Урок
№ 86.
Математика
: 6 класс
Дата:
19.12.14г.
Тема
урока: Алгебраическое выражение.
Алгебраическая сумма. Значение алгебраического выражения.
Цель
урока: Знать: понятия числовое и буквенное
выражения; коэффициент выражения, буквенная часть. Понимать: что алгебраическое
выражение состоит из буквенных и числовых выражений. Уметь: составлять
алгебраические выражения; находить их значение.
Развивать
логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой
работы, математической речи, контроля и самоконтроля.
Воспитывать
интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.
Тип
урока: изучение нового материала и
первичного закрепления знаний.
№
|
Ход урока
|
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
1
|
Орг.момент.
Тренинг «Математическое
ассорти».
|
Задача, конечно не слишком простая
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет наше ученье.-2 слайд
Деление учащихся на переменные х и у.
|
Выполнение тренинга.
|
2
|
Проверка Д/З
|
Раздача ключа с ответами.- 3 слайд.
|
Обмен тетрадями. Взаимопроверка.
|
3
|
ГР-Магический квадрат.
|
Деление на группы. Раздача листов с квадратом.
|
Подстановка, вычисление.
|
4
|
Корзина идей.
|
Перед вами находится корзина. Рядом вы видите опорные слова. На
стикерах напишите свои идеи по поводу нашей сегодняшней темы. Как по-вашему
будет называться? Что будем изучать? И т.д.
|
Записывают на стикерах своих идеи, кладут в корзину.
|
5
|
ГР – Заполни пропуски.
(составить алгебраические выражения)
|
Итак, наша тема «Алгебраическое
выражение. Алгебраическая сумма. Значение алгебраического выражения».
·
Перед вами лежит лист, на котором написаны некоторые термины, но
с пропусками. Ваша задача их заполнить.
·
Составить алгебраические выражения из предложенных буквенных.
|
·
Читают новый материал, заполняют пропуски.
·
Составляют свои выражения.
|
6
|
ГР – практическая работа.
|
Раздача карточек.- 6 слайд
|
Выполнение карточки № 1.
|
7
|
Физминутка.
|
Показ музыкальной физминутки.- 7 слайд
|
Повторение движений.
|
8
|
ГР-работа по книге.
№ 693.
|
Наблюдение, комментирование по необходимости.
|
Выполнение заданий.
|
9
|
ГР-Заполни таблицу.
|
Раздача карточек.
|
Выполнение карточки № 2.
|
10
|
ИР-дифференцированные задания.
|
Наблюдение.
|
Выполнение заданий.
|
11
|
Рефлексия «Свободное письмо»
|
Объяснение сути письма – 8 слайд
|
Запись на стикерах.
|
12
|
Подведение итогов.
|
Комментирование оценок.
|
Комментирование оценок.
|
13
|
Выдача Д/З.
|
Запись на доске п.4.1. №688, 689.- 9 слайд
|
Запись в дневниках.
|
Домашнее
задание № 677.
Периодические
дроби
|
0,(56)
|
13,8(3)
|
4,(7)
|
0,(18)
|
Округлив до 0,1
|
0,6
|
13,8
|
4,8
|
0,2
|
Округлив до 0,01
|
0,57
|
13,83
|
4,78
|
0,18
|
Каждый
правильный ответ – 1 балл.
МАГИЧЕСКИЙ
КВАДРАТ.
2а+5
|
а=-8
|
?
|
-1,5х-13
|
х=?
|
-19
|
у
|
у=-3
|
?
|
МАГИЧЕСКИЙ
КВАДРАТ.ОТВЕТ
2а+5
|
а=-8
|
-11
|
-1,5х-13
|
х=4
|
-19
|
у
|
у=-3
|
-2
|
ГР
– ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ.
·
В алгебраическом выражении наряду с
буквами могут быть использованы числа, знаки арифметических
действий и скобки (по необходимости).
·
В алгебраическом выражении -9а, -9 –
это коэффициент.
·
Частное, в состав которого входит буква,
записывается с помощью дробной черты.
·
Возможность заменить буквы
числами – это свойство, присущее алгебраическому
выражению.
·
Значения буквы, при которых данное
алгебраическое выражение имеет смысл, называют допустимыми значениями
буквы.
·
Запись, состоящая из нескольких
алгебраических выражений, соединенных знаками «+»
и
«-»,
называется
алгебраической суммой.
·
В записи 4а-2в+3с-5d алгебраические
слагаемые это: 4а; -2в; +3с; -5d.
·
Что называется значением
алгебраического выражения?
·
В алгебраическом выражении с
изменением значений букв изменяется и его значение, поэтому оно и называется выражением
с переменной, а буква в нём переменной.
ГР – КАРТОЧКА
№ 1.
Найдите значение
выражения:
·
ab
=? при а= ; b=.
·
cd+9=?
при
с=0,3; d=-5.
·
= ? при
х=8; у=-0,5
№
693.
·
х=3 4) у=9
·
х=0 5)в=8
·
в=-3
КАРТОЧКА
№ 2.
Заполните
таблицу, в рамочку запишите соответствующее слово «чётные»
или
«нечётные».
N
|
4
|
5
|
6
|
|
2n
|
8
|
10
|
12
|
числа
|
2n+1
|
9
|
11
|
13
|
числа
|
Дифференцированные
задания.
Уровень
В.
Составить
алгебраическую сумму из следующих слагаемых:
·
a,
-b, c, -d; 4) -0,8m; -0,7n; 9k; -q;
·
4a,
-6b, 5c, 7d; 5) x; y; -z; -13a;
·
–а;
-4с; 3; 6) -9а; -2в; 5с.
Каждая
правильная алгебраическая сумма – 1 балл.
Уровень
А.
Запишите
в виде выражения:
·
Число а увеличить в 3
раза; 4) число х уменьшить в 2 раза;
·
Число, обратное числу в; 5)
от числа р;
·
Число, противоположное числу
с; 6) 14% от числа у.
Каждое
правильное выражение – 1 балл.
Уровень
С.
Составьте
алгебраическое выражение по условию задачи.
Цена
одного килограмма конфет х тенге.
·
Сколько тенге надо заплатить, чтобы
купить 1,8 кг конфет?
·
Сколько килограммов конфет можно
купить на 800 тенге?
·
У Меруерт было 1000тг. Она купила 3 кг
конфет. Сколько денег у неё осталось? Вычислите при х=320.
Каждый
правильный пункт задачи – 2 балла.
Лист
оценивания.
Задания
Ф.И. ученика
|
Д/З
(0-8 б)
|
Магический квадрат
(0-3 б)
|
Корзина идей
(1 идея
– 1 балл)
|
Заполни пропуски
(0-5б)
|
Карточка №1
(0-3б)
|
№693
(0-5 б)
|
Карточка № 2
(0-4б)
|
ИР
(0-6б)
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33-36
баллов
– оценка «5»
28-32
балла
– оценка «4»
18-27
баллов
– оценка «3»
0-17
баллов
– оценка «2».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.