Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМтодическая разработка урока по русскому языку "Прямая речь"

Мтодическая разработка урока по русскому языку "Прямая речь"

Скачать материал

 

 

Урок  разработала  Перевощикова О. Н.,

учитель начальных классов ГБОУ школы №469

 

Предмет: русский язык

Тема: Прямая речь.

 

Цели:

1. Предметные: - познакомить с понятием «прямая речь»,

          - учить распознавать предложения с прямой речью,

          - познакомить с оформлением таких предложений на письме.

 

       2. Метапредметные:   -формировать умение находить сходство и различия у объектов,

              - формировать умение контролировать свои действия,

              -развивать аналитические способности умение производить операции синтеза,

              -формировать умение формулировать тему урока;

             -ставить учебную задачу и удерживать ее;

             -строить высказывания, понятные собеседнику;

             -анализировать информацию и делать выводы;

             -формировать начала предметной рефлексии;

             -формировать умение работать самостоятельно.

 

           3. Личностные:     -формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),

           -формировать внутреннюю позицию обучающегося,

           -формировать мотивацию к учению и познанию,

           -формировать ориентацию на моральные нормы и на их выполнение.

Тип урока: ОНЗ.       

Формы организации:

·                    традиционные: беседа, фронтальный опрос, с/р

·                    нетрадиционные: работа в парах, группах.

Оборудование:

·                    индивидуальное: карточки с текстом заданий для парной, групповой работы, самостоятельной работы.

·                    общеклассное: проектор, компьютер, презентация со слайдами.

 

Структура урока.

 

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

               УУД

1.

Мотивация/Словарная работа

10 мин

 

 

Слайд 1.

-Объясните высказывание.

-Зачем нам урок русского языка? Чему мы будем учиться на этом уроке?

 

Слайд 2.

Угадайте слово.

 

Слайд 4.

Работа со словарным словом.

1.Проговорите его, закрыв глаза.

2. Запишите его в свои словарики.

3. Подберите однокоренные слова.

4. Подберите синоним. Запишите однокоренное слово и слово-синоним в правый столбик.

 

Только ли устную речь можно назвать беседой?

В каком случае письменную речь можно назвать беседой?

О чем пойдет речь на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивируют свою деятельность

 

Проверим свои предположения.

Слайд 3. Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Беседовать, беседка, собеседник.

2.Разговор, собеседование.

Когда разговор беседующих записан на бумаге.

-мотивация,

-построение высказываний, понятных собеседнику,

2.

Актуализация

7 мин

1.Подведение к теме урока

-Слайд 5.

 

Чем отличаются предложения друг от друга? Как называются такие предложения?

Где можно уточнить?

 

2.Постановка темы, задач урока.

Сформулируйте тему урока. - слайд 6.

Учебная задача - ? слайд 7.

Фронтально.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником.

 

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

 

 

 

 

 

-анализ языкового материала,

-построение высказываний, понятных собеседнику,

-формулировка темы,

-постановка учебной задачи,

-работа с учебником,

3.

ОНЗ

15 мин.

1.Понятие «прямая речь».

Слайд 8.

-Прочитайте предложение на слайде и попробуйте своими словами объяснить, что такое прямая речь.

Проверьте себя по учебнику (стр. 52).

 

2.Распознавание предложений с прямой речью.

Какое слово указывает на прямую речь?

Задание: выпишите слова, которые помогают распознать прямую речь (карточка 1 – Приложение 1.)

-Какие ещё слова помогают распознать прямую речь? Дополните запись своими примерами.

 

 

 

 

 

3.Знаки препинания.

 Задание.

Проанализируйте знаки препинания, заглавные и строчные буквы. Составьте схемы предложений с прямой речью (карточка 2, разрезные карточки – Приложение 2, 3).

 

 

Сформулируйте свои выводы.

Проверьте свои предположения по учебнику (стр. 53)

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения.

 

Работают с учебником.

 

Работают по карточке в парах, проверка по эталону – слайд 9.

 

 

 

Работают в группах по 4 человека, затем у доски обсуждают результат, приходят к общему заключению.

 

Основные схемы предложений с прямой речью вывешиваются на доску в качестве эталона.

 

Работают с учебником.

-анализ языкового материала,

-контроль, самоконтроль,

-сотрудничество,

-работа с учебником,

-формулировка выводов,

-логические операции анализа и синтеза,

-работа с учебником,

4.

Первичное закрепление во внешней речи

5 мин.

Слайд 10.

 

В парах

-построение высказываний, понятных собеседнику,

-сотрудничество,

5.

Самостоятельная работа

5 мин.

Спишите предложения в тетрадь, расставив пропущенные знаки препинания. Где необходимо, употребляйте заглавные буквы (Приложение 4).

 

Выполняют самостоятельно, проверка по эталону  с последующей самооценкой по «шкале успеха»– слайд 11.

-контроль, самоконтроль,

-самооценка,

6.

Рефлексия

3 мин.

Выполнена ли учебная задача?

Слайд 12

 

Слайд 13.

Что вам нужно будет сделать при выполнении домашнего задания?

 

Соотносят цель и результат своей деятельности, ставят перспективные задачи

-анализ и самооценка результатов своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Карточка 1 для парной работы.

Выпишите слова, которые помогают распознать прямую речь.

 

Мишка сказал: «Я пойду сегодня в школу».

«Наверное, он соскучился по товарищам», - подумал я.

«Только ты предупреди об этом маму», - попросил мой друг.

Я взял лист бумаги и написал: «Елена Ивановна, ваш сын ушел в школу».

«Спасибо», - шепнул Мишка.

«Вот безобразие! Он же ещё не выздоровел!» - воскликнула мама, прочитав оставленную на столе записку.

 

 

 

Приложение 2.

Карточка 2 для групповой работы.

Проанализируйте знаки препинания, заглавные и строчные буквы. Составьте схемы предложений с прямой речью с помощью разрезных карточек.

 

Старший молвил: «Что за диво, всё так чисто и красиво».

«Я не сержуся», - тихо молвила она.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Разрезные карточки для групповой работы.

 

 

 

 


А

 

 

 

 

 

   .

 

  :

  _

 

 

   .

 

   ,

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

Карточка  для самостоятельной работы.

 

ФИ______________________________________________________

Дата___________________

Самостоятельная работа.

Спишите предложения в тетрадь, расставив пропущенные знаки препинания. Где необходимо, употребляйте заглавные буквы.

 

Я подбежал к нему и сказал дяденька, вот вам шляпа

Не надо, что ты прошептал Мишка

Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре тайное всегда становится явным

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мтодическая разработка урока по русскому языку "Прямая речь""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет: русский язык

Тема: Прямая речь.

 

Цели:

1. Предметные: - познакомить с понятием «прямая речь»,

          - учить распознавать предложения с прямой речью,

          - познакомить с оформлением таких предложений на письме.

 

       2. Метапредметные:   -формировать умение находить сходство и различия у объектов,

              - формировать умение контролировать свои действия,

              -развивать аналитические способности умение производить операции синтеза,

              -формировать умение формулировать тему урока;

             -ставить учебную задачу и удерживать ее;

             -строить высказывания, понятные собеседнику;

             -анализировать информацию и делать выводы;

             -формировать начала предметной рефлексии;

             -формировать умение работать самостоятельно.

 

           3. Личностные:     -формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),

           -формировать внутреннюю позицию обучающегося,

           -формировать мотивацию к учению и познанию,

           -формировать ориентацию на моральные нормы и на их выполнение.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 391 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 305
    • DOCX 448 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Перевощикова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Перевощикова Ольга Николаевна
    Перевощикова Ольга Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6903
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 256 человек

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе