Главная / Начальные классы / Конспект урока "Математическая логика"

Конспект урока "Математическая логика"

Математическая логика.

Тема урока: Совершенствование мыслительных операций

Цели урока:1.Познавательный аспект.

Формирование и развитие внимания,воображения.Формирование общей способности искать и находить новые решения,новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

2.Развивающий аспект.

Развитие речи.Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности,как умение анализировать,сравнивать,обобщать,выделятьглавное,доказывать и опровергать.Развитие сенсорной сферы.

3.Воспитывающий аспект.

Воспитание нравственных межличностныхотношений,коммуникативных способностей


ЗАНЯТИЕ 7


Оборудование для учителя:

карточки из приложения № 5;

Компьютер, экран, проектор, презентация


Оборудование для учащихся:

- счётные палочки (или спички),рабочие тетради № 1

Кружки для рефлексии.


Ход занятия



Слайд 1

Математическая логика

3-б класс

Учитель Швед В.И

Слайд 2

Тема урока: Совершенствование мыслительных операций

Слад 3Постановка проблемной задачи

«!меувтсещусымогечидар, от отЭ !ьтавовтсйеД! !ьтавовтсйеД»
Фихт Иоганн Готлиб

Слайд 4( Ответ)

Действовать! Действовать!Это то, ради чего мы существуем!

Слайд 5

План урока.
1.Мозговая гимнастика.
2. Разминка.
3. Развиваем внимание.
4. Гимнастика для глаз.
5.Логические задачи.
6.Ребусы.
7.Развитие пространственного воображения.Задания с палочками.
8.Подведение итогов занятия.

Слайд 6

«Мозговая гимнастика»

Качания головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качать-ся из стороны в сторону, пока при помощи дыхания ухо-дит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогну-тую линию на груди по мере расслабления шеи. Выпол-нять 30 секунд.

«Ленивые восъмёрки»: нарисуйте в воздухе в горизон-тальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой ру-кой, а затем обеими руками..

«Шапка для размышлений»: «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часо-вой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стпрелъба глазами»: двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

Слайды 7 -17

Разминка

Отгадай загадки.

- Лист бумаги по утрам на квартиру носят к нам. На одном таком листе много разных новостей. (Газета.)

- Этот конь не ест овса. Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (Ве-лосипед.)

- Он качалка и кровать, хорошо на нём лежать. Он в саду или в лесу покачает на весу. (Гамак.)

~ Вусы красные висят, из кустов на вас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина.)

- Чёрных ягод пышный куст - хороши они на вкус! (Ежевика.)

~ Сперва с горы летишь на них, а после в гору тянешь их. (Санки.)

~ В него воздух надувают и ногой его пинают. (Мяч.)

~ Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят со-зывает. (Варабан.)

- Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стре-коза- Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем. (Воздух.)

Слайды 18 -26

Совершенствование воображения

1. «Изобрази без предмета». Необходимо проделать следующее: вдеть нитку в иголку; пришить пуговицу; подбросить и поймать мяч; переброситься с товарищем мячом; остричь ногти ножницами; прыгать через скакал-ку; перенести предмет с одного места на другое.

Задание 1.

Сначала в течение 4 секунд (на счёт: один, два, три, четыре, - про себя) взрослый показывает две карточки из приложения № 5. Установка: запомните как можно точнее увиденные изображения и зари-суйте в первых двух рамках. Дети «рисуют» каждую фигуру в воздухе, а затем - на бумаге. Аналогично про-водится работа с двумя другими карточками. Затем обя-зательно следует проверка и исправление ошибок, если они допущены. После этого предложите ребятам дори-совать зарисованные фигуры до какого-либо целого изображения.

Слайды 27 - 31

Задание № 2. Работа с изографами. На картинках слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь. Дога-дайтесь, какие слова спрятались на картинках. Ответ: «яблоко», «фонаръ». Какие ещё слова можно составить из букв слова «яблоко»? (Блок, око, бок, лоб, як, кол, Коля.) Из букв слова «фонарь»? (Фон, нора, рано, Афон, фора.)

Слайды 32-34

Задание № 3. Работа с числографами. Решение: 7 х 8 шт. + 5x5шт. = 81. Ответ: получится число 81.

Слайды 35-36

Задание № 4. С этого задания продолжается серия очень интересных задач по вычерчиванию фигур, кото-рые в математике называются уникурсальными. Дети уже выполняли задания такого вида во 2 классе. Цель серии задач такого плана состоит в том, чтобы путём их практического выполнения подвести детей к пониманию того, что возможность или невозможность выполнения задания может быть установлена путём анализа заданного образца. Здесь важно увидеть, сколько линий исходит из каждой вершины фигуры: чётное или нечётное количество; если из вершины исходит чётное число линий, вершину называют чётной, если нечётное число линий, то нечётной. В математике установлено, что если все вершины фигуры чётные, то можно без отрыва карандаша от бумаги и проводя по каждой линии только один раз, начертит'ь эту фигуру, при этом движение можно начать с любой вершины и закончить его в той же вершине. Фигуру, У которой только две нечётные вершины, можно начертить одним росчерком, но при этом движение, нуж-но начать с одной из этих нечётных вершин и закончить в другой нечётной вершине. Фигуру с более чем двумя нечётными вершинами невозможно начертить одним рос-черком. Эти сведения можно уже сообщить детям. Хотя при выполнении задания дети могут пытаться практическим путём найти решение.

Слайд 37

4. Коррегирующая гимнастика для глаз '

«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по сред-ней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех ш>р, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец!»: указательный палец правой руки дер-жать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец

двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

«Писъмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пи-шите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.»

Слайды 38-39 Логически-поисковые задания

Задание № 5. Задание направлено на развитие умения рассуждать, доказывать своё мнение. Это задание невоз-можно выполнить, не читая сказок, не любя чтение. Ответ: «Кощей Бессмертный», «Гуси-лебеди», «Царев-на-лягушка», «Василиса Премудрая» и другие. Баба-Яга служит и добру, и злу: помогает Ивану-царевичу найти Кощееву смертъ и крадёт маленьких детей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Что значит Баба-Яга?

Ну что такое «баба» - понятно. А слово «яга» про-исходит от древнерусского глагола «ягодь», означаю-щего: ругатьея, кричать, бушевать. Но вот что инте-ресно: в некоторых очень старых сказках Баба-Яга выглядит совсем не страшилищем с «костяной ногой», а женщиной-воином, лихой всадницей, возглавляющей несметную рать.

В. И. Даль даёт следующее толкование: Баба-Яга -род ведьмы, злой дух под личиной безобразной стару-хи. Ягать - кричать, шуметь, браниться, ругаться. Ягишною зовут злую, бранчливую бабу. Кащей или Кощей (касть, кость) - мерзкий, гадкий, противный, костлявый. (В. И. Даль. Толковый словарь жиеогове-ликорусского языка. Современное написание. - М.: Аспг-релъ-АСТ, 2001 г.)

Слайд 40 Устойчивые выражения

Задание № 6. Во многих русских сказках можно встретить устойчивые выражения, которыми сказка илиначинается, или заканчивается (присказка, концовка). Вспомните такие крылатые выражения. Ответ: Поди туда - не знаю куда, найди то - не знаю что. Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Я там был, мёд-пиво пил, по губам текло, в рот не попало. Жили-были старик со старухой, или дед да баба, или мужик с бабой, или царь с царицею. В некотором царстве, в не-котором государстве. Это всё присказка, сказка будет епереди. Как назвал страну сказок А. С. Пушкин? (Лукоморье.)

Слайды41 -51

Задание № 8. Ребусы. Разгадывать ребусы - занятие увлекательное, но и довольно сложное. Словом «ребус» часто обозначают что-то непонятное, загадочное. Слово это латинское и в точном переводе означает «вещами» («предметами»). Отсюда ясно, что ребусом называют любое сло-во или фразу (пословицу, загадку, изречение), изображённые с помощью различных рисунков. Чтобы решать и составлять ребусы, надо знать некоторые правила. Они совсем несложные.

Правила составления ребусов ;

1) Очень часто в ребусах встречается запятая. Это знак исключения крайней буквы слова. Если запятая стоит перед рисунком (слева от него), то исключается первая буква слова, изображаемого этим рисунком. Если же запя*ая поставлена после рисунка (справа от него), то исключается последняя буква. Если возле рисунка помещены две или три запятые, то нужно исключить соответственно две или три крайние буквы этого слова. (Как правило, хвостик запятой обращён к тому рисунку, к которому она относится. Но это не всегда соблюдается.)

2) Зачёркнутая буква возле рисунка показывает, что эту букву тоже надо исключить из изображённого сло-ва. Но если с помощью запятой убирают крайние буквы, то с помощью зачёркнутой буквы те, которые сто-ят в середине слова. Если рядом с зачёркнутой буквой стоит другая, значит, её надо поставить вместо зачёр-кнутой. То же самое делают, если две буквы соедине-ны знаком равенства.

3) Если рисунок, входящий в ребус, перевёрнут вверх ногами, то это значит, что изображённое слово нужно читать наоборот, справа налево.

4) Если над рисунком стоят цифры, то буквы изоб-ражённого слова нужно переставить в указанном по-рядке.

5) Если в ребусе рисунки (или буквы) помещены один в другом, один за или перед другим, один у другого и так далее, то их нужно читать с прибавлением соответ-ствующего предлога. Помните: предлоги подразумева-ются, а не изображаются. Отсюда несколько правил:

а) если предметы (или буквы) изображены один в другом, то прибавляется предлог «в»;

6) если предметы (или буквы) изображены один за другим, то прибавляются предлоги «за» или «перед»;

в) если одна фигура или буква нарисована под другой, то могут быть прибавлены предлоги «на», «над», «под»;

г) если по какой-то букве написана другая, то ис-пользуют предлог «по»;

д) если рисунки «двигаются» друг к другу или друг от друга или друг с друга, используют предлог «к» или «от» или «с»;

е) если одна буква составлена из другой, много раз повторенной - предлог «из».

6) В ребусах очень часто отдельные слоги изображаются нотами, поэтому желательно знатьих названия:

7) Когда разгадывается большой ребус, состоящий из многих рисунков, необходимо вести слитную (безразделения на слова) запись названий всех рисунков и букв в том же порядке, в каком они расположены в ребусе. Когда все элементы ребуса разгаданы, можно разделить слитную запись на слова и прочесть зашифрованную фразу, пословицу, загадку.

Проверка, Какие же слова зашифрованы в ребусах? Ответ: очки, вол, сон, стон, слом, ток, моделъ.

Слайды 52-58

7. Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек

Слайд 59

Подведение итогов занятия

Рефлексия.

«Незаконченное предложение»

2.        «На уроке я открыл (а) для себя…»

5.        «Данный урок позволил мне…»

7.        «Я увидел (а) на уроке…»

8.       « Я рад (а), что на уроке…»

9.        «Я ухожу с урока с чувством

10.     «Такой урок интересен тем, что…»

11.     «Я хотел (а) бы, чтобы такие уроки…»

Мне было всё понятно(поднимают зелёный кружок)

Я испытывал затруднения (поднимают жёлтый кружок)

Мне было всё непонятно(поднимают красный кружок)






Конспект урока "Математическая логика"
  • Начальные классы
Описание:

Математическая логика.

Тема урока: Совершенствование мыслительных операций

Цели урока:1.Познавательный аспект.

Формирование и развитие внимания,воображения.Формирование общей способности искать и находить новые решения,новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

2.Развивающий аспект.

Развитие речи.Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности,как умение анализировать,сравнивать,обобщать,выделятьглавное,доказывать и опровергать.Развитие сенсорной сферы.

3.Воспитывающий аспект.

Воспитание нравственных межличностныхотношений,коммуникативных способностей

 

                                                                            ЗАНЯТИЕ 7

 

 Оборудование для учителя:

карточки из приложения № 5;

Компьютер, экран, проектор, презентация

 

Оборудование для учащихся:

- счётные палочки (или спички),рабочие тетради № 1

Кружки для рефлексии.

 

                                                                           Ход занятия

 

 

Слайд 1

Математическая логика

3-б класс

Учитель Швед В.И

Слайд 2

Тема урока:     Совершенствование мыслительных операций

Слад 3Постановка проблемной задачи

«!меувтсещусымогечидар, от   отЭ !ьтавовтсйеД! !ьтавовтсйеД»
Фихт Иоганн Готлиб

Слайд 4( Ответ)

Действовать! Действовать!Это то, ради чего мы существуем!

Слайд 5

План урока.
1.Мозговая гимнастика.
2. Разминка.
3. Развиваем внимание.
4. Гимнастика для глаз.
5.Логические задачи.
6.Ребусы.
7.Развитие пространственного воображения.Задания с палочками.
8.Подведение итогов занятия.

Слайд 6

«Мозговая гимнастика»

Качания головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качать-ся из стороны в сторону, пока при помощи дыхания ухо-дит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогну-тую линию на груди по мере расслабления шеи. Выпол-нять 30 секунд.

«Ленивые восъмёрки»: нарисуйте в воздухе в горизон-тальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой ру-кой, а затем обеими руками..

«Шапка для размышлений»: «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часо-вой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стпрелъба глазами»: двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

Слайды 7 -17

 Разминка

Отгадай загадки.

- Лист бумаги по утрам на квартиру носят к нам. На одном таком листе много разных новостей. (Газета.)

- Этот конь не ест овса. Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (Ве-лосипед.)

- Он качалка и кровать, хорошо на нём лежать. Он в саду или в лесу покачает на весу. (Гамак.)

~ Вусы красные висят, из кустов на вас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина.)

- Чёрных ягод пышный куст - хороши они на вкус! (Ежевика.)

~ Сперва с горы летишь на них, а после в гору тянешь их. (Санки.)

~ В него воздух надувают и ногой его пинают. (Мяч.)

~ Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят со-зывает. (Варабан.)

- Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стре-коза- Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем. (Воздух.)

Слайды 18 -26

Совершенствование воображения

1. «Изобрази без предмета». Необходимо проделать следующее: вдеть нитку в иголку; пришить пуговицу; подбросить и поймать мяч; переброситься с товарищем мячом; остричь ногти ножницами; прыгать через скакал-ку; перенести предмет с одного места на другое.

Задание  1.

Сначала в течение 4 секунд (на счёт: один, два, три, четыре, - про себя) взрослый показывает две карточки из приложения № 5. Установка: запомните как можно точнее увиденные изображения и зари-суйте в первых двух рамках. Дети «рисуют» каждую фигуру в воздухе, а затем - на бумаге. Аналогично про-водится работа с двумя другими карточками. Затем обя-зательно следует проверка и исправление ошибок, если они допущены. После этого предложите ребятам дори-совать зарисованные фигуры до какого-либо целого изображения.

Слайды 27 - 31

Задание № 2. Работа с изографами. На картинках слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь. Дога-дайтесь, какие слова спрятались на картинках. Ответ: «яблоко», «фонаръ». Какие ещё слова можно составить из букв слова «яблоко»? (Блок, око, бок, лоб, як, кол, Коля.) Из букв слова «фонарь»? (Фон, нора, рано, Афон, фора.)

Слайды 32-34

Задание № 3. Работа с числографами. Решение: 7 х 8 шт. + 5x5шт. = 81. Ответ: получится число 81.

Слайды 35-36

Задание № 4. С этого задания продолжается серия очень интересных задач по вычерчиванию фигур, кото-рые в математике называются уникурсальными. Дети уже выполняли задания такого вида во 2 классе. Цель серии задач такого плана состоит в том, чтобы путём их практического выполнения подвести детей к пониманию того, что возможность или невозможность выполнения задания может быть установлена путём анализа заданного образца. Здесь важно увидеть, сколько линий исходит из каждой вершины фигуры: чётное или нечётное количество; если из вершины исходит чётное число линий, вершину называют чётной, если нечётное число линий, то нечётной. В математике установлено, что если все вершины фигуры чётные, то можно без отрыва карандаша от бумаги и проводя по каждой линии только один раз, начертит'ь эту фигуру, при этом движение можно начать с любой вершины и закончить его в той же вершине. Фигуру, У которой только две нечётные вершины, можно начертить одним росчерком, но при этом движение, нуж-но начать с одной из этих нечётных вершин и закончить в другой нечётной вершине. Фигуру с более чем двумя нечётными вершинами невозможно начертить одним рос-черком. Эти сведения можно уже сообщить детям. Хотя при выполнении задания дети могут пытаться практическим путём найти решение.

Слайд 37

4. Коррегирующая гимнастика для глаз               '

«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по сред-ней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех ш>р, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец!»: указательный палец правой руки дер-жать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец

двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

«Писъмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пи-шите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.»

  Слайды 38-39 Логически-поисковые задания

Задание № 5. Задание направлено на развитие умения рассуждать, доказывать своё мнение. Это задание невоз-можно выполнить, не читая сказок, не любя чтение. Ответ: «Кощей Бессмертный», «Гуси-лебеди», «Царев-на-лягушка», «Василиса Премудрая» и другие. Баба-Яга служит и добру, и злу: помогает Ивану-царевичу найти Кощееву смертъ и крадёт маленьких детей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Что значит Баба-Яга?

Ну что такое «баба» - понятно. А слово «яга» про-исходит от древнерусского глагола «ягодь», означаю-щего: ругатьея, кричать, бушевать. Но вот что инте-ресно: в некоторых очень старых сказках Баба-Яга выглядит совсем не страшилищем с «костяной ногой», а женщиной-воином, лихой всадницей, возглавляющей несметную рать.

В. И. Даль даёт следующее толкование: Баба-Яга -род ведьмы, злой дух под личиной безобразной стару-хи. Ягать - кричать, шуметь, браниться, ругаться. Ягишною зовут злую, бранчливую бабу. Кащей или Кощей (касть, кость) - мерзкий, гадкий, противный, костлявый. (В. И. Даль. Толковый словарь жиеогове-ликорусского языка. Современное написание. - М.: Аспг-релъ-АСТ, 2001 г.)

Слайд 40 Устойчивые выражения

Задание № 6. Во многих русских сказках можно встретить устойчивые выражения, которыми сказка илиначинается, или заканчивается (присказка, концовка). Вспомните такие крылатые выражения. Ответ: Поди туда - не знаю куда, найди то - не знаю что. Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Я там был, мёд-пиво пил, по губам текло, в рот не попало. Жили-были старик со старухой, или дед да баба, или мужик с бабой, или царь с царицею. В некотором царстве, в не-котором государстве. Это всё присказка, сказка будет епереди. Как назвал страну сказок А. С. Пушкин? (Лукоморье.)

Слайды41 -51

Задание № 8. Ребусы. Разгадывать ребусы - занятие увлекательное, но и довольно сложное. Словом «ребус» часто обозначают что-то непонятное, загадочное. Слово это латинское и в точном переводе означает «вещами» («предметами»). Отсюда ясно, что ребусом называют любое сло-во или фразу (пословицу, загадку, изречение), изображённые с помощью различных рисунков. Чтобы решать и составлять ребусы, надо знать некоторые правила. Они совсем несложные.

Правила составления ребусов           ;

1) Очень часто в ребусах встречается запятая. Это знак исключения крайней буквы слова. Если запятая стоит перед рисунком (слева от него), то исключается первая буква слова, изображаемого этим рисунком. Если же запя*ая поставлена после рисунка (справа от него), то исключается последняя буква. Если возле рисунка помещены две или три запятые, то нужно исключить соответственно две или три крайние буквы этого слова. (Как правило, хвостик запятой обращён к тому рисунку, к которому она относится. Но это не всегда соблюдается.)

2) Зачёркнутая буква возле рисунка показывает, что эту букву тоже надо исключить из изображённого сло-ва. Но если с помощью запятой убирают крайние буквы, то с помощью зачёркнутой буквы те, которые сто-ят в середине слова. Если рядом с зачёркнутой буквой стоит другая, значит, её надо поставить вместо зачёр-кнутой. То же самое делают, если две буквы соедине-ны знаком равенства.

3) Если рисунок, входящий в ребус, перевёрнут вверх ногами, то это значит, что изображённое слово нужно читать наоборот, справа налево.

4) Если над рисунком стоят цифры, то буквы изоб-ражённого слова нужно переставить в указанном по-рядке.

5) Если в ребусе рисунки (или буквы) помещены один в другом, один за или перед другим, один у другого и так далее, то их нужно читать с прибавлением соответ-ствующего предлога. Помните: предлоги подразумева-ются, а не изображаются. Отсюда несколько правил:

а) если предметы (или буквы) изображены один в другом, то прибавляется предлог «в»;

6) если предметы (или буквы) изображены один за другим, то прибавляются предлоги «за» или «перед»;

в) если одна фигура или буква нарисована под другой, то могут быть прибавлены предлоги «на», «над», «под»;

г) если по какой-то букве написана другая, то ис-пользуют предлог «по»;

д) если рисунки «двигаются» друг к другу или друг от друга или друг с друга, используют предлог «к» или «от» или «с»;

е) если одна буква составлена из другой, много раз повторенной - предлог «из».

6) В ребусах очень часто отдельные слоги изображаются нотами, поэтому желательно знатьих названия:

7) Когда разгадывается большой ребус, состоящий из многих рисунков, необходимо вести слитную (безразделения на слова) запись названий всех рисунков и букв в том же порядке, в каком они расположены в ребусе. Когда все элементы ребуса разгаданы, можно разделить слитную запись на слова и прочесть зашифрованную фразу, пословицу, загадку.

Проверка, Какие же слова зашифрованы в ребусах? Ответ: очки, вол, сон, стон, слом, ток, моделъ.

Слайды 52-58

7. Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек        

Слайд 59

Подведение итогов занятия

 Рефлексия.

   «Незаконченное предложение»

2.        «На уроке я открыл (а) для себя…»

5.        «Данный урок позволил мне…»

7.        «Я увидел (а) на уроке…»

8.       « Я рад (а), что на уроке…»

9.        «Я ухожу с урока с чувством

10.     «Такой урок интересен тем, что…»

11.     «Я хотел (а) бы, чтобы такие уроки…»

Мне было всё понятно(поднимают зелёный кружок)

Я испытывал затруднения (поднимают жёлтый кружок)

Мне было всё непонятно(поднимают красный кружок)

 

 

Автор Швед Валентина Ивановна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 848
Номер материала 20975
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓