Главная / Биология / Конспект урока "Чем живое отличается от неживого" 6 класс

Конспект урока "Чем живое отличается от неживого" 6 класс

Методическая разработка урока «Чем живое отличается от неживого»

Биология. Живой организм. 6 класс

по линии Н.И. Сонина

с использованием ИУМК «Навигатор»

hello_html_m462b1cbf.jpg



Выполнила: Мохова И.В.

учитель биологии

высшей

квалификационной категории

МОУ Октябрьская СОШ

г.Бор Нижегородская область


Тема урока: «Чем живое отличается от неживого»

Тип урока: урок-знакомство.

Методы обучения: поисковые.

Цель урока: вызвать интерес к изучению нового курса «Живой организм», познакомить с возможностями нового учебника- навигатора, углубить и систематизировать знания о многообразии живых организмов.

Задачи урока:

- образовательная: расширить знания о разнообразии живых организмов на Земле, их сходстве;

научить работать с учебником - навигатором;

- воспитательная: вызвать интерес к биологическим знаниям, культуре умственного труда, показать значение живых организмов в живой и неживой природе и жизни человека;

- развивающая: научиться сравнивать живое и неживое


Оборудование и материалы к уроку: учебник – навигатор; рабочая тетрадь; мультимедиа проектор; компьютер(ы); инструктивные карточки по ТБ работы с компьютером.


ФОО: живые организмы, объекты неживой природы, микроорганизмы, растения, грибы, животные, биосфера, среда обитания, свойства живых организмов.

Главная проблема урока:

Есть ли такие признаки, которые отличают живое от неживого?


Этапы урока

Обоснование деятельности учителя

Прогнозируемая деятельность учеников

Хронометраж

1. Организационный момент.

  • Приветствие.

  • Подготовка аудитории к работе.

  • Наличие учащихся.


Готовность класса к быстрому включению в деловой ритм.

Познакомиться с классом. Проверяет наличие всех учебных принадлежностей.



Подготовка учащихся к работе на занятии.





1мин.

2. Мотивация учебной деятельности.

- введение в курс биологии;



















- знакомство с учебником;










-сообщение темы, цели занятия.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности.

Просит вспомнить учеников, какой предмет они изучали в 5 классе и какие темы им наиболее запомнились.

- Как называется курс биологии в этом году? Что мы будем изучать?


-Сегодня мы с вами приступаем к изучению нового учебного предмета БИОЛОГИИ.

Я приглашаю вас в живой природы мир,

Где интерес – наш главный ориентир.

Узнаем мы, что всё здесь не случайно,

Найдём ответы, разгадаем тайны…

Порой, чтоб разрешились все сомнения,

Достаточно нам будет наблюдения.

Вопрос возник, иль снова сомневаемся –

Тогда к эксперименту обращаемся.

Понять под силу нашему уму

Когда? Где? Какой? Откуда? Почему?

-Эти незатейливые строки помогли вам понять, что это за наука – биология?

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

Вспоминают, что в 5 классе они изучали природоведение. Называют запомнившиеся темы.



Прослушивают и осмысляют

стихотворение.

Отвечают на вопросы.









3 мин.


Знакомит учащихся с названием, автором и особенностями нового учебника-навигатора. Просить прочитать обращение автора.


Показывает главную страницу учебника-навигатора.

- Что изучает биология? Какие науки относятся к биологическим?





Читают статью вслух с комментариями учителя, с.3-4.

Задают вопросы.


Просматривают слайд, записывают в тетрадь, что изучает биология, какие науки входят в школьный курс биологии.


8мин.

Сообщает название первой главы, темы урока, проблемный вопрос.

Глава 1. Строение живых организмов.

Тема урока: Чем живое отличается от неживого?

Проблемный вопрос: Есть ли такие признаки, которые отличают живое от неживого?


Записывают в тетрадь название первой главы, темы урока, главной проблемы урока.

2 мин.

3.Изложение нового материала.


План.

  1. Многообразие живых организмов.


  1. Отличие живого от неживого.






Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.


1. Показ слайд-шоу: Мир живых существ. ( У-Н: Гл.1,§1, основной материал).


Активные действия учащихся с объемом изучения, использование самостоятельности в добывании знаний.

Воспринимают полученную информацию.

2 мин.

  1. Просит вспомнить уч-ся из своего личного опыта, как они отличают живое от неживого и выполнить задание №1 в рабочей тетради.


Активизирует познавательную деятельность уч-ся, показывая признаки живого. ( У-Н: Гл.1,§1, основной материал: обмен веществ, раздражимость, движение, размножение).


Выполняют задание №1 в рабочей тетради.



Просматривают слайды, выполняют задание №7 в рабочей тетради.

Выполняют интерактив по раздражимости.

15 мин.

4.Первичное обобщение новых знаний.

Установление правильности усвоения нового материала.

Проверить качество выполнения задание №1 в рабочей тетради.


Ликвидация ошибок.

Просматривают анимацию: Основные признаки живого, проверяют правильность выполнения задание №1 и 7 в рабочей тетради.

2 мин.

5.Формулировка выводов.

Формирование целостной системы знаний по теме.

Акцентировать внимание на проблемный вопрос.

Подвести к формулировке вывода:

- Живой организм – это часть природы, у которой есть все признаки жизни.


Умение делать выводы.

Отвечают на проблемный

вопрос. Формулируют вывод о том, что представляет собой живой организм.

2 мин.

6.Проверка усвоения

нового материала.

Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Проверка знаний объектов живой и неживой природы

достоверной информации об уровне овладения знаниями каждого учащегося (У-Н: Гл. 1, §1, проверка знаний).

Самопроверка.

Самопроверка и оценка своих результатов.

Выполняют интерактивное задание «Объекты живой и неживой природы» и тест.

5 мин.

7.Сообщение домашнего задания.

Разъяснение домашнего задания.

Формулирует домашнее задание:

1)изучить учебник с.7-10;

2) выполнить задание №2 и 5 в рабочей тетради;

3) задание № 3 по дополнительному материалу навигатора (по желанию).

2-3 учащимся подготовить сообщение об интересных проявлениях свойств живых организмов.


Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы.

2 мин.

8.Подведение итогов занятий.




Оценить степень реализации поставленных на занятии целей и работу во время занятий.

Просит учащихся выразить удовлетворенность или неудовлетворенность своей работой на уроке.

Проводят самоанализ, выясняют причины неудач.

1 мин.


Конспект урока "Чем живое отличается от неживого" 6 класс
  • Биология
Описание:

      Конспект разработан на основе ИУМК "Навигатор" по биологии издательства "Дрофа".

Тип урока: урок-знакомство.

Методы обучения: поисковые.

Цель урока: вызвать интерес к изучению нового курса  «Живой организм», познакомить с возможностями нового учебника- навигатора, углубить и систематизировать знания о многообразии живых организмов.

Задачи урока:

- образовательная: расширить знания о разнообразии живых организмов на Земле, их сходстве;

                        научить работать с учебником - навигатором;

- воспитательная: вызвать интерес к биологическим знаниям, культуре умственного труда, показать значение живых организмов в живой и неживой природе и жизни человека;

 

- развивающая:        научиться сравнивать живое и неживое.

Автор Мохова Ирина Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 2047
Номер материала 42020
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓