Главная / Начальные классы / конспект урока: "Мамин платок"

конспект урока: "Мамин платок"



Тема: «Мамин платок» урок изобразительного искусства


Цель: нарисовать платок с цветочным рисунком.


Задачи:


1. знакомство детей с народным промыслом «Павловские платки»;


2. развитие эстетического восприятия, творческой фантазии в украшении платка;


3.формирование знания и умения по росписи платка;


4. воспитание любви к народному творчеству.



Оборудование:


(для учителя)


Раскладушка «Узоры на Павловских шалях», иллюстрации, образцы элементов росписи цветов, платки. Видеофильм «Плат узорчатый», видеомагнитофон, компьютер, таблицы украшения платков, платки накрахмаленные. Презентация «Павловский платок»


(для учащихся)


Клеенки, кисти, палитра, гуашь, банки для воды, тряпочки. Учебник «Искусство вокруг нас» 3класс, тетрадь «Твоя мастерская» 3 класс


Ход урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

Деятельность учащихся

Личностные

Метопредметные

Предметные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные


I

Мотивация к учебной деятельности

Наше занятие я хочу начать с таких слов, вы внимательно их послушайте и определите главную мысль.

-Занятие, я хочу начать с таких слов: (Приложение №1)

-Дети о чем было стихотворение?

-Какое настроение оно у вас вызывало?

-Какие эмоции вы испытали?

Но всё же, это же урок изобразительного искусства.

-При чем здесь мама?





Оценивают своих товарищей



Умение работать в индивидуально,

Высказывать свое мнение




умение формулировать собственное мнение и позицию



Слушают, определяют главную мысль

II

Формулирование темы и целей урока

1. Введение в тему

Вы прослушали стихотворение, мы с вами поговорили о маме, но всё таки, мы с вами должны определить тему и цели нашего урока. Всё это вы сейчас узнаете, посмотрев внимательно на экран: (Приложение №2)

-Что вы видите на иллюстрациях?

-Что необычного вы заметили?

-Какие ещё особенности можно выделить?

2. Сообщение темы урока

Сегодня как вы уже поняли мы с вами поговорим о платках:

Тема: «Материнский платок»

3. Сообщение цели урока:

Во время путешествия вы должны нарисовать платки для своих мам, которые должны быть интересными и красивыми. Будьте внимательны аккуратны.






Используют полученные знания для определения темы и целей урока



III

Актуализация знаний

  1. История платка

Еще с глубокой древности самым желанным подарком для женщины был платок. Его дарил хозяин дома, отец, брат или жених в знак добрых чувств, любви, внимания

Его носили сначала поверх головного убора, потом стали носить на волосах.

Спрос на платки был огромным. Нарядный плат сохраняет связь с далеким прошлым. Его носят и сейчас.

(с. 30 учебник, рисунок 1)

А выпускает эти знаменитые во всем мире Павловские шали фабрика, которая находится в городе Павловский Посад в Московской области.

- Сегодня мы познакомимся с народным промыслом изготовления Павловских платков.

- Скажите, что такое платок?

(Это предмет одежды, квадратной формы, который повязывают на голове, накидывают на плечи, носят в кармане, в рука).

  1. Словарная работа

Мануфактура – ручное производство, рукоделие.

Набойка – нанесение узора на ткань с помощью плоских резных форм.

Фабрика – место, где изготавливают платки.



Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.





Слушают, работают в парах




Узнают информацию о платке



























Определяют значение слов



Слушают, работают в парах, отвечают на вопросы



























Слушают, анализируют, сравнивают

IV

Постановка требований учителя к выполнению работы

  1. Работа должна быть аккуратной.

  2. Выполнение красками.

  3. Придумать разнообразные узоры.

Сегодня вас оценит ваше с вами жюри. Председателем которого будет являются наш с вами директор.









Слушают, запоминают

IV

Выполнение работы

- Мы на выставке платков. Вглядитесь, ребята, в платки. Что в них особенного?

(Видим цветы, т.е. – цветочный рисунок)

- На уроке труда вы украшали платки - каким рисунком?

- цветочный рисунок;

- геометрический рисунок;

Значит, на платке может быть:

- цветочный рисунок;

- геометрический рисунок;

- тематический рисунок (например: история).)

- Давайте рассмотрим платки в учебнике (с. 31) и выберем платок для :

1. бабушки

2. мамы;

3. девочки

Поле платка не сохранило первоначальный черный цвет – его красят и красным, синим, зеленым, бордовым, оставляют белым.

- Главная героиня Павловского платка – роза. Но мы можем встретить и другие цветы: ромашки, астры, ирисы, маки, лилии, гладиолусы, подснежники, гроздья рябины, колокольчики, незабудки. Видим различный растительный орнамент – листья (иллюстрации).

- Сейчас давайте рассмотрим различные композиционные узоры на цветном поле платка.

1. Кайма (с 31 учебник)

Если кайма широкая, то середина платка заполнена мелким рисунком.

Противоположные углы.

Кайма выполняется вдоль сторон квадрата. Кайма может быть широкой или узкой. При этом центр оформляется мелким, геометрическим рисунком,

Противоположные углы - оформляются систематичным мотивом, остальное, мелким рисунком.

2. Разные углы (один угол).

По диагонали – все одним рисунком.

Разные углы – разными рисунками.

3. Все углы. Центр платка.

1. При этом кайма может быть, но может и отсутствовать.

Дети, давайте, обратим внимание на цветовое решение.

1. Рисунок платка может быть оформлен в теплой цветовой гамме.

2. В холодной цветовой гамме.

3. Но может быть оформлен контрастными цветами.

Выполнение работы,

Проявление своей фантазии






V

Самостоятельная работа.

- Дети выполняют сразу в цвете.







VI

Анализ работы.

На белом фоне красивые цветы: Лилии, маки, ромашки, подснежники,

Глазки лукавые, листики нежные

Ими повязаны головы женские.


Оценка и контроль деятельности





VIII.

Итог.

- Учениками, какого народного промысла вы были?

- Что особенно интересного узнали на уроке?

- Давайте рассмотрим ваши работы и полюбуемся платками. Оценки.







IX.

Домашнее задание





















Цветы

Движения

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы

Наши нежные цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки:

Тихо засыпают, головой качают.

Наклоны

Поливают цветы

Считают

Руки в стороны


Плавное раскрытие пальцев


Плавные движения рукам перед собой

Плавное закрытие

И опускают вниз руки


1.В рабочей тетради задание с.10.


hello_html_m6b007f10.gifраннее утро


рhello_html_135117ce.gifаскрасить платки сказочная таинственность наступающего вечера


2.Учебник с 30-33 ответы на вопросы. Кому будут принадлежать эти платки?


конспект урока: "Мамин платок"
  • Начальные классы
Описание:

 Цель: нарисовать платок с цветочным рисунком.

 

Задачи:

 

1. знакомство детей с народным промыслом «Павловские платки»;

 

2. развитие эстетического восприятия, творческой фантазии в украшении платка;

 

3.формирование знания и умения по росписи платка;

 

4. воспитание любви к народному творчеству.

 

 

Оборудование:

 

(для учителя)

 

Раскладушка «Узоры на Павловских шалях», иллюстрации, образцы элементов росписи цветов, платки. Видеофильм «Плат узорчатый», видеомагнитофон, компьютер, таблицы украшения платков, платки накрахмаленные. Презентация «Павловский платок»

 

(для учащихся)

 

Клеенки, кисти, палитра, гуашь, банки для воды, тряпочки. Учебник «Искусство вокруг нас» 3класс, тетрадь «Твоя мастерская» 3 класс 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Автор Костин Юрий Сергеевич
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1876
Номер материала 38214
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓