Главная / Обществознание / конспект урока "Обмен вещами и услугами."

конспект урока "Обмен вещами и услугами."

Обмен вещами и услугами.



1. Цели урока в соответствии с линиями развития.


Понимать и объяснять связи, взаимоотношения между людьми в обществе, чтобы ориентироваться в нём.

Определять понятия «ресурсы», «обмен», «товар», «услуги», «торговля», «реклама», «собственность». Выявлять взаимосвязь потребностей и экономического производства.

Занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных позиций, взглядов, ценностей.

Делать свой выбор в общественно значимых ситуациях. Определять и объяснять своё отношение к нравственным ценностям.

Действовать в пределах норм нравственности и права.

Решать учебно-жизненные задачи в соответствии с моральными нормами.



2. Содержание урока.


Элементы необходимого минимума содержания

Формируемые и используемые учебные действия

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Деньги. Обмен. Торговля. Реклама. Понятие собственности.

Умение применять полученные знания при организации собственной деятельности.

Формулирование проблемного вопроса.

Выдвижение версий.

Умение обобщать информацию и выделять главное.

Умение преобразовывать символическую информацию в устную речь.

Формулирование вывода.

Умение систематизировать обществоведческую информацию.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умение добывать и критически оценивать поступающую обществоведческую информацию.

Умение применять полученные знания при организации собственной деятельности.




3. План проведения урока.


I. Проблема урока: «Как выбрать, на что потратить ресурсы семьи?»

II. Поиск решения проблемы:

1) Наши желания ограничены нашими возможностями. Так как ресурсы семьи, как и общества в целом, ограничены, их распределение должно начинаться с удовлетворения самых важных потребностей. Не стоит тратить средства на сиюминутные желания.

2) Что и где мы покупаем? Система торговли даёт возможность человеку удовлетворять его потребности, но надо быть грамотным потребителем и приобретать только те товары, которые вам действительно необходимы.

3) Реклама – двигатель торговли. Рекламодатели преследуют собственные цели. Поэтому необходимо уметь критически оценивать рекламную информацию.

Примерный вывод по проблеме: Так как ресурсы семьи ограничены, надо грамотно подходить к выбору и покупке товаров и услуг. Необходимо покупать те блага, которые удовлетворяют наши самые важные потребности. Не стоит покупать всё, что рекламируется. Надо помнить, что ресурсы страны, которые идут на изготовление благ, тоже ограничены.



4. Рекомендации. Обучение учебному действию. Умение критически оценивать информацию.


Критическое оценивание информации способность подвергнуть обоснованному сомнению предлагающуюся информацию и вычленить достоверные факты.

Живя в современном компьютеризированном обществе, ты постоянно сталкиваешься с потоками информации, которую необходимо не только уметь отбирать, но и критически оценивать. Каким образом это можно сделать?

Попробуем разработать возможный алгоритм действий на основе текста учебника «Реклама – двигатель торговли» на с. 153.

Во-первых, надо уяснить, с каким именно источником информации ты имеешь дело. В нашем случае – это реклама, но может быть и публицистическая статья, и выступление кандидата в депутаты, и мнение обозревателя новостей (культурных, политических, экономических) и т.д.

Во-вторых, определить суть изучаемого объекта. В данном тексте, например, присутствует определение: что такое реклама?

В-третьих, необходимо понять, с какой целью создана данная информация. Так, в тексте указывается, что каждое рекламное сообщение направлено на определённую группу покупателей, а также, что некоторые предприниматели ради продажи товара любыми средствами убеждают людей его купить. Становится понятна основная цель рекламы – реализовать товар, несмотря на возможный ущерб (здоровье, негативные эмоции, материальные потери) для покупателя.

В-четвёртых, следует определить плюсы и минусы (достоинства и недостатки) данного объекта. Так, например, авторы учебника предлагают систематизировать сведения о рекламе – выделить её положительное и возможное отрицательное влияние на общество.

В-пятых, нужно обратиться к альтернативным источникам информации. Так, в тексте говорится о законах, регулирующих рекламную деятельность. Кроме этого, можно внимательно изучить описание товара, обратиться к списку фирм, имеющих хорошую репутацию на рынке, поинтересоваться мнением специалистов.

Среди предложенных товаров и услуг надо уметь выбирать именно то, что нам необходимо, критически оценивая рекламную информацию. Такой вывод делают авторы учебника. Теперь ты знаешь, как к нему можно прийти практически.






5. Ход урока.


Этап урока: создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Применяемые учебные действия


Начать урок лучше всего с проверки домашнего задания.

Какой список у вас получился больше?

Как вы думаете, всё ли из вашего списка смогут купить родители? Почему?

Вот и Саша столкнулся с трудным выбором. Откройте § 18 и прочитайте начало.




Сообщают о результатах своей работы.

Больше приходится покупать.

Всё сразу купить не смогут, потому что не хватит денег.



Читают начало § 18 (можно по ролям).


Умение применять полученные знания при организации собственной деятельности.


Какое противоречие, на ваш взгляд, сложилось в этой семье?




Какая проблема возникла у Саши?

На доске записывается:

РЕСУРСЫ

hello_html_m64d8bfa.gifhello_html_m1bf6252f.gif


Праздник Подарок

Сформулируйте проблему, возникшую у Саши.

Проблема: «Как выбрать, на что потратить ресурсы семьи?»

Сравните свой вопрос с вариантом авторов.

Запишите тему урока в тетрадь.

Саша хотел получить на день рождения и дорогой подарок, и праздник, а мама предложила ему выбирать что-то одно, так как средств у них недостаточно.

Саша должен выбрать, на что лучше потратить ресурсы: на праздник или на подарок.




Выслушиваются все варианты, затем выбирается только один, который сравнивается с формулировкой авторов учебника.



Записывают тему урока.


Формулирование проблемного вопроса.




Этап урока: выдвижение гипотез, актуализация знаний,

планирование собственной деятельности


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Применяемые учебные действия

Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы?


Предлагают свои гипотезы, с одобрением принимается любая, даже самая абсурдная.

Выдвижение версий.


Давайте вспомним, что нам пригодится для решения этой проблемы.

Что такое потребность?





Что такое производство?




Что такое блага?




Что такое деньги?







Что такое цена?



Можно воспользоваться рабочей тетрадью и выполнить задание № 1 на с. 82.





Потребность – это нужда в чём-то, что необходимо для поддержания жизнедеятельности и развития человеческой личности, группы людей, общества в целом.

Производство – это организованный совместный труд людей по изготовлению необходимых всем вещей и услуг.

Блага – это различные продукты (вещи, объекты) и услуги, способные удовлетворить человеческие потребности.

Деньги это товар, признанный как всеобщий эквивалент стоимости других товаров. С помощью денег можно обмениваться вещами и услугами, оценивать труд людей или какие-либо ценности.

Цена – это количество денег, за которые продавец готов продать, а покупатель – купить товар.


Умение обобщать информацию и выделять главное.


Как будем с вами решать проблему урока?


Надо проверить каждую из версий.





Этап урока: открытие нового знания и формулирование вывода


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Применяемые учебные действия

Как вы думаете, что такое ресурсы?

Найдите определение в словаре.



Запишите в тетрадь.

Откройте схему «Обмен вещами и услугами» (с. 151). Какие элементы экономической сферы представлены на схеме?

На доске фиксируется:

Рhello_html_7683e3b8.gifhello_html_m610bd9f1.gifhello_html_7683e3b8.gifесурсы Производство Распределение Потребление


Какие ресурсы задействованы в производстве продукта?

На доске:

Дополняется схема


Ресурсы

hello_html_m230d9048.gifhello_html_141b38e9.gifhello_html_60c37d54.gifhello_html_5719335c.gif


Природные Трудовые Денежные Информационные


Какие природные ресурсы покупает предприятие?


Как вы думаете, у этих ресурсов есть хозяева?

Для него они являются не ресурсами, а продукцией его производства. Водными запасами распоряжается государство.

Как вы думаете, природные ресурсы безграничны?

Есть такие природные ресурсы, которые выращивает человек, например, пшеницу, кур, коров. Лес человек тоже стал восстанавливать после вырубки, но он растёт не менее 50 лет. А например, газ, нефть, уголь – это ресурсы, которые не восстанавливаются, поэтому их нельзя тратить бездумно.

Что такое трудовые ресурсы?



Для чего необходимы денежные ресурсы?

Если ребята затрудняются, можно им помочь с пояснениями.

Что включают в себя информационные ресурсы?

Предприятие должно постоянно получать информацию о том, какой продукт пользуется большим спросом, по какой цене покупатели стали бы его приобретать. Поэтому предприятию необходимы специалисты, умеющие собирать и обрабатывать информацию.

Как вы думаете, может ли хозяин предприятия купить столько ресурсов, сколько захочет?


Поставьте себя на место хозяина предприятия. У вас ограниченное количество денежных ресурсов. Как бы вы ими распорядились, чтобы произвести товар и получить прибыль?


Как бы вы теперь ответили на проблемный вопрос урока: «Как выбрать, на что потратить ресурсы семьи?»


Высказывают свои предположения.

«Ресурсы – это необходимые средства, которые после преобразования могут дать требуемый результат».

Записывают понятие.

Ресурсы, производство, распределение, потребление.


Записывают в тетрадь.




В производстве продукта задействованы природные, трудовые, денежные, информационные ресурсы.



Записывают в тетрадь.




Оно покупает пшеницу, мясо и воду. А ещё использует энергию солнца.

Да, коров и пшеницу выращивает фермер.





Высказывают свои версии.












Трудовые ресурсы – это, например, рабочие, которые работают на предприятии.

Для того чтобы открыть предприятие, надо построить здание, купить станки и т.д., для этого нужны деньги.

Знания, без которых невозможно организовать производство.









Нет, он купит столько, сколько позволят его денежные ресурсы.



Высказывают свои варианты.







Исходя из того, что ресурсы семьи, как и общества в целом, ограничены, их распределение должно начинаться с самых важных потребностей. Нет необходимости тратить средства на сиюминутные желания.



Умение преобразовывать символическую информацию в устную речь.

Формулирование вывода.


Прочитайте второй пункт параграфа «Что и где мы покупаем?» и составьте определения выделенных понятий. Сравните их с определениями, данными в словаре, и запишите в тетрадь понравившийся вам вариант.















Вернитесь к схеме «Обмен вещами и услугами». Расскажите, как продукт меняет собственников, пока удовлетворит потребности человека. (Рабочая тетрадь, задание № 3, с. 84.)





Что необходимо знать и уметь грамотному потребителю?



Посмотрите на схему и скажите, откуда мы узнаём о новых товарах?

Что такое реклама?




Запишите в тетрадь.

Назовите положительные свойства рекламы.


Назовите возможные отрицательные свойства рекламы.


Как вы считаете, можно ли полностью доверять рекламе?

(Рабочая тетрадь, задание № 4, с. 84.)



Работают в группах.

Собственность – это отношения людей по поводу какого-то объекта (вещи, продукта, земли и т.п.), предполагающие право человека владеть, пользоваться, распоряжаться этим объектом.

Товар – это продукт, произведённый для продажи.

Торговля – это система организованного обмена. Она объединяет производителей и потребителей.

Обмен – это процесс взаимовыгодной передачи и приобретения каких-либо благ (товаров или услуг).

Услуга – это действие, являющееся невещественным неосязаемым товаром, который потребляется сразу в момент производства.

Вначале пшеница и корова были собственностью фермера. Затем хозяин предприятия купил их у фермера и изготовил продукт, который стал его собственностью. Потом хозяин магазина закупил этот продукт у предприятия, и он (этот продукт) будет его собственностью до тех пор, пока его не купил покупатель.

Он должен знать, для удовлетворения каких потребностей ему нужен товар.


Для того чтобы покупка оказалась удачной, необходимо уметь выбирать товар по качеству и стоимости и в соответствии со своими возможностями.

Часто о новинках мы узнаём из рекламы.

Реклама – это информация о товаре или услуге (текстом, картинкой и т.п.), предназначенная для привлечения покупателей и содержащая, как правило, описание продукта, название производителя, контакты для приобретения продукции и т.п.

Записывают понятие.

Реклама даёт информацию, помогающую выбрать нужный товар.

Реклама может обманывать или умалчивать о недостатках товара. Красивой рекламой человека побуждают покупать товары, без которых он мог бы обойтись.

Нет, надо критически оценивать рекламу и помнить, что заказчиками являются производители, для которых главная цель – продать свой товар. Поэтому надо делать выбор, исходя, прежде всего, из соображений необходимости данного товара.

Умение систематизировать обществоведческую информацию.



















Умение устанавливать причинно-следственные связи.



















Умение добывать и критически оценивать поступающую обществоведческую информацию.




Этап урока: применение нового знания, домашнее задание


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Применяемые учебные действия

Как бы вы теперь ответили на проблемный вопрос урока:

«Как выбрать, на что потратить ресурсы семьи?»









Запишите в тетрадь вывод по проблеме.

Чья версия оказалась правильной?



Давайте сравним наш вывод с выводом авторов учебника.

Так как ресурсы семьи ограничены, надо грамотно подходить к выбору и покупке товаров и услуг покупать только те блага, которые удовлетворяют самые важные наши потребности. Не стоит покупать всё, что рекламируется. Надо помнить, что ресурсы страны, которые идут на изготовление благ, тоже ограничены.

Записывают в тетрадь.


Могут прозвучать разные варианты, главное чтобы не искажался смысл.

Выбирают правильную версию, анализируют и делают вывод.

Формулирование вывода.



Как вы считаете, какой вид ресурсов является определяющим на современном этапе развития общественного производства?





Приведите примеры, как у человека появляется собственность.

Здесь можно на каждом примере отдельно поговорить о том, как реализуется возможность человека владеть, пользоваться и распоряжаться собственностью.


Самыми важными являются природные ресурсы, потому что многие из них невосполнимы. Например, если лес через 50 лет вырастет, то полезные ископаемые не восстановятся никогда. Поэтому к их использованию надо относиться бережно.

Приводят различные варианты приобретения собственности.


Умение применять полученные знания при организации собственной деятельности.


Что нового для себя вы узнали сегодня?

Какой опыт вы приобрели?

Делятся впечатлениями.


Домашнее задание:

Из раздела «Выполняем учебные задания» выполнить 1, 2, 3, 4, 5.

По выбору «Решаем жизненные задачи» или «Осуществляем проекты» (с. 154)


Если позволяет время, предлагаем провести практическую работу по данной теме.


На следующем уроке будет практическая работа. Для того чтобы успешно участвовать в ролевой игре, вам необходимо нарисовать деньги, которые придумает ваша группа. Каждая группа будет заниматься своим бизнесом, поэтому денежные купюры должны быть крупными и в большом количестве.

На урок принесите карандаши, фломастеры, листы бумаги, ножницы.

Записывают д/з.



© ООО «Баласс», 2014


конспект урока "Обмен вещами и услугами."
  • Обществознание
Описание:

Обмен вещами и услугами.

 

 

1. Цели урока в соответствии с линиями развития.

 

Понимать и объяснять связи, взаимоотношения между людьми в обществе, чтобы ориентироваться в нём.

Определять  понятия «ресурсы», «обмен», «товар», «услуги», «торговля», «реклама», «собственность».   Выявлять взаимосвязь потребностей и экономического производства.

Занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных позиций, взглядов, ценностей.

Делать свой выбор в общественно значимых ситуациях. Определять и объяснять своё отношение к нравственным  ценностям.

Действовать в пределах норм нравственности и права.

Решать учебно-жизненные задачи в соответствии с моральными  нормами.

 

 

2. Содержание урока.

 

Элементы необходимого минимума содержания

Формируемые и используемые учебные действия

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Деньги. Обмен. Торговля. Реклама. Понятие собственности.

Умение применять полученные знания при организации собственной деятельности.

Формулирование проблемного вопроса.

Выдвижение версий.

Умение обобщать информацию и выделять главное.

Умение преобразовывать символическую информацию в устную речь.

Формулирование вывода.

Умение систематизировать обществоведческую информацию.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умение добывать и критически оценивать поступающую обществоведческую информацию.

Умение применять полученные знания при организации собственной деятельности.

 

 

 

3. План проведения урока.

 

I. Проблема урока: «Как выбрать, на что потратить ресурсы семьи?»

II. Поиск решения проблемы:

1) Наши желания ограничены нашими возможностями. Так как ресурсы семьи, как и общества в целом, ограничены, их распределение должно начинаться  с удовлетворения самых важных потребностей. Не стоит тратить средства на сиюминутные желания.

2) Что и где мы покупаем? Система торговли даёт возможность человеку удовлетворять его потребности, но надо быть грамотным потребителем и приобретать только те товары, которые вам действительно необходимы.

3) Реклама – двигатель торговли. Рекламодатели преследуют собственные цели. Поэтому необходимо уметь критически оценивать рекламную информацию.

Примерный вывод по проблеме: Так как ресурсы семьи ограничены, надо грамотно подходить к выбору и покупке товаров и услуг. Необходимо покупать те блага, которые удовлетворяют наши самые важные потребности. Не стоит покупать всё, что рекламируется. Надо помнить, что ресурсы страны, которые идут на изготовление благ, тоже ограничены.

 

 

4. Рекомендации. Обучение учебному действию. Умение критически оценивать информацию.

 

            Критическое оценивание информации –способность подвергнуть обоснованному сомнению предлагающуюся информацию и вычленить достоверные факты.

Живя в современном компьютеризированном обществе, ты постоянно сталкиваешься с потоками информации, которую необходимо не только уметь отбирать, но и критически оценивать. Каким образом это можно сделать?

Попробуем разработать возможный алгоритм действий на основе текста учебника «Реклама – двигатель торговли» на с. 153.

Во-первых, надо уяснить, с каким именно источником информации ты имеешь дело. В нашем случае – это реклама, но может быть и публицистическая статья, и выступление кандидата в депутаты, и мнение обозревателя новостей (культурных, политических, экономических) и т.д.

Во-вторых, определить суть изучаемого объекта. В данном тексте, например, присутствует определение: что такое реклама?

В-третьих, необходимо понять, с какой целью создана данная информация. Так, в тексте указывается, что каждое рекламное сообщение направлено на определённую группу покупателей, а также, что некоторые предприниматели ради продажи товара любыми средствами убеждают людей его купить. Становится понятна основная цель рекламы – реализовать товар, несмотря на возможный ущерб (здоровье, негативные эмоции, материальные потери) для покупателя.

В-четвёртых, следует определить плюсы и минусы (достоинства и недостатки) данного объекта. Так, например, авторы учебника предлагают систематизировать сведения о рекламе – выделить её положительное и возможное отрицательное влияние на общество.

В-пятых, нужно обратиться к альтернативным источникам информации. Так, в тексте говорится о законах, регулирующих рекламную деятельность. Кроме этого, можно внимательно изучить описание товара, обратиться к списку фирм, имеющих хорошую репутацию на рынке, поинтересоваться мнением специалистов.

Среди предложенных товаров и услуг надо уметь выбирать именно то, что нам необходимо, критически оценивая рекламную информацию. Такой вывод делают авторы учебника. Теперь ты знаешь, как к нему можно прийти практически.

 

 

 

 

 

5. Ход урока.

 

Этап урока: создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Применяемые учебные действия

 

Начать урок лучше всего с проверки домашнего задания.

– Какой список у вас получился больше?

– Как вы думаете, всё ли из вашего списка смогут купить родители? Почему?

– Вот и Саша столкнулся с трудным выбором. Откройте  § 18 и прочитайте начало.

 

 

 

Сообщают о результатах своей работы.

– Больше приходится покупать.

– Всё сразу купить не смогут, потому что не хватит денег.

 

 

Читают начало § 18  (можно по ролям).

 

Умение применять полученные знания при организации собственной деятельности.

 

– Какое противоречие, на ваш взгляд, сложилось в этой семье?

 

 

 

– Какая проблема возникла у Саши?

На доске записывается:    

РЕСУРСЫ

             

 

 


Праздник                   Подарок

– Сформулируйте проблему, возникшую у Саши.

Проблема: «Как выбрать, на что потратить ресурсы семьи?»

– Сравните свой вопрос с вариантом авторов.

– Запишите тему урока в тетрадь.

– Саша хотел получить на день рождения и дорогой подарок, и праздник, а мама предложила ему выбирать что-то одно, так как средств у них недостаточно.

– Саша должен выбрать, на что лучше потратить ресурсы: на праздник или на подарок.

 

 

 

Выслушиваются все варианты, затем выбирается только один, который сравнивается с формулировкой авторов учебника.

 

 

Записывают тему урока.

 

Формулирование проблемного вопроса.

 

 

 

Этап урока: выдвижение гипотез, актуализация знаний,

планирование собственной деятельности

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Применяемые учебные действия

– Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы?

 

Предлагают свои гипотезы, с одобрением принимается любая,  даже самая абсурдная.

Выдвижение версий.

 

– Давайте вспомним,  что нам пригодится для решения этой проблемы.

– Что такое потребность?

 

 

 

 

– Что такое производство?

 

 

 

– Что такое блага?

 

 

 

– Что такое деньги?

 

 

 

 

 

 

– Что такое цена?

 

 

Можно воспользоваться рабочей тетрадью и выполнить задание № 1 на с. 82.

 

 

 

 

– Потребность – это нужда в чём-то, что необходимо для поддержания жизнедеятельности и развития человеческой личности, группы людей, общества в целом.

– Производство –  это организованный совместный труд людей по изготовлению необходимых всем вещей и услуг.

– Блага – это различные продукты (вещи, объекты) и услуги, способные удовлетворить человеческие потребности.

Деньги –этотовар, признанный как всеобщий эквивалент стоимости других товаров. С помощью денег можно обмениваться вещами и услугами, оценивать труд людей или какие-либо ценности.

Цена – это количество денег, за которые продавец готов продать, а покупатель – купить товар.

 

Умение обобщать информацию и выделять главное.

 

– Как будем с вами решать проблему урока? 

 

– Надо проверить каждую из версий.

 

 

 

 

Этап урока: открытие нового знания и формулирование вывода

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Применяемые учебные действия

– Как вы думаете, что такое ресурсы?

– Найдите определение в словаре.

 

 

– Запишите в тетрадь.

– Откройте схему «Обмен вещами и услугами» (с. 151). Какие элементы экономической сферы представлены на схеме?

На доске фиксируется:

Ресурсы           Производство    Распределение              Потребление

 

– Какие ресурсы задействованы в производстве продукта?

На доске:

Дополняется схема

 

                            Ресурсы

                     

 

 


Природные      Трудовые  Денежные                                                     Информационные

 

– Какие   природные ресурсы покупает предприятие?

 

– Как вы думаете,  у этих ресурсов есть хозяева?

– Для него они являются не ресурсами, а продукцией его производства. Водными запасами распоряжается государство.

– Как вы думаете, природные ресурсы безграничны?

– Есть такие природные ресурсы, которые выращивает человек, например, пшеницу, кур, коров. Лес человек тоже стал восстанавливать после вырубки, но он растёт не менее 50 лет. А  например, газ, нефть, уголь – это ресурсы, которые не восстанавливаются, поэтому их нельзя тратить бездумно.

– Что такое  трудовые ресурсы?

 

 

– Для чего необходимы денежные ресурсы?

Если ребята затрудняются, можно им помочь с пояснениями.

– Что включают в себя информационные ресурсы?

– Предприятие должно постоянно получать информацию о том, какой продукт пользуется большим спросом, по какой цене покупатели стали бы его приобретать. Поэтому предприятию необходимы специалисты, умеющие собирать и обрабатывать информацию.

– Как вы думаете, может ли хозяин предприятия купить столько ресурсов, сколько захочет?

 

– Поставьте себя на место хозяина предприятия. У вас  ограниченное количество денежных ресурсов. Как бы вы ими распорядились, чтобы произвести товар и получить прибыль?

 

– Как бы вы теперь ответили на проблемный вопрос урока: «Как выбрать, на что потратить ресурсы семьи?»

 

Высказывают свои предположения.

– «Ресурсы – это необходимые средства, которые после преобразования могут дать требуемый результат».

Записывают понятие.

–Ресурсы, производство, распределение, потребление.

 

Записывают в тетрадь.

 

 

 

– В производстве продукта задействованы природные, трудовые, денежные, информационные ресурсы.

 

 

Записывают в тетрадь.

 

 

 

– Оно покупает пшеницу, мясо и воду. А ещё использует энергию солнца.

– Да, коров и пшеницу выращивает фермер.

 

 

 

 

Высказывают свои версии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Трудовые ресурсы – это, например, рабочие, которые работают на предприятии.

– Для того чтобы открыть предприятие, надо построить здание, купить станки и т.д., для этого нужны деньги.

– Знания, без которых невозможно организовать производство.

 

 

 

 

 

 

 

 

– Нет, он купит столько,  сколько  позволят его денежные ресурсы.

 

 

Высказывают свои варианты.

 

 

 

 

 

 

Исходя из того, что ресурсы семьи, как и общества в целом, ограничены, их распределение должно начинаться  с самых важных потребностей. Нет необходимости тратить средства на сиюминутные желания.

 

 

Умение преобразовывать символическую информацию в устную речь.

Формулирование вывода.

 

– Прочитайте второй пункт параграфа «Что и где мы покупаем?» и составьте определения выделенных понятий. Сравните их с определениями, данными  в словаре, и запишите в тетрадь понравившийся вам вариант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Вернитесь к схеме «Обмен вещами и услугами». Расскажите, как продукт меняет собственников, пока удовлетворит потребности человека. (Рабочая тетрадь, задание № 3, с. 84.)

 

 

 

 

Что необходимо знать и уметь грамотному потребителю?

 

 

 

– Посмотрите на схему и скажите, откуда мы узнаём о новых товарах?

– Что такое реклама?

 

 

 

– Запишите в тетрадь.

– Назовите положительные свойства рекламы.

 

– Назовите возможные отрицательные свойства рекламы.

 

– Как вы считаете, можно ли полностью доверять рекламе?

(Рабочая тетрадь, задание № 4, с. 84.)

 

 

Работают в группах.

– Собственность – это отношения людей по поводу какого-то объекта (вещи, продукта, земли и т.п.), предполагающие право человека владеть, пользоваться, распоряжаться этим объектом.

Товар – это продукт, произведённый для продажи.

Торговля – это система организованного обмена. Она объединяет производителей и потребителей.

Обмен – это процесс взаимовыгодной передачи и приобретения каких-либо благ (товаров или услуг).

Услуга – это действие, являющееся невещественным неосязаемым товаром, который потребляется сразу в момент производства.

– Вначале пшеница и корова были собственностью фермера. Затем хозяин предприятия купил их у фермера и изготовил продукт, который стал его собственностью. Потом хозяин магазина закупил этот продукт у предприятия, и он (этот продукт) будет его собственностью до тех пор, пока его не купил покупатель.

– Он должен знать, для удовлетворения каких потребностей ему нужен товар.

 

Для того чтобы покупка оказалась удачной, необходимо уметь выбирать товар по качеству и стоимости и в соответствии со своими возможностями.

– Часто о новинках мы узнаём из рекламы.

– Реклама – это информация о товаре или услуге (текстом, картинкой и т.п.), предназначенная для привлечения покупателей и содержащая, как правило, описание продукта, название производителя, контакты для приобретения продукции и т.п.

Записывают понятие.

– Реклама даёт информацию, помогающую выбрать нужный товар.

– Реклама может обманывать или умалчивать о недостатках товара. Красивой рекламой человека побуждают покупать товары, без которых он мог бы обойтись.

– Нет, надо критически оценивать рекламу и помнить, что заказчиками являются производители, для которых главная цель – продать свой товар. Поэтому надо делать выбор, исходя, прежде всего, из соображений необходимости данного товара.

Умение систематизировать обществоведческую информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение добывать и критически оценивать поступающую обществоведческую информацию.

 

 

 

Этап урока: применение нового знания, домашнее задание

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Применяемые учебные действия

– Как бы вы теперь ответили на проблемный вопрос урока:

«Как выбрать, на что потратить ресурсы семьи?»

 

 

 

 

 

 

 

 

– Запишите в тетрадь вывод по проблеме.

– Чья версия оказалась правильной?

 

 

– Давайте сравним наш вывод с выводом авторов учебника.

– Так как ресурсы семьи ограничены, надо грамотно подходить к выбору и покупке товаров и услуг – покупать только те блага, которые удовлетворяют самые важные наши потребности. Не стоит покупать всё, что рекламируется. Надо помнить, что ресурсы страны, которые идут на изготовление благ, тоже ограничены.

Записывают в тетрадь.

 

 Могут прозвучать разные варианты, главное чтобы не искажался смысл.

Выбирают правильную версию, анализируют и делают вывод.

Формулирование вывода.

 

 

– Как вы считаете, какой вид ресурсов является определяющим на современном этапе развития общественного производства?

 

 

 

 

– Приведите примеры, как у человека появляется собственность.

Здесь можно на каждом примере отдельно поговорить о том, как реализуется возможность человека  владеть, пользоваться и распоряжаться собственностью.

 

– Самыми важными являются природные ресурсы, потому что многие из них невосполнимы. Например, если лес через 50 лет вырастет, то полезные ископаемые не восстановятся никогда. Поэтому к их использованию надо относиться бережно.

Приводят различные варианты приобретения собственности.

 

Умение применять полученные знания при организации собственной деятельности.

 

– Что нового для себя вы узнали сегодня?

Какой опыт вы приобрели?

Делятся впечатлениями.

 

Домашнее задание:

Из раздела «Выполняем учебные задания» выполнить 1, 2, 3, 4, 5.

По выбору «Решаем жизненные задачи» или «Осуществляем проекты» (с. 154)

 

Если позволяет время, предлагаем провести практическую работу по данной теме.

 

– На следующем уроке будет практическая работа. Для того чтобы успешно участвовать в ролевой игре, вам необходимо нарисовать деньги, которые придумает ваша группа. Каждая группа будет заниматься своим бизнесом, поэтому денежные купюры должны быть крупными и в большом количестве.

– На урок принесите карандаши, фломастеры, листы бумаги, ножницы.

Записывают д/з.

 

 

 

Автор Минина Ольга Петровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 944
Номер материала 32879
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓