Главная / География / Конспект урока "Италия - страна контрастов" (10 класс), урок - путешествие

Конспект урока "Италия - страна контрастов" (10 класс), урок - путешествие

Перовский УВК «общеобразовательная школа I-III ступеней-гимназия»



Урок по географии



На тему: «ИТАЛИЯ – СТРАНА КОНТРАСТОВ» 10 КЛАСС



Подготовила и провела:

учитель географии

Перовского УВК

«общеобразовательная школа

I-III ступеней-гимназия»

Гирная Антонина Федоровна

hello_html_3a348c08.jpg



Перово, 2014 год.

Урок – путешествие.

Цель: Познакомить с основными чертами ЭГП, национальным составом, размещением населения, традициями итальянского народа, экономическим развитием страны; Развивать умения составлять экономико-географическую характеристику страны, использовать различные источники географической информации, умение исследовательских навыков; Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, красоты, духовной культуры итальянского народа.

Оборудование: политическая карта мира, атласы, карточки, иллюстрации, таблицы, компьютер, диски.

Ход урока

І. Организационная часть

Добрый день! Мы рады Вас приветствовать в нашем туристическом салоне, где собрались специалисты – гиды по Италии, которые сегодня представляют свой творческий отчет – информационный проект под названием «Италия – страна музей, мозаика пейзажей».

Об Италии слыхали?

А в Италии бывали?

Неужели никогда

Вы не ездили туда?

Вот и выпал нам всем случай

Побывать в Италии,

Стране чудес – Италии.

ІІ. Мотивация учебной и познавательной деятельности учеников

Почему был выбран проект, посвященный страноведению?

Да потому что:

-Международный туризм – один из ведущих, высоко прибыльных и наиболее динамичных секторов мирового хозяйства.

-В туристической сфере занят каждый 10-ый работник.

-По прогнозам ВТО, ХХІ век станет веком туризма.

-С каждым годом растут доходы от иностранного туризма, а также расходы на него

(6млрд. долларов в год)

-А Италия занимает 4-ое место в мире по популярности среди туристов (более 50 млн. человек в год).

Девиз урока:

Познания и странствия неотделимы друг от друга. (К. Паустовский)

Творчество – основа эволюции. (Н.К.Рерих)

ІІІ. Создание позитивного микроклимата в классе

Улыбнитесь друг другу!

Хорошее настроение и владение собой помогут Вам быть активными на уроке. Будьте внимательны и доброжелательны.

Не бойтесь ошибиться, продемонстрировать свои знания, умения, память, представления.

Делайте самостоятельно выводы.

Я желаю всем Вам удачи!

ІV. Отчет учащихся о результатах своей деятельности

1. Ассоциации

Сбылась Ваша давняя мечта – Вы создали свою туристическую фирму и можете теперь организовывать туры в любые страны мира.

Сегодня это – Италия. «Все мы путешественники и все мы ищем свою Италию».

Почему? С чем и с кем ассоциируется эта страна?

Можно ли назвать Италию «страной чудес»?

Перед Вами на доске написано слово «Италия». Запишите все, что связано с Италией.

2. Вступительное слово учителя

О современной Италии сложно говорить на языке сухих статистических данных. В этой средиземноморской стране с давней историей увлекательным путешествием может стать не только переезд из города в город, но даже прогулка по соседним улицам, причудливо соединившим в себе разные культуры и эпохи. Туристические проспекты и художественные фильмы внесли в наше сознание представление об ослепительном солнце, древних мозаиках тротуаров и скульптурах храмов, о неукротимом итальянском темпераменте и спагетти, о вездесущей кровожадной итальянской мафии.

3. Чтение стихотворения

Мне с детства снится полуостров,

Он словно свет в моей душе.

Там нет того, что ненавижу.

Там только то, что по душе.

Там словно чудо происходит:

Стоит Венеция в воде,

Там сказки вновь все оживают на карнавале в феврале.

А на Сицилии природа!

Ты не найдешь такой нигде.

Да Винчи, Рафаэль, Буонаротти

В Флоренцию были влюблены

В своих картинах оживляя твои величественные черты.

Милан, мой, славишься ты модой;

Сан-Ремо песней каждый год.

И нет вкуснее шоколада, для тех, кто в Турин попадет.

Генуя – родина Колумба;

Верона – город королей.

Карлеоне – помнит Аль Капоне,

Палермо – твоя мафия сильней.

Италия, тебя люблю я!

Ты, всех на свете мне милей

И не на что не променяю,

Твой Форум Римский, Колизей.

Не зря же все дороги мира К тебе ведут, могучий Рим.

Ну, господи, прошу я,

Дай мне случай встретиться с мечтой моей скорей!

4. Сообщение учащегося

Италия… Какая она?

Высказывания об Италии.

5. Этап «Таможня»

Прежде чем отправиться в Италию, Вам необходимо пройти таможню. Единая валюта, которой можно рассчитаться на этой таможне – знания об Италии. Таможню Вам придется проходить при въезде и при выезде из Италии. Оценивание ведется карточками.

В итоге назовем лучшего гида и определим звание «Самый умный».

6. Рубрика «Что такое? Кто такой?»

- По (самая большая и полноводная река Италии)

- Ломбардия (область Италии)

- Рим, Милан, Неаполь, Турин (наибольшие города Италии)

- Геркуланум, Помпеи (древние города, уничтоженные Везувием)

- «Ла Скала» (оперный театр в Милане)

- Рафаэль, Боттичелли, Тициан, Караваджо (художники Италии)

- Антиспаста (закуска)

- Минестра (первое блюдо – макароны с соусом)

- Тиффози (итальянские футбольные болельщики)

- «Милан», «Лацио» (футбольные команды)

- ФИАТ («фабрика итальянских автомобилей в Турине»)

- Палермо (город на острове Сицилия)

- Таранто (город и залив)

- Джанни Родари (писатель)

- Кальяри (главный город на острове Сардинии)

7. Сообщение учащегося с компьютерной презентацией

Отправляясь в путешествие по стране всегда необходимо познакомиться с символами и визитной карточкой страны.

8. Детектор-светофор «Лови ошибку»

Изучение страны начинается с определения ЭГП.

(Правильное предложение – зеленая карточка, есть ошибка – красная).

Италия – государство на севере Европы. Территория состоит из 3-х частей: материковой,

Балканского полуострова, 2 больших и 70 малых островов. 80% границ – сухопутные.

Омывается 3 морями. Остров Сицилия отделяется от Италии Мессианским проливом. Граничит с Францией, Швейцарией, Австрией, Германией, Словенией. В стране – 40 портов. Наибольший – Триест. На юге самый большой город – Милан. Является членом ЕС, НАТО, СНГ. ЭГП Италии – выгодное.

9. Творческое задание «Ассоциации «Иногда в научно-популярной литературе встречаются высказывания, что у каждого района Европы, у каждой страны – свой цвет. Какие цвета, как вам, кажется, подойдут для описания Италии в связи с природными условиями?

Объясните, почему вы выбрали именно эти цвета?

(Например: море, реки – голубой; леса – зеленый; снега в горах – белый; южное солнце – золотой и т.д.)

10. Сообщение «Великие люди Италии»

На территории Италии трудились и трудятся великие мастера: художники, скульпторы, путешественники, ученые, поэты и писатели, композиторы, архитекторы, модельеры и многие другие.

11. Слово учителя

Чем же манила всех этих великих людей Италия? Ответ на этот вопрос дает сама страна: если Вы хот раз побывали в Италии, то непременно посетите ее еще раз. Одна из причин популярности Италии среди туристов – это ее богатейшая история, состоящая из множества этапов, пронизанных интригами, закулисными историями и предательствами, богатых архитектурными постройками, произведениями искусства и литературы, отличающимися своей развитостью во всех сферах жизни общества. Безусловно, история Италии повиляла на развитие культуры и искусства этой страны. Трудно поверить, но 50% мирового культурного наследия сконцентрировано именно в Италии. Перед посещением страны в это верят единицы, но если Вам хватит терпения объехать все культурные центры страны, Вы в этом убедитесь.

12. Компьютерная презентация «Население Италии» (слайды 1-4, ссылка на электронный носитель) Во многом популярность той или иной страны в области туризма зависит от гостеприимства жителей. Итальянцы… Какие они?

13. Сообщение учащегося

Каждый народ имеет свой этикет и традиции. Познакомьте нас с ними.

14. Аукцион «Праздники Италии»

Как и любая нация, итальянцы имеют свои праздники. Назовите их.15. «Черный ящик»

В этом ящике итальянское изобретение, которое иногда называют «волос ангела».

Отгадайте, что это такое? (Макароны спагетти)

16. Компьютерная презентация «Итальянская кухня» (слайд 5-7, ссылка на эл.носитель)

Говоря о самих итальянцах и их праздниках, нельзя не упомянуть об их итальянской кухне, становление которой происходило в течение длительного времени под влиянием окружающих Италию стран. Итальянская кухня является еще одной «изюминкой» этой страны.

17. Компьютерная презентация «Мода Италии» (слайд 8-9, ссылка на эл. Носитель)

Италия – европейская «Мекка» для модников всех мастей.

Мода Италии – это ни с чем несравнимое изящество, сочетание простоты и красоты.

18. Остров заданий «Отвечая – удивляй»

1. В западной части Рима можно увидеть нарисованную просто на асфальте белую линию.

Что она означает? (Граница с Ватиканом)

2. В 70-х годах ХХ ст. в Пизе наконец-то объявили конкурс на проект спасения Пизанской башни. Все проекты, по задумке организаторов, должны достичь две цели: во-первых, чтобы башня не упала. Назовите вторую цель. (Чтобы башня оставалась в состоянии падения – прямая столько туристов не соберет)

3. Говорят, что итальянцы в воскресенье ходят в два места. Какие именно? (В церковь и на футбол)

4.Что символизирует соус из свежих красных томатов, белого сыра моццарелла и зеленых листьев петрушки, которые обязательно входят в состав любой итальянской пиццы?

(Красно-бело-зеленый национальный флаг Италии)

5. В 1992 г., когда всю страну трусило из-за падения курса национальной валюты, парламент решал более важный вопрос переноса мероприятия с воскресенья на субботу.

Депутаты-католики голосовали за перенос, указывая на необходимости воскресной мессы.

Оппоненты же высказывались за необходимость передерживания традиции. Какое мероприятие стало причиной таких ожесточенных споров? (Футбольный матч национального чемпионата)

6. Туристы, которые находятся под властью очарования Вечного города, его красоты и соблазнов, теряют разум, а вместе с ним и еще что-то более материальное, значительно пополняя бюджет. Чей? (Местных карманных воров, которые на весь мир славятся своим искусством, и каких тут не меньше, чем туристов)

7. В итальянском городе Ремини есть парк, в котором в уменьшенной форме можно увидеть все знаменательные памятники страны. Как выглядят контуры парка? (Он имеет форму сапога – повторяет контуры Апенинского полуострова)

8. Чтобы овладеть этой чисто итальянской профессией, необходимо обязательно знать историю, топонимику, владеть несколькими иностранными языками и, конечно, уметь плавать. Что это за профессия? (Гондольер. Венеция – на 118 островах Венецианской лагуны, разделенных 150 каналами, 400 мостов).

9. В Венеции рядом с Дворцом дожей есть мост, который называют мостом вздохов. За что? (Он ведет в тюрьму)

10. В каком городе уважаемым людям вручают на память золотую каравеллу – символ города? (в Генуе, т.к. раньше этот город - властелин морей и это родина Колумба)

11. Какой автомобильный номер в городе Пиза – самый памятный с точки зрения математиков? (ПИ-31415)

12. Во всем мире она круглая, лишь на Корсике – квадратная. Назовите ее. (Пицца)

13. Этот итальянский город в средние века поставлял в Европу юристов, в ХХ веке – распространенный вид верхней одежды, а до сих пор – маленьких собачек. Назовите его.

(Болонья)

14. Сиракузский тиран Дионисий, в V в. до н.э. под страхом смерти запретил говорить на улицах. Как это повлияло на речь современных итальянцев? (Она очень богата жестами)

15. В каком городе родился Леонардо да Винчи? (Флоренция)

16. На каком острове размещается город Сиракузы, в котором жил и работал известный ученый Архимед? (Сицилия)

19. Творческое задание

Представьте себя иностранными журналистами, которые получили задание осветить промышленную жизнь Италии для бизнесменов, собирающихся посетить эту страну. Как бы Вы это сделали?

20. Творческое задание

Вы – знаменитые журналисты и Вас для журнала «ГЕО» попросили написать статью

«Италия – первый сад Европы». Расскажите нам о своей статье.

21. Разгадывание кроссворда «Города Италии»

И мперия

Т урин

А оста

Л иворно

И зео

А Я с

22. Компьютерная презентация «Экскурсионный автобус» - «Чудеса страны»

У каждой столицы государства существует символ. Например, Кремль – символ Москвы,

Эйфелева башня – символ Парижа и т. д.

Представьте, что объявлен конкурс на создание нового символа для столицы и городов

Италии. Каким он будет? В чем «изюминка» каждого города. Ведь Рим, Флоренция, Милан, Венеция, Неаполь – это города, которые должен увидеть каждый турист, т.к. в них заключается весь дух, история, культура Италии. (слайд 9-10, ссылка на эл.носитель)

23. Конкурс «Самый наблюдательный»

Побывав в Италии, что же «Самое – самое» можно выделить?

- Самый большой остров в Средиземном море – Сицилия

- Самая высокая гора в Апеннинах – гора Корно – 2914м

- Самый высокий действующий вулкан в Европе – Этна

- Одна из самых глубоких пещер мира – в Альпах (Антрио-дель-Коркья – 805м)

- Самая крупная и полноводная река – По – 670км

- Самое крупное приальпийское озеро Европы – Гарда

- Самый старый ботанический сад в мире в Падуи-город (1545год)

- Самый популярный вид спорта – футбол

- В самом сердце итальянской столицы – самое католическое государство мира – Ватикан

- Самая религиозная страна в Европе, как и Польша

- Самая знаменитая реликвия Турина – Туринская плащаница

- Самое распространенное женское имя – Мария (42%)

- Самое распространенное мужское имя – Франческо (26%)

- Треугольник Милан-Турин-Генуя – лидеры по уровню экономического развития в стране

- Самый большой и современный из металлургических комбинатов, сооруженных в морских портах, находится в городе Таранто

- Самая мощная фирма по производству легковых автомобилей – ФИАТ

- Самая старая отрасль промышленности – текстильная

- Фирма «Бенеттон» - лидер в Европе по производству одежды (экспорт в 110 стран мира)

- Одно из самых старых, традиционных производств – выработка натуральных эссенций и эфирных масел из цветов и фруктов

- Самое «высокое» вино в Европе – в Вале-де-Аоста (виноград для него выращивают на высоте 1200м)

- Самый крупный порт – Генуя

- Самая старая в мире автострада – Милан - Варасе, 1924 год

- Самые крупные аэропорты –в Риме и Милане

- Самая длинная из автострад Европы и одна из наилучших в Европе – автострада Солнце

- Самая большая пешеходная зона в мире – во Флоренции

- Самый большой промышленный, финансовый, торговый центр страны – Милан

- Самый старый колледж и университет в Европе – в городе Болонья (более 800 лет)

- Одна из старейших в мире консерваторий «Санта - Чечилия» - в Риме (1507 год)

- Крупнейший научный центр – Туринский университет

24. Конкурс «Италия – родина…»

Работая с различными источниками по Италии, выделите, родиной чего является Италия.

Например:

-мотороллеров;

-банков;

-гоночных автомобилей;

-оперного искусства;

-пиццы;

-сыра пармезан;

-соломенных стульев и самых красивых орхидей;

-многих направлений в искусстве; - многих великих людей нашей планеты.

25. Обзор «Италия музыкальная»

Назовите, какие музыкальные фестивали и конкурсы проводятся в Италии?

Например:

-«Флорентийский музыкальный май»;

-неделя новой музыки в Палермо;

-конкурсы пианистов им. Бузони в Больцано;

-конкурс скрипачей им. Паганини в Генуе;

-фестивали эстрадной песни в Сан-Ремо.

26. Аукцион «Место Италии в мире»

Выделите, по каким показателям Италия занимает ведущие места в мире.

Например:

-1 место – по выпуску макаронов;

-1 место – по производству шерстяных тканей;

-1 место – по производству вин;

-1 место в Западной Европе – по выращиванию риса;

-1 место среди стран, где бы желали работать украинцы;

-1-2 место – по выращиванию винограда;

-одно из первых мест в мире – по развитию ювелирной промышленности (Флоренция,

Рим, Венеция);

- самый известный в мире производитель мороженного. Рецепты его изготовления переняли в Северной Европе и США;

-2 место после США – по производству обуви и 1 –по ее экспорту;

-2 место – по выплавке стали в Европе;

-2 место в Европе – по сбору маслин и цитрусовых (после Испании);

-3 место - по доходам от туризма после Франции и Испании

-4 место – по популярности среди туристов во всем мире;

-4 место в Европе – по выращиванию апельсин, табака, яблок, груш, цветов, сахарной свеклы.

27. Советы туристам «Пришел, увидел, победил»

Какие советы Вы можете дать туристам, которые отправляются в Италию?

V. Подведение итогов урока

1. Аукцион «Самый умный»

1. Сколько регионов в Италии? (20)

2. Какой рельеф преобладает? (80% горы)

3. Какая основная религия? (98% католики)

4. Какую продукцию выпускала раньше компания Ламборджини? (Тракторы)

5. Назовите государства-анклавы Италии. (Сан-Марино, Ватикан)

6. Какой официальный язык Италии? (94% итальянский)

7. Назовите города-миллионеры. (Рим, Милан, Турин, Неаполь)

8. На каком сырье работает промышленность Италии? (Привозном)

9. Какой вид транспорта преобладает в Италии? (Автомобильный)

10. Назовите единственную низменность в Италии. (Паданская)11. Сколько пещер в Италии? (70)

12. Назовите действующие вулканы Италии. (Этна, Везувий, Стромболи)

13. Сколько национальных парков в Италии? (4)

14. Назовите города, в которых работает метро. (Неаполь, Палермо, Рим, Милан)

15. В каком часовом поясе находится Италия? (в 1-ом)

16. Назовите главную транспортную артерию страны. (Автострада Солнце – Турин –

Милан – Флоренция – Рим – Неаполь – Реджо-ди-Калабрия)

17. Сколько международных автострад в Италии? (5)

18. В каком году Италия вступила в НАТО и ЕЭС? (в 1949 и 1957)

19. Назовите город, в котором работает «водный автобус»? (в Венеции)

20. На скольких холмах расположен Рим? (на 7-ми)

2. Оценивание учащихся

Домашнее задание: напишите сочинение –эссе по теме «Лучше поездки в Италию, может быть следующая поездка в Италию»





Конспект урока "Италия - страна контрастов" (10 класс), урок - путешествие
  • География
Описание:

Предлагаю Вашему вниманию конспект-презентацию по теме "Италия - страна контрастов"

Целью моего урока является познакомить с основными чертами ЭГП, национальным составом, размещением населения, традициями итальянского народа, экономическим развитием страны; развивать умения составлять экономико-географическую характеристику страны, использовать различные источники географической информации, умение исследовательских навыков; формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, красоты, духовной культуры итальянского народа. К данному уроку была подготовлена презентация учениками 10 класса.

Автор Гирная Антонина Федоровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1153
Номер материала 23481
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓