениям фашистов о техническом превосходстве их танков — «пантер», «тигров», «фердинандов» — над нашими.http://www.from-ua.com/images/articles/c1114801-is2main.jpg

Перед войной группа наших ученых создала новую артиллерийскую установку — реактивную, которая обеспечивала мощный массированный огонь; ее называли любовно «катюша». Установке не требовался длинный орудийный ствол из высококачественной стали; она была экономичной, малогабаритной и монтировалась на автомобиле, что обеспечивало ее высокую маневренность.

http://petrysha.narod.ru/kleimen.jpg http://hronos.km.ru/img/portrety/langemak.jpg



В создании этого реактивного оружия участвовали ряд ученых и конструкторов: Г.Э. Лангемак, И.Т.Клейменов и многие другие. К началу войны были разработаны не только боевые ракеты, но и пороха к ним, а также пусковые системы.

Новое оружие впервые было применено в бою 14 июля 1941 года батареей капитана И.А.Флерова вблизи белорусской железнодорожной станции Орша. Снаряды, выпущенные из установки, рвались с оглушительным ревом, свистом и раскатистым скрежетом, все вокруг окутывали огромные клубы красно-черного дыма. Горели не только танки и машины противника, горела и земля; врага охватили ужас и паника. Наши очевидцы рассказывали, что сердце переполняли радость и гордость за творцов этого грозного оружия!http://www.pobeda.ru/prival/weapon/istoria/rvsn_st_w100/images/st_w100_rvsn_005.jpg



http://www.druzya.org/forum/files/_____________________.______________________________________________________-13.jpg







конспект урока "решение задач на проценты" (6 класс)
  • Математика
Описание:

 «Сталинградской битве посвящается…»

урок духовно-нравственной направленности математического цикла

Цель: Ученик научится  использовать свои знания при решении нестандартных задач, ученик получит возможность создавать нестандартные задачи.

Задачи:

1.      Создать условия  для воспитания патриотических чувств, любви к Родине, интереса к героическому прошлому.

        Создать условия  для  формирования  умения  решать  нестандартные математические  задачи.

Создать условия для повторения и закрепления способов решения математических задач

Автор Отченаш Людмила Леонидовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 746
Номер материала 48091
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓