Главная / Начальные классы / Конспект урока "Изменение глаголов по числам"

Конспект урока "Изменение глаголов по числам"

Тема: Изменение глаголов по числам.

Тип урока: Совершенствование знаний,умений,навыковучащихся

Цели: 1) закрепить знания учащихся об изменении глаголов по числам.

2) развивать речь, внимание, мышление; совершенствовать

каллиграфические навыки; обогащать и активизировать словарный запас.

3) содействовать воспитанию бережного отношения к природе; установлению

деловых и дружеских отношений на уроке.

Оборудование: 1. Схема-опора «Число глаголов».

2. Карточки с разноуровневыми заданиями.

3. Индивидуальные оценочные листы.

4.Критерии оценок.

5.Карточки с названиями этапов урока

Ход урока.

I Организация начала урока.

II Психологический настрой.

-Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

III Сообщение темы и целей урока.

Прочитайте. Вставьте пропущенные слова:

… снежок,

… лужок,

День …,

Когда это …? (Весной)

-На какой вопрос отвечают эти слова?

-Что они обозначают?

-Как называются эти слова?

-В каком числе находятся эти глаголы?

-Поставьте их во множественное число.

-Какова будет тема нашего урока?


-Да, мы будем говорить об изменении глаголов по числам и продолжим наш

разговор о весне.

IV Чистописание. «Пиши красиво»

-Спишите:

сСс сСс сСс…

Ранней весной вернулись из теплых стран птицы.

-Подчеркните глаголы. Обозначьте их число.

V Словарная работа.

-Образуйте от данных слов глаголы.

Р…бота - …

Д…журный - …

Вес…л… - …

М…роз - …

Р…сунок - …

Самопроверка: «5» - 5 слов.

«4» - 4 слова.

«3» - 3 слова

«2» - меньше.

(Выставление оценок в индивидуальный оценочный лист)

VI Повторение знаний. «Напоминаем».

-Посмотрите на схему. Сформулируйте правило.

-Как изменяются глаголы?






Гhello_html_m2e38c9f9.gifhello_html_6345b98c.gifлагол


Что делает? Что делают?

Что делал? Что делали?

Чhello_html_4641c3ba.gifhello_html_4641c3ba.gifто сделает? Что сделают?


ед.ч. мн.ч.

VII «В поисках решения».

Упр. 695 – устно. Коллективная работа.

VIII Закрепление «Напряжение ума».

Упр. 692 – с комментированием.


IX Творческая работа. «Это вы можете».

-Составьте небольшой рассказ «на реке», используя данные слова.

Светит, треснул, поплыли, сталкиваются, ломаются, кричат, смотрят.

Взаимопроверка: 5 предложений – «5»

4 предложений – «4»

3 предложений – «3»

меньше – «2».

(Выставление оценок в индивидуальный оценочный лист)

X Выборочный диктант.

-Выпишите в 1 столбик глаголы в ед. ч., а во 2 – во мн. ч.

Яркое солнце освещает землю. Темнеет рыхлый снег. Солнечные лучи играют

на полянах. Показались подснежники. Это первые весенние цветы. Они пахнут

настоящей весной.

XI Разноуровневая самостоятельная работа. «Не упускай свой шанс».

I уровень.

Напиши по 3 слова, отвечающие на вопросы:

Что делает?

Что делают?

II уровень.

Составь и запиши предложения. Подчеркни глаголы. Определи их число.

1. Деньки, настали, солнечные.

2. Ручейки, свои, запели, песенки, веселые.

3. На, появилась, травка, зеленая, лужайках.

III уровень.

Вспомни и напиши 2 пословицы с глаголами. Обозначь их число.

IV уровень.

Прочитай стихотворение, начиная со слова «на».

Ках пер белых вые лопа цве

Ются точки почки В поле На

Показа березе лись

XII Рефлексия.

-Чему научились на уроке?

-Кто хорошо поработал на уроке?

XIII Задание на дом: стр. 159 упр. 703.






Конспект урока "Изменение глаголов по числам"
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Изменение глаголов по числам.

Тип урока: Совершенствование знаний,умений,навыковучащихся

Цели: 1) закрепить знания учащихся об изменении глаголов по числам.

           2)  развивать речь, внимание, мышление; совершенствовать

                каллиграфические навыки; обогащать и активизировать словарный запас.

3) содействовать воспитанию бережного отношения к природе; установлению        

    деловых и дружеских отношений на уроке.

Оборудование: 1. Схема-опора «Число глаголов».

2. Карточки с разноуровневыми заданиями.

3. Индивидуальные оценочные листы.

4.Критерии оценок.

5.Карточки с названиями этапов урока

Ход урока.

I Организация начала урока.

II Психологический настрой.

-Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

III Сообщение темы и целей урока.

Прочитайте. Вставьте пропущенные слова:

… снежок,

… лужок,

День …,

Когда это …? (Весной)

-На какой вопрос отвечают эти слова?

-Что они обозначают?

-Как называются эти слова?

-В каком числе находятся эти глаголы?

-Поставьте их во множественное число.

-Какова будет тема нашего урока?

 

-Да, мы будем говорить об изменении глаголов по числам и продолжим наш

разговор о весне.

IV Чистописание. «Пиши красиво»

-Спишите:

сСс сСс сСс…

Ранней весной вернулись из теплых стран птицы.

-Подчеркните глаголы. Обозначьте их число.

V Словарная работа.

-Образуйте от данных слов глаголы.

Р…бота - …

Д…журный - …

Вес…л… - …

М…роз - …

Р…сунок - …

Самопроверка: «5» - 5 слов.

«4» - 4 слова.

«3» - 3 слова

«2» - меньше.

(Выставление оценок в индивидуальный оценочный лист)

VI Повторение знаний. «Напоминаем».

-Посмотрите на схему. Сформулируйте правило.

-Как изменяются глаголы?

 

 

 

 

 

Глагол

 

Что делает?        Что делают?

Что делал?          Что делали?

Что сделает?      Что сделают?

 

ед.ч.                     мн.ч.

VII «В поисках решения».

         Упр. 695 – устно. Коллективная работа.

VIII Закрепление «Напряжение ума».

         Упр. 692 – с комментированием.

 

IX Творческая работа. «Это вы можете».

-Составьте небольшой рассказ «на реке», используя данные слова.

Светит, треснул, поплыли, сталкиваются, ломаются, кричат, смотрят.

Взаимопроверка: 5 предложений – «5»

4 предложений – «4»

3 предложений – «3»

меньше – «2».

(Выставление оценок в индивидуальный оценочный лист)

X Выборочный диктант.

-Выпишите в 1 столбик глаголы в ед. ч., а во 2 – во мн. ч.

Яркое солнце освещает землю. Темнеет рыхлый снег. Солнечные лучи играют

на полянах. Показались подснежники. Это первые весенние цветы. Они пахнут

настоящей весной.

XI Разноуровневая самостоятельная работа. «Не упускай свой шанс».

I уровень.

Напиши по 3 слова, отвечающие на вопросы:

Что делает?

Что делают?

II уровень.

Составь и запиши предложения. Подчеркни глаголы. Определи их число.

1. Деньки, настали, солнечные.

2. Ручейки, свои, запели, песенки, веселые.

3. На, появилась, травка, зеленая, лужайках.

III уровень.

Вспомни и напиши 2 пословицы с глаголами. Обозначь их число.

IV уровень.

Прочитай стихотворение, начиная со слова «на».

Ках   пер   белых   вые   лопа   цве

Ются   точки   почки   В поле   На

Показа   березе   лись

XII Рефлексия.

-Чему научились на уроке?

-Кто хорошо поработал на уроке?

 

XIII Задание на дом: стр. 159 упр. 703.

Автор Медведева Татьяна Витальевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1198
Номер материала 40738
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓