Главная / Начальные классы / Конспект урока "Путешествие на планету Знаний" (1 класс)

Конспект урока "Путешествие на планету Знаний" (1 класс)

С 1 сентября!.

«Путешествие на планету Знаний»


Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.  

Задачи:

- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом;

- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

Оборудование: компьютер, колонки,  космический корабль, звёздочки из цветной бумаги по числу детей, шаблоны «Бабочка на листочке», цветные карандаши для детей, шары, памятные подарки.

Ход мероприятия  

(Дети входят в класс под музыку «Первый раз в первый класс», рассаживаются за парты согласно табличек).


Уч: Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас.

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс!

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих!

Каждый школьник пригладил волосы,

Каждый в новый костюм одет.

И в руках у них гладиолусы,

Золотые, как солнца свет.

Вот звонок звенит, заливается.

Смолкли детские голоса,

У ребят сейчас начинается

Жизни новая полоса.

Клип «Здравствуй, школа»

Ход мероприятия  

Учитель: Добрый день, дорогие девочки и мальчики, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день, для вас распахнула приветливо двери наша школа. В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания!
– А знаете ли вы, кто в школе даёт знания? (Учитель)
– Правильно. И я ваш первый учитель. Зовут меня
Наталья Владимировна.
– Но ребята приходят в школу не только учиться, но и дружить. Дружить будете не только вы друг с другом, но и ваши родители между собой. Давайте с первого дня запомним наш девиз и повторим все вместе хором

« Мы в школу ходим учиться и дружить».

-Как вы думаете, какие в нашем классе девочки? (самые симпатичные)

-А мальчики? (настоящие мужчины)

-А как ведут себя настоящие мужчины? (не обижают девочек, уступают место, пропускают первыми).

А интересно, все ли сегодня здесь собрались? Давайте проверим!

- Старательные девочки? (здесь)

- Умные мальчики? (здесь)

- Добрые и любящие родители? (здесь)

Сегодня вы впервые переступили школьный порог. Вы стали первоклассниками. Школа – это ваш второй дом. А это ваш класс. Посмотрите, какой он чистый, уютный. Он ждал вас все лето и надеется, что вы будете его беречь. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.

Игра «да - нет».

Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
3. Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
6. Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Учитель: Я очень рада видеть вас,
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.

Внимание! Открываю!

Дети на доске читают: планета Знаний.

Звучит музыка. (2х2=4)

1-й чтец

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз – в первый класс.

Все для вас сегодня ново,

Все волнует вас сейчас!

Дорогие малыши,

Знаем, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились.

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

Ученик 1:

1.Раньше были малышами,

В садик мы ходили с вами,

Семь лет нам, все мы подросли,

И в первый класс уже пошли.


Ученик 2:

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь. 

Вот и мы, встречайте нас-

Мы ваш новый первый класс!

Ученик 3:

Мне ранец купили красивый, блестящий,
Совсем не игрушечный, а настоящий.
Я буду стараться, не буду лениться,
Я очень довольна, что я ученица.

Ученик 4:

Я еще вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши

Вставил по порядку. 

Ученик 1:

Папа с мамой почему - то

Сильно волновались

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись. 

Ученик 2:

Родители, не беспокойтесь,

Бабулечки, за нас не бойтесь!

Мы вам хотим пообещать:

Учиться будем лишь на «5»!

Ученик 3:

Нам ни капельки, друзья

Не было обидно,

Когда сказали: «Первый класс

Из-за цветов не видно».

Ученик 4:

 А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься. 

Ученик 1:

Учиться буду я с душой,

Делать все задания.

Чтоб пятерки получать

Приложу старания!

Ученик 2:

Научусь читать и к лету -
Запишусь в библиотеку,
Устный счет поизучаю –
В школе всех пересчитаю.

Ученик 3:

Хоть лепить и рисовать
Трудно, должен вам сказать,
Но терпенья наберусь.
В этом я, друзья, клянусь!

Ученик 4:

Пусть игрушки не скучают,
Ждут из школы дружно нас.
Все мы знаем – делу время,
А потехе – только час.


Игра «Да – Нет» (что возьмем с собой в школу)

Азбуку для чтенья?

Коробку печенья?

Любимую кровать?

Мягкую подушку?

Любимую игрушку?

Карандаш, альбом?

Робота целиком?

Линейку и ручку?

Собачку Жучку?

Пенал, резинку?

Пирожных корзинку?

Пачку пластилина?

Пакетик ванилина?

Бумагу и картон?

Вкусный батон?

Резинку жевательную?

Улыбку обаятельную?

Старанье и терпенье

и хорошее настроение?

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)


Итак, в путь!

Игра «Завести моторы»   

Звучит голос:

Звучит голос: "Внимание! Внимание! Мы ведем наш репортаж с взлетного поля основной школы № 35. Сегодня в далекое путешествие на Планету Знаний отправляется большой экипаж космического корабля первого «Б» класса. На борт поднялись 29 новобранцев, которым предстоят интересные приключения, иногда легкие, иногда очень сложные. Но мы верим, что они справятся, ведь это самый молодой экипаж в нашей школе – экипаж 2014 года! Капитан экипажа – учитель Донцова Наталья Владимировна....".

Учитель: Ребята, нам с вами предстоит 4 года провести вместе.  Сегодня мы с вами начнем путешествие в удивительный мир новых знаний. А полетим мы на планету на космическом корабле  (появляется макет ракеты). 

Ключ на старт! Поднимаем руки, складываем их ладошками вместе, представляем, что мы в ракете – стартуем! Изобразите звуками, как взлетает ракета.  

Мы начинаем наше путешествие по стране Знаний.

Наша ракета приземлились на первой планете – Планете «Порядка». На этой планете всё в полном порядке, все жители тут очень аккуратные и соблюдают правила, по которым и мы теперь будем жить.

В школе, ребята надо соблюдать правила.
Послушайте их внимательно:

1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

2.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

3.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.

4. Зовет на палубу свисток
Команду на линкольне,
А вас друзья к нам на урок
Зовет заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.

5. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И “5” получай.

6. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.

7.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.

8.На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

9.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

Соблюдать правила – значит, уважать друг друга  


Учитель: Поблагодарим жителей планеты Порядка и отправляемся в путь. Ключ на старт! Взлетаем!

Прямо по борту инопланетный космический корабль! По-моему, они идут на контакт! Они прислали нам запрос.  

«Внимание! Мы тоже хотим учиться вместе с вами! Помогите! Помогите! Помогите!»

Ну, что поможем?

Какая помощь им нужна?

Так, они нашли земные загадки, но не могут их разгадать.

А вы уже настоящие школьники, многое умеете и знаете, давайте поможем гостям.

Загадки «Школьные принадлежности»

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?...
(Карандаш)

                    Черные, кривые, от рожденья все немые.
                    Станут в ряд - сейчас заговорят.
(Буквы)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

                    В этой узенькой коробке
                    Ты найдешь карандаши,
                    Ручки, перья, скрепки, кнопки,
                    Что угодно для души.
(Пенал)

Я готов к учебным стартам,

Я сижу уже за... (партой)

Учитель: А что объединяет все эти слова? Отгадка спряталась в кроссворде! Кто может найти? А я вам прочитаю загадку-подсказку.

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет
. (Школа)

Учитель: Действительно, в школе вы станете намного умнее, приобретете новые знания и умения. Наши новые друзья тоже собрались идти в школу. Смотрите, инопланетянин собрал вещи для школы, он думает, что все это школьные принадлежности. Поможем ему разобраться?  

Дети вместе с учителем распределяют предметы на те, которые можно взять в школу, и те, которые надо оставить дома.   

Учитель: Правильно! Вот теперь наши гости точно знают, что им нужно и не принесут в школу лишнего.  Настоящим космонавтам нужно обязательно заниматься спортом, чтобы быть сильными и здоровыми. Поэтому мы сейчас сделаем зарядку.

Физминутка.

Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре - самолет.   ( Руки в стороны)

Раз, два - хлопок в ладоши    

И потом на каждый счет.  (Руки на пояс)

Раз, два, три, четыре -       (Наклоны туловища)

Руки выше, плечи шире-

И на месте походили.


Учитель: Мы с вами летим на необычную планету Знаний.

 


Мы будем читать, писать, считать, изучать природу и мир вокруг, но и еще много-много интересных дел нас ожидает! А помогать нам будут в этом наши лучшие друзья – книги.  Мы уже совсем близко! Смотрите – Планета Знаний. Первой нас встречает учебник

Математика (выходит ученик с учебником)

В этой книге на парад 

Цифры выстроились в ряд. 

Раз, два, три, четыре, пять

Чтобы вас научить считать,

Складывать, вычитать

И задачки все решать.

Проверим, как вы дружите с математикой. Нужно решить задачи. 


1. Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)


2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)


3. Расставил Андрюшка

В ряд игрушки.

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой-

Зайка косой.

Следом за ним -

еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)


Планета «Искусства и труда»

У: Отправляемся дальше. Слышите - музыка! (Звучит песня ). Потанцуем? ФИЗМИНУТКА

А вот и планета искусств. На этой планекте живут Рисование, Музыка и Труд. Рисование нарисовал чудесный рисунок, но космический дождь смыл все краски. Помогите вернуть краски листочку и бабочке. (раскрашивают заранее приготовленные шаблоны «Бабочка на листочке)»

Планета «Здоровья и природы»

Учитель: Молодцы! Прощаемся и летим дальше. Но что это! Это космические пираты. Они не дают нам лететь дальше. Что же делать? Подскажите, ребята! (ответы детей)

Учитель: Пиратов можно задобрить, прогнать или накормить. Кормим пиратов вкусной пищей на букву А (арбуз, ананас, апельсин, айва…), К (картошка, капуста, кисель, компот, карамель, курица, клецки …), М (молоко, мясо, масло, мука…)

- Пираты наелись, подобрели, и мы можем лететь дальше. Перед нами планета «Здоровья и природы». Здесь живут Физкультура и Окружающий мир. Я расскажу вам, почему ручьи текут?

Почему цветы растут? Где обедал воробей? Надо всё узнать скорей! Это – книга о природе, О животных, о погоде, О деревьях и цветах, О грибах и о жуках. Ребята! В школе вы узнаете много полезного и интересного, но будьте очень внимательны, вас могут поджидать загадки - ловушки.

 

1.Огромная кошка мелькнет за стволами,

Глаза золотые и уши с кистями,

Но это не кошка, смотри - берегись,

Идет на охоту коварная... (рысь).

2.Сено хоботом берет толстокожий... (слон).

3.Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая... (белка).

4.В чаще, голову задрав,

Воет с голоду... (волк).

5.Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый... (медведь).

6.Под луною песни петь

Сел на веточку... (соловей).

Молодцы, ребята, не ошиблись! И впредь будьте такими внимательными. (входит азбука)

Азбука.
Чтобы книги прочитать, Надо буквы все узнать. Чёрточки, рисунки, точки, Буковки сложились в строчки. А когда ты сложишь фразы, То прочтёшь все книги сразу.
 Азбука – начало всех наук. Ведь слова рождаются из букв.


Учитель:   Предлагаю новое испытание.  Выделите звук, который повторяется в данном стихотворении.

Утром на траве росою

Эта буква заблестит,                            

 А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. Р


Эта буква на морозе, 

Как оса, ужалить может.

Ну, а в мае на березе       Ж

Жук ее узнать поможет.


С этой буквой – добрым утром-

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам    Д

Даже под дождем идем.


Эту букву паровоз

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь…   букву                          У

Буква эта знаменита –             А

Стоит в начале алфавита.

Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан,          Б

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.





Вот все буквы перед вами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

 
   

Получилось слово «Дружба».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Учитель:  Я предлагаю поиграть в интересную

Игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто  мороза не боится, на коньках летит, как птица?

- Кто любит маме помогать по дому мусор рассыпать?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто одежду бережёт: под кровать её кладёт?

- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

- Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

- Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать?

Учитель: Молодцы, ребята! Сегодня наше первое знакомство с Планетой Знаний заканчивается, но путешествие по ней мы ещё продолжим. А чтобы не заблудиться на этой чудесной планете, я предлагаю вам зажечь свою собственную путеводную звездочку. Перед вами лежат звезды, кто умеет писать буквы, напишите на звездочке свое имя цветными карандашами, а кто не умеет -  нарисуйте какую-нибудь добрую картинку, чтобы удача вас не покидала. Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо» - доску. (Дети выполняют работу и с помощью учителя крепят звездочки на доску).

Учитель: Посмотри, какая школа наша!
Просторна, светла, велика!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!



Подведение итога. Вручение подарков.

- На этом наше первое космическое путешествие на планету Знаний подошло к концу, пора возвращаться в класс.

 — Приготовили руки. — Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу) — Наше путешествие удалось на славу. 

Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? ( Учащиеся делятся впечатлениями о первом уроке.) — Вы узнали о правилах, которые надо выполнять в школе. Отгадали все загадки на школьную тему. Получили учебники, теперь это ваши друзья и мы надеемся, что вы будете бережно с ними обращаться, беречь их. Нарисовали великолепные рисунки о своем первом дне в школе. За это Королева Знаний хочет вручить вам подарки.
Учитель: Вот какое звездное небо у нас получилось – созвездие нашего класса! А теперь давайте поклянемся друг другу

Клятва:

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить.
Клянусь!


Клянусь писать и читать я прилично,
И в ранце носить “хорошо” и “отлично”
Клянусь!


Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!


Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!


А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду
Клянусь!


Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!


Я желаю, чтобы все слова этой клятвы были выполнены, и вы стали добрыми, вежливыми, старательными учениками, верными друзьями, послушными дочками и сыновьями. Удачи вам!

А сейчас я хочу обратиться к вашим родителям. Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться? Я должна с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово «Да!». А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.

Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

Клянёмся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда. ДА!

Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!

Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!

На память о нашей первой встрече вы получите в подарок памятные медали и шары. (вручение подарков)

 Учитель: Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

Вам понравилось наше путешествие? Ну, что ж, дорогие путешественники, даже храбрым космонавтам нужен отдых, возвращаемся домой. А во вторник я буду ждать вас здесь утром со школьными принадлежностями, чтобы продолжить наше путешествие по Планете Знаний!



























Конспект урока "Путешествие на планету Знаний" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

В представленном конспекте урока "Путешествие на планету Знаний" подобраны стихи, загадки, игры и физминутки с учетом возрастных особенностей учащихся. Урок разработан так, чтобы виды деятельности чередовались.

Ребята в форме игры - путешествия познакомятся с основными правилами школьника, учебными предметами,которые им предстоит изучить, покажут свои творческие способности, читая заранее подготовленные стихи, будут рассуждать и учиться мыслить логически.

В процессе игры будут стараться работать вместе, помогать друг другу, что способствует развитию чувства коллективизма и создает благоприятные условия для формирования классного коллектива.

При желании можно использовать различные презентации (Загадки "Школьные принадлежности", "Правила поведения школьника" и т. д., что я в принципе и делала. Данный материал подбирала в интернете.

Можно сократить сценарий и откорректировать на свой вкус. Буду рада, если кому-то смогла помочь!

Автор Донцова Наталья Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 636
Номер материала 37837
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓