Главная / Математика / Конспект урока "Доли. Обыкновенные дроби" (5 класс)

Конспект урока "Доли. Обыкновенные дроби" (5 класс)

Конспект урока математики в 5 классе.

Каменноярская ООШ учитель I категории
Дмитренко М.А.

Тема: Доли. Обыкновенные дроби.

Цели урока:

  1. Знакомство с понятиями доли и обыкновенной дроби;

  2. Отработка навыков чтения и записи обыкновенных дробей.

Задачи:

1) обучающие

- ввести понятие доли и обыкновенной дроби, познакомить учащихся с числителем и знаменателем дроби, исторической справкой

- развивать творческие способности через использование загадок и занимательных задачек

2) развивающие

- развивать у учащихся познавательный интерес посредством использования наглядных пособий (живая картинка, мультфильм, презентация)

- развивать умение работать в группах

3) воспитательные

- воспитывать у учащихся умения сравнивать, выделять закономерности, обобщать (делать выводы)

- воспитывать взаимоуважения друг к другу

- воспитывать у учащихся любовь к предмету

Место: 5 класс

Время: 45 минут

Тип урока: урок изучения нового материала

Контроль: взаимопроверка в парах, самооценка, работа в группах

Оборудование урока: презентация, раздаточный материал (памятки, карточки с тестами)

Формы, применяемые на уроке:

  1. Групповая

  2. Индивидуальная

  3. Фронтальная, с использованием ИКТ

Методы, используемые на уроке:

  1. Беседа

  2. ИКТ

  3. Игра

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Устный счет, актуализация знаний

3. Мотивация. Объяснение нового материала

4. Физическая минутка

5. Историческая справка

6. Первичное закрепление пройденного материала

7. Домашнее задание

8. Итог урока

9. Рефлексия

Ход урока

1. Орг. момент

Учащиеся при входе выбирают кружки (разного цвета). Садятся за столы в соответствии с выбранным цветом кружка. (формирование групп). Приветствие.

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цель: настроить учащихся на работу в классе

По цепочке (презентация, слайд 1) выполняют действия. Последний пример проблемный: 1 : 5 = ?

- Почему мы не можем выполнить действие? (ответы детей – не умеем, …)

3. Мотивация. Объяснение нового материала.

- Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, герои которого – животные.

(Просмотр ролика мультфильма «Апельсин») (слайд 2)

- Какой фрукт делили звери? (апельсин)

- Из чего он состоит? (Из долек)

- А какие дольки в апельсине? (равные)

- Значит, что такое доли? (Доли – это равные части)

- На сколько частей надо разделить апельсин, чтобы все звери получили поровну? (на

- Какую часть получит каждый? (одну)

- Вот мы и с вами подошли к теме нашего урока

- Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока: Доли. Обыкновенные дроби (слайд 3)

- Как вы думаете, что мы сегодня должны сделать на уроке? Поставим задачи урока.

  1. Познакомиться с понятиями: доли, дроби.

  2. Уметь читать и записывать дроби.

  3. Уметь решать простейшие задачи на дроби. (слайд 4)

- Учитель: Ещё раз повторим, что такое доли? (Доли – это равные части)

На счастье или на несчастье,

Всё в мире делится на части!

Что значит часть? Возьмём бревно.

Бревно пока у нас - одно.

Чтобы на части разделить,

Его нужно распилить.

А чтобы камушек разбить
Должны мы камень раздробить.
(слайд 5)

У вас на столах лежат словари. Найдите значения слова «дробь». О каком значении мы будем говорить на уроке математике?

- В математике долю принято записывать в следующем виде hello_html_3b7b3c70.gif . (слайд 6)

- Такая запись числа называется обыкновенной дробью

Число 1 – числитель дроби. Число 5 – знаменатель дроби.

- Теперь подумайте, что нам показывает числитель? (сколько частей взяли)

- Что нам показывает знаменатель? (на сколько частей разделили)

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать обыкновенной.

Работа в группах: Прочитать текст, ответить на вопросы.

Сделать памятку:

Для записи дроби используют дробную черту.

Число 5 под чертой называют знаменатель и оно показывает на сколько частей разделили.

Число 1 над чертой называют числитель и оно показывает сколько частей взяли. (слайд 7)

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Прочитать дробь. Назвать числитель и знаменатель дроби (слайд 8) (закрепить знание числителя и знаменателя)


Работа в группах. Тест. Вписать внизу в прямоугольники выбранные варианты букв.

Ключ: «учите» «дроби»

  1. Физическая минутка (слайд 9) Физминутка в форме игры по теме. Учитель говорит «числитель» - руки вверх, «знаменатель» - полуприседание. Игра на внимание и закрепление понятий.

  2. Этап диагностики качества освоения темы

Цель: научить школьников:

  • понимать смысл поставленных математических задач;

  • использовать средства наглядности (рисунок) для иллюстрации предложенных задач;

  • контролировать процесс и результат своей учебной деятельности;

  • работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Работа в парах.

Математический диктант.

Запишите в виде обыкновенной дроби.

  1. Две седьмых

  2. Четыре девятых

  3. Одна сотая

  4. Шесть восьмых

  5. Три двадцать пятых

  6. Половина

(Поменялись тетрадями со своим соседом и выполнили проверку):

Все правильно – «5»

Одна ошибка – «4»

Две ошибки – «3» Ключ: (слайд 10)


Работа в группах. Выполняют задания по карточке с применением новых знаний.

1 группа:

Решите задачу.
От дыни массой 2 кг 400 г Ване отрезали
hello_html_3b7b3c70.gif дыни, а Маше - hello_html_m11f0fb5b.gif дыни. Чему равна масса каждого отрезанного куска?

2 группа:

Решите задачу.
На день рождения Винни-Пуха Пятачок подарил ему бочонок мёда массой 5 кг 500 г. За праздничным столом гости съели
hello_html_m1d4fc936.gif мёда, а именинник - hello_html_3b7b3c70.gif мёда. Сколько граммов мёда съели гости? Сколько граммов мёда съел Винни – Пух?

От каждой группы представитель записывает решение на доске с объяснением.


Работа в парах.

Тест 2. (приложение )

Все правильно – «5»

Одна ошибка – «4»

Две ошибки – «3»

(ключ – слайд 11)


  1. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока.

Цель: научить школьников:

  • соотносить полученный результат с поставленной целью;

  • адекватно определять уровень усвоения нового материала;

  • оценивать результат учебной деятельности.

Выполнены ли задачи урока? (слайд 3)
Интервью (импровизированный микрофон). Продолжите предложения: Своей работой на уроке я... доволен / не доволен.

У меня получилось ….

Было трудно ...

Материал урока мне был … полезен / бесполезен (слайд 12)

Оценивание. (Оценочные листы).

  1. Домашнее задание. (Приложение )

Конспект урока "Доли. Обыкновенные дроби" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Конспект урока по теме "Доли.Обыкновенные лроби" в 5 классе представлен в соответствии требований ФГОС. Разнообразие методов работы. 
Формы, применяемые на уроке:

1.           Групповая

2.           Индивидуальная

3.           Фронтальная, с использованием ИКТ

Методы, используемые на уроке:

1.          Беседа

2.          ИКТ

3.          Игра

Автор Дмитренко Марина Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1477
Номер материала 21554
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓