Главная / Начальные классы / Мтодическая разработка урока по русскому языку "Прямая речь"

Мтодическая разработка урока по русскому языку "Прямая речь"



Урок разработала Перевощикова О. Н.,

учитель начальных классов ГБОУ школы №469


Предмет: русский язык

Тема: Прямая речь.


Цели:

1. Предметные: - познакомить с понятием «прямая речь»,

- учить распознавать предложения с прямой речью,

- познакомить с оформлением таких предложений на письме.


2. Метапредметные: -формировать умение находить сходство и различия у объектов,

- формировать умение контролировать свои действия,

-развивать аналитические способности умение производить операции синтеза,

-формировать умение формулировать тему урока;

-ставить учебную задачу и удерживать ее;

-строить высказывания, понятные собеседнику;

-анализировать информацию и делать выводы;

-формировать начала предметной рефлексии;

-формировать умение работать самостоятельно.


3. Личностные: -формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),

-формировать внутреннюю позицию обучающегося,

-формировать мотивацию к учению и познанию,

-формировать ориентацию на моральные нормы и на их выполнение.

Тип урока: ОНЗ.

Формы организации:

  • традиционные: беседа, фронтальный опрос, с/р

  • нетрадиционные: работа в парах, группах.

Оборудование:

  • индивидуальное: карточки с текстом заданий для парной, групповой работы, самостоятельной работы.

  • общеклассное: проектор, компьютер, презентация со слайдами.


Структура урока.


п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивация/Словарная работа

10 мин



Слайд 1.

-Объясните высказывание.

hello_html_189371c7.jpg

-Зачем нам урок русского языка? Чему мы будем учиться на этом уроке?


Слайд 2.

Угадайте слово.

hello_html_m2d272481.jpg


Слайд 4.

hello_html_71cb7e5c.jpg

Работа со словарным словом.

1.Проговорите его, закрыв глаза.

2. Запишите его в свои словарики.

3. Подберите однокоренные слова.

4. Подберите синоним. Запишите однокоренное слово и слово-синоним в правый столбик.


Только ли устную речь можно назвать беседой?

В каком случае письменную речь можно назвать беседой?

О чем пойдет речь на уроке?









Мотивируют свою деятельность


Проверим свои предположения.

Слайд 3. Беседа

hello_html_m4fd7fe8f.jpg










1.Беседовать, беседка, собеседник.

2.Разговор, собеседование.

Когда разговор беседующих записан на бумаге.

-мотивация,

-построение высказываний, понятных собеседнику,

2.

Актуализация

7 мин


1.Подведение к теме урока

-Слайд 5.

hello_html_m39f92199.jpg

Чем отличаются предложения друг от друга? Как называются такие предложения?

Где можно уточнить?


2.Постановка темы, задач урока.

Сформулируйте тему урока. - слайд 6.

hello_html_m5e17b73c.jpg

Учебная задача - ? слайд 7.

hello_html_m3e388091.jpg


Фронтально.









Работают с учебником.


Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.






-анализ языкового материала,

-построение высказываний, понятных собеседнику,

-формулировка темы,

-постановка учебной задачи,

-работа с учебником,

3.

ОНЗ

15 мин.

1.Понятие «прямая речь».

Слайд 8.

hello_html_m3ddccda1.jpg

-Прочитайте предложение на слайде и попробуйте своими словами объяснить, что такое прямая речь.

Проверьте себя по учебнику (стр. 52).


2.Распознавание предложений с прямой речью.

Какое слово указывает на прямую речь?

Задание: выпишите слова, которые помогают распознать прямую речь (карточка 1 – Приложение 1.)

-Какие ещё слова помогают распознать прямую речь? Дополните запись своими примерами.






3.Знаки препинания.

Задание.

Проанализируйте знаки препинания, заглавные и строчные буквы. Составьте схемы предложений с прямой речью (карточка 2, разрезные карточки – Приложение 2, 3).



Сформулируйте свои выводы.

Проверьте свои предположения по учебнику (стр. 53)









Высказывают предположения.


Работают с учебником.


Работают по карточке в парах, проверка по эталону – слайд 9.

hello_html_44f3273e.jpg




Работают в группах по 4 человека, затем у доски обсуждают результат, приходят к общему заключению.


Основные схемы предложений с прямой речью вывешиваются на доску в качестве эталона.


Работают с учебником.

-анализ языкового материала,

-контроль, самоконтроль,

-сотрудничество,

-работа с учебником,

-формулировка выводов,

-логические операции анализа и синтеза,

-работа с учебником,

4.

Первичное закрепление во внешней речи

5 мин.

Слайд 10.

hello_html_m42ac67f9.jpg


В парах

-построение высказываний, понятных собеседнику,

-сотрудничество,


5.

Самостоятельная работа

5 мин.

Спишите предложения в тетрадь, расставив пропущенные знаки препинания. Где необходимо, употребляйте заглавные буквы (Приложение 4).


Выполняют самостоятельно, проверка по эталону с последующей самооценкой по «шкале успеха»– слайд 11.

hello_html_m68dc0085.jpg

-контроль, самоконтроль,

-самооценка,

6.

Рефлексия

3 мин.

Выполнена ли учебная задача?

Слайд 12

hello_html_m3e388091.jpg


Слайд 13.

Что вам нужно будет сделать при выполнении домашнего задания?


hello_html_m1b4a7cdd.jpg

Соотносят цель и результат своей деятельности, ставят перспективные задачи

-анализ и самооценка результатов своей деятельности.





















Приложение 1.

Карточка 1 для парной работы.

Выпишите слова, которые помогают распознать прямую речь.


Мишка сказал: «Я пойду сегодня в школу».

«Наверное, он соскучился по товарищам», - подумал я.

«Только ты предупреди об этом маму», - попросил мой друг.

Я взял лист бумаги и написал: «Елена Ивановна, ваш сын ушел в школу».

«Спасибо», - шепнул Мишка.

«Вот безобразие! Он же ещё не выздоровел!» - воскликнула мама, прочитав оставленную на столе записку.




Приложение 2.

Карточка 2 для групповой работы.

Проанализируйте знаки препинания, заглавные и строчные буквы. Составьте схемы предложений с прямой речью с помощью разрезных карточек.


Старший молвил: «Что за диво, всё так чисто и красиво».

«Я не сержуся», - тихо молвила она.















Приложение 3.

Разрезные карточки для групповой работы.

hello_html_m1b3a46.gif

А




А

hello_html_m1b3a46.gif

hello_html_41c0bc16.gif

hello_html_41c0bc16.gifhello_html_m1b3a46.gif





.


:

_



.


,








Приложение 4.

Карточка для самостоятельной работы.


ФИ______________________________________________________

Дата___________________

Самостоятельная работа.

Спишите предложения в тетрадь, расставив пропущенные знаки препинания. Где необходимо, употребляйте заглавные буквы.


Я подбежал к нему и сказал дяденька, вот вам шляпа

Не надо, что ты прошептал Мишка

Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре тайное всегда становится явным



Мтодическая разработка урока по русскому языку "Прямая речь"
  • Начальные классы
Описание:

Предмет: русский язык

Тема: Прямая речь.

 

Цели:

1. Предметные: - познакомить с понятием «прямая речь»,

          - учить распознавать предложения с прямой речью,

          - познакомить с оформлением таких предложений на письме.

 

       2. Метапредметные:   -формировать умение находить сходство и различия у объектов,

              - формировать умение контролировать свои действия,

              -развивать аналитические способности умение производить операции синтеза,

              -формировать умение формулировать тему урока;

             -ставить учебную задачу и удерживать ее;

             -строить высказывания, понятные собеседнику;

             -анализировать информацию и делать выводы;

             -формировать начала предметной рефлексии;

             -формировать умение работать самостоятельно.

 

           3. Личностные:     -формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),

           -формировать внутреннюю позицию обучающегося,

           -формировать мотивацию к учению и познанию,

           -формировать ориентацию на моральные нормы и на их выполнение.

 

Автор Перевощикова Ольга Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 468
Номер материала 35681
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓