Главная / География / конспект урока "Природные зоны Евразии" (7 класс)

конспект урока "Природные зоны Евразии" (7 класс)

Краткосрочный план урока географии в 7 « В» классе 29.04.2014г.

учитель географии Бейсенбеккызы А.



Темы и основные цели, результаты обучения.



Активные формы работы(ГР, ПР,ИР)

Использование ИКТ.






Использование модуля «Оцениване для обучения»



Использование приемов вовлечения всех учащихся в работу.

Выявление одаренных(талантливых) учеников



Преодоление языкового барьера в обучении



Выявление результатов обучения на уроке.

Основная цель раздела «Материки Северного полушария»: формирование знаний о особенностях физико-географического положения, разнообразии природы материков Северного полушария.


Тема: Природные зоны Евразии.(Урок 1)

  1. Цель: сформировать основные понятия об особенностях размещения природных зон Евразии;.

Ожидаемый результат:



Знать: наименование и расположение природных зон материка;



Понимать: зависимость расположения и разнообразия природных зон от географической широты, климата. почв;

Уметь : уметь работать с картой, анализировать полученную информацию, работать в группе.










1.Орг. момент. 2 минуты.

-Здравствуйте, дети! Я очень рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке!

Деление на 4 группы по разноцветным конфетам .



Психологический настрой:

-На каждой конфете прикреплен сюрприз-пожелание для каждого из вас, с которым вы можете поделиться в группе. Эти пожелания подымут у ваш дух и настроение, которые так необходимы нам на уроке!

2. Актуализация знаний. (ИР)5 минут.

Мозговой штурм.

- что называется природной зоной?

-что представляет собой природный комплекс?

-перечислите природные компоненты.

- роль человека в природном комплексе?

-природный комплекс, подверженный изменению в результате хозяйственной деятельности человека?

-почему все природных зоны располагаются с севера на юг?

- отчего зависит разнообразии природных зон?

- как меняется климат в горах?

3. Разработка критериев оценивания ( баллы)

2 минуты



Вид задания

Ответ верный( 8в)

+

Ответ неполный

?

Ответ невер-ный



-

Всего

Мозговой штурм( таблица 8 вопр).

0,5 б

-

0

4 б.

Уровневые заданияАВС

А-1б

В-2б

С-3б

А-0,5 б

В-1б

С-1,5

0 б

А-1б

В-1,5

С-3

Составление карты

идея

участие

не раб.

1 б.

0,5

0,5

0

Защита карты

3

1,5

0

3 б.

Синквейн

1

0,5

0

1 б.

всего




12

10-12 балла- «5»;

7-10 балла- «4»;

1-6 балла- «3»;

1<- «2».

4. Постановка темы и цели урока. 5 минут

- Молодцы, ребята! Вы вспомнили все о природных зонах, а так же установили взаимосвязь между климатом и расположением природных зон.

Просмотр видео « Природные зоны Евразии»

-О каком материке идет речь в данном видеоролике?

- На какие природные элементы делает акцент сюжет просмотренного видео?

Обсуждение в группе, в парах(ГР,ПР).

5.Разноуровневые задания(работа с атласом, картой ИР). 6 минут.

Уровень А:

Найти на карте природных зон показать природные зоны Евразии;

Уровень В:

Какие природные зоны Евразии на 40-й параллели отсутствуют на этой же широте в Северной Америке и наоборот?

Уровень С:

Заполнить диаграмму Венна

« Сходства и различия расположения природных зон материков Северного и Южного полушарий ».



6.Составление ментальной карты(ГР).

6 минут.

Работа с учебником:

параграф № 21-22.

Вопросы I группы

  1. Характеристика зоны арктического и субарктического поясов.

  2. Тундра и лесотундра

Вопросы II группы:

  1. Природные зоны умеренного пояса(тайга, смешанные и широколиственные леса).

  2. Зона лесостепей и степей, полупустынь и пустынь

Вопросы III группы:

  1. Характеристика природных зон субтропического пояса(субтропические леса, полупустыни, пустыни, муссонные леса).

  2. Тропические пустыни.

Вопросы IV группы:

  1. Природные зоны субэкваториального пояса(муссонные леса);

  2. Влажные леса экваториального пояса.



7. Защита ментальной карты.(ИР) 12 минут.



8. Физминутка « Тропический дождь» 1 минута.



9. Составление синквейна.

3 минуты

Составление синквейна на ключевые слова: тундра, тайга, пустыня, степь, лес(ИР)

10.Заполнение оценочного листа.

2 минуты.

11. Рефлексия. 2 минуты

Обсуждение:

-Чему вы научились на уроке?

- Как ваше настроение?

-Достигли ли мы цели своего урока?

-Отметьте на зеленых стикерах , что вы сегодня для себя открыли, узнали, а на красных –что было не понятно, трудно. Подумайте, что нужно сделать, чтобы добиться лучшего результата?

12. Домашнее задание. 1 минута.

1) . П/Ф № 21-22, читать;

2) Отметить на контурной карте « Природные зоны Евразии» природные зоны , растения, животные материка;

3) Написать эссе из 10-12 предложений на тему « Тайны живого мира природной зоны…»;

4)* Составить электронную презентацию « Дикий мир гор Евразии, ПФ№21-22



























Учащиеся отвечают на вопросы для оценивания степени усвоения пройденных тем.



Самооценивание при заполнении таблицы «Климат», диаграммы Венна.















































Взаимооценивание с помощью устных комментариев



















Взаимооценивание в группах во время устных ответов, опираясь на критерии оценивания.









Взаимооценивание во время работы в группах.





















Оценивание с помощью устных комментарий во время защиты групп, придерживаясь шкалы оценивания.











Оценивание посредством устных комментарий





















































Ученики рассаживаются на 4 группы соответственно цвету конфет.

1 группа- желтые конфеты;

2 группа- зеленные конфеты;

3 группа- красные конфеты;

4 группа серые конфеты

























Использование критического мышления каждого учащихся во время выполнения задания на сопоставление.



























Работа с ИКТ





















ЗБР ( групповая работа , в ходе которой сильный ученик подтягивает к поиску решений задания более слабого ученика)





Использование критического мышления при обсуждении в группах в процессе составления ментальной карты.









ЗБР в ходе групповой работы , когда один ученик помогает другому ученику в решении логической задачи.





Каждый учащийся по количеству набранных баллов определяет свой уровень обученности на уроке.



















Возможность для одаренных и талантливых использовать ИКТ для выполнения задания































Учитель следит за правильным произношением

терминов.







































































































Формируем глоссарий терминов ,встречающихся в тексте























Обогащение словарного запаса

























Обогащаем языковую речь новыми терминами

















































































По результатам наблюдений за самостоятельной работой учащихся.















































































Участие каждого учащегося в работе с картой.



























Наблюдение за работой отдельных групп































По листам оценивания, записям на стикерах

































































































Оценочный лист (баллы/ оценка)



Ф.И.

учащегося


Таблица «Природные зоны»

8 вопросов

Уровневые задания А,В,С

Составление

карты

Защита карты

Синквейн

Всего

балл.









оценка

+



0,5 б.

(4б)

?



-

-



0 б.


+

?

-



0 б.

идея



0,5б.

участие

0,5б.

не раб

0 б.

+



3 б.

?



1,5 б.

_



0 б.

+



1 б.

?



0,5 б

_



0 б.



А


В


С


А

0,5б


В


С

1,5б























































































































































Примечание: 10-12 баллов- «5»;

+ верный ответ; 7-9 баллов-«4»;

? неполный ответ; 1-6 баллов- «3»;

- неверный ответ. 1<- «2».

конспект урока "Природные зоны Евразии" (7 класс)
  • География
Описание:

Краткосрочный план урока географии в 7 « В» классе                    

 

Темы и основные  цели, результаты  обучения.

 

Активные формы работы(ГР, ПР,ИР)

Использование ИКТ.

 

 

 

Использование  модуля «Оцениване для обучения»

 

Использование приемов вовлечения всех учащихся в работу.

Выявление одаренных(талантливых) учеников

 

Преодоление языкового барьера в обучении

 

Выявление результатов обучения на уроке.

Основная цель раздела «Материки Северного  полушария»:  формирование знаний о особенностях физико-географического положения, разнообразии природы материков Северного полушария.

 

Тема: Природные зоны Евразии.(Урок 1)

 

1.     Цель: сформировать основные понятия об  особенностях размещения природных зон Евразии;.

Ожидаемый результат:

 

Знать: наименование и расположение природных зон материка;

 

Понимать: зависимость  расположения и разнообразия природных зон от географической широты, климата. почв;

Уметь : уметь работать с картой, анализировать полученную информацию,   работать в группе.

 

 

 

 

 

1.Орг. момент.  2 минуты.

-Здравствуйте, дети! Я очень рада приветствовать  вас сегодня на нашем уроке!  

 Деление на 4  группы по разноцветным конфетам .

 

Психологический настрой:

-На каждой конфете прикреплен сюрприз-пожелание для каждого из вас, с которым вы можете поделиться в группе. Эти пожелания подымут у ваш дух и настроение, которые так необходимы нам на уроке!

2. Актуализация знаний. (ИР)5 минут.

        Мозговой штурм.

- что называется природной зоной?

-что представляет собой природный комплекс?

-перечислите природные компоненты.

-  роль человека  в природном комплексе?

-природный комплекс, подверженный изменению в результате хозяйственной деятельности человека?

-почему все природных зоны располагаются с севера на юг?

- отчего зависит разнообразии природных зон?

- как меняется климат в горах?

3. Разработка критериев оценивания ( баллы)

2 минуты

 

Вид задания

Ответ верный( 8в)

   

    +

Ответ неполный

    ?

Ответ невер-ный

 

  -

Всего

Мозговой штурм( таблица 8 вопр).

0,5 б

-

0

 4 б.

Уровневые заданияАВС

А-1б

В-2б

С-3б

А-0,5 б

В-1б

С-1,5

0 б

А-1б

В-1,5

С-3

Составление карты

идея

участие

не раб.

1 б.

0,5

0,5

0

Защита карты

3

1,5

0

3 б.

Синквейн

1

0,5

0

1 б.

всего

 

 

 

12

10-12 балла- «5»;

7-10 балла-   «4»;

1-6 балла-     «3»;

1

4. Постановка темы и цели урока.   5 минут

 - Молодцы, ребята! Вы вспомнили все о природных зонах, а так же установили взаимосвязь между климатом и расположением природных зон.

Просмотр видео « Природные зоны Евразии»

-О каком материке идет речь в данном видеоролике?

- На какие природные элементы делает акцент  сюжет просмотренного видео?

Обсуждение в группе, в парах(ГР,ПР).

5.Разноуровневые задания(работа с атласом, картой ИР). 6 минут.

Уровень А:

Найти на карте природных зон  показать природные зоны Евразии;

Уровень В:

Какие природные зоны Евразии на 40-й параллели отсутствуют на этой же широте в Северной Америке и наоборот?

Уровень С:

Заполнить  диаграмму Венна

 « Сходства и различия расположения природных зон Евразии и Северной Америки».

 

6.Составление ментальной карты(ГР).

 6 минут.

Работа  с учебником:

параграф № 21-22.

Вопросы I  группы

1)    Характеристика зоны арктического и субарктического поясов.

2)    Тундра и лесотундра

Вопросы II группы:

1)    Природные зоны умеренного пояса(тайга, смешанные и широколиственные леса).

2)    Зона  лесостепей и степей, полупустынь и пустынь

Вопросы III группы:

1)     Характеристика природных зон субтропического пояса(субтропические леса, полупустыни, пустыни, муссонные леса).

2)    Тропические пустыни.

Вопросы IV группы:

1)    Природные зоны субэкваториального пояса(муссонные леса);

2)    Влажные леса экваториального пояса.

 

7. Защита ментальной карты.(ИР) 12 минут.

 

8. Физминутка « Тропический дождь» 1 минута.

 

9. Составление синквейна.

3 минуты

Составление синквейна на ключевые слова: тундра, тайга, пустыня, степь,  лес(ИР)

 

10.Заполнение оценочного листа.

2 минуты.

11. Рефлексия. 2 минуты

Обсуждение:

 -Чему вы научились на уроке?

- Как ваше настроение?

-Достигли ли мы цели своего урока?

-Отметьте на зеленых стикерах , что вы сегодня для себя открыли, узнали, а на красных –что было не понятно, трудно.  Подумайте, что нужно сделать, чтобы добиться лучшего результата?

12. Домашнее задание. 1 минута.

1) . П/Ф № 21-22, читать;

2)  Отметить на контурной карте « Природные зоны Евразии» природные зоны , растения, животные материка;

3) Написать эссе из 10-12 предложений на тему « Тайны живого мира природной зоны…»;

4)* Составить  электронную презентацию « Дикий мир гор Евразии, ПФ№21-22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы для оценивания степени усвоения пройденных тем.

 

Самооценивание при  заполнении таблицы «Климат», диаграммы  Венна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание с помощью устных комментариев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание в группах во время устных ответов, опираясь на критерии оценивания.

 

 

 

 

Взаимооценивание  во время работы в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание с помощью устных комментарий во время защиты групп, придерживаясь шкалы оценивания.

 

 

 

 

 

Оценивание посредством устных комментарий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики рассаживаются на 4 группы соответственно цвету конфет.

1 группа- желтые конфеты;

2 группа- зеленные конфеты;

3 группа- красные конфеты;

4 группа серые конфеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование критического мышления каждого учащихся во время выполнения задания на сопоставление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗБР ( групповая работа , в ходе которой сильный ученик подтягивает к поиску  решений задания более слабого ученика)

 

 

Использование критического мышления при обсуждении в группах  в процессе составления ментальной карты.

 

 

 

 

ЗБР в ходе групповой работы , когда один ученик помогает другому ученику в решении логической задачи.

 

 

Каждый учащийся по количеству набранных баллов определяет свой уровень обученности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможность для  одаренных и талантливых использовать ИКТ  для выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель  следит  за правильным произношением

терминов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формируем глоссарий терминов ,встречающихся в тексте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогащение словарного запаса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогащаем языковую речь новыми терминами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По результатам наблюдений за самостоятельной работой учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие каждого учащегося в работе с картой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за работой отдельных групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По листам оценивания, записям на стикерах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист (баллы/ оценка)

 

Ф.И.

учащегося

 

Таблица «Природные зоны»

8 вопросов

Уровневые задания А,В,С

Составление

карты

Защита карты

Синквейн

Всего

балл.

 

 

 

 

   оценка

+

 

0,5 б.

(4б)

?

 

-

-

 

0 б.

 

+

?

-

 

0 б.

идея

 

0,5б.

участие

0,5б.

не раб

0 б.

+

 

3 б.

?

 

1,5 б.

_

 

0 б.

+

 

1 б.

?

 

0,5 б

_

 

0 б.

 

А

 

В

 

С

 

А

0,5б

 

В

 

С

1,5б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:                                                                                                                           10-12 баллов- «5»;

+  верный ответ;                                                                                                                      7-9 баллов-«4»;

? неполный ответ;                                                                                                                  1-6 баллов- «3»;

- неверный ответ.                                                                                                                    1

Вопрос

Ответ

1.     Что называется природной зоной?

 

 

 

2.     Что представляет собой природный комплекс?

 

 

 

3.     Перечислите природные компоненты.

 

 

 

 

4.     Роль человека  в природном комплексе?

 

 

 

5.     Природный комплекс, подверженный изменению в результате хозяйственной деятельности человека?

 

 

6.     Почему все природные зоны располагаются с севера на юг?

 

 

7.     От чего зависит разнообразии природных зон?

 

 

 

8.     Как изменяется климат в горах ?

 

 

 

 

Автор Бейсенбеккызы Айгуль Бейсенбековна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 2691
Номер материала 22381
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓