Главная / Русский язык и литература / Конспект урока "Разряды имен прилагательных"

Конспект урока "Разряды имен прилагательных"

Тhello_html_m65dae074.gifема: Разряды имен прилагательных.


Цель: сформировать первоначальное представление о разрядах прилагательных и об отличительных признаках каждого разряда, развивать мышление, отрабатывать навыки формирования собственного мнения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


Тип урока: изучение нового материала.

Метод: частично-поисковый


Ход урока.

I Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Повернитесь к гостям и подарите всем присутствующим свои милые и добрые улыбки. Сядьте удобнее, мы начинаем урок русского языка.

Сегодня на уроке мы будем говорить о делении имен прилагательных на разряды, будем учиться определять эти разряды.

Откройте тетради, запишите число и тему урока, которая записана на доске.


II Актуализация знаний.

- За годы учебы вы много узнали о русском языке, о его богатстве.

Вспомните, пожалуйста, какую роль играют прилагательные в нашей речи? (выделяют предмет из множества одинаковых, описывают его, делают роль точной, образной, выразительной).

- Послушайте, как говорит о красоте Кокшетау казахский поэт Ильяс Джансугуров.


Лес застыл в истоме, тих зеленый бор,

Как глаза красавицы – синева озер.

К слонам сочная трава, поднимаясь, льнет.

Будто бы ковер зеленый кто-то долго ткет.

Белосахарный слетает на вершины дождь,

Между скалами струится родниковый мед.

Кокшетау красотой просто несравним,

Девственность его лесов, рек аквамарин,

Бархат гор и оторочка склонов из бобра

Холм любой цветами брызжет гордо, как павлин.


- Что можно сказать об отношении автора к городу? Автор любит город. А вы любите свое родное село? Опишите его при помощи имен прилагательных, запишите их в свою тетрадь. (Дети записывают в тетрадь имена прилагательные)

-hello_html_7d3c3496.gif Давайте послушаем, что у вас получилось, зачитайте по одному прилагательному друг за другом, стараясь не повторять уже прозвучавших признаков (Каждый ученик называет одно прилагательное, из записанных в тетради).

- Вот и вы показали любовь к своему родному селу. У каждого человека есть своя Малая Родина, и он ее любит.


III Изучение новой темы

Итак, ребята, мы знаем, что каждое слово в языке относится к одной из частей речи. По каким признакам вы отличаете имя прилагательное от других частей речи? (дети рассказывают правило о прилагательном)

- Свойства, которые вы назвали, общие для всех прилагательных. Но есть другие признаки, по которым одни прилагательные отличаются от других. Поэтому все прилагательные делят на три большие группы – три разряда. Как называются эти разряды нам нужно с вами разобраться.

- Назовите как можно больше прилагательных, которые могут относиться к слову ручка. (Учащиеся называют прилагательные и вслед за учителем, делающим запись на доске, записывают их в три столбика). Если никто не называет притяжательные прилагательные, учитель помогает наводящим вопросам: “Можно ли с помощью прилагательного сказать, что этой ручкой пользуется Маша?”


На доске получается примерно такая запись.

Гладкая пластмассовая папина

Холодная китайская Машина

Плохая вчерашняя

Маленькая

Красная


- Какой столбик заметно отличается от других? По каким признакам? (в третьем столбике прилагательные отвечают на вопросы чей? чья?)

Это притяжательные прилагательные, они обозначают принадлежность и имеют особые окончания.

- Между словами 1-го и 2-го столбиков нет таких ярких различий. Подумайте, сочетаются эти прилагательные с наречием очень?

- Можно подобрать антоним? – а антоним с не - ? имеют краткую форму?

Все это можно проделать только с прилагательными 1ой групп, это качественные прилагательные, они называют признаки, обозначающие различные качества предмета: по величине, по возрасту, по цвету, по весу, по внешнему виду, по внутренним качествам и т. д.

Прилагательные второго столбика обозначает материал, из которого сделан предмет, указывают на признак предмета по месту, времени, по назначению и т. д .

Их можно заменить существительным (деревянный дом – дом из дерева)


Ihello_html_29a825fb.gifV Закрепление.

1. Упр. 352 у доски.

2. Работа с карточками.

-Определите разряд прилагательных

Зhello_html_29a825fb.gifаячий хвост, красивая девочка, умный мальчик, веселые ребята, оловянный солдатик, вчерашний день, яркое солнце, золотое украшение, кирпичная стена, собачья будка.


3. Игра “Подарок”


Я буду показывать предмет (ручка, тетрадь, карандаш, линейка, резинка), а вы должны описать его, употребив для этого качественное, относительное и притяжательное прилагательные, притяжательные прилагательные образуйте от своего имени. (После того, как ученик описал предмет, правильно подобрав прилагательные, предмет ему дарится).


V Итог урока (рефлексия)

Подходит к концу урок. Подумайте и запишите в тетрадь одно имя прилагательное, которое, на ваш взгляд, опишет сегодняшний урок.

- А теперь прочитайте то, что вы написали (друг за другом)

- О чем мы говорили на уроке?

- Что узнали нового?


Д/з. правило стр. 129, упр. 354


- Оценки за урок.

А сейчас, ребята, встаньте, улыбнитесь еще раз гостям, друг другу, мне. Спасибо. Я желаю вам улыбаться чаще и дарить людям радость. Урок окончен. До свидания.


по которым одни прилагательные отличаются от других.угих частей речи? речи. тради)за другом, стараясь не повторять уже прозв


Конспект урока "Разряды имен прилагательных"
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема:                  Разряды имен прилагательных.

 

Цель: сформировать первоначальное представление о разрядах                           прилагательных и об отличительных признаках каждого разряда,  развивать мышление, отрабатывать навыки формирования собственного мнения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Метод: частично-поисковый

 

Ход урока.

IОрг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Повернитесь к гостям и подарите всем присутствующим свои милые и добрые улыбки. Сядьте удобнее, мы начинаем урок русского языка.

Сегодня на уроке мы будем говорить о делении имен прилагательных на разряды, будем учиться определять эти разряды.

Откройте тетради, запишите число и тему урока, которая записана на доске.

 

II Актуализация знаний.

- За годы учебы вы много узнали о русском языке, о его богатстве.

Вспомните, пожалуйста, какую роль играют прилагательные в нашей речи? (выделяют предмет из множества одинаковых, описывают его, делают роль точной, образной, выразительной).

 

- Послушайте, как говорит о красоте Кокшетау казахский поэт Ильяс Джансугуров.

Автор Дегтярева Любовь Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 577
Номер материала 28922
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓