Главная / Начальные классы / Конспект урока «Природа в городе» («Окружающий мир» А.А.Плешаков УМК «Перспектива») 1 класс

Конспект урока «Природа в городе» («Окружающий мир» А.А.Плешаков УМК «Перспектива») 1 класс

Конспект урока «Природа в городе»

(«Окружающий мир» А.А.Плешаков УМК «Перспектива»)

1 класс


- Урок мы начнём с нашей экскурсии по Екатеринбургу, вновь окунёмся в атмосферу родного города, полюбуемся его красотами. Итак, сядьте удобно, наша экскурсия начинается.

(он-лайн экскурсия по городу)

-Понравилась наша экскурсия?

- Что особенно запомнилось?

- Каким вы увидели наш город?

- Наш город многообразен, в чём мы с вами убедились, съездив на экскурсию. Мы увидели наш город зимним, красивым. Посмотрите на слайд: доводилось вам видеть наш город таким?

(слайд: индустриальный город)

- А таким?

(слайд: цветущий город, город-парк)

- В каком бы хотели жить? Почему?

- Как назвать одним словом деревья, цветы в городе? Вот об этом мы сегодня и поговорим на уроке. Итак, сформулируем тему нашего урока:

(тема урока «Природа в городе» - на доске)

- Почему городу необходимы природные уголки? На этот вопрос мы с вами сегодня должны ответить.

(«Почему городу необходимы природные уголки» - на доске)

- Прежде, чем ответить на этот вопрос, выясним, какие уголки природы есть в нашем городе. Вспомните экскурсию по городу и выберите только те изображения, которые можно отнести к природным уголкам города. Работать будете в парах. Если ваша пара считает, что перед вами природный уголок города - поднимите улыбающийся смайлик, если нет – хмурящийся смайлик.

( На слайдах: парк, огород, зоопарк, бульвар, лес, сквер)

- Вы выбрали следующие изображения (на отдельном слайде: парк, зоопарк, сквер, бульвар). Почему?

- Как называются эти уголки природы?

- Обратимся за помощью к нашим экспертам, которые поработали с толковыми словарями и помогут нам ответить на вопрос. Сегодня в группе экспертов работают………Им слово.

(группа экспертов с толковыми словарями выходят и дают определение понятий)

- Какие уголки природы можно встретить в городе?

- Кто запомнил, чем отличается сквер от парка? Где можно увидеть бульвар?

ФИЗМИНУТКА:

Художник-невидимка
По городу идет:
Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.

- Ребята приготовили рассказы о самых красивых и необычных уголках природы. Послушаем их.

(просмотр слайдов с изображением парков мира под рассказы детей)

- Догадались? Мы совершили небольшую экскурсию по знаменитым паркам мира.

- Какие чувства вызвали изображения парков?

- Как вы думаете, для чего создавались эти парки? Значит, природа-это источник красоты

(На доске: («Почему городу необходимы природные уголки»

- источник красоты;

- Благодаря ребятам, мы смогли полюбоваться красотой мировых парков. Но мы и сами на экскурсии открыли для себя удивительный мир городской природы - зимнюю сказку. И эта сказка вдохновила вас на создание творческих работ. Расскажите, что вас удивило, очаровало?

(ребята выходят, показывают свои рисунки и рассказывают о своих впечатлениях).

- Значит, природные уголки, это не только источник красоты, но и источник вдохновения

На доске: «Почему городу необходимы природные уголки?»

- источник красоты;

-источник вдохновения;


- О каком уголке городской природы мы поговорим более подробно?

- А что бы вам хотелось узнать интересного о парках?

(На доске по ходу ответов детей появляются таблички: какие парки есть в нашем городе; кто ухаживает за парками, что можно делать в парке, что я могу сделать для сохранения красоты парка и т.д. )

- Попробуем ответить на ваши вопросы.

- В нашем городе есть парки? Какие?

hello_html_m1eaa179.gif Парк Шарташ

hello_html_m29f49008.gifhello_html_m1d05531c.gifhello_html_4641c3ba.gif


Дендрологический культуры и отдыха зоопарк

- Что значит, дендрологический? Зовём на помощь экспертов.

- В чём особенность этих парков? Зачем в городе создают дендрологический парк?

Парк культуры и отдыха? Зоопарк?

- Вернёмся к вопросу урока.

На доске: «Почему городу необходимы природные уголки?»

- источник красоты;

-источник вдохновения;

- источник здоровья;

-источник хорошего настроения

- для науки;

- Сравним сделанный вывод с учебником. Откройте его на стр.17. Прочитаем, какой вывод предлагают нам авторы.

- Можно сказать, что мы пришли к верному выводу?

- А в нашем Кировском районе есть парк? Какой?

- Поднимите руки, кто гулял в дендрарии?

- Что вы о нём знаете?

- Когда я вас попросила принести фотографии ваших любимых уголков города, многие из вас принесли фотографии нашего дендрария, а……………… даже приготовил небольшой рассказ о своём любимом уголке.

(этимологическая справка-проект, выполненный в тетради + показ слайдов-фотографий)

- Что нового узнали о нашем дендрарии?

- Может ли парк существовать сам по себе?

- Человек может создавать красоту, а может её и уничтожить.

- Что вы можете сделать, чтобы наш парк всегда был источником красоты, здоровья, чистого воздуха?

- Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам создать «клумбу идей» или по-другому, правила поведения в парке. Работать вы будете в группе.

- Чтобы ваша работа прошла успешно, повторим правила работы в группе:

на слайде: Правила работы в группе:

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай свой мнение спокойно, вежливо.

- Перед вами лежат цветы, на каждом вы должны, посовещавшись, написать по одному правилу поведения в парке.

(на работу групп отводится 5 минут. Та группа, которая заканчивает первой – первой отвечает. Если такой же ответ есть у другой группы – командиры группы выходят и прикрепляют свой цветок на «клумбу». На доске открывается соответствующая табличка:

-не сорить;

- не топтать;

-не выгуливать;

- не рвать/ломать;

- не купаться;

- не обижать животных)

- Если мы будем жить по этим правилам, то наши парки всегда будут красивыми, как получившиеся клумбы. Я предлагаю вам дома нарисовать плакат, иллюстрирующий любое из написанных вами правил и на следующем уроке мы их обсудим.

- Применимы ли эти правила к другим уголкам природы?

- У вас на партах перед каждым лежит бланк (демонстрация образца). Пользуясь таблицей, оцените, пожалуйста, свою работу в группе.

- Итак, наша сегодняшняя «экскурсия» подходит к концу.

-Смогли мы ответить на главный вопрос урока?

- Как бы на него ответили?

- Что нового для себя узнали о природных уголках, парках?

- Какие ещё уголки природы есть в нашем городе, кроме парков?

- Понравился вам урок?

- Если на уроке вы узнали что-то новое, вам было интересно, вы закончили урок в прекрасном настроении, поднимите улыбающийся смайлик.

- Если у вас что-то не получилось, были сложности при работе в группах или парах, поднимите грустный смайлик.

- Спасибо. Я вижу, что весёлых смайликов больше, значит, наша экскурсия по городу Екатеринбургу не закончена и нас ждут новые встречи и открытия.

Спасибо за урок!

Конспект урока «Природа в городе» («Окружающий мир» А.А.Плешаков УМК «Перспектива») 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Урок окружающего мира "Природа в городе" построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО к современному уроку. Данный урок предваряла обзорная экскурсия по городу Екатеринбургу, на которой учащиеся 1 класса знакомились с парковой, лесопарковой культурой города,  особенностями индустриального города. К конспекту урока прилагается презентация. 

Целевые установки урока:

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

 

   Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

 

  Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, а том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Формулировать собственное мнение и позицию.

 

Личностные: формирование эмоционального отношения к природе, чувства ответственности за её сохранение, чувство сопереживания, эмпатии.

 

Автор Никитина Юлия Геннадьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3371
Номер материала 52505
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓