Главная / Физика / конспект урока "атмосферное давление" (7 класс)

конспект урока "атмосферное давление" (7 класс)

Урок по физике на тему "Атмосфера Земли. Атмосферное давление". (7-й класс)


Цели урока:

Образовательная: ученик научится понимать смысл понятий: атмосфера, вес воздуха, атмосферное давление.



Задачи урока:

1.Создать условия для формирования навыков поисковой деятельности и умений теоретически обосновывать явления, происходящие с участием атмосферного давления.

2.Содействовать в развитие умений и способностей учащихся работать самостоятельно; расширение кругозора, развитие интереса к экспериментальной физике.

3.Способствовать воспитанию внимательного, доброжелательного отношения к ответам одноклассников; личной ответственности за выполнение коллективной работы.


Тип урока: урок изучения нового материала


Ход урока:


  1. Целеполагание и мотивация.

Учитель: Здравствуйте, друзья! Я очень рада вас видеть и верю, что урок у нас пройдет великолепно и настроение у нас станет прекрасным.

я покажу вам фокус покус!

Учитель: Объясняя этот явление, мы приоткрываем тайну удивительного и важного физического явления, которое является темой нашего урока. Попробуем догадаться, какого?

Решите анограмму!


Тема урока: Атмосферное давление.

(учащиеся записывают тему в тетрадь)

Подумаем какова Цель урока: повторить строение атмосферы Земли, убедиться в существовании атмосферного давления и научиться использовать полученные знания для объяснения физических явлений.


  1. Актуализация знаний


О том, что Земля покрыта воздушной оболочкой под названием атмосфера, вы узнали на уроках географии, давай­те же вспомним, что вам известно об атмосфере из курса географии?

Учитель: Какие свойства газов отличают их от твёрдых тел и жидкостей?

Учащиеся: Газы не имеют собственной формы и постоянного объёма. Они принимают форму сосуда и полностью заполняют предоставленный им объём.

Учитель: Почему газ обладает такими свойствами?

Учащиеся: Потому что молекулы газа находятся в непрерывном и беспорядочном движении.

Учитель: Но тогда возникает вопрос: почему молекулы газов, не находящихся в каком-либо сосуде, двигаясь непрерывно и беспорядочно, не улетают в мировое пространство? Что удерживает их у поверхности Земли? Какая сила? А почему атмосфера “не оседает” на поверхность Земли?


  1. Изучение нового материала.


Учащиеся: Удерживает сила тяжести! Значит, у атмосферы есть масса? Можно ли измерить массу воздуха?

Учитель: Рассмотрим эксперимент! Значит, есть вес! Чем создается вес воздуха?



Учитель: Мы выяснили, что на воздух, как и на всякое тело, находящиеся на Земле, действует сила тяжести, и, следовательно, воздух обладает весом. Ребята, вытяните руки вперед ладонями вверх. Что вы чувствуете? Вам тяжело? А ведь на ваши ладони давит воздух, причем, масса этого воздуха равна массе КАМАЗа, груженого кирпичом. То есть около 10 тонн! Почему же мы не ощущаем этого веса?

Учитель: Как передаётся давление, производимое на нижний воздушный слой верхним слоем?

Учащиеся: Согласно закону Паскаля, одинаково по всем направлениям.

Учитель: Значит, каждый слой атмосферы испытывает давление со стороны всех верхних слоёв, а следовательно, земная поверхность и тела, находящиеся на ней, испытывают давление всей толщи воздуха, или, как обычно говорят, испытывают атмосферное давление, и, согласно закону Паскаля, это давление передаётся одинаково по всем направлениям

Атмосферное давление – давление, оказываемое атмосферой Земли на все находящиеся на ней предметы. (Ученики записывают информацию в тетрадь.)

Учитель: Теоретически мы доказали существование атмосферного давления, а теперь убедимся на практике.

Докажите что атмосферное давление существует используя не хитрое оборудование!

(Учащиеся дают ответ)

Физкультминутка:

Учитель: Устали? Запишите на доске, приходящие на ум физические величины в буквенном эквиваленте! А теперь попробуйте собрать их в формулы, которые мы знаем!


4. Первичное закрепление нового материала.


Посмотрите видео и озвучьте его!

  1. История открытия атмосферного давления!

  2. Как измерить атмосферное давление?

Посмотрим видео!

Атмосферное давление измеряют в мм.рт.ст.


  1. Закрепление нового материала.


  • Придумайте решение задачи: как перелить воду в стакан?(олимпиадная)

  • Заполните таблицу


  • Проверим себя, просмотрев видео фильм!

  1. Итог урока:

Объясните фокус-покус!

Учитель: Молодцы!


7. Задание на дом: Слайд 17

– § 40, 41, ответить на вопросы;

– задание №10 стр.98 (3) по учебнику А.В. Перышкина “Физика-7” (М.: Дрофа, 2004). подготовить 1 занимательный опыт на использование атмосферного давления.

Занимательные опыты можно найти в книгах «Занимательная физика» Перельмана и других.

Рефлексия

Выставление отметок

Благодарность ученикам

конспект урока "атмосферное давление" (7 класс)
  • Физика
Описание:

Цель урока:

 ученик научится понимать смысл понятий: атмосфера, вес воздуха, атмосферное давление.

Задачи урока:

1.Создать условия для формирования навыков поисковой деятельности и умений теоретически обосновывать явления, происходящие с участием атмосферного давления.

2.Содействовать в развитие умений и способностей учащихся работать самостоятельно; расширение кругозора, развитие интереса к экспериментальной физике.

3.Способствовать воспитанию внимательного, доброжелательного отношения к ответам одноклассников; личной ответственности за выполнение коллективной работы.

 

 

Автор Отченаш Людмила Леонидовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 930
Номер материала 48190
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓