Урок №14
Тема: Химические
формулы. Относительная молекулярная масса вещества.
Цели:
Образовательная:
сформировать
знания учащихся о химической формуле, качественном и количественном составе
вещества. Отметить отличие коэффициента от индекса. Ознакомить с понятием
«относительная молекулярная масса веществ».
Развивающая:
научить
понимать, записывать и читать химические формулы веществ. Научить рассчитывать
относительную массу вещества его химической формуле.
Воспитательная:
воспитание
понимания естественно -научной картины мира.
Оборудование:
Периодическая
система химических элементов Д.И.Менделеева.
Таблица химические знаки и атомные массы важнейших элементов.
Ход урока
I.
Организационный момент
II.
Анализ контрольной работы
В классе 12
человек. Писали работу 9 человек. Из них получили оценку 5-2, 4-3, 3-4. Двоек
нет.
Основные ошибки:
1. Путают
признаки тел и веществ-2 человека.
2. Изменение
свойств веществ в периоде и группе-2 человека.
3. Ошибки
в составлении схемы строения атома
4. Ошибки
в установлении Аr, а отсюда и
неправильное определение нейтронов
5. Не
справились с тестовыми заданиями- 1 человек.
III.
Повторение изученного материала
1.Повторение и
символов элементов.
2. Нахождение Аr элементов №16, 19
IV.
Изучение новой темы.
1.Записать тему
урока и поставить цели.
2. Из атомов
складывается молекула качественный и количественный состав вещества. Стр.35
записать в тетрадь.
3. Химическая
формула вещества - записать.
коэффициент индекс коэффициент индекс
Задание по
карточке - Какую
информацию о веществе
можно
получить из формулы?
4. Относительная
молекулярная масса-это число, которое показывает во сколько раз молекула
данного вещества больше 1 массы изотопа углерода 12, т.е. 1 а.е.м.
12
Вычисление Mr по химической формуле
Работаем по алгоритму определения Mr стр.
V.Закрепление
изученного материала
1.Нахождение
Работа по карточке
Домашнее задание: параграф
11 №1-4 стр.38
Самоанализ
урока учителя химии Агишевой Т.А.
Урок проходил в 8 классе. В целом ученики имеют средний уровень подготовки.
Тема
урока:
«Химические
формулы. Относительная молекулярная масса вещества».
Цели
урока:
Образовательная:
сформировать знания учащихся о химической формуле, качественном и
количественном составе вещества;
отметить
отличие коэффициента от индекса;
ознакомить
с понятием «относительная молекулярная масса веществ».
Развивающая:
развивитие умений понимать, записывать и читать химические формулы веществ;
научить
рассчитывать относительную массу вещества его химической формуле.
Воспитательная:
воспитание понимания естественно-научной картины мира.
Триединая дидактическая цель урока достигнута, в результатах урока, ученики
проявили определённую долю самостоятельности в изучении данной темы.
Это
первый урок в теме «Химическая связь. Строение веществ». Тип урока
– комбинированный . Этот урок является определяющим для дальнейшего усвоения
знаний по этой главе.
Урок
построен из следующих этапов:
Организационный момент. В классе 12 человек, на
уроке присутствовали
9
учащихся.
Взаимное
приветствие учителя и учеников сразу создало доброжелательную атмосферу.
Озвучивание темы и порядка работы на данном уроке настроило на рабочий лад.
Следующий эта урока: Анализ контрольной работы.
В
классе 12 человек. Писали работу 9 человек. Из них получили оценку «5»-2
ученика, «4»-3 ученика, «3»-4 ученика. Двоек нет.
Учащиеся
допустили ошибки:
·
при написании признаков тел и веществ-2
человека.
·
Изменение свойств веществ в периоде и
группе-2 человека.
·
Ошибки в составлении схемы строения атома
·
Ошибки в установлении Аr,
а отсюда и неправильное определение нейтронов
·
Не справились с тестовыми заданиями- 1
человек.
На следующем этапе урока « Повторение изученного материала» в ходе беседы
учащиеся повторили символы элементов, их произношение по карточкам с символами
элементов, приготовленными учащимися. Также повторили нахождение атомной
массы элементов, что способствовало
лучшему
восприятию новой темы.
Тема
урока записывается в тетрадь, и я определяю цели урока.
Используя
технологию проблемного обучения, подвела учащихся к определению понятий
«качественный и количественный состав вещества, индекс и коэффициент, затем
перешли к определению химической формулы. Применяя учебник учащиеся все термины
записали в тетрадь. Для лучшего усвоения темы учащимся предложены карточки, по
которым учились читать и расшифровывать формулы, с чем все успешно справились.
Для перехода к следующему блоку темы пишу на доске формулу воды и ставлю
проблему: «Какую информацию о веществе можно получить из этой формулы?»
выслушав все ответы, понимаю, что первый блок темы усвоен и подвожу их к
понятию «относительная молекулярная масса» и определение её по химической
формуле. Пользуясь алгоритмом нахождения относительной молекулярной массы,
учащиеся сначала работают у доски, а затем по карточке закрепляют полученные
знания. Эта работа будет продолжена на следующем уроке.
На уроке я
использовала такие методы как самостоятельная работа. Этот метод я использовала
для закрепления материала, он продуктивен, поскольку решает несколько задач.
Это и общение в коллективе учащихся, и развитие устной речи, и повышение
ответственности к обучению. Самостоятельное изучение при работе с учебником
использую для изучения вопросов, не вызывающих затруднений. Это в данном 8-ом
классе дало веру в свои возможности, показало, что можно усвоить часть
материала без непосредственного участия педагога. Фронтальная беседа даёт
возможность ответить на вопросы всем учащимся, высказать свою точку зрения по
какому-либо вопросу. Объяснительно-иллюстративный метод я использовала для
изучения наиболее сложной части темы. При этом дополняю объяснение записями на
доске. Учащиеся слушают, в процессе объяснения могут задавать вопросы, и записывают
определения, формулы в тетрадь. Это позволяет им тренировать память,
совершенствовать навыки общения с учителем, вырабатывает быстроту реакции.
Знания, полученные на этом уроке, рассчитаны на долгосрочную перспективу.
Изученные понятия необходимы на протяжении всего курса химии. Кроме того,
коммуникативные навыки, приёмы и методы работы с учебником являются важными
составляющими учебно-воспитательного процесса.
Недостатки
урока: учащиеся не успели при закреплении материала полностью выполнить задания
т. к. объем заданий мною был превышен, оценки выставлялись после звонка (было
выставлено три оценки).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.