Главная / История / Конспект урока "Реформы Петра Первого"

Конспект урока "Реформы Петра Первого"

МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением отдельных предметов















Конспект урока истории в 7 классе

по теме «Реформы Петра I».







Составитель:

Трифанов Андрей Юрьевич

учитель истории и обществознания









Череповце, 2014

Предмет: история

Базовый учебник: Данилов А.А. История России. Конец XVIXVIII века. 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009. – с.240.

Тема: «Реформы Петра I».

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цели урока:

  1. формировать умение использовать термины в речи: абсолютизм, сенат, коллегии, губерния, генерал-прокурор, регламент, бюрократия, Синод, бурмистр, ратуша, магистрат;

  2. составить таблицы «Органы центрального управления в допетровскую эпоху», «Реформы центрального аппарата в эпоху Петра I», «Значение петровских преобразований».

Задачи урока:

1.находить в тексте параграфа дату и содержание реформы органов центрального управления в допетровскую и петровскую эпохи, перечислять основные реформы органов центрального управления;

2.делать вывод об итогах и значении петровских преобразований;

3.представлять и оценивать результаты своей деятельности;

4.корректировать результаты своей деятельности.

Условия обеспечения учебной деятельности:

  • технологическая карта урока «Реформы Петра I»;

  • учебник истории России 6 класс;

  • учебник истории России 7 класс;

  • текст «Оценка Петровской эпохи» (приложение №1);

  • рабочие листы к уроку и карточки с заданиями (приложение № 2);

  • памятка правил работы в группе (приложение № 3);

  • оценочные листы (приложение №4);

  • фломастеры, магниты.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный

1.За несколько минут до звонка раскладывает на столах рабочие листы и карточки с заданиями;

2.Приветствие;

3.Напоминает правила работы в группе.

1.Капитаны команд проходят в класс за минуту до звонка;

2.Учащиеся заходят в класс;

3.Выбирая соответствующий жетон, присоединяются к одной из групп.

Регулятивные

2.

Актуализация

Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

Сообщает, что по данной теме на следующем уроке будет тестирование.




Учащиеся называют тему прошлого урока.

Регулятивные


3.

Целеполагание

Предъявляет учащимся задание: «Прочитать текст документа и определить, о чем этот отрывок».

1.Примерный ответ: «Этот отрывок об изменения в российском обществе в эпоху Петра I».

2.Запись темы урока в тетрадь «Реформы Петра I».

Регулятивные

Познавательные

4.

Постановка проблемы \ мотивация

Каким словом мы можем назвать эти реформы?

Можем ли мы называть их «великими»? Почему? Можем ли сейчас аргументировать свой ответ?

Примерный ответ: «Глобальные, значительные, великие и др.»


Регулятивные

5.

Этап выполнения проекта

1.Учитель предлагает познакомиться с текстом учебника о реформах органов центрального управления в допетровскую и петровскую эпохи и значениях петровских преобразований и заполнить рабочие листы.

2.Учитель контролирует работу групп, при необходимости оказывает помощь.


1.Капитаны команд распределяют роли среди членов группы, раздают группе карточки с заданиями;

2.Члены группы заполняют рабочие листы;

3.После выполнения пункта 2, учащиеся обмениваются рабочими листами и переписывают содержание рабочих листов в тетрадь по истории.

Коммуникативные

Познавательные

6.

Выступление групп \ проверка работы групп

1.Учитель слушает выступление капитана одной из групп;

2.Учитель предлагает другим группам сопоставить свои результаты с представленным результатом у доски.

1.Капитан одной из групп выходит к доске и представляет результаты деятельности, прикрепляет рабочие листы к доске;

2.Учащиеся слушают выступления группы;

3.Остальные группы дополняют ответ первой группы, прикрепляют свои рабочие листы к доске.

Коммуникативные

Регулятивные

7.

Оценка деятельности групп

Учитель предлагает в ходе выступления групп заполнить оценочные листы.

1.Остальные группы в ходе выступления первой группы заполняют оценочные листы. (приложение №4);

2.После заполнения оценочных листов, капитаны команд собирают их и сдают учителю.

Регулятивные

8.

Применение способа в ситуации, связанной с жизнью

Какие из перечисленных реформ Петра существовали на протяжении длительного времени или сохранились до наших дней?

Примерные ответы:

1.флот

2.церковь отделена от государства

3.Правительствующий Сенат

4.Святейщих Синод

5.Другие варианты.

Познавательные


9.

Рефлексия результатов урока

Почему реформы Петра можно назвать «великими»? Аргументируйте свой ответ.

Примерный ответ учащихся: «Реформы Петра Великого изменили все стороны жизни общества, заложили основы будущего российского общества».

Регулятивные

10.

Домашнее задание

Представляет домашнее задание.

Запись домашнего задания в дневники.
























Приложение №1

«Мы просыпаемся. Какой ныне день? 1 января 1841 года – Петр Первый велел считать месяц ы от Рождества Христова, Петр Великий велел считать месяцы от января (до XVIII века год начинали с церковного новолетия – 1 сентября, а летоисчисление вели от сотворения мира). Пора одеваться – наше платье сшито по фасону, данному Петром Первым, мундир – по его форме. Сукно жена с овец, которых развел он. Попадается на глаза книга – Петр Великий ввел в употребление этот шрифт и сам вырезал буквы. Вы начинаете читать её – этот язык при Петре Первом сделался письменным, литературным, вытеснив прежний, церковный. Приносят газеты, Петр Первый их начал. Вам нужно искупить разные вещи – все они, от шелкового шейного платка до сапожной подошвы, будут напоминать вам о Петре Великом».

(историк XIX века, М.Н. Погодин)























Приложение № 2

Рабочий лист

Фамилия ответственного _________________________________

Задание: выбрать из текста учебника (§ 15 с.115-116 и 118 «Церковная реформа») материал для составления систематической таблицы «Реформы Петра I: органы власти центрального управления».

Дата реформы

Содержание реформы











































Рабочий лист

Фамилия ответственного _________________________________

Задание: выбрать из текста учебника (§ 15 с.120) материал для составления систематической таблицы «Значение петровских преобразований».

Значение петровских преобразований

Для государства





















Для безопасности страны























Рабочий лист

Фамилия ответственного _________________________________

Задание: выбрать из текста учебника (§ 15 с.120) материал для составления систематической таблицы «Значение петровских преобразований».

Значение петровских преобразований

Для народа





















Для положения России в Европе























Рабочий лист

Фамилия ответственного _________________________________

Задание: выбрать из текста учебника (в учебнике Т.В. Черникова с.201-202) материал для составления систематической таблицы «Россия до петровских преобразований: органы власти центрального и местного управления».

Дата реформы

Содержание реформы













































Приложение № 3

Правила работы в группе

x_799b53c6

  1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.

  2. Чётко высказывай предлагаемый способ решения.

  3. Умей слушать других.

  4. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.

  5. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься.

  6. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.

  7. Не разговаривай во время выступления товарищей из других групп, не отвлекайся от темы урока.

















Приложение № 4

Оценочный лист работы групп.

(оценка производится в баллах от «1» до «5», «1» – низшая, «5» – высшая)

Критерии оценки

Самооценка

Оценка группы

________________

Оценка группы

________________

Оценка группы

______________

1.Умение правильно выделять главное.





2.Умение кратко и точно оформлять записи.





3.Умение делать вывод.





4.Умение публично выступать.





5.Умение сотрудничать в группе.





Конспект урока "Реформы Петра Первого"
  • История
Описание:

 

 

Конспект урока истории в 7 классе

по теме «Реформы Петра I».

 

 

 

Составитель:

Трифанов Андрей Юрьевич

учитель истории и обществознания

 

 

 

 

Череповце, 2014

Предмет: история

Базовый учебник: Данилов А.А. История России. Конец XVIXVIII века. 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009. – с.240.

Тема: «Реформы Петра I».

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цели урока:

1.     формировать умение использовать термины в речи: абсолютизм, сенат, коллегии, губерния, генерал-прокурор, регламент, бюрократия, Синод, бурмистр, ратуша, магистрат;

2.     составить таблицы «Органы центрального управления в допетровскую эпоху», «Реформы центрального аппарата в эпоху Петра I», «Значение петровских преобразований».

Задачи урока:

1.находить в тексте параграфа дату и содержание реформы органов центрального управления в допетровскую и петровскую эпохи, перечислять основные реформы органов центрального управления;

2.делать вывод об итогах и значении петровских преобразований;

3.представлять и оценивать результаты своей деятельности;

4.корректировать результаты своей деятельности.

Условия обеспечения учебной деятельности:

·        технологическая карта урока «Реформы Петра I»;

·        учебник истории России 6 класс;

·        учебник истории России 7 класс;

·        текст «Оценка Петровской эпохи» (приложение №1);

·        рабочие листы к уроку и карточки с заданиями (приложение № 2);

·        памятка правил работы в группе (приложение № 3);

·        оценочные листы (приложение №4);

 

·        фломастеры, магниты. 

Автор Трифанов Андрей Юрьевич
Дата добавления 06.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1607
Номер материала 37023
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓