Главная / Русский язык и литература / конспект урока "Причастие" в 7 классе

конспект урока "Причастие" в 7 классе

Урок русского языка в 7 классе


Поурочное планирование



Дата урока: 27 октября


Тема урока: урок-семинар «Причастие»


Цели урока 1. систематизация знаний о причастии, формирование умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять причастный оборот,

(обучающая)

2. воспитание интереса к предмету,

(воспитательная)

3. развитие творческих способностей, составление связного рассказа на грамматическую тему.


(развивающая)


Методы обучения: урок- семинар, работа в группах.


Оборудование урока: компьютер, таблицы.


Формы познавательной активности учащихся: презентация работ.



Основная часть урока


hello_html_m6c19dc08.gifЧто делают


Содержание этапов урока


Учитель


Ученик

1. Организация класса.

Проверяет готовность класса к уроку. Ставит задачи и цели урока.

Запись в тетради даты и темы урока.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

Работа в группах (по 4 уч-ся).

Презентация работ по теме: «Причастие» по плану: грамматические признаки, орфограммы в приставках, суффиксах и окончаниях.

(три группы)

3. Закрепление и систематизация материала.

Предлагает провести работу в группах (по способностям)

1. Сильные уч-ся: списать текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

В кабинете стало светло, но Пушкин(не) замечавший этого продолжал писать. Кончилась ещё одна бессонная ночь. Синий рассвет заглянул в( не) занавеше(нн,н)ое с вечера окно. Пушкин встал из-за стола ,окинул взглядом разброса(нн,н)ые по столу бумаги и стал собирать их. Потом поэт надел шубу и вышел. Он шагал по ещё (не) расчище(нн,н)ым от снега улицам. Даже этот старинный сад похож на сказочный лес с(не)хожеными тропами. Давно ему не дышалось так легко.

2 группа. Графический диктант (1уч-ся у доски, остальные - в тетрадях). Найти причастия. Знаки препинания при причастном обороте:

Мы вошли в лес, освещённый лучами осеннего солнца. На пожелтевшей траве лежат опавшие листья. Берёзы покрыты золотой листвой, сверкавшей на солнце. Прекрасны клёны, одетые в багряную листву, жёлтые листья, тихо падающие на землю. И на дорожках печально шуршащие под ногами листья. Пораженные яркой красотой леса, мы наблюдали за природой.

3 группа. Разбор слов по составу:

Освещённый(освещать), разбросанные (разбросать), сверкавший (сверкать), шуршащий(шуршать).

Определение разряда причастий. Суффиксы причастий.


Синтаксический разбор предложения. Распространить предложение причастными оборотами.

Художник Шишкин создал много полотен.



Морфологический разбор причастия.

Художник Шишкин, воспевший красоту родного края, создал много полотен, посвящённых природе России.






Воспевший(художник), посвящённых (полотен). По вариантам (1,2)


Редактирование. Найти ошибки в употреблении.

Ребята, сделающие модели самолётов, получат призы.

Туристы, увидящие красоты гор, никогда не забудут их.

Ученики, прочитаемые эту книгу. Надолго запомнят её героев.

4. Подведение итогов.


.

5.Внеаудиторная деятельность

Подготовиться к контрольной работе.




конспект урока "Причастие" в 7 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок русского языка в 7 классе

 

 Поурочное планирование

 

 

Дата урока:  27 октября

 

Тема урока: урок-семинар «Причастие»

 

Цели урока   1. систематизация знаний о причастии, формирование умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять причастный оборот,

                                                                            (обучающая)

                       2. воспитание интереса к предмету,

                                                                            (воспитательная)

                     3. развитие творческих способностей, составление связного рассказа на грамматическую тему.

 

                                                                            (развивающая)

 

Методы обучения: урок- семинар, работа в группах.

 

Оборудование урока: компьютер, таблицы.

 

Формы познавательной активности учащихся: презентация работ.

 

 

Основная часть урока

 

Что делают

 

Содержание этапов урока

 

Учитель

 

Ученик

1. Организация класса.

Проверяет готовность класса к уроку. Ставит задачи и цели урока.

Запись в тетради даты и темы урока.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

Работа в группах (по 4 уч-ся).

Презентация работ по теме: «Причастие» по плану: грамматические признаки, орфограммы в приставках, суффиксах и окончаниях.

(три группы)

3. Закрепление и систематизация материала.

Предлагает провести работу в группах (по способностям)

1. Сильные уч-ся: списать текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

В кабинете стало светло, но Пушкин(не) замечавший этого продолжал писать. Кончилась ещё одна бессонная ночь. Синий рассвет заглянул в( не) занавеше(нн,н)ое с вечера окно. Пушкин встал из-за стола ,окинул взглядом разброса(нн,н)ые по столу бумаги и стал собирать их. Потом поэт надел шубу и вышел. Он шагал по ещё (не) расчище(нн,н)ым от снега улицам. Даже этот старинный сад похож на сказочный лес с(не)хожеными тропами. Давно ему не дышалось так легко.

2 группа. Графический диктант (1уч-ся у доски, остальные - в тетрадях). Найти причастия. Знаки препинания при причастном обороте:

Мы вошли в лес, освещённый лучами осеннего солнца. На пожелтевшей траве лежат опавшие листья. Берёзы покрыты золотой листвой, сверкавшей на солнце. Прекрасны клёны, одетые в багряную листву, жёлтые листья, тихо падающие на землю. И на дорожках печально шуршащие под ногами листья. Пораженные яркой красотой леса, мы наблюдали за природой.

3 группа. Разбор слов по составу:

Освещённый(освещать), разбросанные (разбросать), сверкавший (сверкать), шуршащий(шуршать).

Определение разряда причастий. Суффиксы причастий.

 

Синтаксический разбор предложения. Распространить предложение причастными оборотами.

Художник Шишкин создал много полотен.

 

 

Морфологический разбор причастия.

Художник Шишкин, воспевший красоту родного края, создал много полотен, посвящённых природе России.

 

 

 

 

 

Воспевший(художник), посвящённых (полотен). По вариантам (1,2)

 

Редактирование. Найти ошибки в употреблении.

Ребята, сделающие модели самолётов, получат призы.

Туристы, увидящие красоты гор, никогда не забудут их.

Ученики, прочитаемые эту книгу. Надолго запомнят её героев.

4. Подведение итогов.

 

.

5.Внеаудиторная деятельность

Подготовиться к контрольной работе.

 

 

 

Автор Ананьева Марина Зайдышевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1000
Номер материала 31807
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓