Главная / Математика / Конспект урока: «Прямоугольник ,ромб ,квадрат».(геометрия 8 класс)

Конспект урока: «Прямоугольник ,ромб ,квадрат».(геометрия 8 класс)

Конспект урока: «Прямоугольник ,ромб ,квадрат».(геометрия 8 класс)


Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма: - урок с элементами исследования.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, учебник, раздаточный материал, измерительные инструменты: линейка, транспортир.

Цели урока: знакомство учащихся с частными видами параллелограмма – прямоугольником, ромбом, квадратом и их свойствами.

Образовательная цель: изучение и систематизация учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, формирование образовательной компетентности.

Развивающая цель: развитие умений анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки, характерные для каждого вида параллелограмма.

Воспитательная цель: воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с видами параллелограмма и их свойствами;

  • систематизировать свойства прямоугольника, ромба, квадрата;

  • способствовать активизации познавательной деятельности с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

  • знание определений прямоугольника, ромба, квадрата, их свойств;

  • умение решать задачи, применяя определение, свойства прямоугольника, ромба, квадрата.

План урока.

  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Актуализация опорных знаний- 5 мин.

  3. Практическая работа (исследовательского характера) - 15 мин.

  4. Закрепление изученного материала - 15 мин.

  5. Итоги урока - 3мин.

  6. Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цель урока.

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель: - Какой четырёхугольник называется параллелограммом?

- Перечислите основные свойства параллелограмма.

- Перечислите признаки параллелограмма.

  1. Практическая работа (исследовательского характера).

Учитель: А сейчас каждой группе предстоит исследовать свойства определённой фигуры.

Первая группа – занимается исследованием свойств прямоугольника.

Вторая группа – занимается исследование свойств квадрата.

Третья группа – исследует свойства ромба.

На столах у каждой группы раздаточный материал в виде изучаемых фигур. А также схема исследования. Также на столах учеников находится алгоритм действий , следуя которому учащиеся могут выполнить необходимые исследования.

КАРТОЧКА I ГРУППЫ

Схема исследования.


Название фигуры ПРЯМОУГОЛЬНИК

Проведите исследования и закончите предложение ПРЯМОУГОЛЬНИК - это параллелограмм, у которого…

Исследуйте стороны, углы и диагонали прямоугольника и заполните таблицу.



Параллелограмм

hello_html_3b71ec34.gif


Прямоугольник

hello_html_7999f89.gif



Стороны

1. hello_html_6365fefd.gif, hello_html_m7f49ea93.gif

2. АВ=СD, BC=AD


Углы

1. hello_html_9b3a10a.gif, hello_html_1f5577b.gif

2.hello_html_6b95d0a7.gif, hello_html_19f8dd64.gif,

hello_html_m29170d7e.gif, hello_html_m17730d2d.gif


Диагонали

1. hello_html_m210aad5.gif

2. AO=OC, BO=OD



КАРТОЧКА II ГРУППЫ

Схема исследования.


Название фигуры КВАДРАТ

Проведите исследования и закончите предложение КВАДРАТ - это параллелограмм, у которого…

Исследуйте стороны, углы и диагонали квадрата и заполните таблицу.






hello_html_315c488c.gifПараллелограмм


hello_html_2aef0557.gifКвадрат






Стороны

1. hello_html_6365fefd.gif, hello_html_m7f49ea93.gif

2. АВ=СD, BC=AD


Углы

1. hello_html_9b3a10a.gif, hello_html_1f5577b.gif

2.hello_html_6b95d0a7.gif, hello_html_19f8dd64.gif,

hello_html_m29170d7e.gif, hello_html_m17730d2d.gif


Диагонали

1. hello_html_m210aad5.gif

2. AO=OC, BO=OD




КАРТОЧКА III ГРУППЫ

Схема исследования.


Название фигуры РОМБ

Проведите исследования и закончите предложение РОМБ - это параллелограмм, у которого…

Исследуйте стороны, углы и диагонали квадрата и заполните таблицу.



hello_html_315c488c.gifПараллелограмм






B

Ромб

hello_html_m7b3fc83b.gif

Стороны

1. hello_html_6365fefd.gif, hello_html_m7f49ea93.gif

2. АВ=СD, BC=AD


Углы

1. hello_html_9b3a10a.gif, hello_html_1f5577b.gif

2.hello_html_6b95d0a7.gif, hello_html_19f8dd64.gif,

hello_html_m29170d7e.gif, hello_html_m17730d2d.gif


Диагонали

1. hello_html_m210aad5.gif

2. AO=OC, BO=OD




По окончании работы, каждая группа, сообщает о результате выполненных исследований и представляет свои выводы.

В ходе выступления каждой группы заполняется таблица, представленная на интерактивной доске, которую учащиеся должны перечертить в тетрадь.



В

Прямоугольник - это параллелограмм, у которого все углы прямые.

hello_html_m51e53dc0.gifhello_html_5833d261.gif


Ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны.

hello_html_m251446c2.gif







Квадрат – это параллелограмм, у которого все стороны равны, и все углы прямые.

hello_html_2aef0557.gif

Стороны

1. hello_html_4ad1a802.gifhello_html_m7f49ea93.gif.

2. АВ=CD, BC=AD

1. hello_html_4ad1a802.gifhello_html_m7f49ea93.gif

2. AB=BC=CD=DA.

1. hello_html_4ad1a802.gifhello_html_m7f49ea93.gif

2. AB=BC=CD=DA.

Углы

1. hello_html_6cc6f0f0.gif

2.

3.

1.hello_html_9b3a10a.gif, hello_html_1f5577b.gif.

2. hello_html_6b95d0a7.gif

hello_html_19f8dd64.gif

hello_html_m29170d7e.gif

hello_html_m17730d2d.gif

3. АО, ВО, СО, DO – биссектрисы углов A, В, С, D.


1. hello_html_6cc6f0f0.gif

2. АО, ВО, СО, DO – биссектрисы углов A, В, С, D.

3.

Диагонали

1. hello_html_m4e271919.gif, AO=OC,BO=OD

2. AC=BD.

1. hello_html_m4e271919.gif, AO=OC,BO=OD

2. hello_html_m594bfa89.gif


1. hello_html_m4e271919.gif, AO=OC,BO=OD

2. AC=BD

3. hello_html_m594bfa89.gif



  1. Закрепление изученного материала.

Учащимся предлагается решить задачи, каждая из которых заранее заготовлена, на интерактивной доске.

Рекомендации:

- условия задач на интерактивной доске;

- с классом выделяем главный вопрос, намечаем план решения, темп должен быть очень быстрым.

Задача 1. В ромбе ABCD угол В равен 600. АC=10,5 см. Найти периметр ромба ABCD.

Задача 2. Угол между диагоналями прямоугольника равен 800. Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.

Задача 3. Диагональ ромба образует с одной из его сторон угол 40°. Найдите углы ромба.

Итоги урока.

Дайте определение фигур, продолжив высказывание…

Квадрат - это прямоугольник, у которого ……………………………..

Ромб - это четырёхугольник, у которого……………………

Прямоугольник - это четырёхугольник, у которого……….


  1. Домашнее задание.

прямоугольника, ромба, квадрата, параллелограмма в практической деятельности.

Проведение на уроке опроса:

Примерные вопросы анкеты:

  • Доволен ли ты тем, как прошел урок?

  • Было ли тебе интересно?

  • Сумел ли ты получить новые знания?

  • Был ли ты активен на уроке?

  • Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание?

  • Учитель был внимателен к тебе?

  • Сумел ли ты показать свои знания?






Конспект урока: «Прямоугольник ,ромб ,квадрат».(геометрия 8 класс)
  • Математика
Описание:

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма: - урок с элементами исследования.

Оборудование:  интерактивная доска, проектор, учебник,раздаточный материал, измерительные инструменты: линейка, транспортир.

Цели урока: знакомство учащихся с частными видами параллелограмма –           прямоугольником, ромбом, квадратом и их свойствами.

Образовательная цель:изучение и систематизация учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, формирование образовательной компетентности .

Развивающая цель: развитие умений анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки, характерные для каждого вида параллелограмма.

 

Воспитательная цель:воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.

Автор Жуменко светлана Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 3842
Номер материала 36554
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓