Главная / Математика / конспект урока " Формулы тригонометрических функций половинного угла"

конспект урока " Формулы тригонометрических функций половинного угла"

Тема: Формулы тригонометрических функций половинного угла.

Цели: Ввести понятие половинного угла, для синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

Ввести доказательство формул половинного угла для тангенса и котангенса.

Развивать познавательный интерес к предмету.

Ход урока:

Формулы половинного угла ( их еще называют формулы половинного аргумента) выражают sin, cos, tg, ctg угла hello_html_m6fb69a5b.gif через тригонометрические функции самого угла α.

Для начала перечислим все формулы половинного угла :

hello_html_3937e4c9.gif

hello_html_206d7e02.gif


hello_html_m4e60c465.gif

hello_html_62eb2d8b.gif

Формулы для sin, cos половинного угла справедливы для любого угла α. Дляhello_html_5bcabf95.gif α не равно π+2πz, для hello_html_34a749e1.gif α= 2πz

Знак зависит от того, углом какой из координатной четверти является угол hello_html_m6fb69a5b.gif.

Пример1. Зная, что hello_html_m4482e569.gif30=hello_html_1fc87bde.gif вычислить при помощи формулы половинного угла значение hello_html_m4482e569.gif= 15

Решение: hello_html_m7d58740c.gif= hello_html_14e15b43.gif= hello_html_51974df1.gif15= hello_html_66cb727f.gif= hello_html_6e16537.gif=hello_html_m2f2fa80e.gif

Примеры из учебника.

Итог урока

Рефлексия.

Домашняя работа.

конспект урока " Формулы тригонометрических функций половинного угла"
  • Математика
Описание:

Урок изучения нового материала. Урок с использованием деятельностного подхода, где учащиеся сами пытаются определить тему и цели урока. Урок  где рассматриваются формулы половинного угла синусов, косинусов, тангенсов и катангенсов. Также приводится доказательство формулы половинного угла для тангенса и катангенса. Рассматриваются угла для которых справедливы тангенс и катангенс.Затем привидятся примеры для закреплиния изученного материала, где повторяются четверти.

В конце урока учащиеся сами подводят итог. Отвечая на вопросы учителя. Рефлексия, где учитель узнает от учащихся в чем были трудности при изучении материала.

Автор Борисова Ирина Дамировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1103
Номер материала 31848
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓