Главная / Химия / Конспект урока "Азотная кислота"

Конспект урока "Азотная кислота"


Урок по химии разработан к учебнику И. И. Новошинского, Н. С. Новошинской.

Технология критического мышления.


Тема урока: «Азотная кислота: состав молекулы, физические и хими-

ческие свойства".


Цели:

  • предметные: на основе состава и строения молекулы азотной кислоты охарактеризовать

вещество и выявить особенности физических и химических свойств этого

соединения;

  • метапредметные:

- учебно-организационные: нацелить себя на выполнение поставленной задачи, организо-

вывать своё рабочее место;

- учебно-информационные: работать с устным и письменным текстом.

- учебно-логических: пользоваться исследовательскими умениями, умение чисто и скоро пи-

сать, сравнивать явления, классифицировать материал, выделять глав-

ное и существенное;

- учебно-коммуникативных: умение слушать и слышать, слышать и одновременно записы -

вать материал, участвовать в дискуссии;


  • создание благоприятной атмосферы и комфортной обстановки.

Оборудование: ванночки для опытов «капельным путём»; растворы: HNO3, NaOH, K2CO3, фе-

нолфталеин, метиловый оранжевый; CuO, сухое горючее, спички.


Ход урока:

I. Организационный момент, актуализация знаний.

1. Фронтальная беседа: - какие соединения азота на сегодняшний день вам известны?

(аммиак, соли аммония, оксиды азота)

- какой характер проявляет аммиак?

(основание)

- какие по характеру азот образует оксиды?

(несолеобразующие, солеобразующие – кислотные)

2. Подведём итог изученному, выполнив тест «Оксиды азота. Аммиак. Соли аммония».


II. Изучение нового материала.


1. Разъяснение целей Учитель объявляет тему урока, на основе которой учащимся

и задач урока. предлагается самостоятельно сформулировать цель урока:

на основе состава молекулы азотной кислоты познакомится со

свойствами соединен6ия.

Учащиеся записываю цель в тетрадь.

2. «СТАДИЯ ВЫЗОВА». С помощью учителя ученики анализируют свои знания по дан -

ной теме приёмом «верю – не верю»:


утверждение

верю

не верю

не знаю


1. HNO3 – это соединение кислота.

2. HNO3 – соединение азота с высшей сте - пенью окисления, высшей валентностью.

3. HNO3ве-во молекулярного строения, с ковалентной полярной связью.

4. HNO3 одноосновная, кислородсодержа- щая, растворимая, сильная, нестабильная.

5. HNO3 – обладает характерными свойства - ми своего класса.

6. HNO3 – характерны специфические свойст- ва.





Учащимся предлагается отметить знаком «+» утверждение в колон-

ке «верю» или «не верю», а при случае затруднений отметить что

именно «не знаю».



3. «СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ». Учащиеся «отправляются» в поиск за ответами, поставлен -

ные в первой стадии:

а) на доске записывается химическая формула (вопросы

1 – 4):

1. кислота – «Н»;

2. С.О. +5 (вычисляется), ВАЛЕНТНОСТЬ – IV;

3. элементы неметаллы;

4. один водород, кислород в кислотном остатке, ТР – «Р»,

8 класс – классификация электролитов, нестабильная - ?

б) свойства:

  • физические: работа с текстом учебника стр. 131;

  • химические:

- общие с другими кислотами работа с текстом учеб-

ника стр. 131; выполнение эксперимента:

  1. действие индикатора;

  2. взаимодействие с основанием (NaOH);

  3. взаимодействие с солями (Na2CO3);

  4. взаимодействие с оксидами металлов (демонстрационно)

- специфические: работа с тестом учебника стр. 131 –

132, (разъяснить свойства «царской

водки»).

* химические свойства HNO3 учащиеся записывают в таблицу.



4. «СТАДИЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ». Учащиеся обобщают материал, который узнали на уроке по

данной теме. Им предлагается составить СИНКВЕЙН:

  1. одно существительное: кислота;

  2. два прилагательных: одноосновная, кислородсодержащая


  1. три глагола: окисляет, растворяется, разлагается;




  1. фраза из четырёх слов: вызывает сильные ожоги кожи


  1. одно слово – синоним или метафора: едкое вещество.



Затем учитель возвращается к цели урока и традиционно задает вопрос о достижении цели урока, поставленной в начале.




III. Задание на дом. параграф 30 (стр. 131 – 133, до «…Соли азотной кислоты – нитраты».);

упр. 1, 2 стр. 135.





































2012 – 2013 учебный год.

Конспект урока "Азотная кислота"
  • Химия
Описание:

   Урок разработан по технологии критического мышления для 9 класса к учебнику И. И. Новошинский, Н.С. Новошинская, издательство "Русское слово".

   На уроке рассматриваются все свойства азотной кислоты и общие с другими кислотами, и специфические. Школьники работают в заранее подготовленных рабочих листках (приложение), а затем их вставляют в рабочую тетрадь. 

   Конспект разрабатывался к открытому уроку, котрый прошел на одном дыхании (сама не ожидала). Попробуйте и Вы, обязательно получится.

   Очень жаль. что 2014 году учебник этого авторского коллектива не вошел в перечень. Очень жду и надеюсь на этот год. Такие учебники не должны "сходить с арены".

   Ещё работаю по учебнику Кузнецовой Н. Е. (издательский центр "Вентана-Граф") тоже достойный. 

 

Автор Полковникова Марина Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 734
Номер материала 43806
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓