Главная / Начальные классы / Конспект урока "Правописание приставки и предлогов" в 3 классе.

Конспект урока "Правописание приставки и предлогов" в 3 классе.

Тема урока: «Правописание приставки и предлогов» 3 класс. УМК «Школа России»

1.Оргмомент.Начинаем наш урок.

А теперь проверь дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка , книжка и тетрадка?

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Сегодня мы с вами отправимся в необычайное путешествие со станции «Школа №4»

2.Актуализация знаний.

Начинаем наш урок с минутки чистописания и попадаем на станцию «Отгадай-ка». Отгадайте загадку и напишите красиво первую букву отгадки.

Дел у меня не мало-

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю

В лёд, реки убираю.

Белю поля, дома.

Зовут меня (зима)

-Какой первый звук слышим в слове зима?

-Зь

-Дайте характеристику звуку?(согл.,парн.,мягк.,звонк.)

-Какой буквой обозначим звук?

-Посмотрите на написание и красиво пропишите буквы в тетрадях.

-Составьте предложение со словом зима.

На севере наступила долгая зима.

-Охарактеризуйте предложение ( повест., невоскл., распрост.,полное)

-Выделите главные члены предложения?

-Как можно ещё назвать главные члены предложения?(основы предложения)

-Чем выражены главные члены предложения?

-Назовите орфограмму в слове зима?(правописание безударной гласной в корне слова)

-Подберите проверочные слова(зимний,зимушка)

-Разберите по составу слово наступила.

-Найдите слова с приставками в предложении. Докажите , что это приставка.

Найдите слова с предлогом. Докажите, что это предлог.

-Кто может сформулировать тему нашего урока?(правописание приставки и предлогов).

-О чём мы сегодня будем говорить на уроке?( о приставках и предлогах, для чего они служат, какую роль выполняют и для чего их нужно различать)

3.Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня на уроке мы закрепим правописание приставок и предлогов, вспомним о роли приставок и предлогов в слове и речи.

4.Применение полученных знаний и умений.

Отправляемся дальше в путешествие. Станция « Поиграй-ка»В игре «Не подведи», которая будет проводиться по вариантам, мы применим знания о приставке и предлоге. На слайде записаны словосочетания

(До)ехал ( до)деревни

( По) дороге

(По)бежал (про)завод

(Про)читал (под)машину

(Под)ползю (на)собаку

(На)кричал

-Внимательно прочитайте словосочетания. На какие две группы можно разделить сова.(1.на словарные и несловарные.2.На глаголы и существительные.3.На слова с приставками и слова с предлогами.

-Спишите словосочетания. Подчеркните предлоги и выделите приставки.

-Назовите слова с приставками. Докажите, что это приставки. Обоснуйте свой ответ (это глаголы, между приставкой и корнем нельзя вставить слово)

-Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами. Докажите, обоснуйте свой ответ?

-А теперь проверим правильно ли вы выполнили задание(на слайде правильное написание, дети сравнивают).

Следующая станция «Найди-ка»

-С помощью полученных знаний мы должны найти слово с приставками и узнать, где слова с предлогами.(Работа в парах, у каждого карточка со словами)

За(горой) во(дворе)

На(льду) под(снежник)

По(бежать) при(горок)

За(мёрзнуть) под(сосной)

Взаимопроверка.(правильные слова на слайде).Докажите, что вы написали именно так , а не иначе.

5.Физкультминутка.

Продолжаем наше путешествие. Станция « Отдыхай-ка»

-Если в слове есть приставка ,то вы хлопаете в ладоши. Если слово с предлогом, то сидим прямо.(Заметать, на санки, заморозил, у вьюги, у снежинки. Прогулка, к снеговику, заметает, на ветру, замёрз, на катке, с горы. подснежник)

6.Работа в группах.Станция « Помогай-ка»

1 гр.Вставьте необходимые предлоги и приставки вместо точек.

кустах …щебетали птицы. …лесной глуши …куковала кукушка. …болоте шуршал сухой камыш. …качнулась еловая ветка. …ёлкой проснулся заяц и …слушался. …ступило утро.

2 гр Вставьте из слов для справок необходимые предлоги и приставки вместо точек.

кустах …щебетали птицы. …лесной глуши …куковала кукушка. …болоте …шуршал сухой камыш. …качнулась еловая ветка. …ёлкой проснулся заяц и …слушался. …ступило утро.

Слова для справок: к,за,в,на,про,по,под,при,около,над.

3 гр Вставьте из слов для справок необходимые предлоги вместо точек.

кустах защебетали птицы. …лесной глуши прокуковала кукушка. …болоте зашуршал сухой камыш. Покачнулась еловая ветка. …ёлкой проснулся заяц и прислушался. Наступило утро.

Слова для справок: к,за,в,на,про,по,под,при,около,над.



6.Самостоятельная работа

-Составьте рассказ из нескольких предложений из данных слов(слайд. наступила, пушистый, зима, ковёр, из снега, покрыл, деревья, земдю, одеты, в, шубки, белые.

7.Работа с учебником стр.132. упр 259.

8.Итог урока

Ребята, что мы знаем о предлоге и приставке (Предлог-это слово. Предлог со словом пишется отдельно. Предлог служит для связи слов в предложении. Приставка-это часть слова. Приставки пишутся слитно.)

9. Рефлексия

Возьмите в руки листочки, которые лежат на ваших столах

-нарисуйте ! вместо носа, если вы хорошо поняли тему и успешно справились с заданием

-нарисуйте ? вместо носа,если вы не совсем хорошо поняли тему и увас остались вопросы.

-Дорисуйте рот, который покажет ваше настроение.

Спасибо за работу на уроке.

Конспект урока "Правописание приставки и предлогов" в 3 классе.
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока: «Правописание приставки и предлогов» 3 класс. УМК «Школа России»

1.Оргмомент.Начинаем наш урок.

А теперь проверь дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка , книжка и тетрадка?

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Сегодня мы с вами отправимся в необычайное путешествие со станции «Школа №4»

2.Актуализация знаний.

Начинаем наш урок с минутки чистописания и попадаем на станцию «Отгадай-ка».  Отгадайте загадку и напишите красиво первую букву отгадки.

Дел у меня не мало-

Я белым покрывалом

 Всю землю укрываю

В лёд, реки убираю.

Белю поля, дома.

Зовут меня (зима)

-Какой первый звук слышим в слове зима?

-Зь

-Дайте характеристику звуку?(согл.,парн.,мягк.,звонк.)

-Какой буквой обозначим звук?

-Посмотрите на написание  и красиво пропишите буквы в тетрадях.

-Составьте предложение со словом зима.

На севере наступила долгая зима.

-Охарактеризуйте предложение ( повест.,  невоскл., распрост.,полное)

-Выделите главные члены предложения?

-Как можно ещё назвать главные члены предложения?(основы предложения)

-Чем выражены главные члены предложения?

-Назовите орфограмму в слове зима?(правописание безударной гласной в корне слова)

-Подберите проверочные слова(зимний,зимушка)

-Разберите по составу слово наступила.

-Найдите слова с приставками в предложении. Докажите , что это приставка.

Найдите слова с предлогом. Докажите, что это предлог.

-Кто может сформулировать тему нашего урока?(правописание приставки и предлогов).

-О чём мы сегодня будем говорить на уроке?( о приставках и предлогах, для чего они служат, какую роль выполняют и для чего их нужно различать)

3.Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня на уроке мы закрепим правописание приставок и предлогов, вспомним о роли приставок и предлогов в слове и речи.

4.Применение полученных знаний и умений.

Отправляемся дальше в путешествие. Станция « Поиграй-ка»В игре «Не подведи», которая будет проводиться по вариантам, мы применим знания о приставке и предлоге. На слайде записаны словосочетания

(До)ехал                               ( до)деревни

                                               ( По) дороге

(По)бежал                                 (про)завод

(Про)читал                                 (под)машину

(Под)ползю                               (на)собаку

(На)кричал

-Внимательно прочитайте словосочетания. На какие две группы можно разделить сова.(1.на словарные и несловарные.2.На глаголы и существительные.3.На слова с приставками и слова с предлогами.

-Спишите словосочетания. Подчеркните предлоги и выделите приставки.

-Назовите слова с приставками. Докажите, что это приставки. Обоснуйте свой ответ  (это глаголы, между приставкой и корнем нельзя вставить слово)

-Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами. Докажите, обоснуйте свой ответ?

-А теперь проверим правильно ли вы выполнили задание(на слайде правильное написание, дети сравнивают).

Следующая станция  «Найди-ка»

-С помощью полученных знаний мы должны найти слово с приставками и узнать, где слова с предлогами.(Работа в парах, у каждого карточка со словами)

За(горой)                            во(дворе)

На(льду)                              под(снежник)

По(бежать)                         при(горок)

За(мёрзнуть)                      под(сосной)

Взаимопроверка.(правильные слова на слайде).Докажите, что вы написали именно так , а не иначе.

5.Физкультминутка.

Продолжаем наше путешествие. Станция « Отдыхай-ка»

-Если в слове есть приставка ,то вы хлопаете в ладоши. Если слово с предлогом, то сидим прямо.(Заметать, на санки, заморозил, у вьюги, у снежинки. Прогулка, к снеговику, заметает, на ветру, замёрз, на катке, с горы. подснежник)

6.Работа в группах.Станция  « Помогай-ка»

1 гр.Вставьте необходимые предлоги и приставки вместо точек.

…кустах   …щебетали    птицы.  …лесной  глуши  …куковала  кукушка. …болоте шуршал сухой камыш. …качнулась еловая ветка.   …ёлкой  проснулся заяц и …слушался.  …ступило утро.

2 гр Вставьте из слов для справок необходимые предлоги и приставки вместо точек.

…кустах   …щебетали    птицы.  …лесной  глуши  …куковала  кукушка. …болоте …шуршал сухой камыш. …качнулась еловая ветка.   …ёлкой  проснулся заяц и …слушался.  …ступило утро.

Слова для справок: к,за,в,на,про,по,под,при,около,над.

3 гр Вставьте из слов для справок необходимые предлоги вместо точек.

…кустах   защебетали    птицы.  …лесной  глуши  прокуковала  кукушка. …болоте зашуршал сухой камыш. Покачнулась еловая ветка.   …ёлкой  проснулся заяц и прислушался.  Наступило утро.

Слова для справок: к,за,в,на,про,по,под,при,около,над.

 

6.Самостоятельная работа

-Составьте рассказ из нескольких предложений из данных слов(слайд. наступила, пушистый, зима, ковёр, из снега, покрыл, деревья, земдю, одеты, в, шубки, белые.

7.Работа с учебником  стр.132. упр 259.

8.Итог урока

Ребята, что мы знаем о предлоге и приставке (Предлог-это слово. Предлог со словом пишется отдельно. Предлог служит для связи слов в предложении. Приставка-это часть слова. Приставки пишутся слитно.)

9. Рефлексия

Возьмите в руки листочки, которые лежат на ваших столах

-нарисуйте ! вместо носа, если вы хорошо поняли тему и успешно справились с заданием

-нарисуйте вместо носа,если вы не совсем хорошо поняли тему и увас остались вопросы.

-Дорисуйте рот, который покажет ваше настроение.

 

Спасибо за работу на уроке.

Автор Щёголева Елена Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1380
Номер материала 34930
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓