Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока "Понятие дробного рационального уравнения и его решение" (8 класс)

Конспект урока "Понятие дробного рационального уравнения и его решение" (8 класс)

Скачать материал

 

Урок алгебры в 8 классе       Братчикова Н.В.

Понятие дробного рационального уравнения и его решение.

Цель:

- обучающая: формирование понятия дробных рационального уравнения; рассмотреть алгоритм решения дробных рациональных уравнений, включающий условие равенства дроби нулю; обучить решению дробных рациональных уравнений по алгоритму; проверка уровня усвоения темы путем проведения тестовой работы.

-развивающая:

развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить; развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение и обобщение; развитие инициативы, умения принимать решения, не останавливаться на достигнутом; развитие критического мышления; развитие навыков исследовательской работы.

-воспитательная:

воспитание познавательного интереса к предмету; воспитание самостоятельности при решении учебных задач;

воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов.

 

1.     Мотивация:

Здравствуйте ребята! Мы продолжаем изучать уравнения, уже изучили линейные, квадратные уравнения, способы их решения. А сегодня мы познакомимся с новым видом уравнений.

Слайд 1.

2.     Актуализация:

На доске вы видите уравнение, посмотрите на них внимательно.

Все ли из этих уравнений вы сможете решить?


1.     7х - 14 = 0                                           

2.     = 5                                                                                        

3.     х2 - 7х + 6 = 0                                       

4.     +  =

5.     =

6.     = х

7.     +  =

 

 


 

-Как решить уравнения 1, 2, 3?

-Чем уравнения 1, 2, 3, 4 отличаются от уравнений 5, 6, 7?  (это целые уравнения , в уравнениях5,6,7 в знаменателе есть переменная)

- Как называются выражения, в знаменателе которых есть переменная?  (дробные выражения)

 

Слайд 2.

 

-Назовите дробные выражения:

    7a2b;      ;    ;    ;    ;   

-Почему они дробные? (в знаменателе есть переменная)

-При каких значениях переменной  дробное выражение имеет смысл?

      ;           

   y-1         y1

- При каком условии данная дробь равна 0? (числитель = 0, а знаменатель 0)

- Давайте вспомним алгоритм решения уравнения №4, алгоритм решения целого уравнения:

 

Слайд 3.

1)    Находим общий знаменатель «6»

2)    Приведем дроби к общему знаменателю   

                              +  =

3) Умножаем обе части уравнения на общий знаменатель  

                             =   6

4)Решаем получившееся линейное уравнение 

                       3х  3 + 4х = 5х

                       3х + 4х  5х = 3

                            2х = 3

                            х = 3/2

                                                                                                   Ответ: х = 3/2

 

Слайд 4.

 

Вернемся к уравнениям 5, 6, 7 (прокомментировать уравнения)

    

3.     Определение:

 

Уравнения, в которых левая или правая  часть, являются дробно – рациональными выражениями, называются дробные рациональные уравнения.

- Итак, тема сегодняшнего урока «Понятие дробного рационального уравнения и его решение».

 

Слайд 5.

 

- Откройте тетради, запишите число, тему урока, определение.

- Рассмотрим уравнение №7, как бы вы его решили?

- Такие уравнения решаются по уже знакомому алгоритму.

 

Слайд 6.

 

(Решение др. рационального уравнения)

            +  =   х(х – 5) 0

                                                 х 0  х5

х(х – 3) + (х -5) = х + 5 – решаем целое уравнение, самостоятельно в тетради, и комментировать у доски.

х2 – 3х + х – 5 – х – 5 = 0

х2 – 3х – 10 = 0        Д = 49          

х1 = 5       х = -2

 рассмотрим корни и сделаем проверку х1 = 5 не уд. т.к. 5 обращает знаменатель в 0, 5- посторонний корень. Ответ:  х = -2 

 

4.     Закрепление:

 

Стр. уч. 62 еще раз прочитайте алгоритм.

 

№173 у доски.

 =     х 0  х -4

х + 1 =2

х = 2 - 1

х = 1            Ответ: х = 1           

 

№ 173 (4) самостоятельно

16 = х2

х = 4          Ответ: х = 4

 

№ 173 (1) предварительно повторить, когда дробь = 0 

Начало

вместе                                                 х2 +14х + 24 = 0

             х2 + 14х + 24 = 0                   Д = 196 – 4  24 = 100

             х – 2  0                                х1/2 =  =-12; -2.  

             х  2                           Ответ: х1 = -12;     х2 = -2

 

 

5.     Домашнее задание:

 

Стр. 61 – 61, упражнение №5, №6, №176 (4)

 

 

6.     Перед вами задания на листочках!

Это контролирующие задания по изученной теме, я предлагаю вам выполнить.

 

7.     Рефлексия:

 

На листочках с самостоятельной работой поставьте:

1 – если на уроке вам было интересно;

2 – интересно, но не понятно;

3 – не интересно, но понятно;

4 – не интересно, не понятно.

 

8.     Итог  урока:

 

Итак ,сегодня на уроке мы с вами познакомились с дробными  рациональными уравнениями, с алгоритмом их решения, проверили свои знания с помощью обучающей самостоятельной работы. Результаты самостоятельной работы вы узнаете на следующем уроке, дома у вас будет возможность закрепить свои знания.

 

- При решении дробно-рациональных уравнений о чем необходимо не забывать?

- В чем «коварство» дробных рациональных уравнений?

- Над чем, на ваш взгляд, еще надо поработать?

 

Всем спасибо, урок окончен.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Понятие дробного рационального уравнения и его решение" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Понятие дробного рационального уравнения и его решение.

Цель:

- обучающая: формирование понятия дробных рационального уравнения; рассмотреть алгоритм решения дробных рациональных уравнений, включающий условие равенства дроби нулю; обучить решению дробных рациональных уравнений по алгоритму; проверка уровня усвоения темы путем проведения тестовой работы.

-развивающая:

развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить; развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение и обобщение; развитие инициативы, умения принимать решения, не останавливаться на достигнутом; развитие критического мышления; развитие навыков исследовательской работы.

-воспитательная:

воспитание познавательного интереса к предмету; воспитание самостоятельности при решении учебных задач;

 

воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 615 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» основного общего образования 6 класс На 2019-2020 учебный год
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • 03.10.2020
  • 224
  • 0
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 403
    • DOCX 27.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Братчикова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1492
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе