- Учебник: «Биология», Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. / Под ред. Пономарёвой И.Н.
- 04.10.2020
- 704
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Краткосрочный план урока географии в 7 « В» классе
Темы и основные цели, результаты обучения.
Активные формы работы(ГР, ПР,ИР)
Использование ИКТ.
Использование модуля «Оцениване для обучения»
Использование приемов вовлечения всех учащихся в работу.
Выявление одаренных(талантливых) учеников
Преодоление языкового барьера в обучении
Выявление результатов обучения на уроке.
Основная цель раздела «Материки Северного полушария»: формирование знаний о особенностях физико-географического положения, разнообразии природы материков Северного полушария.
Тема: Природные зоны Евразии.(Урок 1)
1. Цель: сформировать основные понятия об особенностях размещения природных зон Евразии;.
Ожидаемый результат:
Знать: наименование и расположение природных зон материка;
Понимать: зависимость расположения и разнообразия природных зон от географической широты, климата. почв;
Уметь : уметь работать с картой, анализировать полученную информацию, работать в группе.
1.Орг. момент. 2 минуты.
-Здравствуйте, дети! Я очень рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке!
Деление на 4 группы по разноцветным конфетам .
Психологический настрой:
-На каждой конфете прикреплен сюрприз-пожелание для каждого из вас, с которым вы можете поделиться в группе. Эти пожелания подымут у ваш дух и настроение, которые так необходимы нам на уроке!
2. Актуализация знаний. (ИР)5 минут.
Мозговой штурм.
- что называется природной зоной?
-что представляет собой природный комплекс?
-перечислите природные компоненты.
- роль человека в природном комплексе?
-природный комплекс, подверженный изменению в результате хозяйственной деятельности человека?
-почему все природных зоны располагаются с севера на юг?
- отчего зависит разнообразии природных зон?
- как меняется климат в горах?
3. Разработка критериев оценивания ( баллы)
2 минуты
Вид задания
Ответ верный( 8в)
+
Ответ неполный
?
Ответ невер-ный
-
Всего
Мозговой штурм( таблица 8 вопр).
0,5 б
-
0
4 б.
Уровневые заданияАВС
А-1б
В-2б
С-3б
А-0,5 б
В-1б
С-1,5
0 б
А-1б
В-1,5
С-3
Составление карты
идея
участие
не раб.
1 б.
0,5
0,5
0
Защита карты
3
1,5
0
3 б.
Синквейн
1
0,5
0
1 б.
всего
12
10-12 балла- «5»;
7-10 балла- «4»;
1-6 балла- «3»;
1
4. Постановка темы и цели урока. 5 минут
- Молодцы, ребята! Вы вспомнили все о природных зонах, а так же установили взаимосвязь между климатом и расположением природных зон.
Просмотр видео « Природные зоны Евразии»
-О каком материке идет речь в данном видеоролике?
- На какие природные элементы делает акцент сюжет просмотренного видео?
Обсуждение в группе, в парах(ГР,ПР).
5.Разноуровневые задания(работа с атласом, картой ИР). 6 минут.
Уровень А:
Найти на карте природных зон показать природные зоны Евразии;
Уровень В:
Какие природные зоны Евразии на 40-й параллели отсутствуют на этой же широте в Северной Америке и наоборот?
Уровень С:
Заполнить диаграмму Венна
« Сходства и различия расположения природных зон Евразии и Северной Америки».
6.Составление ментальной карты(ГР).
6 минут.
Работа с учебником:
параграф № 21-22.
Вопросы I группы
1) Характеристика зоны арктического и субарктического поясов.
2) Тундра и лесотундра
Вопросы II группы:
1) Природные зоны умеренного пояса(тайга, смешанные и широколиственные леса).
2) Зона лесостепей и степей, полупустынь и пустынь
Вопросы III группы:
1) Характеристика природных зон субтропического пояса(субтропические леса, полупустыни, пустыни, муссонные леса).
2) Тропические пустыни.
Вопросы IV группы:
1) Природные зоны субэкваториального пояса(муссонные леса);
2) Влажные леса экваториального пояса.
7. Защита ментальной карты.(ИР) 12 минут.
8. Физминутка « Тропический дождь» 1 минута.
9. Составление синквейна.
3 минуты
Составление синквейна на ключевые слова: тундра, тайга, пустыня, степь, лес(ИР)
10.Заполнение оценочного листа.
2 минуты.
11. Рефлексия. 2 минуты
Обсуждение:
-Чему вы научились на уроке?
- Как ваше настроение?
-Достигли ли мы цели своего урока?
-Отметьте на зеленых стикерах , что вы сегодня для себя открыли, узнали, а на красных –что было не понятно, трудно. Подумайте, что нужно сделать, чтобы добиться лучшего результата?
12. Домашнее задание. 1 минута.
1) . П/Ф № 21-22, читать;
2) Отметить на контурной карте « Природные зоны Евразии» природные зоны , растения, животные материка;
3) Написать эссе из 10-12 предложений на тему « Тайны живого мира природной зоны…»;
4)* Составить электронную презентацию « Дикий мир гор Евразии, ПФ№21-22
Учащиеся отвечают на вопросы для оценивания степени усвоения пройденных тем.
Самооценивание при заполнении таблицы «Климат», диаграммы Венна.
Взаимооценивание с помощью устных комментариев
Взаимооценивание в группах во время устных ответов, опираясь на критерии оценивания.
Взаимооценивание во время работы в группах.
Оценивание с помощью устных комментарий во время защиты групп, придерживаясь шкалы оценивания.
Оценивание посредством устных комментарий
Ученики рассаживаются на 4 группы соответственно цвету конфет.
1 группа- желтые конфеты;
2 группа- зеленные конфеты;
3 группа- красные конфеты;
4 группа серые конфеты
Использование критического мышления каждого учащихся во время выполнения задания на сопоставление.
Работа с ИКТ
ЗБР ( групповая работа , в ходе которой сильный ученик подтягивает к поиску решений задания более слабого ученика)
Использование критического мышления при обсуждении в группах в процессе составления ментальной карты.
ЗБР в ходе групповой работы , когда один ученик помогает другому ученику в решении логической задачи.
Каждый учащийся по количеству набранных баллов определяет свой уровень обученности на уроке.
Возможность для одаренных и талантливых использовать ИКТ для выполнения задания
Учитель следит за правильным произношением
терминов.
Формируем глоссарий терминов ,встречающихся в тексте
6 663 617 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бейсенбеккызы Айгуль Бейсенбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.