Главная / Русский язык и литература / Конспект урока " Глагол как часть речи" (5 класс)

Конспект урока " Глагол как часть речи" (5 класс)

hello_html_67b64d39.gifhello_html_3c00f433.gifТЕМА

«Глагол как часть речи»

ЦЕЛИ:

1.Повторить признаки глагола.

2. Довести до сознания учеников мысль о том, что опознать глагол только по вопросу удается не всегда – необходимо проанализировать грамматическое значение и морфологические признаки слова.

3. Развивать орфографическую зоркость, мышление и внимание детей.

4. Прививать интерес к русскому языку.



Учащиеся должны знать: морфологические признаки глагола.



Уметь:1. Находить глаголы в тексте.

2. Определять их морфологические признаки.

3. Разбирать глаголы по составу.



Оборудование для учителя: учебник, электронное приложение к уроку

Для учащихся: учебник, тетради, перфокарты, сигнальные карточки.



















ХОД УРОКА



  1. Орг момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  1. словарная работа

запись слов из упр 575 под диктовку в тетрадях, один ученик у доски.

Артист, желание, аллея, огорчаться, территория, отражать, иллюстрация, обозначать, телевидение.

  1. На какие две группы можно разделить эти слова?

( ответы детей)

  1. Чем отличается имя существительное от глагола?

(ответы детей)

  1. Отгадать загадку.



3. Актуализация знаний.

1) Молодцы, ребята, выполнив это задание, мы получили возможность отправиться в город «Глагола Глаголыча»

Но дорога в этот город непростая, а с препятствиями.

Да вот же первое препятствие.

2)Как понимаете выражение Югова

(ответы детей)

Вывод: глагол одна из значимых частей речи.

- Молодцы!





4) Вот мы и в гостях у Глагола Глаголыча.

Посмотрите, какой у него прекрасный город!

Итак, начинается наша прогулка по владениям Глагола Глаголыча!

- Вы готовы, ребята?

А) Прочитать текст, выписать слова с пропущенными буквами, орфограмму обозначить графически.

л.сные

П.ют

Г.лосами

Скр.пят

Кузнеч.ки

Св.стят

Л. Сица

* назвать глаголы, разобрать их по составу.

Один ученик у доски разбирает глаголы, а остальные называют все глаголы, которые встретились в тексте.

  • Как определили, что это глаголы?

Б) Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли! Ведь это улица Времена глагола.

* Назвать отличительные признаки каждого времени глагола.

* Глаголы какого времени можно узнать по внешнему виду, не ставя к ним вопрос? ( прошедшего, по суффиксу)

* Глаголы, какого времени встретились в тексте? (доказать)

В) Молодцы, ребята! Посмотрите, мы уже в гостях у лица глагола. Вспомним все, что знаем о лице глагола ( ответы детей). Привести примеры из текста.

Г) А сейчас мы в гостях у чисел глагола. Глаголы, какого числа использует автор в тексте? Как отличаем единственное число от множественного числа?



Д) Ребята, посмотрите, куда нас незаметно завел глагол?

* Что вы знаете о спряжении глагола?

* А у нас глаголы, какогоспряжения, определите, пожалуйста.

* Как вы думаете, почему здесь же живет и инфинитив?

Е) Ой, посмотрите, куда мы с вами попали! Как вы думаете, почему эта остановка так называется?

* Кто здесь живет?

* Чтобы нам отсюда выбраться, нужно выполнить задания, которые приготовил Глагол Глаголыч.

4. Работа по учебнику

1) упражнение 577: устно объяснить смысл поговорок, одно предложение списать, сделать синтаксический разбор(1 ученик у доски)

2) упражнение 578 (устно по заданию)

5. Закрепление.

1) Заменить каждый фразеологизм глаголом – синонимом.

1. Перемывать косточки. 2. Сбить с толку. 3. Лететь сломя голову. 4. Держать язык за зубами. 5. Возносить до небес. 6. Обвести вокруг пальца. 7. Намять бока. 8. Рассеиваться как дым.

2. Определить, какие фразеологизмы открываются в этих рисунках.



6.Домашнее задание.

Чтобы с достоинством выйти из Тупикового переулка, надо дома выполнить упр. 579, выучить правила на стр. 194 – 195, и ответить на вопрос Глагола Глаголыча: «Как правильно сказать я покушала или поела?»

7. Итог урока.

* Что узнали нового о глаголе?

* С каким настроением уходите с урока? ( сигнальные карточки













  • Спасибо за урок. До свидания.

























Слайд№2













Слайд №3













Слайд №4







Слайд №5

























Слайд№6









Слайд №6





Слайд №6











Слайд №7









Слайд №8











Слайд№9







Слайд №10









Слайд№10







Слайд №11















Слайд №12














Конспект урока " Глагол как часть речи" (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок был разработан по программе Разумовской. Использовала при разработке методические материалы, учебник 5 класса, интернет рессурсы.

Данная разработка помогает реализовать на уроке в 5 классе следующие задачи:

1. Повторить признаки глагола.

2. Довести до сознания учеников мысль о том, что опознать глагол только по вопросу удается не всегда - необходимо проанализировать грамматическое значение и морфологические признаки слова.

3. Развивать орфографическую зоркость, мышление и внимание детей.

4. Прививать интерес к русскому языку.

    

 

  

 

Автор Шевченко Лариса Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2226
Номер материала 25314
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓