Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыКонспект урока " Как стать предпринимателем"?

конспект урока " Как стать предпринимателем"?

Скачать материал

 

10  класс. Обществознание.

Тема урока: как стать  предпринимателем?

Цели:

1.     Сформулировать  основные понятия предпринимательства;  Выделить  значимость предпринимательства для экономики в целом.

  1. Развивать логическое  мышление , формировать  умение  работы с дополнительными источниками информации.
  2. Развивать навыки общения,  умение  работы в парах и группах., воспитание информационной культуры,

План:

I.  Организационный момент.

II.  Вступительное слово учителя.

III.  Изучение нового материала по плану:

1. Понятие предпринимательства. Предпринимательское право.

2. правовая основа предпринимательства
.3. Формы предпринимательской деятельности


IV. Закрепление нового материала.  Как организовать свое дело (тренинг).

  V. Итог урока. Д/З

 

Предварительная подготовка к уроку:

1.      Разделить класс на 4 группы.

-предприниматели

-социологи

-юристы

-наблюдатели

 

2. опережающее задание для социологов:

А) провести анкетирование учащихся 9-х и 11-х классов по вопросам:

1. как вы относитесь предпринимательской деятельности?

2. Хотели бы вы стать предпринимателем?

Б) познакомиться с тестом « Можете ли вы быть предпринимателем?»

В) приготовить краткую справку о развитии предпринимательства в нашем селе.

3. Опережающее  задание юристам.

А) Найти и проанализировать  в ГК РФ статьи, касающиеся предпринимательства.

-определение « предпринимательства»

-объект предпринимательства

-субъект предпринимательства

-права и обязанности предпринимателя

Б) Изучить  статьи из УК РФ. ( правонарушения в сфере предпринимательства. Ответственность за правонарушения. Статьи, защищающие права предпринимателей).

 

Ход урока

I.  Организационный момент.( 1 мин)

II.  Вступительное слово учителя.

 Предпринимательство стало естественной составной частью российской экономики. Изучая основы предпринимательства, вы должны не только разобраться в том, как устроен мир предпринимательства, но и научиться, успешно действовать в этом мире. Успех в области бизнеса зависит от множества факторов. Одним из непременных условий достижения высокой результативности в бизнесе является получение необходимых знаний о формах и методах ведения предпринимательского дела. Поэтому в курсе обществознания мы изучаем тему: «Предпринимательство и бизнес».

Сегодня мы  проведём деловую игру, которая поможет  вам  усвоить основные понятия темы, сформировать представление  о правовых основах предпринимательства и его организационных формах.  В творческом союзе всех присутствующих на уроке, попробуем выработать алгоритм  основания своего дела.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРУПП и кратким описанием их задач на уроке.

 

III.              Изучение нового материала.

1.      Поворот к рыночной экономике ввёл в обиход понятие « предпринимательство.». В нашем обществе в  начале 90-х годов XX  столетия  появилась новая социальная группа – предприниматели. Наши социологи провели опрос старшеклассников с целью выявления  их  социальной установки по вопросу « Хотите ли вы  связать свою взрослую самостоятельную жизнь с  предпринимательской деятельностью?» и « Можете ли вы быть предпринимателем?». Результаты  опроса мы сейчас услышим.

ВЫСТУПАЮТ СОЦИОЛОГИ.

Итак, самое время выяснить, что же понимается под « предпринимательством»?

Работа со словарём Даля,  Современным экономическим словарём,  учебником,

ИДЁТ ОБСУЖДЕНИЕ.

А сейчас слово по этому вопросу предоставляется нашим юристам.

Примерный ответ. В соответствии со ст.2. Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнении работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве или в установленном законом порядке…

Определение записывается в тетрадь.

Далее юристы раскрывают понятия « субъект и объект предпринимательства, права предпринимателя. Обязанности предпринимателя»

 

Итак, уважаемые предприниматели, вам 1-е задание. На основе уже имеющихся у вас знаний и определённого жизненного опыта,  перечислите какие сферы предпринимательской деятельности сейчас существуют? И в какой из них можно получить максимальную прибыль?

ИДЁТ ОБСУЖДЕНИЕ.  ( строительная. Торгово – посредническая. Транспортная ит.д.)

Вопрос наблюдателям. Как вы оцените общественную значимость названных сфер деятельности? Насколько полезны  они для общества?

2.      Против  предпринимателей  часто совершаются правонарушения. Вопрос к наблюдателям. Назовите. Какие типичные правонарушения, совершаемые против предпринимательства вам известны?

ИДЁТ ОБСУЖДЕНИЕ.

Давайте попросим  наших юристов  проанализировать  названные правонарушения. Как УК РФ  защищает предпринимателей?

 Выступают юристы.

А как вы, уважаемые предприниматели, можете защитить себя от такого рода неприятностей?

Итак, что такое « предпринимательство» мы выяснили, в каких сферах деятельности можно извлечь максимальную прибыль знаем, как себя защитить тоже узнали. Остался не выясненным самый главный вопрос « Какой тип предприятия выбрать для своей деятельности?»

3.      Давайте спросим у юристов какие  организационно – правовые формы предприятий существуют?

( уч – ся записывают в тетрадь)

А теперь слово предоставляется предпринимателю Аксёновой Н.В. ( знакомит с документацией).

IV.               Закрепление нового материала.  Как организовать свое дело? (тренинг)

Задание:

1.Подумайте, какое свое дело вы могли бы открыть?

2. Выберите юридическую форму предприятия (обоснуйте свой выбор).

3. Подготовьте проект трудового договора с работниками (режим работы, условия оплаты, ответственность).

4.Составьте схематично план бизнеса.

Обобщение (дискуссия).

Можем ли мы ответить на вопрос, поставленный в теме нашего урока?

Появилось ли у Вас желание стать предпринимателем?

С какими новыми понятиями Вы познакомились?

В каких вопросах расширили знания?

4) Подведение итогов урока.

Дом. задание. Подготовить  сообщения о  современных российских предпринимателях , чья деятельность способствует улучшению экономики России.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока " Как стать предпринимателем"?"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок " Как стать предпринимателем"? был проведён в 10 классе при изучении модуля " экономика".  Предпринимательство стало естественной составной частью российской экономики. Изучая основы предпринимательства, учащиеся  должны не только разобраться в том, как устроен мир предпринимательства, но и научиться, успешно действовать в этом мире. Успех в области бизнеса зависит от множества факторов. Одним из непременных условий достижения высокой результативности в бизнесе является получение необходимых знаний о формах и методах ведения предпринимательского дела. В этих вопросах и поможет разобраться данный урок.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 611 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа элективного курса по обществознанию в 11 классе «Человек и общество»
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 2. Социальная сфера
  • 30.09.2020
  • 690
  • 28
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа элективного курса «Право» в 10 классе
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений
  • 30.09.2020
  • 620
  • 17
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 11 классе на 2020-2021 учебный год
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 1. Экономическая жизнь общества
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4459
  • 309
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 1052
    • DOCX 21.4 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Труфанова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Труфанова Елена Викторовна
    Труфанова Елена Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 2693
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 115 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1354 человека из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 913 человек

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 26 регионов

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции