Инфоурок Биология Другие методич. материалыКонспект урока "Хромасомная теория наследственности"

Конспект урока "Хромасомная теория наследственности"

Скачать материал

                Хромосомная теория наследственности.

 

Цель: охарактеризовать основные положения хромосомной теории  наследственности,

·        дополнить законы Менделя закономерностями, проявляющимися в случаях сцепленного наследования,

·        объяснить закон Моргана и исключения из этого закона,

·        создать представление о хромосомных    картах.

         

  Основные понятия:

закон Моргана, хромосомная теория наследственности,                                 кроссинговер, генетические карты.

 

    Ход урок

                      1. Организационный  момент

                 2. Проверка знаний

 

                -Кто является создателем современной генетики?   /Г.Мендель/

              -Какое скрещивание называется моногибридным?

               - Какое скрещивание называется  дигибридным?

               -Что называется множественным аллелизмом?

               -Как Вы понимаете  кодоминирование?

              -Объясните неполное доминирование

               -Сверхдоминирование   Аа > АА

               -Фенотип, генотип

-Сколько фенотипов гороха наблюдал Мендель во втором                  поколении при  дигибридном  скрещивании у растений гороха?

-Почему при  дигибридном скрещивании у растений гороха во втором    поколении появились не только признаки исходных форм, но и новые комбинации признаков?  (т.к. определяются  различными парами генов)

-При каком расположении генов изучаемых признаков будет наблюдаться обязательное появление закона независимого наследования признаков?

 

3. Новая тема

-Беседа о локализации генов на хромосомах и о многообразии генов, кодирующих многообразие проявления признаков

 

- решение задач на моно- и дигибридное скрещивание.

-   Работа с  моделями хромосом, с пластилином(Кроссинговер)

 

-Рассказ об открытии Моргана закона о совместном наследовании генов локализованных в одной хромосоме.

Обсуждение и комментирование каждого положения хромосомной теории наследственности: (Запись в тетради)

·        ген представляет собой участок хромосомы,

·        аллельные гены (гены отвечающие за один признак) расположены строго определенных местах (локусах) гомологичных хромосомах;

·        гены располагаются в хромосомах линейно, т.е.  друг за другом:

·        гены находящиеся в одной хромосоме, наследуются сцеплено;

- Рассказ о принципах составляющих хромосомных карт.

- решение задачи на сцепленное с полом наследование.

 

4.Итоговая беседа

-о значении закона Моргана

5. Д/З & 42, ответить на вопросы к параграфу, выучить определения

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Хромасомная теория наследственности""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: охарактеризовать основные положения хромосомной теории  наследственности,

·        дополнить законы Менделя закономерностями, проявляющимися в случаях сцепленного наследования,

·        объяснить закон Моргана и исключения из этого закона,

·        создать представление о хромосомных    картах.

         

  Основные понятия:

закон Моргана, хромосомная теория наследственности,                                 кроссинговер, генетические карты.

Ход урок

                      1. Организационный  момент

                 2. Проверка знаний

 

                -Кто является создателем современной генетики?   /Г.Мендель/

              -Какое скрещивание называется моногибридным?

               - Какое скрещивание называется  дигибридным?

               -Что называется множественным аллелизмом?

               -Как Вы понимаете  кодоминирование?

              -Объясните неполное доминирование

               -Сверхдоминирование   Аа > АА

               -Фенотип, генотип

-Сколько фенотипов гороха наблюдал Мендель во втором                  поколении при  дигибридном  скрещивании у растений гороха?

-Почему при  дигибридном скрещивании у растений гороха во втором    поколении появились не только признаки исходных форм, но и новые комбинации признаков?  (т.к. определяются  различными парами генов)

-При каком расположении генов изучаемых признаков будет наблюдаться обязательное появление закона независимого наследования признаков?

 

3. Новая тема

-Беседа о локализации генов на хромосомах и о многообразии генов, кодирующих многообразие проявления признаков

 

- решение задач на моно- и дигибридное скрещивание.

-   Работа с  моделями хромосом, с пластилином(Кроссинговер)

 

-Рассказ об открытии Моргана закона о совместном наследовании генов локализованных в одной хромосоме.

Обсуждение и комментирование каждого положения хромосомной теории наследственности: (Запись в тетради)

·        ген представляет собой участок хромосомы,

·        аллельные гены (гены отвечающие за один признак) расположены строго определенных местах (локусах) гомологичных хромосомах;

·        гены располагаются в хромосомах линейно, т.е.  друг за другом:

·        гены находящиеся в одной хромосоме, наследуются сцеплено;

- Рассказ о принципах составляющих хромосомных карт.

- решение задачи на сцепленное с полом наследование.

 

4.Итоговая беседа

-о значении закона Моргана

5. Д/З & 42, ответить на вопросы к параграфу, выучить определения

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 478 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 02.10.2020
  • 483
  • 9
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 686
    • DOCX 28 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саматова Зухра Вагаповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саматова Зухра Вагаповна
    Саматова Зухра Вагаповна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2898
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 360 человек

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 129 человек

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе