Главная / Математика / Конспект урока "Решение уравнений"

Конспект урока "Решение уравнений"

Урок математики в 5 классе.

Урок по теме: Решение уравнений.

Цели:

1) образовательная: формирование новых знаний и умений поданной теме, развитие вычислительных навыков, умения находить неизвестные компоненты при решении уравнений;

2) воспитательная: формирование интереса к познавательной активности; воспитание математической культуры;

3) развивающая: развитие умения работать с учебником, логического мышления, логического мышления, внимания, памяти.

4) коррекционная: формирование мотивационных, регуляционных компонентов деятельности, коррекция зрительного восприятия, расширение поля зрения.

Ход урока.

1.Проверка выполнения домашнего задания.

Заполнить кроссворд, используя результаты, полученные при решении в домашней работе (учебник «Математика» 5 класс, автор Виленкин Н.Я.)

Задание.

По вертикали: А. ответ №352(б); Б. ответ №352(а); В. ответ №371(а); Д. ответ №368.

По горизонтали: Г. ответ №352(в); А. ответ № 352(г).

В



Д

А










Б





Г



























Ответ:

В

3


Д

2

А

1



8



7

5



5

4

8


Б

2




9

Г3

0

7

5

9



0



4


7

9


6




9



2.Актуализация знаний учащихся.

На классной доске запись:

6+34, 52+х, х-13=34, а-57, х+411, 13*2=24+2.

Формулируются устно задания и вопросы:

-Рассмотрите записи.

-Выберите лишнее.

-Почему вы так решили?

- Как называется такое равенство?

-Придумайте свое уравнение, запишите его условие в тетрадь.

Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с определением уравнения и вспомним правила решения уравнений.

3.Работа с учебником.

Задание: прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы (текст вопросов находится у ребят на партах).

Вопросы.

-Сформулируйте определение уравнения.

-Что называется корнем уравнения.

-Что значит решить уравнение.

Устный опрос, текст ответов можно зачитывать по учебнику.

Зрительная гимнастика

4.Теоретический опрос.

Выделим все правила, которые помогут решить уравнения.

А.1).Как называются компоненты при сложении?

2).Как найти неизвестное слагаемое?



Б)1).Как называются компоненты при вычитании?

2).Как найти неизвестное уменьшаемое?

3).Как найти неизвестное вычитаемое?



В)1).Как называются компоненты при умножении?

2).Как найти неизвестный множитель?



Г)1).Как называются компоненты при делении?

2).Как найти неизвестное делимое?

3).Как найти неизвестный делитель?

Как проверить правильность решения уравнения?

Примеры: Назвать и решить уравнения в следующем порядке:

те, которое решается по правилу Г), А), В), Б)?

х+12=25. х-4=16. 4*х=20. х:2=16. 25:х=5. 23-х=10.



Физкультминутка.

Все подняли руки – раз! На носках стоит весь класс,

Два – присели, руки вниз, на соседа посмотри.

Раз! – И вверх. Два! – И вниз, на соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать, чтоб ногам работу дать.

Раз – присели, два – поднялись. Пусть мужает ваше тело.

Кто старался приседать, может сесть, начать решать.



5.Решение задач. Ребятам предлагаются карточки – образцы устных ответов.

Уравнение.

10+х=26

х=26-10

х=16

Ответ:16


Чтобы найти неизвестное

слагаемое, надо из суммы вычесть

второе слагаемое.



Проверка: 16+10=26

16-корень уравнения.

Уравнение:

30-х=26

х=30-26

х=4

Ответ:4


Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.



Проверка: 26+4=30

4- корень уравнения.


Уравнение:

х-34=164

х=164+34

х=198

Ответ:198

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.



Проверка: 34+164=198

198-корень уравнения.



Индивидуальная работа по карточкам (разного уровня).

А. Решить уравнения.

  1. х+3=10



  1. х-6=14



  1. 18-х=4



4. 3*х=15



5. 36:х=4



6. х:3=15



7. х+8=27-1



8. 4х+3х=49


Б. Решить уравнения.

  1. х+31=105



  1. х-63=144



  1. 18-х-1=4



4. 3*х=153



5. 360:х=10+30



6. 4х:3=20



7. х+8=27-1



8. 2(4х+3х)=98






6.Обоснование выставленных оценок.

7.Рефлексия содержания учебного материала.

Ребятам предлагается заполнить анкету (прием незаконченного предложения).

1).сегодня я узнал…

2).было интересно…

3).было трудно…

4).я выполнял задания…

5).теперь я могу…

8.Комментарий домашнего задания№395(а,б, в); 397(а)

Конспект урока "Решение уравнений"
  • Математика
Описание:

Урок «Решение уравнений» является шестым уроком при изучении данной темы и носит обобщающий характер.

         Учитывая особенности обучающихся школы (дети с ограниченными возможностями здоровья) в урок включены коррекционно-развивающие упражнения, физкультминутка и зрительная гимнастика.

В классе дети с разным уровнем интеллектуального развития. Для создания успеха на уроке используются индивидуальные карточки.

Урок рассчитан на 45 минут.

Автор Рыжкова Надежда Валентиновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 311
Номер материала 28050
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓