Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока "Разряды имен прилагательных"

Конспект урока "Разряды имен прилагательных"

Скачать материал

Тема:                   Разряды имен прилагательных.

 

Цель: сформировать первоначальное представление о разрядах                    прилагательных и об отличительных признаках каждого разряда,  развивать мышление, отрабатывать навыки формирования собственного мнения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Метод: частично-поисковый

 

Ход урока.

I Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Повернитесь к гостям и подарите всем присутствующим свои милые и добрые улыбки. Сядьте удобнее, мы начинаем урок русского языка.

Сегодня на уроке мы будем говорить о делении имен прилагательных на разряды, будем учиться определять эти разряды.

Откройте тетради, запишите число и тему урока, которая записана на доске.

 

II Актуализация знаний.

- За годы учебы вы много узнали о русском языке, о его богатстве.

Вспомните, пожалуйста, какую роль играют прилагательные в нашей речи? (выделяют предмет из множества одинаковых, описывают его, делают роль точной, образной, выразительной).

- Послушайте, как говорит о красоте Кокшетау казахский поэт Ильяс Джансугуров.

 

Лес застыл в истоме, тих зеленый бор,

Как глаза красавицы – синева озер.

К слонам сочная трава, поднимаясь, льнет.

Будто бы ковер зеленый кто-то долго ткет.

Белосахарный слетает на вершины дождь,                                   

Между скалами струится родниковый мед.

Кокшетау красотой просто несравним,

Девственность его лесов, рек аквамарин,

Бархат гор и оторочка склонов из бобра

Холм любой цветами брызжет гордо, как павлин.

 

- Что можно сказать об отношении автора к городу? Автор любит город. А вы любите свое родное село? Опишите его при помощи имен прилагательных, запишите их в свою тетрадь. (Дети записывают в тетрадь имена прилагательные)

- Давайте послушаем, что у вас получилось, зачитайте по одному прилагательному друг за другом, стараясь не повторять уже прозвучавших признаков (Каждый ученик называет одно прилагательное, из записанных в тетради).

- Вот и вы показали любовь к своему родному селу. У каждого человека есть своя Малая Родина, и он ее любит.

 

III Изучение новой темы

Итак, ребята, мы знаем, что каждое слово в языке относится к одной из частей речи.  По  каким признакам вы отличаете имя прилагательное от других частей речи? (дети рассказывают правило о прилагательном)

- Свойства, которые вы назвали, общие для всех прилагательных. Но есть другие признаки, по которым одни прилагательные отличаются от других. Поэтому все прилагательные делят на три большие группы – три разряда. Как называются эти разряды нам нужно с вами разобраться.

- Назовите как можно больше прилагательных, которые могут относиться к слову ручка. (Учащиеся называют прилагательные и вслед за учителем, делающим запись на доске, записывают их в три столбика). Если никто не называет притяжательные прилагательные, учитель помогает наводящим вопросам: “Можно ли с помощью прилагательного сказать, что этой ручкой пользуется Маша?”

 

На доске получается примерно такая запись.

         Гладкая                                         пластмассовая                         папина

         Холодная                                     китайская                                  Машина

         Плохая                                           вчерашняя

         Маленькая

         Красная

 

- Какой столбик заметно отличается от других? По каким признакам? (в третьем столбике прилагательные отвечают на вопросы чей? чья?)

Это притяжательные прилагательные, они обозначают принадлежность и имеют особые окончания.

- Между словами 1-го и 2-го столбиков нет таких ярких различий. Подумайте, сочетаются эти прилагательные с наречием очень?

- Можно подобрать антоним? – а антоним с не - ? имеют краткую форму?

Все это можно проделать только с прилагательными 1ой групп, это качественные прилагательные, они называют признаки, обозначающие различные качества предмета: по величине, по возрасту, по цвету, по весу, по внешнему виду, по внутренним качествам и т. д.

Прилагательные второго столбика обозначает материал, из которого сделан предмет, указывают на признак предмета  по месту, времени, по назначению и т. д .

Их можно заменить существительным (деревянный дом – дом из дерева)

 

IV Закрепление.

1. Упр. 352 у доски.

2. Работа с карточками.

-Определите разряд прилагательных

Заячий хвост, красивая девочка, умный мальчик, веселые ребята, оловянный солдатик, вчерашний день, яркое солнце, золотое украшение, кирпичная стена, собачья будка.

 

3. Игра “Подарок”

 

Я буду показывать предмет (ручка, тетрадь, карандаш, линейка, резинка), а вы должны описать его, употребив для этого качественное, относительное и притяжательное прилагательные, притяжательные прилагательные образуйте от своего имени. (После того, как ученик описал предмет, правильно подобрав прилагательные, предмет ему дарится).

 

V Итог урока (рефлексия)

Подходит к концу урок. Подумайте и запишите в тетрадь одно имя прилагательное, которое, на ваш взгляд, опишет сегодняшний урок.

- А теперь прочитайте то, что вы написали (друг за другом)

- О чем мы говорили на уроке?

- Что узнали нового?

 

Д/з. правило стр. 129, упр. 354

 

- Оценки за урок.

А сейчас, ребята, встаньте, улыбнитесь еще раз гостям, друг другу, мне. Спасибо. Я желаю вам улыбаться чаще и дарить людям радость. Урок окончен. До свидания.

 

  

   по которым одни прилагательные отличаются от других.угих частей речи?  речи. тради)за другом, стараясь не повторять уже прозв

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Разряды имен прилагательных""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема:                  Разряды имен прилагательных.

 

Цель: сформировать первоначальное представление о разрядах                           прилагательных и об отличительных признаках каждого разряда,  развивать мышление, отрабатывать навыки формирования собственного мнения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Метод: частично-поисковый

 

Ход урока.

IОрг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Повернитесь к гостям и подарите всем присутствующим свои милые и добрые улыбки. Сядьте удобнее, мы начинаем урок русского языка.

Сегодня на уроке мы будем говорить о делении имен прилагательных на разряды, будем учиться определять эти разряды.

Откройте тетради, запишите число и тему урока, которая записана на доске.

 

II Актуализация знаний.

- За годы учебы вы много узнали о русском языке, о его богатстве.

Вспомните, пожалуйста, какую роль играют прилагательные в нашей речи? (выделяют предмет из множества одинаковых, описывают его, делают роль точной, образной, выразительной).

 

- Послушайте, как говорит о красоте Кокшетау казахский поэт Ильяс Джансугуров.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 809 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2442
  • 357
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3152
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 396
    • DOCX 46 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дегтярева Любовь Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дегтярева Любовь Васильевна
    Дегтярева Любовь Васильевна
    • На сайте: 9 лет
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 66851
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 49 регионов

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 36 регионов