Главная / Физика / Конспект урока: "Парообразование и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар"(физика 8 класс)

Конспект урока: "Парообразование и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар"(физика 8 класс)

hello_html_1efd94fc.gif

Тема: Парообразование и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.


Цели урока:

  • образовательные – дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное состояние и наоборот, научить школьников понимать микромеханизм этих явлений, объяснить эти процессы с точки зрения молекулярно- кинетической теории;

  • развивающие – формировать представление о процессе научного познания развитие логического мышления, отработка практических навыков в понимании законов физики.

  • воспитательные – воспитывать умение работать в группах, умение выслушивать точку зрения одноклассников, сформировать умения применять полученные знания в жизни


Ход урока

1.Орг. моментhttp://xn--d1abr.xn--p1ai/assets/images/led4.pnghttp://sitewater.ru/images/water_drop_bg.jpghttp://thumbs.dreamstime.com/z/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0-11165117.jpg

2. Деление класса на группы


3. Проблемная ситуация: чтобы узнать тему урока, вы должны угадать кроссворд

Тема урока: Парообразование

4. Изучение нового материала

Как вы думаете, что какое явление называется парообразованием?

Ответы учащихся

Существует 2 способа парообразования: испарение и кипение

Учитель: мы сегодня познакомимся с такими явлениями как испарение, конденсация и узнаем новые понятия насыщенный и ненасыщенный пар, а также посмотрим, где в природе мы встречаем процессы испарения и конденсации.

Учащиеся: работа в группах – изучение нового материала и создание постеров

1 группа: испарение, объяснение с молекулярной точки зрения;

2 группа: от чего зависит испарение?

3 группа: конденсация

4 группа: насыщенный и ненасыщенный пар

5 группа: круговорот воды в природе

5. Защита постеров

6. Оценивание постеров группами (смайлики)

Критерии оценивания: доступность, раскрытие темы, оформление.

7. Закрепление

а)Решение качественных задач в группах

Что такое испарение?

Какое явление называется конденсацией?

От каких факторов зависит испарение?

Где мы можем наблюдать эти явления? Приведите примеры.

б)оценивание работы групп на уроке

8. Итог урока.

Выставление оценок

7. Рефлексия

http://festival.1september.ru/articles/505694/img5.jpg

Учащимся розданы стикеры для оценки своей деятельности на уроке. ( Молекула на дне – учащийся не понял тему, на поверхности – частично понял, покинула жидкость – хорошо понял тему)

8. Домашнее задание: § 14,15 Напишите короткий, не более двух тетрадных страниц (и желательно веселый), рассказ - загадку, в основе которого лежали бы явления испарения и конденсации.





Конспект урока: "Парообразование и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар"(физика 8 класс)
  • Физика
Описание:

Тема: Парообразование и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.

 

Цели урока:

·        образовательные – дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное состояние и наоборот, научить школьников понимать микромеханизм этих явлений, объяснить эти процессы с точки зрения молекулярно- кинетической теории;

·        развивающие – формировать представление о процессе научного познания развитие логического мышления, отработка практических навыков в понимании законов физики.

 

·        воспитательные – воспитывать умение работать в группах, умение выслушивать точку зрения одноклассников, сформировать умения применять полученные знания в жизни

Автор Титова Татьяна Юрьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1081
Номер материала 37130
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓