Главная / Начальные классы / Конспект урока "История моего города"

Конспект урока "История моего города"






Конспект урока



«ИСТОРИЯ МОЕГО ГОРОДА»




hello_html_54148e65.png



Лебедева Евгения Васильевна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №5»

город Шелехов Иркутская область



\

Аннотация


Данный урок проводился в дни празднования юбилея города, направлен на изучение истории своего края, на активизацию познавательной деятельности учащихся. Этому мероприятию предшествовала большая подготовительная работа: экскурсии по городу, встречи с первостроителями, подготовка докладов.

Для проведения урока предусмотрены нестандартные задания, неожиданные вопросы, приемы с использованием поисковых методов, элементов занимательности. Применение ИКТ на уроке позволяет включить большой объём учебного материала, повышает уровень познавательной активности учащихся.

Данная разработка может быть использована на уроках литературного чтения, окружающего мира в начальной школе, а также на истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях.















Введение

Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения. Перед учителями в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, родному краю, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.


Актуальность

В настоящее время человечество переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня — разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Разработанный урок направлен на формирование нравственных качеств, а оно начинается с ознакомления с историей родного города, его достопримечательностями, знаменитыми земляками, а также с изучения родосовного древа — история родного города неразрывно связана с людьми.

Патриотическое воспитание в наши дни актуально и должно начаться с привития любви к своему дому, городу. Способы его формирования могут быть разнообразными. Дети очень отзывчивы к мероприятиям, в которых можно путешествовать, играть, соревноваться. Особенно если они проводятся не в учебном заведении, а на природе, в музее, театре. Поэтому перед уроком дети познакомились с городом на экскурсии, побывали в городском музее и встретились с первостроителями нашего города.

Изучение родного края способствует воспитанию патриотизма, дает возможность привлечь к поисково-исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальная проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний.

Основные принципы, положенные в основу урока:

  • принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;

  • принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;

  • научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;

  • систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.


«История моего города»

3 класс, УМК «Планета знаний»


« Всё дорого в тебе,

Кругом родные лица-

Знакомые, соседи и друзья,

За всё, что есть, и что не повторится,

Тебе, мой город, благодарна я.»

Э.Герасименко


Цель урока: воспитание у обучающихся патриотизма, гражданственности, интереса к истории родного края.


Задачи:

1)Расширить представления учащихся об истории города

2) Показать младшим школьникам роль человека в истории города.

3) Активизировать познавательную деятельность учащихся.

4) Продолжать работу по сплочению классного коллектива


Планируемые результаты урока:



Предметные:


  • Приводить примеры основных достопримечательностей города Шелехова: комсомольский бульвар, памятник Григорию Ивановичу Шелехову, сквер Неагари, улица Орловских комсомольцев.

  • Узнавать герб города Шелехова..

  • Повторить материал экскурсий.

  • Запомнить дату рождения Шелехова и значение названия города.

  • Знакомство с первой постройкой Шелехова.

  • Знакомство с главной улицей Шелехова – улица Орловских комсомольцев

  • Знакомство с литературными произведениями о городе.

  • Закрепление знаний о реках Шелехова.

  • Знакомство с символами родного города: гербом.

  • Определить правила поведения воспитанного шелеховца



Метапредметные:


Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Самостоятельно решать задачи, ребусы, кроссворды, используя свои знания о Шелехове.

  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.



Познавательные

  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

  • Выполнять действия по образцу.

  • Использовать знаково-символичные средства при решении задач о городе математического характера и объяснении значения герба города.

  • Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.



Коммуникативные:

  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.

  • Развивать умение принимать коллективное решение.


Личностные:


  • Осознание необходимости учения.

  • Осознавать необходимость в том, чтобы гордиться родным городом.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

  • Учиться выражать свое мнение.









КОНСПЕКТ УРОКА

1.Организационный момент

Добрый день, ребята! Сегодня мы продолжаем изучать свой родной город Шелехов.

2. Актуализация знаний

Вспомним нашу экскурсию по городу.

Вопрос: может ли оказаться недостаточно этой информации для решения новых заданий о городе?

Предлагаю вам отгадать ребус.

- Как звали коменданта палаточного городка при строительстве города Шелехова 2 июля 1053года (Маргарита)

- Название города своим рождением, который обязан Иркутской ГЭС предназначение которого освоение энергии Ангары и природных ресурсов Восточной Сибири. Ему отводилась роль первенства алюминиевой промышленности (Шелехов)

3. Постановка цели урока

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

Сообщаю вам о том, что в конце урока вы должны будете сформировать представление о том, каким должен быть юный шелеховчанин. (Дети выясняют, что им необходимо, чтобы считаться шелеховцами: жить в Шелехове, любить свой город и знать его.)

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Кто может объяснить название нашего города? Улицу Орловских комсомольцев?

ШЕЛЕХОВ ( рассказ учителя )

Город Шелехов, районный центр, расположен на юге Иркутской области вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали, в 17 км от города Иркутска.
Город находится в междуречье рек Иркут и Олха и является частью Присаянской впадины. Шелехов - молодой город, но уже имеет богатую и славную историю. Он рожден упорным трудом строителей, комсомольцев, приехавших возводить Иркутский алюминиевый завод. Благодаря их энтузиазму и энергии Шелехов быстро стал крупным промышленным центром с современной инфраструктурой.
Территория города
В состав территории ШГП входят земли населённого пункта город Шелехов. Площадь Шелехова согласно Генеральному плану города составляет 3091,0 га, из них на городскую с территорию приходится 19,3 %, производственные территории занимают 21,35 %, ландшафтно-рекреационные территории - 15,67 % и прочие территории -37,86 %.
Население
В городе Шелехове проживает порядка 50 тысяч человек или 2% населения Иркутской области и 78% населения Шелеховского района.
В течение последних 3 лет сохраняется превышение коэффициента рождаемости над коэффициентом смертности. На 1000 мужчин приходится 1148 женщины.
Экономика города
Город Шелехов входит в состав крупного экономического узла южной части Иркутской области с развитым промышленным потенциалом. На территории города Шелехова имеются мощные промышленные ресурсы области.
Город Шелехов занимает 3-е место в области по объемам производства.

27 января 1962 года издан Указ Президиума Верховного Совета РСФСР «О преобразовании рабочего поселка Шелихов в город районного подчинения». В феврале 1963 года Шелехов становится городом областного подчинения.
Знакомство с первой стройкой Шелехова – дорога до поселка Баклаши.
Задача.

Выполнив арифметические действия, узнаем дату рождения города: «В каком году образовался наш город, если в 2012 году Шелехов отмечал своё 50-летие?»

1962год.


5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Мы сегодня послушаем стихи о нашем городе.

Наш город

Свой город я люблю, хоть он и не велик.

И не вошел ещё в учебники истории.

Но я люблю его за юный лик –

И, думаю, он этого достоин.

Достоин за просторы, тишину, уют.

За скверы и бульвары с цветниками.

За не из легких очень нужный труд,

За все, что создано руками …

И каждый, кто наш город посетил,

Уверен, говорит, нас покидая:

Прекрасен, полон юных сил,

Живет и трудится, день ото дня мужая.

1988 В.Кожевин

Город мой, ты прекраснее собой,

Хоть и возраст ещё не велик.

Иркутск – батя следит за тобою

И гордится делами старик.

А гордиться есть чем, это верно

Ты мужаешь из года в год.

Твоя поступь тверда, совершенна,

Сибиряк ты – из крепких пород.

Город мой, ты прекрасен народом,

Труд, таланты его – честь твоя.

Ты живешь под Иркутским сводом,

Город Шелехов – гордость моя!

Анна Шестакова



«Ода на 250-летие со дня рождения Г.И. Шелихова»

Тебе, землепроходец смелый,

Земли российской властелин,

Пою я оду о бессмертии,

Прославить чтоб труды твои.

Ты прожил жизнь, исследуя края,

Где до тебя лишь звери проходили,

Тебя, великий, русская земля

Благодарит за то, что ты так преданно служил ей

И верен был всегда.

Да славятся твои труды,

Что ты творил на благо всей России,

И щедрые царю ты приносил дары,

И твердый дух твой неудачи не сломили.

Великий, жизнь свою ты посвятить решил

Стране своей и землям русским и родным.

И город маленький в седой лесной глуши

Был гордым назван именем твоим.

И это имя носит по сей день.

О, Шелехов, землепроходец смелый и отважный!

Исследовал ты земли, реки и моря,

Ты был из тех людей прекрасных

Какими славится российская земля.

Дарья Коровина

А кто же такой первопроходец!

(рассказ учителя о Г.И. Шелехове)

Григорий Иванович Шелехов
Аляска в 600.000 квадратых миль была присоединена к России в конце 18-го столетия, благодаря, главным образом, энергии и предприимчивости русского купца Григория Ивановича Шелехова, родившегося в 1747 г. в городе Рыльске, Курской губернии. Он позаботился о благоустройстве Аляски и соседних островов, которые назвал Русской Америкой. Купцы Восточной Сибири составляли "складочные компании" с нужным капиталом и в устье реки Охоты и Урани строили "галиоты" (плохие деревянные барки), снабжали их съестными припасами и всеми снаряжениями. Экипажи этих "галиотов" составлялись из самых отчаянных голов, которые назывались "промышленниками". Половина всей добычи шла хозяевам, а другая половина - "промышленникам", которые проводили на Алеутских островах по 2-4 года, сами промышляли зверей и у местных жителей выменивали на бисер, лоскутки, колечки, сережки, топоры, гвозди и прочие предметы. "Промышленники" часто отнимали пушнину у алеутов. При этом они употребляли ужасные жестокости, так как сами были людьми распутными и отчаянными, по большей части из преступников, сосланных в Сибирь или беглых каторжан. Они собственную жизнь ставили ни во что, а бедных алеутов считали не лучше скотов. Гражданской управы не было, и они не имели причины бояться. Кроме грабежа часто совершали убийства, отнимали жен и дочерей и производили различные неистовства над бедными жителями. Как велики были подобные добычи видно из того, что в 1786 г. штурман Прибылов за два года получил 2320 морских бобров, 30.000 морских медведей, 8.000 голубых песцов и 700 пудов моржовых зубов, всего же на 250.000 рублей. 
Вместе с иркутским купцом Иваном Голиковым Гр. Ив. Шелехов составил особую компанию для эксплуатации тихоокеанских пушных промыслов сроком на десять лет. Основной капитал компании - 70.000 рублей, разделенных на 120 паев. Решено было три галиота, под командой самого Шелехова, отправить "на Аляскинскую землю, называемую Американской, на знаемые и незнаемые острова для производства пушного промысла и всяких поисков и заведения добровольного торга с туземцами". Слово "Аляска", происшедшее от эскимосского слова "Аляйска" (большой материк). Этот полуостров был первым этапом для русских на американском материке. 
Шелехов и Голиков в Иркутске разработали целую программу этой деятельности в Русской Америке. Они в Охотске построили три галиота: "Три Святителя", "Архистратиг Михаил" и "Семен Богоприимец и Анна Пророчица". 16 августа 1783 г. эти галиоты под командой Шелехова, сопровождаемого его женой, вышли из Охотска. Путь был долгий и тяжелый. Экспедиция была вынуждена остановиться на зимовку на Беринговом полуострове. Во время бури погиб "Архистратиг Михаил". Летом 1784 г. Шелехов прибыл на остров Кадиак, где русские начали укрепляться для самозащиты от индейцев. Шелехов послал делегацию к индейцам, собравшимся в количестве нескольких тысяч человек на одном скалистом острове, с предложением начать мирную торговлю мехами. Туземцы ответили на это оружием. Через несколько дней индейцы ночью неожиданно напали на русских, но последние отбили эту атаку. Шелехов навел на туземцев панику, открывши по ним артеллерийский огонь, взял многих в плен, поселил их на Кадиаке и снабдил их всем необходимым для ведения промыслов. В качестве заложников он взял 20 их детей. Туземцы, видя хорошее к себе отношение со стороны русских, решили жить с ними в мире. Шелехов был образованным человеком. Он устраивал на островах школы, чем несказанно удивлял не только властей г.Охотска, но и самого Иркутского генерал-губернатора. В то время школы были только в городах Нерчинске, Охотске и в Петропавловске, на Камчатке. Быстро среди индейцев на сотни миль разнеслась добрая молва про Шелехова, и к нему стали прибывать жители с других островов и просить принять их в русское подданство и научить русскому языку и умению жить и работать лучше. 
Шелехов нашел, что самым удобным для основания русской колонии является остров Афаганок. Русские перебрались туда, в Кенайский залив, к мысу Святого Илии и дальше. Они всюду устраивали свои поселения, заводили промыслы, а туземцев приводили в русское подданство. Шелехов думал не об одних мехах и рыбе. Он мечтал о полном овладении русскими огромной части западного побережья Канады и Соединенных Штатов. Русские охотники и открыватели на 20 лет раньше американцев Луиса и Клара зимовали в устье реки Колумбии и на семь лет прежде Ванкувера произвели исследования юго-западного побережья Аляски. 
22 мая 1786 г. Шелехов, возвращаясь в Сибирь, приказал своему уполномоченному Самойлову не только развивать мехоторговлю, устраивать новые посты, но и двмгаться на юг по американскому побережью. Тогда Шелехов уже мечтал о захвате Калифорнии и о поселении русских к югу до 40 градуса северной широты. Самойлов немедленно стал приводить в исполнение эти планы. В 1788 г. он послал двух мореплавателей, Измайлова и Бочарова, на корабле "Три Святителя" в Принц Вильямс и в залив Якутак. За свои исследования эти мореплаватели получили медные медали от русского правительства. 
Эта экспедиция, побывав в Камчатке, в 1804 г. попала в Русскую Америку. Екатерина 2-ая при личном докладе наградила Шелехова. Кроме того он упросил правительство послать в русскую Америку 20 сибирских поселенцев из мастеровых - кузнецов, литейщиков, слесарей, корабельщиков, плотников, огородников и хлебопашцев с тем, чтобы они послужили примером для туземцев и научили их различным мастерствам. С этими переселенцами отправлены были скот, птица, хлебные и овощные семена, земледельческие орудия и разные припасы. Все это перевозилось за счет самого Шелехова. 
20 июля 1795 г. Шелехов скоропостижно скончался в Иркутске. Поэт Державин написал такую эпитафию для надмогильного памятника Шелехова: "Колумб здесь русский погребен". К этому было еще прибавлено следующее четырехстишье:


"Как царства падают к стопам Екатерины
Рос Шелехов без войск, без бранных сил, 
Пришел в Америку чрез бурные пучины 
И нову область ей и Богу покорил".



А сейчас вам задание – тест о нашем городе.

Тест о городе

1. Какие учебные заведения находятся в нашем городе?

а) детские сады

б) школы

в) училище

г) институт

2. Сколько школ в нашем городе?

а) 4

б) 5

в) 6

г) 7

3. Перечислите предприятия нашего города.

а) Иркутский алюминиевый завод

б) Кондитерская фабрика

в) Кабельный завод

г) Завод железобетонных изделий

4. Какого памятника нет в нашем городе?

а) «Символическая палатка»

б) Стелла «Ладони»

в) Памятник А.С. Пушкину

г) Памятник В.И. Ленину

д) Памятник Г.И. Шелехову

5. В каком году приехали в город первые строители?

а) 1956г.

б) 1972г.

в) 2000г.

г) 2001г.


6. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Я предлагаю отдохнуть и стоя исполнить песню (музыкальное сопровождение)

Мой город по имени Шелехов

Взрослеешь, мой город, растешь вширь и ввысь,

Как крылья в размахе разбег твоих улиц,

И крыши домов к небесам поднялись,

Как будто ладони к теплу потянулись.

В сибирских просторах тебе суждено

Зажечь словно звезды огни твоих окон, от них даже в стужу на сердце тепло

Зовут эти окна к себе издалека.

Пусть годы проходят, зачем их считать?

По меркам земным ты совсем еще молод!

И все впереди еще, Шелехов город!

Пусть в дальние дали дорога зовет,

И манит ширь моря таинственным берегом,

Где б ни бы - я знаю

Где б ни бы - я знаю

Всегда меня ждет

Мой город любимый

По имени Шелехов.

Э. Герасименко


7. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач


Шелехове - уникальнейший город области, самый зеленый город. Мысленно прогуляемся ещё раз по городу.

Предлагаю узнать самые красивые места города. Знакомлю детей с реками Шелехова. (карта города)





hello_html_m3d820f2a.png

Знакомство с гербом города

Символика герба читается так:

  • Символ места - сибирский цветок "Жарок".

  • Символ имени - промысловая шхуна "Галиот".

  • Символ земли Иркутской - "Сильный бабр".

  • Голубой цвет - цвет морских просторов и мечты о чистом небе над городом.

  • Оранжевый цвет - цвет червонного золота, цвет богатства и благородства людей.

  • Красный цвет - цвет борьбы, свободы, тревоги.

  • Белый цвет - цвет чистоты помыслов.

  • Серебристый цвет - цвет чести и достоинства.


8. Участие в проектной деятельности школы

Каждый год мы с вами участники научно-практической конференции «Шаг в будущее». И сегодня мы готовы послушать один из докладов, который приготовила Татьяна Корнилова. Ей слово.

«Наш город»

Родина...

Редко задумываешься над тем, какая огромная страна - Россия. Всю свою жизнь большинство из нас провели в небольшом городе, селе, деревне. Это -наша малая Родина, место, где мы родились. Это тихие улицы, квартала засыпающие на ночь. Фонари, не гаснущие до утра… А утром город просыпается, оживает.

Идёшь по нашему городу, красота! Воздух наполнен осенними ароматами, пахнет прелой листвой. Взрослые спешат на работу, ребятишки - в школу. И всё это заставляет задуматься о том, с чего же всё началось? Как строился наш город? Давайте, заглянем в прошлое нашего городка…

История города начинается со строительства Иркутского алюминиевого завода и рабочего поселка в 1953 году. Шелехов – город, рожденный трудом, энтузиазмом и высоким духом молодых строителей, которые откликнулись на всесоюзный призыв «Молодежь – на стройки Сибири!» и приехали на шелеховскую землю, чтобы построить первенец алюминиевой промышленности Восточной Сибири – Иркутский алюминиевый завод.

12июня 1953 года началось строительство завода.

Первые группы рабочих разместить было негде. Поставили 6 палаток. К зиме было построено первое жильё на территории третьего квартала – это были 4 домика – насыпнушки, в которые заселили 16 семей. Остальные жили в Иркутске, Большом Луге,Олхе, Баклашах, Смоленщине. На работу людей привозили на машинах.

   Город и завод строились одновременно – рос завод, в городе появлялись новые дома, разрастались жилые кварталы.    В первые годы на шелеховской стройке работали специалисты и рабочие, приехавшие из ближних сел и городов Иркутской области, однако, рабочей силы катастрофически не хватало. В 1954 году в Шелехове был заложен первый квартал будущего города – ныне квартал № 1. К концу года было построено 8 домов. Но проблема жилья на стройке по-прежнему оставалась острой. Строительство алюминиевого завода постепенно завоёвывает авторитет.

На стройку едут и едут новые люди. По призыву Коммунистической партии и ЦК комсомола на строительство алюминиевого завода стали прибывать комсомольцы - молодежь из многих городов нашей страны.
слайд 16
    В июне 1956 года комсомольцы, уже работавшие на стройке, стали готовиться к встрече комсомола Орловской области.

hello_html_m44b23cb4.jpgНе каждому дано так щедро жить –
Друзьям на память города дарить…

 Летний день 16 июня 1956 года сохранится в памяти каждого первостроителя. На перрон иркутского вокзала прибыл поезд с самой большой делегацией строителей – комсомольцами из города Орла. С их приездом комсомольская организация увеличилась в несколько раз.

Более тысячи человек летом 1956 года разместились в палаточном городке в долине рек Иркута и Олхи.  Было сформировано много комсомольско-молодежных бригад.

Начался новый этап строительства. Молодежь по своей инициативе, в нерабочее время построила клуб и стадион «Строитель», взялась за сооружение спортзала и зимнего катка.


Шелеховские строители ударными темпами возводили заводские корпуса, жилые дома, детские сады и школы, успевали отдыхать, ходить на танцы, занимались художественной самодеятельностью. Они мечтали превратить Шелехов в город-сад, поэтому любой праздник отмечался пhello_html_1c2ff7e1.jpgосадкой деревьев. Ныне город – один их лучших по озеленению и благоустройству среди малых городов России.

    Первостроители и сегодня являются мудрыми наставниками на производстве, в управлении городом, в сохранении и передаче традиций. Именами первостроителей названы улицы и скверы города, в их честь установлены памятные доски и юбилейные знаки.


27 января 1962 года рабочий посёлок получил статус города.

Городу есть чем гордиться, городу есть кем гордиться!


Есть на земле городок,

Маленький, скромный, но гордый.

Он неприметный такой,

Но всё же родной для многих.

Сколько любви и добра,

Сколько забот и тепла

Он преподнёс от себя,

Для всех: для тебя и меня.

Он рос, как дитя шальное, играя с восходами дня,

А затем утихал на немного,

Лишь только на ночь, до утра.

Его баловали, любили, ласкали,

Его понимали, ему помогали.

И вырос он смелым, отважным, красивым

И лишь остаётся таким же игривым…


- Почему Шелехов? Чьё имя носит наш городок?

Официального названия строящийся посёлок не имел. Правда, сами строители неофициально называли его Междугорском. Географически это было верно. Кругом горы, а посёлок в долине.

Есть сведения, что назвать город Шелеховым предложили его первые строители. По их инициативе город был назван именем исследователя-первопроходца Григория Иванович Шелехова. И эта черта первопроходца, первооткрывателя была в каждом человеке, покинувшем родительский дом и приехавшем строить город и завод.

2011 год – особый для Шелехова. Город готовится к юбилейной дате , 50 лет. Развитие города за эти годы не прекращалось – в наши дни продолжается строительство нового микрорайона, реставрация старых кварталов, ведется строительство храма.
Всего по городу насчитывается 103 предприятия, организации и учреждения. За успешное строительство строители города были удостоены высокой правительственной награды.

Сейчас трудно предугадать, что появится нового в строительстве нашего города. Несомненно, одно: всё, что будет в Шелехове, всё будет сделано для блага человека.

Песня (музыкальное сопровождение )

Есть начало у каждого дома,

Город Шелехов - дом наш большой.

С комсомольского звонкого зова

Начинался наш город родной.

Поезда привозили орловских ребят,

Было жарко от летнего солнца.

И сибирские сопки встречали орлят,

Как своих долгожданных питомцев.

Город рос и росла вместе с ним молодежь,

Комсомольские свадьбы играли.

И в палаточном мире, куда ни пойдешь,

Здесь по имени каждого знали.

Александрова Наталья

Каким вы видите юного шелеховца?

Анализируем материал книжек-малышек «Правила поведения юного шелеховца», которые являются продуктом совместной деятельности детей и родителей.

***

1. Знать памятники города Шелехова.

2. Беречь природу.

3. Соблюдать культуру нашего города.

4. Соблюдать правила дорожного движения.

5. Принимать активное участие в жизни города.

6. Не портить имущество нашего города.

7. Уважать старших.

8. Не обижать маленьких.

Воротников Юра

***

  1. Оберегать природу.

  2. Уважать старших.

  3. Сохранять и ценить историю города.

  4. Участвовать в мероприятиях города.

  5. Не обижать младших, помогать людям в трудную минуту.

  6. Всегда идти в ногу со временем.

  7. Прилагать усилия, чтобы город процветал.

Творогов Евгений

***

  1. Нам нужно соблюдать правила дорожного движения.

  2. Не разбрасывать мусор в парках.

  3. Бережно относиться к растениям.

  4. Нужно садить деревья.

  5. Бережно относиться к природе: не ломать деревья и кустарники, не рвать цветы.

  6. Вести себя достойно по отношению к друзьям, не допускать конфликтов, не обижать товарищей, не драться.

  7. Проявлять заботу к малышам.

Горбунова Анастасия

***

1.Озеленять свой город.

2. Не ходить по газону.

3. Не мусорить в помещениях и на улице.

4. Соблюдать правила дорожного движения.

5. Знать историю нашего города.

6. Зимой подкармливать птиц и животных.

7. Помогать пожилым людям.

Дроздовская Светлана

***

  1. Нельзя ломать горки.

  2. Нельзя мусорить.

  3. Уважать старших.

  4. Помогать бабушкам и дедушкам.

  5. Не баловаться со спичками.

  6. Нельзя ломать деревья.

  7. Не огрызаться со взрослыми.

  8. Не ломать кормушки.

  9. Не поджигать леса.

Козырева Лидия

***

  1. Соблюдать чистоту:

- Не бросать обертки от конфет, жевательной резинки

- Не бросать бутылки из под напитков.

- Не вставать ногами на лавочки.

- Не разбивать в городе стекла.

  1. Озеленять город: сажать цветы, поливать их.

  2. Облагораживать город.

  3. Создавать красивые клумбы для цветов.

  4. Сделать город освещенным.

Корнилова Татьяна

***

  1. Соблюдать в чистоте дворцы, улицы, скверы.

  2. Сохранять памятники.

  3. Оказывать помощь в создании клумб.

  4. Проявлять уважение к старшим.

  5. Быть гостеприимными хозяевами своего города.

  6. Участвовать в ежегодных организованных субботниках.

  7. Быть настоящим патриотом своего города.

Артамонов Лев

Сберечь и приукрасить город – это большой труд. И одному человеку это не под силу. Вы хозяева своего города. И уже можете внести вклад в благоустройство его.

9. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД

После просмотра, дети вставляют пропущенные ключевые слова в текст о Шелехове, выбирают герб города и достопримечательности Шелехова из множества других

Текст о городе Шелехове с пропущенными словами

  1. Григо́рий ………..(Иванович) Ше́лихов был купцом.

  2. В 1783—1786 годах возглавлял экспедицию в Русскую ……(Америку)

  3. Имя Шелихова носят залив Охотского моря, пролив между о. Кадьяк и Аляской, бухта у о. Круза (архипелаг Александра), город Иркутской …..(области)

  4. Григория Шелехова называли «русским …….(Колумбом)»

  5. В 19.. (62)году издан преобразование рабочего поселка Шелихов в город районного подчинения. В центре щита на городском гербе изображен сибирский цветок лилии (нет, жарок)

  6. В подножии щита буквы "AL" - химический символ ….(алюминия).

  7. В 2012 году город Шелехов отметил свой ….(50 летний) юбилей.

10. Рефлексия деятельности

У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми живет, любит свой народ, свой город.

Подведем итоги совместной и индивидуальной деятельности .

 Что вам запомнилось? Понравилось?

Спасибо за урок. Вы хорошо знаете свой город, вы были моими помощниками.






Список использованных источников


  1. Все фотографии представлены из личного архива учителя Лебедевой Е.В.


  1. Хороших В.А. Наследие российского купца Шелехова. Курск, 2002. 510 с.


  1. Хороших В.А. Купеческий род Шелеховых в российской истории (XVII – начало XXI века): дис. Канд. Ист. Наук. Курск, 2004. 210 с.


  1. Хороших В.А. Справка к совместной программе по празднованию 260-летию со дня рождения Г.И. Шелехова — именитого Рыльского граж данина и Колумба Российского // Песни о Рыльске: Типография Рыльского виаколледжа, 2006. С. 6-11


































Конспект урока "История моего города"
  • Начальные классы
Описание:

           Данный урок проводился в дни празднования юбилея города,  направлен на изучение истории своего края, на  активизацию познавательной деятельности учащихся. Этому мероприятию  предшествовала большая подготовительная работа: экскурсии по городу, встречи с первостроителями, подготовка докладов.

Для проведения урока предусмотрены нестандартные задания, неожиданные вопросы, приемы с использованием поисковых методов, элементов занимательности.   Применение ИКТ на уроке позволяет включить большой объём учебного материала, повышает  уровень познавательной активности учащихся.

          Данная разработка может быть использована на  уроках литературного чтения, окружающего мира в начальной школе,  а также на истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях.

Автор Лебедева Евгения Васильевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 678
Номер материала 22158
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓