Главная / Физкультура / конспект урока прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

конспект урока прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

План конспект №7

Учитель физической культуры Шарипова Насима Мияссаровна

Урока физической культуры для 5 класса по программе: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2012г.

Вид урока: Легкая атлетика.

Тема: Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

Цель урока: Научить учащихся прыжкам в длину.

Задачи:

  Образовательная -  1. Совершенствование метания мяча на дальность. 2.Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 беговых шагов разбега.

 Развивающая - Развитие быстроты реакции, координации.

Воспитательная - Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

  Оздоровительная - Формировать правильную осанку, укрепить мышцы ног.

Инвентарь: мячи для метания, лопата, грабли, рулетка, свисток

части

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I.






Подготовительная часть.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.


Подготовительные упражнения для отталкивания в прыжках в длину

Ходьба с заданиями:

- на носках, руки на пояс


- на пятках, руки за спину


- на внешней стороне стопы, руки за голову


- на внутренней стороне стопы, руки на пояс


- перекат с пятки на носок, руки свободно

-ходьба в полном приседе

- Приставными шагами

-правым боком -левым боком - спиной вперед

Бег.



Бег с ускорениями.


Беговые и прыжковые общеразвивающие упражнения: - с высоким подниманием бедра; - захлест голени назад -захлест голени вперед


- прыжки вверх;


многоскоки.


-проверка домашнего задания


1мин




3мин




10 -15 м


12-15м


12-18м



12-18м



12-18м



5 мин.






5 мин






Коротко, ясно, наличие спортивной формы, отметить отсутствующих, больных и освобожденных.




Следить за осанкой, позвоночником

На передней части стопы, смотреть вперед.

Лопатки сведены, руки за спину в замок.

Смотреть вперед, лопатки сведены, разминаем мышцы голеностопного сустава.

Следить за работой ног, мышцы голеностопного сустава напряжены.

Обратить внимание на плавный переход с пятки на носок.

Руки на коленях, спина прямая

Ноги согнутые в коленях, руки перед собой.



В среднем темпе, правильная работа рук, ног, туловища, дыхание ровное. Контролировать бег.

Быстрый бег 4раза по 5м




Выше колени, руки работают как в беге, согнутые в локтях.

Чаще ногами.

Ноги в коленях не сгибать, ноги прямые.

Толчок одной ногой, затем другой, прыжки вверх, руки выполняют маховое движение

Впереди нога согнута в колене, сзади нога прямая.

Приседание за 15 секунд


II.



Основная часть.

1. Совершенствование метания мяча на дальность

- с места

- с 3-5 шагов разбега


-5-7 шагов разбега


-7-9 шагов разбега



2.Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7- 9 беговых шагов разбега.

Подводящие упражнения

1) И.п. о.с.

1.руки вперед, левой ногой достаем правую руку.

2.и.п. о.с.

3 – 4 тоже с другой ноги

2)1- 4 выпад вперед, правая нога впереди, пружинистые движения, руки на коленях.

5 – 8 тоже с другой ноги, поворот кругом.

3)1-2 выпад в сторону, сед на правое колено, пружинистые движения.

3-4 тоже с другой ноги.

4) маховые движения, ногой вперед вверх, держась рукой за партнера




В секторе для прыжков выполняем прыжки в длину способом «согнув ноги».

- 3 беговых шагов разбега





- с 5 - 7 шагов разбега.




- с 7-9 беговых шагов разбега




Свободный разбег

3.В течение урока  развивать прыгучесть, ловкость, быстроту. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

Формировать правильную осанку, укрепить мышцы ног.


5мин























23мин







Учащиеся подходят к линии и с места выполняют вначале отведение руки, скрестный шаг

Выполняют разбег, скрестный шаг и метание мяча

Разбег, скрестный шаг, метание мяча на дальность

Посмотреть выполнение каждого ученика и дать рекомендации над чем работать

Развиваются двигательные качества: быстрота, координация движения.

Техника безопасности во время прыжка в высоту.

Ноги не сгибать в коленях, руки вперед.



Нога сзади прямая.




Левая нога прямая, в колене не сгибать.


Маховое движение ногой назад и махом ноги вперед, таз вперед.

Выполняем прыжки в высоту способом «перешагивание» с места. Силой мах ногой оттолкнуться от пола, туловище вертикально, руки выполняют маховое движение.

С 3 беговых шагов разбега, силой оттолкнуться толчковой ногой от доски, туловище держать вертикально, руки выполняют свободное маховое движение вперед.

С 5 - 7 беговых шагов разбега, разбег начинаем с толчковой ноги, туловище держать вертикально, приземляться на согнутые ноги.

Хороший разбег, отталкивание от доски толчковой ногой, фаза полета, приземление на согнутые ноги

Выявить самого прыгучего ученика

Упражнения для быстроты движения и координации в течение всего урока

Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту.


В течение урока

III.

Заключительная часть.

Построение.

Подведение итогов урока.



Оценить несколько учащихся.

Домашнее задание.

Основная группа

подготовительная и

специальная группа

Организованный уход учащихся из спортивной площадки


3мин

Упражнения на восстановление дыхания. Упражнения на координацию закрываем глаза руки вперед встать на носки 10-15 секунд



Прыжки со скакалкой за 1 мин.

прыжки со скакалкой 50-60 раз;

без учета времени



Литература:
Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общей редакцией М.Я.Виленского, И.М. Туревского . М.2012г.

Учебник тренера по легкой атлетике Хоменков Л.С. Физкультура и спорт, 1982г.
Учебник легкая атлетика: Кобринский М.Е. Издательство: Тесей 2005г. 
Олимпийские кольца "королевы спорта". Прыжки и метания
Кузнецов В.В., Теннов В.П. Издательство: Советская Россия, 1979г.

Легкая атлетика: Учебное пособие для студентов А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук.. М.: Издательский центр «Академия», 2003г. 

Книга: Методика обучения лёгкоатлетическим упражнениям: М.П. Кривоносова, Т.П. Юшкевича, 1986г.

Теория и методика физической культуры Л. П.  Матвеев Москва, «Физкультура и спорт», 2008г.

Использование специальных и подводящих упражнений в тренировочном процессе легкоатлетов В. Д.  Полищук Киев, «Олимпийская литература» 2009г.

конспект урока прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»
  • Физкультура
Описание:

Вид урока:  Легкая атлетика.

Тема: Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

Цель урока: Научить учащихся прыжкам в длину.

Задачи:

  Образовательная -  1. Совершенствование метания мяча на дальность.  2.Обучение   технике  прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 беговых  шагов разбега.

  Развивающая - Развитие быстроты реакции,  координации.

  Воспитательная - Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту. Воспитывать    коллективизм,  трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

 

  Оздоровительная - Формировать правильную осанку, укрепить мышцы ног.

Автор Шарипова Насима Мияссаровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 4311
Номер материала 33567
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓