Главная / Информатика / Конспект урока "Безопасный Интернет"

Конспект урока "Безопасный Интернет"

Конспект урока

Тема «ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТЬ»

Подготовила и провела учитель информатики МОУ Большекандалинская СШ

Нуруллова Галина Николаевна -учитель первой квалификационной категории

Форма проведения: урок

Форма занятия: смешанное (интегрированное занятие)

Время проведения: 45 минут

Возраст детей: 1-2 классы.

Место проведения: кабинет информатики


Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, носитель с презентацией занятия листовка с правилами

поведения в интернете в стихах ( раздается детям после проведения занятия).


Цель: сформировать у школьников активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.

Задачи: ознакомить учащихся:

с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет; критически относиться к сообщениям (в т.ч. электронных), , как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью ;знакомство с правилами работы в сети Интернет.

Ведущие понятия: угроза, безопасность, информация, угроза информационной безопасности.

Тип урока: урок изучения нового материала

Этапы урока:

1.     Организация начала урока. Постановка цели урока (3 мин).Постановка темы и главного вопроса урока.

2.     Изучение нового материала (18 мин).

Теоретическое освещение вопроса .

Знакомство с «Интернет букваренком».

3.   Практическая работа (7 мин).

Игра-ответы детей.

4.    Закрепление изученного материала (12 мин).

Рекомендации по правилам безопасной работы.

5.     Подведение итогов урока (5 мин).

Стихи детей.



Ход урока:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята сегодня я хочу поговорить с вами о интернет безопасности. Скажите, кто знает, что такое интернет?

( Ответы детей)

Входит интернет –королева

Королева: Здравствуй те ребята! Да, верно, я все на свете знаю, Интернет позволяет Вам...

    • Обмениваться сообщениями, идеями и файлами

    • Общаться с друзьями, которые живут далеко

    • Искать информацию по разным вопросам

    • Публиковать информацию, делать себя известным

Интернет постоянно развивается

    • Позволяет Вам получать письма с новостями о том, что Вам нравится

    • Вы можете общаться с друзьями и одноклассниками по почте

    • Вы можете обмениваться файлами, отправляя их своим друзьям

    • Позволяет Вам получать письма с новостями о том, что Вам нравится

    • Вы можете общаться с друзьями и одноклассниками по почте

    • Вы можете обмениваться файлами, отправляя их своим друзьям

  • Интернет – это удивительная вещь, она позволяет Вам общаться и играть. Но Вы должны знать определенные средства защиты, чтобы Вас не обманули.


Вбегает ученик

Ученик: Здравствуйте!

Приобрел компьютер я,

Буду знать я все друзья! (Садится за компьютер)

Ученик:

Ребята давайте вместе зайдем в интернет и поиграем вместе!

Ведущий: А ты прочел Интернет букваренок для первоклассников? Знаешь все опасности, которые тебя могут подстерегать?

Ученик: Подумаешь, я без этого букваренка обойдусь!

Ведущий: Ты, что Степа? Разные опасности тебя могут подстерегать по дорогам интернета.

Ученик: Подумаешь! Вот сейчас возьму и зайду в интернет!!!!

Выходят, вредоносные программы:

1-й. Здравствуй Степа, вот видишь у меня письмо, СПАМ называется прочти его,там очень много интересного……

2- А уменя,игры…интересные загадочные…. ( Ученик вскрывает письмо, и на него накидывают веревку, ученик берет карты в руки и на него на накидывают еще веревку(

Ученик : А,что это???( кричит, возмущается) ПОМОГИТЕ! СПАСИТЕ!)

ИЗ-за кулис появляется Доктор.( Вирусы видя его прячутся)

Доктор: Кто это?

Ученик: Это я Степа, Помогите, спасите!

Доктор: Сейчас помогу (берет большой укол и лечит компьютер, вирусы исчезают)

Степа, ты разве не читал интернет букварь?

Ученик: Нет

Доктор: Тогда проходи сюда и слушай!

Презентация


Доктор:

Повтори скорей дружок, как запомнился урок, а вы ребята помогайте.

Ученик: Практические советы:

  • Не нажимайте неизвестные ссылки

  • Не выкладывайте в Интернете свою личную информацию

  • Не скачивайте файлы, т.к. Вы не знаете, что они из себя представляют

  • Не открывайте подозрительные файлы

  • Не общайтесь с незнакомцами

  • Обсудите это с родителями и учителями

Доктор: Ну, молодец, все выучил.

Ведущий: А теперь ребята, давайте с вами поиграем. После каждого стихотворения нужно или молчать или отвечать всем вместе: «Это я, это я, это все мои друзья»

1.Кто из вас идет вперед

С интернетом дружит?

2.Кто летит вперед так скоро, что не видит знак знакомый?

3.Кто, из вас лечить готов, свой компьютер дорогой?

4. Знает кто, что вирус твой

Ходит вместе за тобой

Ведущий: Молодцы дети.

Дети выходят и читают стихи о правилах работы с интернетом.


Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать СЕМЬ правил этих –

Смело плавай в интернете!

1. Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

2. Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет

Пригодится наш совет.

3. Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать –

Мы на это НЕТ ответим,

Будем все держать в секрете!

4. С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай,

Никого не обижай.

5. Злые люди в интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

6. Как и всюду на планете

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

7. Если что-то непонятно,

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.


Ведущий: Я рада, за вас, теперь вы смело можете пользоваться интернетом. До новых встреч друзья, не забывайте только соблюдать основные правила безопасного интернета, чтоб вас не подстерегали опасности.

Линия помощи «Дети онлайн» – бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, ФГАУ «Федерального института развития образования» и Фонда Развития Интернет. Урок окончен.

Приложения

1.Игра «Вирусы»

Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Вспомогательные материалы: Листы А4 двух разных цветов, клейкая лента,

которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета, например, черные, обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы. Снежки другого цвета, например, белые – безопасная информация, безопасные файлы. Участники

делятся на 2 команды, так чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 метра. В руках каждой команды снежки двух разных цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача – как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все опасные снежки и сохранять у себя все безопасные.

Ведущий засекает 10 секунд времени и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне

оказалось меньше опасных и больше безопасных снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.

Слова ведущего:

Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из разноцветных листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и черного цвета. Черные снежки – опасные, а белые – безопасные. По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как можно быстрее закидать противоположную команду снежками.

Также задача каждой команды – успеть откидывать все опасные черные снежки и сохранять у себя все безопасные белые.


2.Игра «Три лица»

Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Слова ведущего: «Я покажу вам три выражения лица. При этом я хочу, чтобы вы отгадали, какое выражение лица я показываю».

Далее ведущий показывает по очереди три различных эмоции: ярость, печаль, радость.

«Какое выражение лица я пытался(ась) вам показать? Верно, свирепое лицо.

Давайте все сведем брови, оскалим зубы и сожмем кулаки – покажем свирепое лицо. Такое лицо бывает у нас, когда нас обижают».

«А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо. Какие жесты нам лучше всего делать руками, чтобы выразить печаль? Такое лицо бывает у нас, когда нас обманывают».

«Показываю третье лицо. Какое? Третье лицо – счастливое. Для этого давайте все широко улыбнемся и прижмем руки к сердцу. Такое лицо бывает у нас, когда мы общаемся со своими близкими людьми и любимыми друзьями».

«Давайте попробуем еще раз: свирепое, печальное, счастливое.

Теперь разделитесь на пары и встаньте со своими товарищами спина к спине.

Выберите одно из трех лиц, которое мы показывали. Когда я досчитаю до трех, вам надо будет быстро повернуться друг к другу и показать выбранное вами выражение лица. Задача состоит в том, чтобы, не сговариваясь заранее, показать то же самое лицо, что и ваш партнер. Готовы? Раз, два, три...»

3.Игра «Сеть»

Цель игры: эмоциональная разрядка и снятие напряжения. Повторение правил безопасного интернета.

Процедура проведения: Два ребенка берутся за руки и поднимают руки вверх. Ведущий с остальными ребятами становится в цепочку, взявшись за

руки. Ведущий проводит цепочку из ребят под руками и одновременно произносит стихи. Например,

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

При слове «интернет» дети опускают руки и тот, кто оказался между ними становится в круг и поднимает руки. Игра продолжается до тех пор, пока всех детей не поймают.


4.Правила безопасного использования интернета в стихах

1)Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

2) Интернет – общение на расстоянии

Расстоянья интернету

Совершенно не страшны.

За секунду он доставит

Сообщенье хоть с Луны.

Не печалься, если вдруг

Далеко уехал друг.

Подключаешь интернет –

Расстоянья больше нет!

Электронное письмо

Вмиг домчится до него,

Ну, а видео-звонок

Сократит разлуки срок.

3) Полезные и безопасные сайты

Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Ей задай любой вопрос –

Все, что интересно, –

Вмиг ответ она найдет

И покажет честно.

В интернете, в интернете

Пруд пруди всего на свете.

Здесь мы можем поучиться,

Быстро текст перевести,

А в онлайн библиотеке

Книжку нужную найти.

4) Обман, мошенничество

Правило №1

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

Смс отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То обманом может быть.

5) Вирусы

Правило №2

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячок.

Безобидный хоть на вид,

Он в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус – мастер маскировки.

Не хочу попасть в беду,

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится мой совет.

6) Личная информация в интернете

Правило №3

В Интернете, как и в мире,

Есть и добрые, и злые.

Полон разных он людей,

Есть и гений, и злодей.

По портрету не поймёшь

От кого слезу прольёшь.

Чтобы вор к нам не пришел,

И чужой нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото

В Интернет не помещай

И чужим не сообщай.

7) Оскорбления

Правило №4

В Интернете злые «тролли»

Появляются порой,

Эти злюки-задаваки

Могут довести до драки.

Им дразнить людей прикольно,

Несмотря, что это больно.

Только полный их «игнор»

«Тролля» охладит задор.

Сам же вежлив оставайся,

В «тролля» ты не превращайся!

8) Встреча с незнакомцами

Правило №5

Как всем детям интересно

Поиграть с друзьями вместе,

В Интернете тоже можно,

нужно быть лишь осторожным.

И с чужими не играть,

В гости их к себе не звать

и самим не приходить, –

Я прошу вас не забыть!

9) Неприятная информация, плохие сайты

Правило №6

В интернете сайты есть

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы

И учеба, и кино,

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то…

Чтобы не перепугаться

И потом не огорчаться,

Надо фильтр поискать

И компьютер подковать!

Ты родителям скажи:

Фильтры тут всегда нужны!

10) Обращайся к взрослым

Правило №7

Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда.



ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ


1. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в будущее десятилетие. – М.,2010

2. Солдатова Г.У., Зотова Е.Ю. Зона риска. Российские и европейские школьники: проблемы онлайн-социализации // Журнал «Дети в информационном обществе» - М., 2011, №7 – сс.46-55.

3. Солдатова Г.У., Лебешева М.И. Опасное любопытство. Кто и как попадает на сайты, несущие угрозу для здоровья школьников? //Журнал «Дети в информационном обществе» - М., 2011, №8 – сс.46-55.

4. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. «Из-за интернета я не ел и не спал» Зависимость или новый образ жизни?// Журнал «Дети в информационном обществе» - М., 2011, №9 – сс.22-29.

5. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Как им помочь. Ребенок в интернете: запрещать, наблюдать или объяснять? // Журнал «Дети в информационном обществе» - М., 2012, №10 – сс.26-33.

6. Солдатова Г.У., Зотова Е.Ю., Чекалина А.И., Гостимская О.С. Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование

представлений детей и взрослых об интернете / Под ред. Г.У. Солдатовой. – М., 2011

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785).

8. Интернет-ресурсы:

http://detionline.com

http://detionline.com/mts/lessons

http://fid.su

http://safety.mts.ru.

http://festival.1september.ru/

http://google.ru/familysafety


Подготовила и провела учитель информатики МОУ Большекандалинская СШ

Нуруллова Галина Николаевна учитель первой квалификационной категории

19

Конспект урока "Безопасный Интернет"
  • Информатика
Описание:

Конспект урока

Тема «ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТЬ»

Подготовила и провела учитель информатики МОУ Большекандалинская СШ

Нуруллова Галина Николаевна -учитель первой квалификационной категории

  Форма проведения: урок

Форма занятия: смешанное (интегрированное занятие)

Время проведения: 45 минут

Возраст детей: 1-2 классы.

Место проведения: кабинет информатики

 

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, носитель с презентацией занятия  листовка с правилами

поведения в интернете в стихах ( раздается детям после проведения занятия).

 

Цель: сформировать у школьников активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.

Задачи: ознакомить учащихся:

– с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;  критически относиться к сообщениям (в т.ч. электронных), , как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью ;знакомство с правилами работы в сети Интернет.

Ведущие понятия: угроза, безопасность, информация, угроза информационной безопасности.

 

Тип урока: урок изучения нового материала

Автор Нуруллова Галина Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1045
Номер материала 25326
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓