Инфоурок Окружающий мир Другие методич. материалыКонспект урока «Природа в городе» («Окружающий мир» А.А.Плешаков УМК «Перспектива») 1 класс

Конспект урока «Природа в городе» («Окружающий мир» А.А.Плешаков УМК «Перспектива») 1 класс

Скачать материал

Конспект урока «Природа в городе»

(«Окружающий мир» А.А.Плешаков УМК «Перспектива»)

1 класс

 

- Урок мы начнём с нашей экскурсии по Екатеринбургу, вновь окунёмся в атмосферу родного города, полюбуемся его красотами. Итак, сядьте удобно, наша экскурсия начинается.

(он-лайн экскурсия по городу)

 -Понравилась наша экскурсия?

  - Что особенно запомнилось?

  - Каким вы увидели наш город?

   - Наш город многообразен, в чём мы с вами убедились, съездив на экскурсию. Мы увидели наш город зимним, красивым. Посмотрите на слайд: доводилось вам видеть наш город таким?

(слайд: индустриальный город)

    - А таким?

(слайд: цветущий город, город-парк)

    

    - В каком бы хотели жить? Почему?

    - Как назвать одним словом деревья, цветы в городе? Вот об этом мы сегодня и поговорим на уроке. Итак, сформулируем тему нашего урока:

 (тема урока «Природа в городе» - на доске)

   - Почему городу необходимы природные уголки? На этот вопрос мы с вами сегодня должны ответить.

(«Почему городу необходимы природные уголки» - на доске)

   - Прежде, чем ответить на этот вопрос, выясним, какие уголки природы есть в нашем городе. Вспомните экскурсию по городу и выберите только те изображения, которые можно отнести к природным уголкам города. Работать будете в парах. Если ваша пара считает, что перед вами природный уголок города - поднимите улыбающийся смайлик, если нет – хмурящийся смайлик.

( На слайдах: парк, огород, зоопарк, бульвар, лес, сквер)

- Вы выбрали следующие изображения (на отдельном слайде: парк, зоопарк, сквер, бульвар). Почему?

- Как называются эти уголки природы?

- Обратимся за помощью к нашим экспертам, которые поработали с толковыми словарями и помогут нам ответить на вопрос. Сегодня в группе экспертов работают………Им слово.

 (группа экспертов с толковыми словарями выходят и дают определение понятий)

   - Какие уголки природы можно встретить в городе?

   - Кто запомнил, чем отличается сквер от парка? Где можно увидеть бульвар?

   

ФИЗМИНУТКА:

Художник-невидимка
По городу идет:
Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.

- Ребята приготовили рассказы о самых красивых и необычных уголках природы. Послушаем их.

 (просмотр слайдов с изображением парков мира под рассказы детей)

 - Догадались? Мы совершили небольшую экскурсию по знаменитым паркам мира.

 - Какие чувства вызвали изображения парков?

- Как вы думаете, для чего создавались эти парки? Значит, природа-это источник красоты

(На доске: («Почему городу необходимы природные уголки»

 - источник красоты;

- Благодаря ребятам, мы смогли полюбоваться красотой мировых парков. Но мы и сами на экскурсии открыли для себя удивительный мир городской природы - зимнюю сказку. И эта сказка вдохновила вас на создание творческих работ. Расскажите, что вас удивило, очаровало?

(ребята выходят, показывают свои рисунки и рассказывают о своих впечатлениях).

- Значит, природные уголки, это не только источник красоты, но и источник вдохновения

На доске: «Почему городу необходимы природные уголки?»

                                                        - источник красоты;

-источник вдохновения;

 

- О каком уголке городской природы мы поговорим более подробно?

- А что бы вам хотелось узнать интересного о парках?

(На доске по ходу ответов детей появляются таблички: какие парки есть в нашем городе; кто ухаживает за парками, что можно делать в парке,  что я могу сделать для сохранения красоты парка и т.д. )

- Попробуем ответить на ваши вопросы.

- В нашем городе есть парки? Какие?

                            

                                                                           Парк                                 Шарташ                                                                                    

 

 


Дендрологический               культуры и отдыха              зоопарк

- Что значит, дендрологический? Зовём на помощь экспертов.

-  В чём особенность этих парков? Зачем в городе создают дендрологический парк?

Парк культуры и отдыха? Зоопарк?

- Вернёмся к вопросу урока.   

На доске: «Почему городу необходимы природные уголки?»

                                                        - источник красоты;

-источник вдохновения;

                                                        - источник здоровья;

                                                        -источник хорошего настроения

                                                        - для науки;

- Сравним сделанный вывод с учебником. Откройте его на стр.17. Прочитаем, какой вывод предлагают нам авторы.

- Можно сказать, что мы пришли к верному выводу?

- А в нашем Кировском районе есть парк? Какой?

- Поднимите руки, кто гулял в дендрарии?

- Что вы о нём знаете?

- Когда я вас попросила принести фотографии ваших любимых уголков города, многие из вас принесли фотографии нашего дендрария, а……………… даже приготовил небольшой рассказ о своём любимом уголке.

(этимологическая справка-проект, выполненный в тетради + показ слайдов-фотографий)

- Что нового узнали о нашем дендрарии?

- Может ли парк существовать сам по себе?

- Человек может создавать красоту, а может её и уничтожить.

- Что вы можете сделать, чтобы наш парк всегда был источником красоты, здоровья, чистого воздуха?

- Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам создать «клумбу идей» или по-другому, правила поведения в парке.  Работать вы будете в группе.

- Чтобы ваша работа прошла успешно, повторим правила работы в группе:

на слайде: Правила работы в группе:

                       1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

                       3. Доказывай свой мнение спокойно, вежливо.

- Перед вами лежат цветы, на каждом вы должны, посовещавшись, написать по одному правилу поведения в парке.

(на работу групп отводится 5 минут. Та группа, которая заканчивает первой – первой отвечает. Если такой же ответ есть у другой группы – командиры группы выходят и прикрепляют свой цветок на «клумбу». На доске открывается соответствующая табличка:

-не сорить;

- не топтать;

-не выгуливать;

- не рвать/ломать;

- не купаться;

- не обижать животных)

- Если мы будем жить по этим правилам, то наши парки всегда будут красивыми, как получившиеся клумбы. Я предлагаю вам дома нарисовать плакат, иллюстрирующий любое из написанных вами правил и на следующем уроке мы их обсудим.

- Применимы ли эти правила к другим уголкам природы?

- У вас на партах перед каждым лежит бланк (демонстрация образца). Пользуясь таблицей, оцените, пожалуйста, свою работу в группе.

- Итак, наша сегодняшняя «экскурсия» подходит к концу.

-Смогли мы ответить на главный вопрос урока?

- Как бы на него ответили?

- Что нового для себя узнали о природных уголках, парках?

- Какие ещё уголки природы есть в нашем городе, кроме парков?

- Понравился вам урок?

- Если на уроке вы узнали что-то новое, вам было интересно, вы закончили урок в прекрасном настроении, поднимите улыбающийся смайлик.

- Если у вас что-то не получилось, были сложности при работе в группах или парах, поднимите грустный смайлик.

- Спасибо. Я вижу, что весёлых смайликов больше, значит, наша экскурсия по городу Екатеринбургу не закончена и нас ждут новые встречи и открытия.

Спасибо за урок!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Природа в городе» («Окружающий мир» А.А.Плешаков УМК «Перспектива») 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 989 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 2337
    • DOCX 40.5 кбайт
    • 58 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никитина Юлия Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никитина Юлия Геннадьевна
    Никитина Юлия Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6034
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе