Урок по химии разработан к
учебнику И. И. Новошинского, Н. С. Новошинской.
Технология критического мышления.
Тема урока: «Азотная кислота: состав молекулы, физические
и хими-
ческие свойства".
Цели:
- предметные: на основе состава и строения молекулы азотной кислоты
охарактеризовать
вещество и выявить особенности физических и
химических свойств этого
соединения;
- учебно-организационные: нацелить себя на выполнение поставленной задачи, организо-
вывать своё рабочее место;
- учебно-информационные:
работать с устным и письменным текстом.
- учебно-логических:
пользоваться исследовательскими умениями, умение чисто и скоро пи-
сать,
сравнивать явления, классифицировать материал, выделять глав-
ное
и существенное;
- учебно-коммуникативных:
умение слушать и слышать, слышать и одновременно записы -
вать материал, участвовать в дискуссии;
·
создание благоприятной атмосферы и комфортной
обстановки.
Оборудование: ванночки для
опытов «капельным путём»; растворы: HNO3, NaOH, K2CO3, фе-
нолфталеин, метиловый оранжевый; CuO, сухое горючее,
спички.
Ход урока:
I. Организационный момент, актуализация знаний.
1. Фронтальная
беседа: - какие соединения азота на сегодняшний день
вам известны?
(аммиак, соли аммония, оксиды азота)
- какой характер проявляет аммиак?
(основание)
- какие по характеру азот образует оксиды?
(несолеобразующие, солеобразующие – кислотные)
2.
Подведём итог изученному, выполнив тест «Оксиды азота. Аммиак. Соли
аммония».
II. Изучение нового материала.
1.
Разъяснение целей Учитель объявляет тему урока, на основе
которой учащимся
и
задач урока. предлагается самостоятельно
сформулировать цель урока:
на основе состава молекулы
азотной кислоты познакомится со
свойствами соединен6ия.
Учащиеся записываю цель в тетрадь.
2. «СТАДИЯ
ВЫЗОВА». С помощью учителя ученики анализируют свои знания по дан
-
ной теме приёмом «верю – не верю»:
утверждение
|
верю
|
не
верю
|
не
знаю
|
1. HNO3 – это
соединение кислота.
2. HNO3 – соединение
азота с высшей сте - пенью окисления, высшей валентностью.
3. HNO3 – ве-во
молекулярного строения, с ковалентной полярной связью.
4. HNO3 – одноосновная,
кислородсодержа- щая, растворимая, сильная, нестабильная.
5. HNO3 – обладает
характерными свойства - ми своего класса.
6. HNO3 – характерны
специфические свойст- ва.
|
|
|
|
Учащимся
предлагается отметить знаком «+» утверждение в колон-
ке «верю» или «не верю», а при случае затруднений отметить что
именно
«не знаю».
3. «СТАДИЯ
ОСМЫСЛЕНИЯ». Учащиеся «отправляются» в поиск за
ответами, поставлен -
ные в первой стадии:
а) на доске записывается
химическая формула (вопросы
1 – 4):
1. кислота – «Н»;
2. С.О. +5 (вычисляется), ВАЛЕНТНОСТЬ
– IV;
3. элементы неметаллы;
4. один водород, кислород в кислотном остатке, ТР – «Р»,
8 класс – классификация электролитов, нестабильная - ?
б) свойства:
·
физические: работа с текстом учебника стр. 131;
·
химические:
- общие с другими
кислотами работа с текстом учеб-
ника стр. 131;
выполнение эксперимента:
1.
действие индикатора;
2.
взаимодействие с основанием (NaOH);
3.
взаимодействие с солями (Na2CO3);
4.
взаимодействие с оксидами металлов
(демонстрационно)
- специфические: работа с тестом учебника
стр. 131 –
132,
(разъяснить свойства «царской
водки»).
* химические свойства HNO3 учащиеся записывают в таблицу.
4. «СТАДИЯ
РАЗМЫШЛЕНИЯ». Учащиеся обобщают материал, который
узнали на уроке по
данной теме. Им предлагается составить СИНКВЕЙН:
1. одно существительное: кислота;
2.
два прилагательных: одноосновная,
кислородсодержащая
3.
три глагола: окисляет, растворяется,
разлагается;
4.
фраза из четырёх слов: вызывает
сильные ожоги кожи
5.
одно слово – синоним или метафора: едкое
вещество.
Затем учитель возвращается к цели урока
и традиционно задает вопрос о достижении цели урока, поставленной в начале.
III. Задание на
дом. параграф 30 (стр. 131 – 133, до «…Соли
азотной кислоты – нитраты».);
упр. 1, 2 стр. 135.
2012 –
2013 учебный год.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.