Урок изложения на основе
прогнозирования текста
4 класс
Тема.
Изложение повествовательного текста «Собака Двойка».
Цели:
1)
учить писать изложение на основе прогнозирования текста; прогнозировать текст
по его заголовку; предупреждать речевые ошибки;
2)
развивать коммуникативно-речевые умения, направленные на восприятие и
воспроизведение речевого высказывания; умение прогнозировать тему и основную
мысль, жанр и структуру текста, языковые особенности; орфографическую зоркость;
3)
воспитывать интерес к изучению родного языка; к написанию изложений;
аккуратность, ответственность, самостоятельность; правильную осанку во время
письма; любовь и чуткое отношение к животным.
Оборудование:
текст изложения, таблицы опорных слов, демонстрационная таблица опорных слов,
иллюстрация, магнитофон.
Ход урока
I.
Организация внимания.
II.
Сообщение темы и целей урока.
III.
Актуализация знаний учащихся об
изложении.
– Что
такое изложение? Что такое текст? Какие виды текстов знаете? Что такое тема
текста? Что такое основная мысль текста? Какие части текста знаете?
IV.
Изложение.
1.
Работа над заголовком текста.
-Текст, по которому мы будем писать
изложение, называется «Собака Двойка». Как вы думаете, о чем этот текст? О ком
здесь рассказывается? Что могло произойти?
- Как вы думаете, к какому виду текстов
относится текст «Собака Двойка»?
- Как может начаться тест? Как может
закончиться?
2.
Чтение текста изложения учителем по фрагментам.
-
Сейчас я буду читать текст. Мы сравним с ним наши предположения и посмотрим,
насколько правильными были наши догадки, которые мы сделали только на основе
заголовка текста.
- Иногда я буду останавливаться, а вы
будете мне подсказывать, что же могло произойти дальше.
3. Чтение текста полностью.
Собака Двойка.
На школьном дворе жила кудлатая собачонка.
Её звали Двойка. Почему ей дали такую кличку, никто не знал.
Все малыши обижали Двойку. В неё бросали
камни, загоняли её в кусты. Собака жалобно скулила.
Однажды учительница Мария Ивановна увидела
это и пожурила ребят. Нельзя относиться плохо к собаке только за то, что у неё
плохое имя. Ведь не по имени судят, а по тому, кому оно принадлежит.
Малыши задумались над словами учительницы.
Потом они приласкали Двойку и угостили её кто чем мог. Вскоре оказалось, что
Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Её даже хотели назвать Пятеркой.
Но разве дело в названии?
4. Самостоятельное составление
плана.
5. Работа над составлением таблицы.
Кто? Что?
|
Какой? Как?
|
Что делает?
Что делал?
|
На дворе, собачонка, Двойка, её, ей.
|
Кудлатая.
|
Жила, звали, не знал.
|
Малыши, в кусты, камни, собака, в неё.
|
Жалобно.
|
Обижали, бросали, загоняли, скулила.
|
Мария Ивановна, имя, у неё, оно.
|
Плохое, однажды, плохо.
|
Увидела, пожурила, относиться, судят, принадлежит.
|
Над словами, Пятерка, дело, в названии, они, её.
|
Хорошая, понятливая, потом, вскоре, даже, разве.
|
Задумались, приласкали, угостили, мог, оказалось, хотели
назвать.
|
V.
Физминутка.
6.
Словарно – орфографическая
подготовка.
7.
Заключительное чтение текста учителем.
8.
Написание изложения.
9.
Самоконтроль.
10. Чтение
изложений.
VI.
Итог урока.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.