Главная / Математика / конспект урока "Доли. Обыкновенные дроби."(5 класс)

конспект урока "Доли. Обыкновенные дроби."(5 класс)

План – конспект урока

Доли. Обыкновенные дроби.

  1. ФИО: Синдеева Елена Николаевна.

  2. Место работы: МОУ СОШ №11 г. Волгоград.

  3. Должность: учитель.

  4. Предмет: математика.

  5. Класс: 5

  6. Тема и номер урока в теме: «Доли. Обыкновенные дроби», 1 урок.

  7. Базовый учебник: « Математика 5 класс» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбургд.

  8. Цель: Формирование новых знаний по теме:«Доли. Обыкновенные дроби».

  9. задачи урока:

  • проверить знания учащихся по темам: « Буквенное выражение»,

  • познакомить с новымипонятиями доля и обыкновенная дробь.

  • развивать умение анализировать и систематизировать знания.

  • аккуратность и точность.

В результате изучения материала, дети должны.

Предметные результаты.

Знать:

  1. Определение понятия доли.

  2. Форму записи обыкновенной дроби.

  3. Смысл числителя и знаменателя.

Уметь :

  1. Распознавать записи обыкновенных дробей, среди других записей чисел.

  2. Указывать в дробных записях числитель и знаменатель.

  3. Читать и записывать обыкновенные дроби.

Метапредметные результаты:

1.Определять признаки объектов.

2. Анализировать объекты.

3. Сравнивать объекты по выделенным признакам.

9. Тип урока:Формирование новых знаний.

10.Формы работы с учащимися:фронтальная, индивидуальная.

11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

12.Дидактические средства: рабочая тетрадь, учительская презентация, презентации коллекции ЦОР.



13. Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЗОР ( с указанием порядкового номера из Таблицы2)

Деятельность учителя ( с указанием действий с ЗОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1

2

3

4

5

6

1

1-й этап урока: организационный момент


Мотивация учащихся на урок


1 мин

2

2-й этап урока: проверка домашнего задания


Контроль и корректирование ошибок


5 мин

3

3-й этап урока: актуализация знаний учащихся по составлению буквенных выражений по данному тексту, сравнение больше или меньше и во сколько раз, компоненты при умножении и делении, создание ситуации невыполнимости задания, привести учащихся к необходимости введения нового понятия.



Ресурс№1


hello_html_6b1485d6.png


hello_html_m40a7c9e8.png



hello_html_m3c53b2db.png




hello_html_mafa917f.png

Продемонстрировать примеры данных заданий, с помощью презентации, контролировать правильность ответов учащихся. Демонстрация примеров позволяет увидеть степень усвоения материала, подводит к ситуации необходимости введения нового понятия.










При просмотре презентации отвечают устно на поставленные вопросы(фронтально).

5мин

4

4-й этап урока: введение понятия обыкновенная дробь, на имеющихся знаниях из начальной школы и подведение их к самостоятельной формулировки доли и обыкновенные дроби.

Ресурс№2

Демонстрация презентации, где на каждом этапе учитель поясняет пошагово введение новых понятий: числитель, знаменатель, что они означают. Акцентирует внимание на записи и чтении обыкновенных дробей.

2. Учитель дает возможность обучающимся самостоятельно дать определение «Доли.», изображать дроби на координатном луче.



При просмотре данной презентации, обучающиеся, вместе с учителем читают готовые записи дробей, определяют место нахождения числителя и знаменателя, их значения. Изображают дроби на координатном луче.

15 мин.

5

5-й этап урока

физкультминутка


Учитель дает задания учащимся, физического характера.

«Физкульт-привет!» - На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет!

Упражнения

1. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 сгибание и разгибание рук. Выполнить 2 раза. Темп медленный.

2. И.п.: о.с., руки на пояс. 1 – наклон вперед, прогнуться; 2 – и.п. Выполнить 2 раза. Темп средний.

3. И.п.: о.с. 1-3 – три шага на месте; 4-6 – три хлопка перед грудью. Выполнить 2-4 раза. Темп средний.

4. И.п.: стойка ноги врозь, руки за спину. 1 – наклон влево, 2 – то же вправо.

5. И.п.: о.с. Произнести приветствие, подняв руки вверх и соединив ладони. 1 раз.

Методические указания

Следить за осанкой, локти не опускать.

При наклонах смотреть вперед.

Шаги на месте, высоко поднимая колени.

Имитирует качание маятника. Следить за осанкой, ноги прямые.


Обучающиеся выполняют задания учителя.

2 мин

6

6-й этап урока.

Закрепление знаний о обыкновенных дробях

Ресурс №3

hello_html_m6677d363.gif


Учитель демонстрирует задания математического диктанта на экране и просит выполнить задания в рабочей тетради.

Обучающиеся выполняют задания в рабочих тетрадях индивидуально, с последующей самопроверкой.

8

мин.

7

7-й этап урока: подведение итогов


Учитель обобщает теоретические сведения, полученные на уроке, задавая конкретные вопросы: 1. Что такое «Доли»?

2. Кусок материала разрезали на равных 12 частей .

А) Какую долю всего куска составляет каждая часть?

Б) Какую часть куска составят 5 таких долей?

В) Что показывает числитель дроби?

Г) Что показывает знаменатель дроби?

3. Какой доле килограмма равен 1 грамм?


Учащиеся фронтально отвечают на поставленные вопросы.

2 мин.

8

8-й этап урока. Сообщение домашнего задания.


Учитель дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.

2 мин.













Приложение к плану – конспекту урока:

Доли. Обыкновенные дроби.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации ( иллюстрация, презентация, модель и видеофрагменты, тест, т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Устный счет

Актуализация знаний учащихся по ранее изученным темам.

Презентация

(Слайд№1-6)

Презентация

2

Новый материал. Часть 1 (184304)

Обыкновенные дроби.

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/08b7d8f1-d6cc-4943-8aa2-afebe16eda16/[M56_5-19]_[MP+MA_03-01].swf?redirected=true


3

Математический диктант. Обыкновенные дроби (206495)

Первичный контроль и коррекция знаний.

презентация


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/03a47a5f-14e3-4a2b-87ac-42cdc3a10a29/view/









конспект урока "Доли. Обыкновенные дроби."(5 класс)
  • Математика
Описание:

Математика -это целая вселенная цифр и знаков, существующая по своим особым знакам. С математикой мы встречаемся на каждом шагу. утром дома - посмотрев на часы и определив какая температура воздуха на улице. Отправившись в школу -определить длину маршрута, рассчитываем время, необходимое затратить на дорогу, рассчитать стоимость проезда. Всегда и везде необходимо знание математики.

 Конспект урока "Доли. Обыкновенные дроби.", по базовому учебнику "Математика 5 класс" Н.Я. Виленкин,В.И.Жохов и др.

Цель урока: формирование новых знаний.

Задачи урока: проверить знания полученные на предыдущем уроке, познакомить с новыми понятиями- доли и обыкновенные дроби, развивать умение анализировать и систематизировать полученные знания. Показать необходимость использования обыкновенных дробей в изучении математики и в жизни.

Автор Синдеева Елена Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 536
Номер материала 27964
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓