Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока: "Моделирование в среде графического редактора"

Конспект урока: "Моделирование в среде графического редактора"

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок  информатики

 

по теме: «Представление о моделировании

 в среде графического редактора»

 

 

Учитель информатики:  Степаненко Татьяна Валериевна

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: Представление о моделировании в среде графического редактора.

 

Тип урока:  урок изучения нового материала.

 

Форма урока:  комбинированный урок.

Цели урока:  

Образовательные:

·       изучить основные этапы моделирования в графическом редакторе;

·       повторить инструменты простейшего графического редактора Paint;

·        сформировать теоретическую базу и овладение учащимися конкретными навыками использования компьютерных технологий в графическом редакторе.

Развивающие:

·        развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры;

·        содействовать самостоятельному освоению полученных знаний во время выполнения практической работы;

·        развитие логического, творческого мышления, расширение кругозора.

Воспитательные:

·        формировать систему взглядов на мир;

·        содействовать воспитанию информационной культуры, самостоятельности при выполнении практических заданий.

 

Требования к знаниям и умениям:

 

Учащиеся должны знать:

•   основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

•   графические приложения, с помощью которых можно создать модель;

Учащиеся должны уметь:

•   разрабатывать поэтапную схему моделирования для лю­бой задачи;

•   задавать цель моделирования и осуществлять формали­зацию задачи на этапе постановки задачи;

•   создавать информационную модель и преобразовы­вать ее в компьютерную модель на этапе разработки модели;

                    использовать основные инструменты графических редакторов, используемых для создания модели.

 

Оборудование:  компьютер, проектор, экран.

 

Программное обеспечение:   приложения Paint.

 

План урока

 

       I.  Организационный момент …………………………………….….….0,5 мин

    II.  Мотивационное начало урока...…………………………………..….0,5 мин

 III.  Изучение нового материала…………………………………………..20 мин

IV.            Закрепление изученного материала……………………………….15 мин

   V.  Подведение итогов……………………………………………….……2 мин

VI.  Рефлексия урока………………………………………………..….…..1 мин

VII.  Домашнее задание……………………………………………….….…1 мин

 

Ход урока

 

I.        Организационный момент.

 

II.     Мотивационное начало урока.

Некоторые думают, что использование моделей началось недав­но. Однако само по себе моделирование старо как мир. Оно появи­лось тогда, когда человечество осознало свое место в окружающем мире и стало стремиться к пониманию и изменению его.

 

III.           Изучение нового материала.

1.     Понятие геометрической модели.

Одной из разновидностей моделей являются геометрические мо­дели. Они передают внешние признаки объекта: размеры, форму, цвет. Геометрические модели представляют собой некоторые объек­ты, геометрически подобные своему прототипу (оригиналу).

Они служат, в основном, для учебных и демон­страционных целей, используются при про­ектировании сооружений, конструирова­нии различных устройств и изделий. Про­стейшие модели такого типа окружают вас с раннего детства — это игрушки. С возра­стом вы сталкиваетесь с все более слож­ными геометрическими моделями. Изучая биологию, вы пользуетесь чучелами или макетами животных, ске­летом человека с шарнирами вместо суставов для демонстрации дви­жения рук и ног. Макет здания, корабля, скульптура, рисунок — все это геометрические модели. Приступая к созданию таких моде­лей, следует выделить объект, определить цели моделирования, сформировать информационную модель объекта в соответствии с поставленной целью и выбрать инструмент моделирования.

 

 

 

2.    Моделирование в графическом редакторе.

В среде графического редактора, который является удобным инструментом для построения геометрических моделей, мы создаем графические объекты — рисунки. Любой рисунок, с одной сторо­ны, является моделью некоторого оригинала (реального или мыс­ленного объекта), а с другой стороны, — объектом среды графичес­кого редактора.

В среде графического редактора очень важно научиться созда­вать обобщенную информационную модель графического объекта, которая представлена в таблице:

Объект

Параметры

Действия

Рисунок или фрагмент

рисунка

Размеры, пропорции, цвет,

форма

Перемещение, тиражирование,

редактирование, поворот,

отражение, изменение

размеров и пропорций

Как видно из таблицы, важнейшими характеристиками, отра­жаемыми в геометрической модели объекта, являются размеры и пропорции. Для построения компьютерных моделей следует решить следующие задачи:

                     моделирование геометрических операций, обеспечивающих точные построения в графическом редакторе;

                     моделирование геометрических объектов с заданными свой­ствами, в частности, формой и размерами.

Сегодня вы познакомитесь с приемами моделирования в графическом редакторе Paint, т.к. этот редактор доступен практически любому пользователю. Построения в графическом редакторе и на листе бумаги несколь­ко отличаются, потому что компьютерные инструменты не совсем идентичны привычным, повседневным. Например, графический ре­дактор не имеет линейки, в нем нет инструмента, подобного тран­спортиру, в окружности, нарисованной в графичес­ком редакторе, не опреде­лен центр. Поэтому необ­ходимо научиться строить модели геометрических операций: деление отрез­ка и угла на равные части, определение центра окру­жности и др. Это можно сделать, используя законы геометрии.

 

3.     Создание модели паркета.

I этап. Постановка задачи.

1)    Описание задачи: разработать эскиз паркета для банкетного зала ресторана.

2)    Цель моделирования: моделирование геометриче­ских объектов с заданными свойствами для создания стандартного набора дета­лей паркета с совместимыми размерами; моделирование паркетного блока; компоновка пар­кета из созданных блоков.

3)    Формализация задачи: создать набор деталей (треугольники, квадраты, многоугольники) со стороной а, необходимых для моделирования, подобрать цвет, имитирующий дерево, размер деталей.

 

II этап. Разработка модели.

Все свои комментарии учитель сопровождает демонстрацией на своем компьютере через проектор.

 

1)    Разработаем алгоритм построения равносторонних фигур.

a.       Сначала построим квадрат (используем клавишу Shift и соответствующий инструмент).

b.     Далее копируем его несколько раз.

c.      Вписываем в квадрат окружность и получаем подходящий размер этой фигуры.

d.     Делим прямыми линиями по диагонали квадрат на равнобедренный треугольники.

e.     


Составляем набор необходимых деталей для конструирования модели.

 

Для создания квадрата, наклоненного на 60° и 30°, используйте собственный алгоритм.

Готовые фигуры раскрасьте, имитируя фактуру различных пород дерева.

Неплохим способом построения элементов паркета служит использование стандартных фигур из набора Microsoft Word. Раскрасьте их с использованием заливки текстурой. Например:

 

 


 

 

Затем, используя технологию OLE, переместите полученные фигуры в графическое приложение Paint.

Созданное меню сохраните в файле «Меню паркета» и защитите от записи.

 

2)    Моделирование паркетного блока зависит от количества деталей в нем,  от размера сто­роны многоугольника. Блоки могут компоноваться из деталей одной, двух или трех разновидностей. На рисунке 1.11 изображены небольшие блоки из разного количества и ассортимента деталей.

 

3) Паркет собирается из гото­вых блоков на полу. Образовав­шиеся пустоты в углах и у стен заделываются деталями из стан­дартного набора.

Компьютерный эскиз паркета модели паркетных блоков формируется по такому же принципу на рабочем поле графического редактора, используя его возможности при работе с фрагментами рисунка.

Возможные образцы паркетов, составленных на основе создан­ных блоков, представлены на рисунке 1.12.

 

III этап. Компьютерный эксперимент.

ПЛАН   ЭКСПЕРИМЕНТА

1.  Тестирование стандартного набора деталей — проверка совмес­тимости.

2.    Разработка паркетного блока.

3.     Тестирование блоков — провер­ка их совместимости.

4.   


Моделирование эскизов паркета.

 

Таким образом, у нас получился вот такой паркет:

 

 

 

 

 

ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.     Разработайте несколько вариан­тов паркетного блока и эскизов паркета.

2.     Предложите их на выбор заказчику.

 

IV этап. Анализ результатов

Если вид объекта не соответствует замыслу заказчика, вернуть­ся к одному из предыдущих этапов: разработать другой набор дета­лей или выбрать другие детали из набора, или создать другой блок из выбранных деталей.

Если вид паркета удовлетворяет исполнителя и (или) заказчи­ка, принимается решение о разработке чертежей в реальном масш­табе и подборе материалов.

 

IV.  Закрепление изученного материала.

Ребята, а сейчас вы самостоятельно попробуете разработать модели паркета, используя изученный материал на уроке, то есть, вы проведете III  и IV этап моделирования. Результаты вашей работы будут оценены в конце урока.

 

V.     Подведение итогов.

Оцениваются работы учеников исходя из критерия правильности, четкости выполнения, творческого подхода.

 

VI.            Рефлексия урока.

Вопросы ученикам:

- Понравился ли вам урок?

- Возникли ли у вас трудности при выполнении компьютерного эксперимента?

- Какие моменты выполнения работы вызвали затруднение?

 

VII.       Домашнее задание.

 

Разработать модель мозаики и витража для гостиничного комплекса.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока: "Моделирование в среде графического редактора""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Моделирование - это одна из тем, изучаемых на протяжении всего курса информатики. В данном конспекте рассматривается создание моделей в графическом редакторе Paint. Учащимся предлагается разработать собственные модели парткета, витража для гостинничного комплекса.                                                                                                                              

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 855 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Презентация на урок по информатике на тему: Проектирование многотабличной базы данных (§ 6) Создание базы данных (§ 7) Практическая работа 1.4. "Создание базы данных «Приемная комиссия»" 11 класс
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: § 6. Проектирование многотабличной базы данных
  • 30.09.2020
  • 1569
  • 111
«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
Методическая разработка задания для дистанционного обучения по информатике тема "АРМ. АСУ" 2 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
  • Тема: § 16. Информационные системы
  • 30.09.2020
  • 1117
  • 2
«Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
Задание для дистанционного обучения по информатике на тему "Создание электронной презентации к 75-летию Победы в ВОВ"1 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
  • Тема: § 28. Мультимедиа
  • 30.09.2020
  • 387
  • 0
«Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)»,  Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 2114
    • DOCX 91.1 кбайт
    • 77 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Степаненко Татьяна Валериевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Степаненко Татьяна Валериевна
    Степаненко Татьяна Валериевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17834
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 150 человек из 49 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 38 регионов

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 24 регионов

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов