Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока "Анализ стихотворения "Когда волнуется желтеющая нива" (6 класс)

Конспект урока "Анализ стихотворения "Когда волнуется желтеющая нива" (6 класс)

Скачать материал

 

Когда волнуется желтеющая нива

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зеленого листка;

 

Когда росой обрызганный душистой,

Румяным вечером иль утра в час златой,

Из-под куста мне ландыш серебристый

Приветливо кивает головой;

 

Когда студеный ключ играет по оврагу

И, погружая мысль в какой-то смутный сон,

Лепечет мне таинственную сагу

Про мирный край, откуда мчится он, -

 

Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе, -

И счастье я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу Бога...

 

Тема: Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива»

Цели:

1.     продолжить изучение творчества поэта;

2.     повторить поэтические тропы;

3.     эстетическое воспитание учащихся.

Оборудование:

            презентация, романс на стихи Лермонтова, распечатки для учащихся.

 

I Вступительное слово учителя.

 

 

   В центре нашего внимания стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива». Нельзя понять смысл произведения, не зная, при каких обстоятельствах оно было написано. За распространение произведения «Смерть поэта» Лермонтов был арестован и содержался в здании Главного штаба. К поэту пускали только его камердинера, приносившего обед. Лермонтов велел завёртывать хлеб в серую бумагу и на этих клочках, с помощью вина, печной сажи и спички, написал несколько произведений, среди них «Когда волнуется желтеющая нива». Понятны чувства поэта в дни заточения.

-Как вы думаете, о чём будет это стихотворение?

 

ПРОСЛУШАЕМ ЗАПИСЬ. (слушание аудиозаписи)

  …..ответы уч-ся

II Работа над текстом.

   - о чём это стихотворение? МОЖНО ОДНОЗНАЧНО СКАЗАТЬ, О ЧЕМ ОНО?  Это стих-е – загадка, ПАРАДОКС

 

Работа со словарём – ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ - ПАРАДОКС

 

 - Сколько предложений в стихотворении? (ОДНО)

 

- Работаем с 1 строфой

- Какое время года видим в 1 строфе? НАЗОВИТЕ из текста  (разное)

- Найдите глаголы в тексте, определите время (настоящее)

 

Читаем построчно стихотворение, определяем микротемы и основную тему произведения.

Текст строфы

микротемы

Когда волнуется желтеющая нива

нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

лес, сад,

И прячется в саду малиновая слива

слива,

Под тенью сладостной зелёного листка,

тень, листок

Микровывод: все темы данной строфы живописуют мир природы.

 

- найдите эпитет к слову ТЕНЬ (сладостной – «долгожданной»)

 

- как понимаете слово «волнуется» - РАБОТА СО СЛОВАРЁМ – здесь многозначное слово – значение «ПЕРЕЖИВАЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работаем со 2 строфой

 

- Сколько основных образов? (ландыш, МНЕ – Я –лирический герой)

– Я –лирический герой - ЧЕЛОВЕК

 

Текст строфы

микротемы

Когда росой обрызганный душистой

душистая роса

Румяным вечером иль в утра час златой,

румяный вечер

Из-под куста мне ландыш серебристый

золотой час

Приветливо качает головой;

серебристый ландыш

 

Микровывод: 2 основных начала – природа и человек

 

- Каким образом происходит общение? (Приветливо качает головой – приглашение к общению – Жесты, но НЕ РЕЧЬ)

- каким худ ср-м воспользовался автор? (ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ) – ОБЩАЮТСЯ человек и природа

 

- какое время суток? (вечер – утро) – состояние общения возможно в любое время суток

 

- цветовая гамма (ЭПИТЕТЫ – золотой, серебристый)

- время действия? (НАСТОЯЩЕЕ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работаем с 3 строфой

 

 

Текст строфы

микротемы

Когда студёный ключ играет по оврагу

студёный ключ

И, погружая мысль в какой-то смутный сон,

Мысль, смутный сон,

Лепечет мне таинственную сагу

сага

Про мирный край, откуда мчится он, —

мирный край

 

- какой 1 основной образ? (КЛЮЧ) – ЗНАЧЕНИЕ-работа со словарем – многозначное

-выбираем значение ИСТОК, МЕСТО РОЖДЕНИЯ

-какой эпитет использует автор? СТУДЕНЫЙ) – почему? – РОЖДАЕТСЯ

-что делает ключ? (ИГРАЕТ ЛЕПЕЧЕТ) –

- что здесь прослеживается общего между человеком и природой? – ДЕТСКОЕ НАЧАЛО

 

Как изменилась форма общения здесь между человеком и природой? (РУЧЕЙ ГОВОРИТ, РАССКАЗЫВАЕТ – олицетворение)

 

Говорит – мысль

- Что лепечет? (САГУ) - Словарная работа: «Сага — название древнескандинавских и древнеисландских эпических сказаний о реально существовавших событиях, легендарных героях и исторических деятелях»

- почему Лермонтов использует это слово? (КЛЮЧ –КРАЙ ОТКУДА МЧИТСЯ)

-где находится мирный край? – ЭТО НЕ ТОТ МИР, КОТОРЫЙ ОКРУЖАЕТ ЧЕЛОВЕКА

-что должно произойти с человеком, чтобы он услышал сагу? (ПОГРУЗИТЬСЯ В СОН) – СМУТНЫЙ – ОТВЛЕЧЕНИЕ ОТ РЕАЛЬНОСТИ

 

ЗДЕСЬ: Лермонтов включает элементы сентиментализма – отрешение от разума – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОРДЫНИ – можно постичь ИДЕЮ – мысль  МЕШАЕТ ПОСТИЧЬ САГУ - ДУШУ

 

 

 

 

 

 

 

 

Работаем с 4 строфой

 

Текст строфы

микротемы

Тогда смиряется души моей тревога,

тревога души

Тогда расходятся морщины на челе, —

морщины

И счастье я могу постигнуть на земле,

счастье, земля

И в небесах я вижу Бога…

небеса, Бог

 

-все стих-е говорит об одном состоянии души – ТРЕВОГЕ. Но она СМИРЯЕТСЯ

МОРФЕМНЫЙ разбор – СМИРЯЕТСЯ – мир – в нашем контексте – покой Тишина – ЗВУЧИТ МОТИВ РАЯ _- БОГА)

 

Счастье – ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ корень ЧАСТЬ – часть мира

Счаґстье, -Всегда ли можно постичь счастье?

 

 

4) Определите рифмовку стихотворения. Рифмовка может строиться по схемам:

                АВАВ — перекрёстная рифма

Когда волнуется желтеющая нива

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зелёного листка,

 

               

                АВВА — кольцевая рифма.

Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе, —

И счастье я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу Бога

 

 

Кольцевая, опоясывающая рифма противопоставляется предыдущим рифмам с целью показать ТОЛЬКО Я И ВСЕЛЕННАЯ нет НИКОГО, других людей

 

ТЕМА ОДИНОЧЕСТВА – ВЫВОД: ГАРМОНИЯ человека с миром может быть обретена только в одиночку, лицом к лицу.

 

 

РАЗМЕР:  шестистопный ямб – размер ассоциируется с большей торжественностью, высокой тематикой, одой.

 Он требует соответственной лексики – нет просторечных слов

 

Звучит АПОФЕОЗ – Апофеоз - (от греч. apotheosis - обожествление) - первоначально у древних египтян, а затем у греков и римлян торжественный обряд обожествления правителей за- их особые заслуги.

 

Синтаксис – 1 предложение – КОМПОЗИЦИЯ – Каждый шаг(СТРОФА) – путь к гармонии

 

СЛУШАНИЕ РОМАНСА

 

III Лирический герой обратился к миру души, а это потребовало спокойной сосредоточенности. И романс «Когда волнуется желтеющая нива» на музыку Римского-Корсакова исполняется спокойно, плавно, медленно. Поёт Зара Долуханова, прекрасная певица, талантливая художница. (Прослушивание романса)

ДЗ анализ «Молитвы  Стихотворения «Молитва» (В минуту жизни трудную...»), «Ангел» и «Когда волнуется желтеющая нива...» дополняют и объясняют друг друга, показывают нам обращённость поэта к поискам высшей силы и роли её в земной жизни человека.

 

Стихотворение носит элегический и в то же время философский характер, призывает нас задуматься над тем, что такое гармония в природе. В произведении изображён не единый пейзаж, но взяты самые яркие, характерные приметы различных проявлений природы в разное время года: для весны это — «ландыш се­ребристый», «свежий лес», для лета — «желтеющая нива», для начала осени — «малиновая слива». Поэт словно собирает в стихотворении букет самых ярких своих впечатлений от общения с природой: это и прогулка по лесу, и любование волнами желтеющей нивы в широком поле, и спуск в глубокий овраг, по дну которого играет «студёный ключ». Мы видим, что поэт общается с природой и ранним утром («утра в час златой»), и «румяным вечером», и в жаркий полдень, когда даже слива прячется «под тенью сладостной зелёного листка».

 Встречи поэта с природой пробуждают в нём чувства, которые он передаёт своим читателям с помощью цветовой гаммы: нива жёлтая, лес свежий, то есть ярко зелёный, утро румяное, розовое, утро златое, ландыш серебристый. В овраге, где течёт студёный ключ, царит полумрак, который погружает «мысль в ка- кой-то смутный сон».

 Все шестнадцать строк стихотворения представляют собой одно сложноподчинённое предложение. Три строфы начинаются с союза «когда», и мы с каждой строфой всё напряжённее ожидаем, что же будет после всех этих «когда». Первые три строфы — это придаточные обстоятельственные, четвёртая строфа является блоком простых предложений, она и отражает главную мысль стихотворения: общение с природой, погружение в её гармонию помогает поэту разрешить свои внутренние противоречия, смирить душевную тревогу, постичь, в чём состоит счастье жизни на земле. Гармония природы помогает поэту постичь божественную гармонию.

 Стихотворение начинается просто, но постепенно введение слов высокого стиля делает характер стихотворения всё более напряжённым и торжественным: «под тенью сладостной» (1-я строфа); «утра в час златой» (2-я строфа); «студёный ключ», «погружая мысль», «таинственную сагу» (3-я строфа). Как апофеоз, мы читаем заключительную строфу:

...Тогда смиряется души моей тревога,

На протяжении всего стихотворения звучит шестистопный ямб с пиррихиями, но последняя, итоговая строка состоит всего из четырёх стоп, что помогает интонационно завершить стихотворение, показывая читателю, что именно в этой строке заключён главный смысл произведения.                                                                     

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Анализ стихотворения "Когда волнуется желтеющая нива" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Когда волнуется желтеющая нива

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зеленого листка;

 

Когда росой обрызганный душистой,

Румяным вечером иль утра в час златой,

Из-под куста мне ландыш серебристый

Приветливо кивает головой;

 

Когда студеный ключ играет по оврагу

И, погружая мысль в какой-то смутный сон,

Лепечет мне таинственную сагу

Про мирный край, откуда мчится он, -

 

Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе, -

И счастье я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу Бога...

 

Тема: Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива»

Цели:

1.     продолжить изучение творчества поэта;

2.     повторить поэтические тропы;

3.     эстетическое воспитание учащихся.

Оборудование:

            презентация, романс на стихи Лермонтова, распечатки для учащихся.

 

I Вступительное слово учителя.

 

 

   В центре нашего внимания стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива». Нельзя понять смысл произведения, не зная, при каких обстоятельствах оно было написано. За распространение произведения «Смерть поэта» Лермонтов был арестован и содержался в здании Главного штаба. К поэту пускали только его камердинера, приносившего обед. Лермонтов велел завёртывать хлеб в серую бумагу и на этих клочках, с помощью вина, печной сажи и спички, написал несколько произведений, среди них «Когда волнуется желтеющая нива». Понятны чувства поэта в дни заточения.

-Как вы думаете, о чём будет это стихотворение?

 

ПРОСЛУШАЕМ ЗАПИСЬ. (слушание аудиозаписи)

  …..ответы уч-ся

II Работа над текстом.

   - о чём это стихотворение? МОЖНО ОДНОЗНАЧНО СКАЗАТЬ, О ЧЕМ ОНО?  Это стих-е – загадка, ПАРАДОКС

 

Работа со словарём – ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ - ПАРАДОКС

 

 - Сколько предложений в стихотворении? (ОДНО)

 

- Работаем с 1 строфой

- Какое время года видим в 1 строфе? НАЗОВИТЕ из текста  (разное)

- Найдите глаголы в тексте, определите время (настоящее)

 

Читаем построчно стихотворение, определяем микротемы и основную тему произведения.

Текст строфы

микротемы

Когда волнуется желтеющая нива

нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

лес, сад,

И прячется в саду малиновая слива

слива,

Под тенью сладостной зелёного листка,

тень, листок

Микровывод: все темы данной строфы живописуют мир природы.

 

- найдите эпитет к слову ТЕНЬ (сладостной – «долгожданной»)

 

- как понимаете слово «волнуется» - РАБОТА СО СЛОВАРЁМ – здесь многозначное слово – значение «ПЕРЕЖИВАЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работаем со 2 строфой

 

- Сколько основных образов? (ландыш, МНЕ – Я –лирический герой)

– Я –лирический герой - ЧЕЛОВЕК

 

Текст строфы

микротемы

Когда росой обрызганный душистой

душистая роса

Румяным вечером иль в утра час златой,

румяный вечер

Из-под куста мне ландыш серебристый

золотой час

Приветливо качает головой;

серебристый ландыш

 

Микровывод: 2 основных начала – природа и человек

 

- Каким образом происходит общение? (Приветливо качает головой – приглашение к общению – Жесты, но НЕ РЕЧЬ)

- каким худ ср-м воспользовался автор? (ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ) – ОБЩАЮТСЯ человек и природа

 

- какое время суток? (вечер – утро) – состояние общения возможно в любое время суток

 

- цветовая гамма (ЭПИТЕТЫ – золотой, серебристый)

- время действия? (НАСТОЯЩЕЕ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работаем с 3 строфой

 

 

Текст строфы

микротемы

Когда студёный ключ играет по оврагу

студёный ключ

И, погружая мысль в какой-то смутный сон,

Мысль, смутный сон,

Лепечет мне таинственную сагу

сага

Про мирный край, откуда мчится он, —

мирный край

 

- какой 1 основной образ? (КЛЮЧ) – ЗНАЧЕНИЕ-работа со словарем – многозначное

-выбираем значение ИСТОК, МЕСТО РОЖДЕНИЯ

-какой эпитет использует автор? СТУДЕНЫЙ) – почему? – РОЖДАЕТСЯ

-что делает ключ? (ИГРАЕТ ЛЕПЕЧЕТ) –

- что здесь прослеживается общего между человеком и природой? – ДЕТСКОЕ НАЧАЛО

 

Как изменилась форма общения здесь между человеком и природой? (РУЧЕЙ ГОВОРИТ, РАССКАЗЫВАЕТ – олицетворение)

 

Говорит – мысль

- Что лепечет? (САГУ) - Словарная работа: «Сага — название древнескандинавских и древнеисландских эпических сказаний о реально существовавших событиях, легендарных героях и исторических деятелях»

- почему Лермонтов использует это слово? (КЛЮЧ –КРАЙ ОТКУДА МЧИТСЯ)

-где находится мирный край? – ЭТО НЕ ТОТ МИР, КОТОРЫЙ ОКРУЖАЕТ ЧЕЛОВЕКА

-что должно произойти с человеком, чтобы он услышал сагу? (ПОГРУЗИТЬСЯ В СОН) – СМУТНЫЙ – ОТВЛЕЧЕНИЕ ОТ РЕАЛЬНОСТИ

 

ЗДЕСЬ: Лермонтов включает элементы сентиментализма – отрешение от разума – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОРДЫНИ – можно постичь ИДЕЮ – мысль  МЕШАЕТ ПОСТИЧЬ САГУ - ДУШУ

 

 

 

 

 

 

 

 

Работаем с 4 строфой

 

Текст строфы

микротемы

Тогда смиряется души моей тревога,

тревога души

Тогда расходятся морщины на челе, —

морщины

И счастье я могу постигнуть на земле,

счастье, земля

И в небесах я вижу Бога…

небеса, Бог

 

-все стих-е говорит об одном состоянии души – ТРЕВОГЕ. Но она СМИРЯЕТСЯ

МОРФЕМНЫЙ разбор – СМИРЯЕТСЯ – мир – в нашем контексте – покой Тишина – ЗВУЧИТ МОТИВ РАЯ _- БОГА)

 

Счастье – ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ корень ЧАСТЬ – часть мира

Счаґстье, -Всегда ли можно постичь счастье?

 

 

4) Определите рифмовку стихотворения. Рифмовка может строиться по схемам:

                АВАВ — перекрёстная рифма

Когда волнуется желтеющая нива

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зелёного листка,

 

               

                АВВА — кольцевая рифма.

Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе, —

И счастье я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу Бога…

 

 

Кольцевая, опоясывающая рифма противопоставляется предыдущим рифмам с целью показать ТОЛЬКО Я И ВСЕЛЕННАЯ нет НИКОГО, других людей

 

ТЕМА ОДИНОЧЕСТВА – ВЫВОД: ГАРМОНИЯ человека с миром может быть обретена только в одиночку, лицом к лицу.

 

 

РАЗМЕР:  шестистопный ямб – размер ассоциируется с большей торжественностью, высокой тематикой, одой.

 Он требует соответственной лексики – нет просторечных слов

 

Звучит АПОФЕОЗ – Апофеоз - (от греч. apotheosis - обожествление) - первоначально у древних египтян, а затем у греков и римлян торжественный обряд обожествления правителей за- их особые заслуги.

 

Синтаксис – 1 предложение – КОМПОЗИЦИЯ – Каждый шаг(СТРОФА) – путь к гармонии

 

СЛУШАНИЕ РОМАНСА

 

IIIЛирический герой обратился к миру души, а это потребовало спокойной сосредоточенности. И романс «Когда волнуется желтеющая нива» на музыку Римского-Корсакова исполняется спокойно, плавно, медленно. Поёт Зара Долуханова, прекрасная певица, талантливая художница. (Прослушивание романса)

ДЗ анализ «Молитвы  Стихотворения «Молитва» (В минуту жизни трудную...»), «Ангел» и «Когда волнуется желтеющая нива...» дополняют и объясняют друг друга, показывают нам обращённость поэта к поискам высшей силы и роли её в земной жизни человека.

 

Стихотворение носит элегический и в то же время философский характер, призывает нас задуматься над тем, что такое гармония в природе. В произведении изображён не единый пейзаж, но взяты самые яркие, характерные приметы различных проявлений природы в разное время года: для весны это — «ландыш се­ребристый», «свежий лес», для лета — «желтеющая нива», для начала осени — «малиновая слива». Поэт словно собирает в стихотворении букет самых ярких своих впечатлений от общения с природой: это и прогулка по лесу, и любование волнами желтеющей нивы в широком поле, и спуск в глубокий овраг, по дну которого играет «студёный ключ». Мы видим, что поэт общается с природой и ранним утром («утра в час златой»), и «румяным вечером», и в жаркий полдень, когда даже слива прячется «под тенью сладостной зелёного листка».

 Встречи поэта с природой пробуждают в нём чувства, которые он передаёт своим читателям с помощью цветовой гаммы: нива жёлтая, лес свежий, то есть ярко зелёный, утро румяное, розовое, утро златое, ландыш серебристый. В овраге, где течёт студёный ключ, царит полумрак, который погружает «мысль в ка- кой-то смутный сон».

 Все шестнадцать строк стихотворения представляют собой одно сложноподчинённое предложение. Три строфы начинаются с союза «когда», и мы с каждой строфой всё напряжённее ожидаем, что же будет после всех этих «когда». Первые три строфы — это придаточные обстоятельственные, четвёртая строфа является блоком простых предложений, она и отражает главную мысль стихотворения: общение с природой, погружение в её гармонию помогает поэту разрешить свои внутренние противоречия, смирить душевную тревогу, постичь, в чём состоит счастье жизни на земле. Гармония природы помогает поэту постичь божественную гармонию.

 Стихотворение начинается просто, но постепенно введение слов высокого стиля делает характер стихотворения всё более напряжённым и торжественным: «под тенью сладостной» (1-я строфа); «утра в час златой» (2-я строфа); «студёный ключ», «погружая мысль», «таинственную сагу» (3-я строфа). Как апофеоз, мы читаем заключительную строфу:

...Тогда смиряется души моей тревога,

 

На протяжении всего стихотворения звучит шестистопный ямб с пиррихиями, но последняя, итоговая строка состоит всего из четырёх стоп, что помогает интонационно завершить стихотворение, показывая читателю, что именно в этой строке заключён главный смысл произведения.                                                                     

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 093 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1390
    • DOCX 72.5 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колмыкова Галина Генадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колмыкова Галина Генадьевна
    Колмыкова Галина Генадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 4661
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1534 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 896 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе