Главная / Начальные классы / Конспект урока "Берегите воду" (3 класс)

Конспект урока "Берегите воду" (3 класс)

Мизёва Валентина Дмитриевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Краснокамска»



Тема: «Берегите воду»

Концептуальная цель: развитие познавательного интереса обучающихся.

Вид занятия: познавательно-исследовательский.

Цель: показать влияние деятельности человека на состояние окружающей среды.

Задачи:

  • научить оценивать своё поведение в природе;

  • расширить представление об охране воды;

  • развивать способность целостно воспринимать информацию.

Тезис: Вода, вода, кругом вода...

Оборудование: презентация, карточки с текстом, карточки с вопросами, глобус, круги из бумаги для экологических знаков, фломастеры, цветные листы с правилами.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Актуализация знаний


Здравствуйте, ребята!

Сегодня я проведу урок окружающего мира и поговорим мы с вами о воде.



Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

Вы разговаривали на уроках о воде?

О чём говорили? (три состояния воды)

Вода она волшебная может быть в трёх состояниях (слайды)

- Посмотрите на глобус, чего больше мы видим на глобусе: воды или суши?


Личностные: действие смыслообразования, то есть установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: анализ объектов с выделением их признаков, постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.

2. Формулирование темы и целей.


(держу в руках глобус и читаю отрывок из стихотворения)

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить

- Да, вода везде (слайд). Ребята, скажите, пожалуйста, почему если столько воды на планете, а люди покупают воду?

- Какое противоречие возникает? * Да, воды много ----------- а воду приходится покупать.

-Какой возникает вопрос? (почему люди испытывают недостаток в чистой воде?)

- Сейчас я вас познакомлю с интересной историей (чтение сказки «Жила-была река» А.А. Рыжова, сопровождая слайдами)

- История, ребята, поучительная?

- Чему учит?

- А сейчас мы поработаем с текстом, ведь нам надо ответить на вопрос урока. (На столах лежат тексты и вопросы, на которые вам необходимо найти ответы в тексте. Работать будем в командах, чтоб работа была эффективной, в команде необходимо работать дружно, быстро …).

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3. Повторение

и систематизация изученного.

Работа в командах:

- Давайте, будем отвечать на ваши вопросы: 1 команда зачитайте предложение, …

Аналогично проводится работа со 2-й командой. 3 и 4 команды решали задачи. Затем 5 и 6 команда также зачитывают предложения-ответы из текста.

- последняя команда, отвечая на вопрос, делает вывод: люди убрали… (как называют специальных учёных – экологами)

ЧТО МОЖНО ЕЩЁ СДЕЛАТЬ ДЛЯ РЕКИ?

- Вы ребята плавали летом в Каме? А вы видели там запрещающие знаки?

- Сейчас, я вам предлагаю нарисовать экологические знаки, которые можно было бы установить на берегу реки. Эти знаки будут напоминать людям, как нужно вести себя около водоёмов. У вас на столах лежат цветные листочки, на которых записаны экологические правила поведения около водоёмов. Каждая команда рисует знак на это правило (самостоятельная творческая работа детей).

- А теперь повесим эти знаки на доску. Посмотрите на рисунки. Я буду зачитывать правила. Все ли правила отображены? (Нет и поэтому я попрошу вас дома нарисовать знак на последнее правило).

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в команде, проявлять толерантность.

Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция.


4. Итог урока.

Какой вопрос мы с вами ставили в начале урока?

Смогли ли ответить на поставленный вопрос?

- Сегодня мы обсуждали, как надо беречь воду в водоёмах, чтоб она была всегда чистой. Скоро наступит лето и вы будете ходить на речки, реку, не забудьте те, правила, о которых мы говорили и напоминайте о правилах окружающим.

- Молодцы!... Спасибо за работу на уроке.

До свидания!

Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные: объективно оценивать себя.












Список литературы:

  1. Заводнова Н.В. Развитие логики и речи у детей. Ростов: Феникс, 2005. – 250 с.

  2. Интернет: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/pritchi-dlya-detei

  3. Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости. – М.: Амрита-Русь, 2005. -286 с.





Конспект урока "Берегите воду" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Берегите воду".

Концептуальная цель: развитие познавательного интереса обучающихся.

Вид занятия: познавательно-исследовательский.

Цель:  показать  влияние  деятельности человека на состояние окружающей среды.

Задачи:

ü    научить оценивать своё поведение в природе;

ü    расширить представление об охране воды;

ü    развивать способность целостно воспринимать информацию.

Тезис: Вода, вода, кругом вода...

Оборудование: презентация, карточки с текстом, карточки с вопросами, глобус, круги из бумаги для экологических знаков, фломастеры, цветные листы с правилами.

 

Автор Мизёва Валентина Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 756
Номер материала 28278
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓