Главная / Начальные классы / Конспект урока "Двойные согласные" (3 класс)

Конспект урока "Двойные согласные" (3 класс)

Документы в архиве:

48.5 КБ Русский яз.doc

Название документа Русский яз.doc

Автор: Клевцова И.В.

Программа «Начальная школа 21 века»

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Учебник: «Русский язык»

Автор учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина

Страницы со c. 46 по с. 48

Тема урока: Двойные согласные

Задачи урока: - уточнить правила переноса слов с двойными согласными;

- развитие интереса к русскому языку, формирование орфогра-

фической зоркости;

- расширять кругозор обучающихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point.


Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Чистописание. (Слайд 2)

- Запишите, продолжив закономерность.

кк Аа сс Ааа лл Аааа

Раздача карточек для индивидуальной работы.

III.Словарная работа. (Слайд 3)

- Отгадайте загадки.

* Где доска и парты есть, * Вдоль дороги по бокам

Чтоб всем ребятам сразу сесть? Липы, клены тут и там,

Это в школе есть у нас, Всем идти здесь веселее,

Это наш просторный … (класс) Этот путь зовут … (аллея)


* Простудился я вчера,

Голова болит с утра,

Я закашлялся, охрип,

У меня, наверно … (грипп)


Проверка карточек для индивидуальной работы.


- Объясните значение слов. (Класс, грипп, аллея)

- Придумайте с одним из слов предложение.

- Что объединяет эти слова?

- О каких словах мы будем сегодня говорить на уроке?

IY.Сообщение темы урока. (Слайд 4)

Рубрика «Подумай» (Слайд 5)

По щелчку мыши появляются предложения.

Заплатить в кассу. Заплести ленту в косу. Тонна овощей. В споре не повышай тона.

- Есть ли различие в произношении согласных на месте букв с, н в этих словах?

- Какие из них можно тянуть?

Вывод.

- Долгие согласные звуки обозначаются двумя буквами.

По щелчку мыши появляются слова. (Слайд 6)


класс кристалл

коллектив перрон

суббота троллейбус


- Как можно проверить написание этих слов?

Выслушиваются разные варианты ответов.

По щелчку мыши появляется на экране вывод.

Вывод: Написание слов с двойной согласной надо запомнить.


Физкультминутка


- К данным словам подберите однокоренные существительные и запишите. (Слайд 7)


Рассадить, групповой, пассажирский, шоссейный, килограммовый.

hello_html_5b28faba.gifhello_html_m573c323d.gifhello_html_56892fa.gifhello_html_m60d0a009.gifhello_html_m737d8d52.gif

Рассада, группа, пассажир, шоссе, килограмм.


- Докажите, что они однокоренные.


- К данным словам подберите однокоренные прилагательные. Разберите по составу прилагательные.


Рано, длина, осень, чугун, туман, клюква.

hello_html_5eb0b9a1.gifhello_html_m8719399.gifhello_html_5eb0b9a1.gifhello_html_5eb0b9a1.gifhello_html_5eb0b9a1.gifhello_html_5eb0b9a1.gifhello_html_m485e1055.gifhello_html_m23c20f8a.gifhello_html_19602599.gifhello_html_m63b97382.gif

hello_html_m52b7d2ce.gifhello_html_69bbd211.gifhello_html_m52b7d2ce.gifhello_html_m52b7d2ce.gifhello_html_m52b7d2ce.gifhello_html_m52b7d2ce.gifhello_html_m52b7d2ce.gifhello_html_7f52f070.gifhello_html_f674757.gifhello_html_m1c1e811b.gifhello_html_272824e.gifhello_html_31dbc90d.gifhello_html_m8719399.gifhello_html_m1e3d7b57.gifРанний, длинный, осенний, чугунный, туманный, клюквенный.


С одним из прилагательных составьте и запишите предложение.

- Докажите, что эти слова однокоренные.

- В какой части слова находится двойная согласная?

Оценивание работы обучающихся.


- Как переносятся слова? (По слогам)

По щелчку мыши появляется правило. (Слайд 8)

При переносе слов буквы двойных согласных в середине слова разделяются: груп-па, пер-рон.

Y.Закрепление материала. (Слайд 9)

По щелчку мыши появляется рубрика «Проверь себя». Текст на экране.


В нашем классе все ребята чем – то увлекаются. Фили… собирает ко…екцию марок. А…а любит отгадывать кро…ворды. Вокруг нее всегда гру ...а ребят. Кири… ходит в ба…ейн. А… а играет в настольный те…ис. Саша любит рисовать.

А Вова увлекается а… етитными булочками и конфетами. У него отличный а…итит!

- Какая главная мысль заключена в тексте? Как можно озаглавить текст?

Выслушиваются разные варианты ответов.

По щелчку мыши появляется заголовок.( Наш класс)

- Из текста выписать слова с двойными согласными и разделить их для переноса.

Проверка работы. (Слайд 10)


Фи- липп, кол- лек-цию, Ан –на, крос-свор-ды, груп –па, Ки- рилл, бас- сейн, Ал –ла, тен –нис, ап- пе-тит-ны-ми, ап- пе-тит, клас-се.


Оценивание работы обучающихся.

YI. Итог урока. Задание на дом. (Слайд 11)

- Является ли орфограммой правописание двойной согласной в слове? Почему? (Написание этих слов регулируется правилом)

- Какие новые слова с двойной согласной вы узнали?


Оценивание работы обучающихся.

Домашнее задание.

Упражнение 66, с. 51






Конспект урока "Двойные согласные" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

                                       

Автор: Клевцова И.В.

Программа  «Начальная школа 21 века»

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Учебник: «Русский язык»

Автор учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина

Страницы со c. 46 по с. 48

Тема урока: Двойные согласные

Задачи урока: - уточнить правила переноса слов с двойными согласными;

                           - развитие интереса к русскому языку, формирование     орфогра-

                            фической  зоркости;

                            - расширять кругозор обучающихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint.

 

                                                          Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Чистописание. (Слайд 2)

- Запишите, продолжив закономерность.

кк      Аа          сс           Ааа          лл            Аааа

Раздача карточек для индивидуальной работы.

III.Словарная работа. (Слайд 3)

- Отгадайте загадки.

* Где доска и парты есть,                                       * Вдоль дороги по бокам

  Чтоб всем ребятам сразу сесть?                                       Липы, клены тут и там,

  Это в школе есть у нас,                                           Всем идти здесь веселее,

  Это наш просторный …  (класс)                            Этот путь зовут … (аллея)

 

* Простудился я вчера,

   Голова болит с утра,

   Я закашлялся, охрип,

   У меня, наверно … (грипп)

 

Проверка карточек для индивидуальной работы.

 

- Объясните  значение слов. (Класс, грипп, аллея)

- Придумайте с одним из слов предложение.

- Что объединяет эти слова?

- О каких словах мы будем сегодня говорить на уроке?

IY.Сообщение темы урока. (Слайд 4)

 Рубрика «Подумай»    (Слайд 5)

По щелчку мыши появляются предложения.

 Заплатить в кассу. Заплести ленту в косу. Тонна овощей. В споре не повышай тона.

- Есть ли различие в произношении согласных на месте букв с, н в этих словах?

- Какие из них можно тянуть?

Вывод.

- Долгие согласные звуки обозначаются двумя буквами.

 По щелчку мыши появляются слова. (Слайд 6)

 

класс                                  кристалл

коллектив                          перрон

суббота                              троллейбус

 

- Как  можно проверить написание этих слов?

Выслушиваются разные варианты ответов.

По щелчку мыши появляется на экране вывод.

Вывод: Написание слов с двойной согласной надо запомнить.

 

                                          Физкультминутка

 

- К данным словам подберите однокоренные существительные и запишите.       (Слайд 7)

 

    Рассадить, групповой, пассажирский, шоссейный, килограммовый.

                                         

 

 

    Рассада, группа, пассажир, шоссе, килограмм.

 

- Докажите, что они однокоренные.

 

 - К данным словам подберите однокоренные прилагательные. Разберите по составу прилагательные.

 

   Рано, длина, осень, чугун, туман, клюква.

                                                                         

 

 

   Ранний, длинный, осенний, чугунный, туманный, клюквенный.

 

С одним из прилагательных составьте и запишите предложение.

- Докажите, что эти слова однокоренные.

- В какой части слова находится двойная согласная?

Оценивание работы обучающихся.

 

-  Как переносятся слова? (По слогам)

По  щелчку мыши появляется правило. (Слайд 8)

 При переносе слов буквы двойных согласных в середине слова разделяются:  груп-па, пер-рон.

 

Y.Закрепление материала. (Слайд 9)

 По щелчку мыши появляется рубрика «Проверь себя». Текст на экране.

 

          В нашем классе все ребята чем – то увлекаются. Фили… собирает ко…екцию марок. А…а любит отгадывать кро…ворды. Вокруг нее всегда  гру ...а ребят.  Кири…  ходит в ба…ейн. А… а играет в настольный  те…ис. Саша любит рисовать.

       А Вова увлекается  а… етитными булочками и конфетами. У него  отличный а…итит!

- Какая главная мысль заключена в тексте? Как можно озаглавить текст?

Выслушиваются разные варианты ответов.

По щелчку мыши появляется заголовок.( Наш класс)

- Из текста выписать слова с двойными согласными и разделить их для переноса.

 Проверка работы. (Слайд 10)

 

Фи- липп, кол- лек-цию, Ан –на, крос-свор-ды, груп –па, Ки- рилл, бас- сейн, Ал –ла, тен –нис, ап- пе-тит-ны-ми, ап- пе-тит, клас-се.

 

Оценивание работы обучающихся.

YI. Итог урока. Задание на дом. (Слайд 11)

- Является ли орфограммой правописание двойной согласной в слове?  Почему? (Написание этих слов регулируется правилом)

- Какие новые слова с двойной согласной вы узнали?

 

Оценивание работы обучающихся.

Домашнее задание.

Упражнение 66, с. 51

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Клевцова Ирина Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1570
Номер материала 22177
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓