Конспект
урока «Природа в городе»
(«Окружающий
мир» А.А.Плешаков УМК «Перспектива»)
1
класс
- Урок мы начнём с нашей
экскурсии по Екатеринбургу, вновь окунёмся в атмосферу родного города, полюбуемся
его красотами. Итак, сядьте удобно, наша экскурсия начинается.
(он-лайн
экскурсия по городу)
-Понравилась наша экскурсия?
- Что особенно
запомнилось?
- Каким вы
увидели наш город?
- Наш город многообразен,
в чём мы с вами убедились, съездив на экскурсию. Мы увидели наш город зимним,
красивым. Посмотрите на слайд: доводилось вам видеть наш город таким?
(слайд:
индустриальный город)
- А таким?
(слайд:
цветущий город, город-парк)
- В каком бы
хотели жить? Почему?
- Как назвать
одним словом деревья, цветы в городе? Вот об этом мы сегодня и поговорим на
уроке. Итак, сформулируем тему нашего урока:
(тема
урока «Природа в городе» - на доске)
- Почему
городу необходимы природные уголки? На этот вопрос мы с вами сегодня должны
ответить.
(«Почему
городу необходимы природные уголки» - на доске)
- Прежде, чем
ответить на этот вопрос, выясним, какие уголки природы есть в нашем городе. Вспомните
экскурсию по городу и выберите только те изображения, которые можно отнести к
природным уголкам города. Работать будете в парах. Если ваша пара считает, что
перед вами природный уголок города - поднимите улыбающийся смайлик, если нет –
хмурящийся смайлик.
( На
слайдах: парк, огород, зоопарк, бульвар, лес, сквер)
- Вы выбрали следующие изображения (на
отдельном слайде: парк, зоопарк, сквер, бульвар). Почему?
- Как называются эти уголки природы?
- Обратимся за помощью к нашим экспертам,
которые поработали с толковыми словарями и помогут нам ответить на вопрос.
Сегодня в группе экспертов работают………Им слово.
(группа
экспертов с толковыми словарями выходят и дают определение понятий)
- Какие уголки
природы можно встретить в городе?
- Кто запомнил,
чем отличается сквер от парка? Где можно увидеть бульвар?
ФИЗМИНУТКА:
Художник-невидимка
По городу идет:
Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.
- Ребята
приготовили рассказы о самых красивых и необычных уголках природы. Послушаем
их.
(просмотр
слайдов с изображением парков мира под рассказы детей)
- Догадались? Мы
совершили небольшую экскурсию по знаменитым паркам мира.
- Какие чувства
вызвали изображения парков?
- Как вы думаете,
для чего создавались эти парки? Значит, природа-это источник красоты
(На
доске: («Почему городу необходимы природные уголки»
-
источник красоты;
- Благодаря
ребятам, мы смогли полюбоваться красотой мировых парков. Но мы и сами на
экскурсии открыли для себя удивительный мир городской природы - зимнюю сказку.
И эта сказка вдохновила вас на создание творческих работ. Расскажите, что вас
удивило, очаровало?
(ребята выходят,
показывают свои рисунки и рассказывают о своих впечатлениях).
- Значит, природные
уголки, это не только источник красоты, но и источник вдохновения
На
доске: «Почему городу необходимы природные уголки?»
-
источник красоты;
-источник
вдохновения;
- О каком уголке
городской природы мы поговорим более подробно?
- А что бы вам
хотелось узнать интересного о парках?
(На
доске по ходу ответов детей появляются таблички: какие парки есть в нашем
городе; кто ухаживает за парками, что можно делать в парке, что я могу
сделать для сохранения красоты парка и т.д. )
- Попробуем
ответить на ваши вопросы.
- В нашем городе
есть парки? Какие?
Парк
Шарташ
Дендрологический
культуры и отдыха зоопарк
- Что значит,
дендрологический? Зовём на помощь экспертов.
- В чём
особенность этих парков? Зачем в городе создают дендрологический парк?
Парк культуры и
отдыха? Зоопарк?
- Вернёмся к вопросу
урока.
На
доске: «Почему городу необходимы природные уголки?»
- источник красоты;
-источник
вдохновения;
- источник здоровья;
-источник
хорошего настроения
- для науки;
- Сравним сделанный
вывод с учебником. Откройте его на стр.17. Прочитаем, какой вывод предлагают
нам авторы.
- Можно сказать,
что мы пришли к верному выводу?
- А в нашем
Кировском районе есть парк? Какой?
- Поднимите руки,
кто гулял в дендрарии?
- Что вы о нём
знаете?
- Когда я вас
попросила принести фотографии ваших любимых уголков города, многие из вас принесли
фотографии нашего дендрария, а……………… даже приготовил небольшой рассказ о своём
любимом уголке.
(этимологическая
справка-проект, выполненный в тетради + показ слайдов-фотографий)
- Что нового узнали
о нашем дендрарии?
- Может ли парк
существовать сам по себе?
- Человек может
создавать красоту, а может её и уничтожить.
- Что вы можете
сделать, чтобы наш парк всегда был источником красоты, здоровья, чистого
воздуха?
- Чтобы ответить на
этот вопрос, я предлагаю вам создать «клумбу идей» или по-другому, правила
поведения в парке. Работать вы будете в группе.
- Чтобы ваша работа
прошла успешно, повторим правила работы в группе:
на
слайде: Правила работы в группе:
1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.
2.
Не согласен – объясни, почему.
3. Доказывай свой мнение спокойно, вежливо.
- Перед вами лежат
цветы, на каждом вы должны, посовещавшись, написать по одному правилу поведения
в парке.
(на
работу групп отводится 5 минут. Та группа, которая заканчивает первой – первой
отвечает. Если такой же ответ есть у другой группы – командиры группы выходят и
прикрепляют свой цветок на «клумбу». На доске открывается соответствующая
табличка:
-не
сорить;
- не
топтать;
-не
выгуливать;
- не
рвать/ломать;
- не
купаться;
- не
обижать животных)
- Если мы будем жить по этим правилам, то наши парки всегда будут
красивыми, как получившиеся клумбы. Я предлагаю вам дома нарисовать плакат,
иллюстрирующий любое из написанных вами правил и на следующем уроке мы их
обсудим.
- Применимы ли эти
правила к другим уголкам природы?
- У вас на партах
перед каждым лежит бланк (демонстрация образца). Пользуясь таблицей,
оцените, пожалуйста, свою работу в группе.
- Итак, наша
сегодняшняя «экскурсия» подходит к концу.
-Смогли мы ответить
на главный вопрос урока?
- Как бы на него
ответили?
- Что нового для
себя узнали о природных уголках, парках?
- Какие ещё уголки
природы есть в нашем городе, кроме парков?
- Понравился вам
урок?
- Если на уроке вы
узнали что-то новое, вам было интересно, вы закончили урок в прекрасном
настроении, поднимите улыбающийся смайлик.
- Если у вас что-то
не получилось, были сложности при работе в группах или парах, поднимите
грустный смайлик.
- Спасибо. Я вижу,
что весёлых смайликов больше, значит, наша экскурсия по городу Екатеринбургу не
закончена и нас ждут новые встречи и открытия.
Спасибо
за урок!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.