Главная / Начальные классы / Конспект урока произношения на тему "Мягкие согласные" (2 класс)

Конспект урока произношения на тему "Мягкие согласные" (2 класс)

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат V вида г. Владимира








Открытый урок

произношения по теме:

«Мягкие согласные» (2 класс).



Провела: Рябцева С.Н.,

учитель-логопед

высшей категории.










Цели:

  1. Повторение основных понятий.

  2. Закрепление умения определять мягкость согласного звука.

  3. Формирование грамматического строя речи: построение словосочетаний.

  4. Развитие психологической базы речи: зрительного и слухового внимания, памяти.


План урока.

  1. Орг.момент.

- Сегодня Осень пригласила нас в сказочный осенний лес мягких звуков. Пойдем мы туда по дорожке. Давайте нарисуем эту дорожку. Будьте внимательны, дорожки в лесу очень извилистые.

Выполнение в тетради узора по клеточкам: 1 клетка вверх- 1 клетка вправо – 1 клетка вверх – 1 клетка вправо – 1 клетка вниз – 1 клетка вправо – 1 клетка вниз – 1 клетка вправо и т.д.

- Ну вот мы и в лесу.

II. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс).

- В лесу так много интересного. Вот мы увидели паучка – улыбнемся ему, нам на нос села мошка – сдуем ее, последняя яркая бабочка – улыбнулись ей, паутинка попала на нас – сдуем ее, вот ягодка брусники – улыбнулись, а вот летящий листочек – подуем на него.

- Любопытный язычок тоже хочет все увидеть: вправо- белка, влево – кустик, вправо – березка, влево – грибок, вправо – ромашка, влево – елочка.

- Собираем ягоды: сначала – в ладошку, потом – в корзинку, в ладошку, в корзинку.

- А вот на полянке сидят зайчишки. Споем им песенку: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.

III. Повторение основных понятий о звуках.

- Осень приготовила нам осенние листья. С какого дерева эти листья? Нам нужно составить из них букет. Первый листик я уже поставила.

Составляется схема основных понятий:

Звуки

Гласные Согласные

Ударные Безударные Звонкие Глухие

Твердые Мягкие

IV. Работа со слогом.

- Кто вспомнит, с какими звуками мы работали на предыдущих уроках?

- Посмотрите, какая странная полянка. Все согласные звуки плачут. Они перестали быть мягкими. Давайте добавим к ним гласные, чтобы получились слоги с мягкими согласными. (Работа с магнитной азбукой).

V. Работа со словом.

- Слышание мягких звуков в словах, составление схем на доске и в тетради.

Слова: осень, лес, белка, листик, полянка, паучок, ягодка.

- Что можно сказать про мягкий звук в слове паучок?

- Какое слово было лишним, почему?

VI. Составление словосочетаний.

Лес разноцветный

пустой


Ветерок холодный

теплый


Листочки желтые

красные

багряные


- Выбрать такое слово-признак, чтобы в нем был мягкий согласный. Записать словосочетания в тетрадь и зеленым карандашом подчеркнуть мягкие согласные.

Проверка фронтальная.

VII. Чтение чистоговорки, определение мягкого звука.

- Прочитайте, кто нам еще встретился в лесу?

---------, ----------, -----------

колкая иголочка.

- Про кого это?

- Чтение чистоговорки вслух хором.

- Какой мягкий звук встретился в словах?

- Кроме того, что он мягкий, что мы еще можем про него сказать?

- Работа в парах. Чтение чистоговорки друг другу.

VIII. Подведение итогов.



Конспект урока произношения на тему "Мягкие согласные" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данный материал содержит в себе конспект урока произношения по теме «Мягкие согласные»  (2 класс).

Урок направлен на закрепление учащимися основных понятий: звуки гласные и согласные, ударные – безударные, звонкие – глухие, твердые – мягкие; на дальнейшее формирование звукового анализа и синтеза, на развитие грамматического строя речи на уровне словосочетания, а так же на формирование психологической базы речи ( зрительного и слухового внимания, кратковременной и долговременной памяти), на формирование коммуникативных компетенций.

Урок проводится в форме путешествия в осенний лес, что дополнительно активизирует деятельность детей.

Данный материал может быть использован логопедами для проведения фронтального занятия.

Автор Рябцева Светлана Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 575
Номер материала 34183
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓