Главная / Информатика / Конспект урока "Файлы. Файловая система"

Конспект урока "Файлы. Файловая система"

Технологическая карта урока


Ф.И.О. Пацук Т.А.

Предмет: информатика

Класс: 7

Тема: Файлы и файловая система

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: сформировать понятие файла и файловой структуры.

Задачи:

обучающие: познакомить с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу; сформировать умения составлять дерево файловой системы; сформировать умения отслеживать путь по файловой системе.

развивающие: развивать познавательных интересов; развивать самоконтроль;

воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Планируемые результаты

Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

развитие ИКТ–компетенции

Предметные: знать определение файла и его свойств, папки, действия над файлами и папками, файловая система, путь к файлу, файловый менеджер.

Уметь: выполнять действия над файлами и папками, используя файловый менеджер.

Основные понятия

 Файл, имя файла, файловая система, файловый менеджер

Межпредметные связи

 История, география,биология

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

 Интернет-ресурс: действия с файлами и папками.http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75307/?interface=pupil&class=50&subject=19

Имя файла, путь к файлу (плакат)

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75307/?interface=teacher&class=50&subject=19

Практическая работа:

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая









Тип урока урок усвоения новых знаний.

Формы работы учащихся коллективная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование компьютерный класс, проектор, экран, ПК учащихся.


Организационная структура урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный момент

Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте: тетрадь, ручки, карандаши и дневник.

Итак, начнем сегодняшний урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Саморегуляция (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

2. Проверка выполнения домашнего задания.

Вопросы по теме: «Данные и программы»

Отвечают на вопросы на с.32

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; (К)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Вы уже давно, не задумываясь, произносите слово «файл», «папка». Что для вас они обозначают?

Как мы различаем файлы? Где хранятся файлы, папки? Как найти нужный файл, папку?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи

К сегодняшнему уроку я приготовила для вас материал и задание в папке на рабочем столе. Но по каким- то причинам данная папка исчезла с рабочего стола.Как найти эту папку?

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Как вы думаете, какая тема нашего урока и какова цель урока?

Учитель после ответов детей уточняет тему урока: «Файл и файловая система»

Ставят цели, формулируют(уточняют) тему урока. Тема: Файлы и папки. Работа с файлами.

Цель: научиться работать с файлами

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели;

4. Построение проекта выхода из затруднения

Учитель предлагает разбить класс на 3 группы для изучения темы урока. Каждая группа изучает материал по учебнику или по ЭОР.

1. Ознакомиться с текстом учебника стр32, с ЭОР по ссылкам в Интернете и ответить на вопросы:

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75307/?interface=teacher&class=50&subject=19

Вопросы: Что такое файл? Из чего состоит имя файла? Какие бывают типы файлов? Как записывается имя файла?

  1. . http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75307/?interface=pupil&class=50&subject=19

Вопросы: Какие действия можно совершать над файлами и папками? Как создать, переименовать, копировать, удалить файл или папку?

  1. Прочитать стр. 34-35

Вопросы: Что такое файловая система? Какие бывают файловые системы? Путь к файлу на диске? Могут ли файлы иметь одинаковые имена? Что такое файловый менеджер?

Каждая группа

изучает материалы учебника и ЭОР, отвечают на вопросы в группах, проговаривая ответы друг другу (вполголоса)


проводят физкультминутку

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичная проверка понимания

Организует выступление групп с дальнейшим обсуждением.

Учитель вместе с учащимися корректирует ответы детей.

Задает выполнить тест: http://85.142.23.53/packages/1C/9AEE17F1-31F1-4E3C-B67E-4D1069CB5AE7/1.0.0.4/unpacked/content/index.html


Каждая группа сообщает о результатах выполнения задания.

Выполняют тест.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Закрепление знаний и способов действий

Предлагает выполнить практическую работу по учебнику. Контролирует работу класса, дает необходимые комментарии.

Выполнение практической работы «Работа с файловым менеджером»

.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7. Рефлексия

деятельности

Какую тему мы изучили на уроке?

Что такое файл? Что такое файловая система? Какие бывают файловые системы?

- Какие трудности вы испытывали при работе с файловым менеджером?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

Проанализировать ожидаемый результат – степень освоения материала и умение его использовать на практике.




Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

8. Информация о домашнем задании.

П. 1.4.1, 1.4.2 , з стр. 34,

Выполнить в тетради практическую работу, находящуюся на metod-kopilka.ru

Ссылка на задание:

Усваивают объяснения учителя.

Записывают задание в дневник



Конспект урока "Файлы. Файловая система"
  • Информатика
Описание:

Представлена технологическая карта урока "Файлы. Файловая система"  для учащихся седьмого класса. Тип урока: открытие нового знания. Основные понятия урока: файл, имя файла, файловая система, файловый менеджер. Межпредметные связи: история, география, биология. Используются ресурсы ЭОР для ответов на вопросы  и выполнения теста. Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Каждая группа изучает материалы учебника и ЭОР, отвечают на вопросы, проговаривая ответы друг другу. Каждая группа сообщает о результатах выполнения задания. Практическая работа выполняется по учебнику.

Автор Пацук Татьяна Анатольевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 509
Номер материала 11504
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓