Главная / Математика / Конспект урока "Решение квадратных уравнений" (8 класс)

Конспект урока "Решение квадратных уравнений" (8 класс)

Урок математики в 8 классе Братчикова Н.В.

Тема: Решение квадратных уравнений

Цель урока:

  1. Закрепление навыков решения квадратных уравнений с помощью формул.

  2. Формирование навыка выбора рационального способа решения квадратного уравнения.

  3. Формирование умения работать самостоятельно, умения организовать тематический диалог.

  4. Формирование умения обобщать типы квадратных уравнений и способы их решения.

Задачи урока: Отработка практических навыков решения квадратных уравнений различными способами с использованием различных форм работы с учащимися: коллективная, самостоятельная, индивидуальная.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Китайская пословица гласит:

«Я слушаю - я забываю,

Я вижу, - я запоминаю,

Я делаю ,- я усваиваю ».

- Я желаю вам успешной работы на уроке.

Тема нашего урока «Решение квадратных уравнений»

На этом уроке повторим и закрепим знание и умение решения квадратных уравнений различными способами. Они очень важны и для математики, и для других наук. Каждый из вас должен уметь верно и рационально решать квадратные уравнения.

  1. Проверка усвоения изученного.

На экране уравнение

3x2 +12х+2014=0

Определить вид данного уравнения?

Назовите его коэффициенты?

О каком событии говорят коэффициенты уравнения? (Дата проведения урока)

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Фронтальная работа с классом.

- Какое уравнение называется квадратным?

- Как вы считаете, на какой из коэффициентов накладывается ограничения и почему! hello_html_m5fc5bdbf.gif

- Какие виды квадратных уравнений мы изучили?

- Какие способы решения используют для решения квадратных уравнений?

- Всегда ли квадратное уравнение имеет корни? (нет, не всегда)

- От чего зависит количество корней? (от дискриминанта)

- Как найти дискриминант квадратного уравнения?

- Сколько корней имеет квадратное уравнение, если Д > 0?

- Сколько корней имеет квадратное уравнение, если Д = 0?

- Сколько корней имеет квадратное уравнение, если Д < 0?

И так ребята мы повторили основные понятия и формулы для решения квадратных уравнений.

На экране записаны уравнения:

  1. x2 + - 12 = 0

  2. 4x2 + 1 = 0

  3. x2 - +5 = 0

  4. 2z2 - 5z + 2 = 0

  5. 4y2 = 1

  6. - 2x2 - x +1 = 0

  7. x2 + 8x = 0

  8. 2x2 = 0

  9. - x2 -8x - 1 =0

10. 2x + x2 -1 =0

Запишите ответы в тетрадях, под номером вопроса.

Таблица.

п/п



Вопросы



Ответы



1



Дайте определение квадратного уравнения.



Уравнение вида

ах2 + bx + с = 0



2



Назовите виды квадратных уравнений?



Полное, неполное приведенное



3



Запишите номера приведенных квадратных уравнений, записанных на доске!



1; 3; 7.



4



Запишите номера неполных квадратных уравнений, записанных на доске.



2; 5; 7; 8.



5



Запишите номера полных квадратных уравнений, записанных на доске.



1; 3; 4; 6; 9; 10.



6



Как называют коэффициенты квадратного уравнения?

a-первый коэф-т

b-второй коэф-т

с-свободный член



7



Запишите квадратные уравнения, у которого свободный член равен 6, первый коэффициент равен 1, а второй, равен – 12.



х2 – 12х + 6 =0



8



Как найти дискриминант квадратного уравнения?



Д = в2 - 4ас



Поменяйтесь рабочими тетрадями и проверьте по таблице на слайде, поставьте оценку в лист учета знаний в колонку №1

Рене Декарта сказал: «Для разыскания истины вещей – необходим метод»

Перед вами уравнения: Укажите способ решения?

  1. 3x2 – 5 = 0

  2. x2 = 5

  3. 7x2 + 14х = 0

  4. x2 + 5х + 4 = 0

  5. x2 + 4х + 4 = 0

  6. x2 – 4 = 0

  7. 2x2 – 11х + 5 = 0

  8. x2 +2х = x2 + 6

Решим квадратное уравнение: x2 – 6х + 5 = 0

Вспомним все способы, которые уже знаем.

1 способ. «По общей формуле, через дискриминант».

Ученики решают в тетрадях.

2 способ. По формуле с четным вторым коэффициентом.

3 способ. Выделение полного квадрата.

4 способ. По сумме коэффициентов квадратного уравнения.

Поменяйтесь тетрадями. Если решение правильное, в тетради поставьте знак «+» и в лист учета знаний в колонке № 2 знак «+».

Молодцы!

(Ученики проверяют и оценивают работу друг друга.)

Домашнее задание: 3x2 + х – 1 = 0 (решить несколькими способами)

Рисуют в листах учета свои эмоции:

Сдают листы учета знаний учителю.

Вашим девизом должны стать слова: «Научился сам, научи другого!»

Лист учета знаний.

Фамилия

Имя





Способы решения квадратных уравнений

1

2

Защита

Самооценка

Итог









Конспект урока "Решение квадратных уравнений" (8 класс)
  • Математика
Описание:

Тема: Решение квадратных уравнений

 Цель урока:

1.    Закрепление навыков решения квадратных уравнений  с помощью формул.

2.    Формирование навыка  выбора  рационального способа решения  квадратного уравнения.

3.    Формирование умения работать самостоятельно, умения организовать тематический диалог.

4.    Формирование умения обобщать типы квадратных уравнений и способы их решения.

 

Задачи урока: Отработка практических навыков решения  квадратных уравнений различными способами с использованием  различных форм работы с учащимися: коллективная, самостоятельная, индивидуальная.

Автор Братчикова Наталья Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 414
Номер материала 48137
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓