Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока "Обучение изложению на основе прогнозирования текста".

Конспект урока "Обучение изложению на основе прогнозирования текста".

Скачать материал

Урок изложения на основе прогнозирования текста

4 класс

Тема. Изложение повествовательного текста «Собака Двойка».

Цели:

1) учить писать изложение на основе прогнозирования текста; прогнозировать текст по его заголовку; предупреждать речевые ошибки;

2) развивать коммуникативно-речевые умения, направленные на восприятие и воспроизведение речевого высказывания; умение прогнозировать тему и основную мысль, жанр и структуру текста, языковые особенности; орфографическую зоркость;

3)  воспитывать интерес к изучению родного языка; к написанию изложений; аккуратность, ответственность, самостоятельность; правильную осанку во время письма; любовь и чуткое отношение к животным.

Оборудование: текст изложения, таблицы опорных слов, демонстрационная таблица опорных слов, иллюстрация, магнитофон.

Ход урока

I.                    Организация внимания.

II.                 Сообщение темы и целей урока.

III.              Актуализация знаний учащихся об изложении.                                 

 – Что такое изложение? Что такое текст? Какие виды текстов знаете? Что такое тема текста? Что такое основная мысль текста? Какие части текста знаете?

IV.              Изложение.

1. Работа над заголовком текста.

-Текст, по которому мы будем писать изложение, называется «Собака Двойка». Как вы думаете, о чем этот текст? О ком  здесь рассказывается? Что могло произойти?

- Как вы думаете,  к какому виду текстов относится текст «Собака Двойка»?

- Как может начаться тест? Как может закончиться?

2.     Чтение текста изложения учителем по  фрагментам.

- Сейчас я буду читать текст. Мы сравним с ним наши предположения и посмотрим, насколько правильными были наши догадки, которые мы сделали только на основе заголовка текста.

 - Иногда я буду останавливаться, а вы будете мне подсказывать, что же могло произойти дальше.

3.      Чтение текста полностью.

Собака Двойка.

На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Её звали Двойка. Почему ей дали такую кличку, никто не знал.

Все малыши обижали Двойку. В неё бросали камни, загоняли её в кусты. Собака жалобно скулила.

Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и пожурила ребят. Нельзя относиться плохо к собаке только за то, что у неё плохое имя. Ведь не по имени судят, а по тому, кому оно принадлежит.

Малыши задумались над словами учительницы. Потом они приласкали Двойку и угостили её кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Её даже хотели назвать Пятеркой. Но разве дело в названии?

 

4.       Самостоятельное составление плана.

 

5.       Работа над составлением таблицы.

 

 

 

Кто? Что?

Какой? Как?

Что делает?

Что делал?

На дворе, собачонка, Двойка, её, ей.

Кудлатая.

Жила, звали, не знал.

Малыши, в кусты, камни, собака, в неё.

Жалобно.

Обижали, бросали, загоняли, скулила.

Мария Ивановна, имя, у неё, оно.

Плохое, однажды, плохо.

Увидела, пожурила, относиться, судят, принадлежит.

Над словами, Пятерка, дело, в названии, они, её.

Хорошая, понятливая, потом, вскоре, даже, разве.

Задумались, приласкали, угостили, мог, оказалось, хотели назвать.

                                   

V.                Физминутка.                                                                                        

6.   Словарно – орфографическая подготовка.                                               

7.        Заключительное чтение текста учителем.

8.        Написание изложения.

9.        Самоконтроль.

10.    Чтение изложений.

VI.              Итог урока.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Обучение изложению на основе прогнозирования текста"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока русского языка в 4 классе. Обучение написанию изложения происходит на основе прогнозирования текста обучающимися. Изложение способствует речевому развитию  обучающихся, если текст будет запоминаться и воспроизводиться не механически, а осознанно, с опорой на определённую модель текста.

В ходе урока составляется таблица, куда обучающиеся вносят различные части речи, предполагая, как будет развиваться сюжет произведения "Собака Двойка". 

Метод прогнозирования текста позволяет развивать коммуникативно-речевые умения, направленные на восприятие и воспроизведение речевого высказывания; умение прогнозировать тему и основную мысль, жанр и структуру текста, языковые особенности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 436 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 423
    • DOCX 15.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алексеева Анна Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алексеева Анна Евгеньевна
    Алексеева Анна Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 45571
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе