Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока «Природа и мы»(1 класс )

Конспект урока «Природа и мы»(1 класс )

Скачать материал

Тема «Природа и мы»

Цель: ознакомить учеников с правилами поведения природе;

Задачи:1)расширить представление о природе;

             2) развить у детей логическое мышление;

            3) воспитать бережное отношение к природе;

Оборудование:

Звездочки

Учебник

Компьютер

Ход урока:

I.Организационный момент урока:

II.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы;

III.Изучение новой темы:

IV.Применение полученных знаний

V.Подведение итогов урока.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Геннадьевна. Я сегодня у вас буду вести урок окружающего мира. Давайте начнем наш урок.

-Ребята, скажите мне, какие природные богатства использует человек?

Д.- Человек использует природные богатства :газ, нефть, уголь, торф

-Молодцы! А чем опасно для всей природы их исчезновение?

Д.- Без них человеку придется очень трудно Ему будет трудно без газа и угля согревать дом. Если не будет газа и угля он вынужден вырубать деревья.

 

 

-А как вы считаете, почему нельзя оставить только полезные растения и животные?

Д.-Я думаю, что нельзя оставить только полезные и животные. Потому что и ядовитые растения и хищные животные полезны. Например, возьмем мухомор. Он ядовитый, но из него очень хорошие лекарства.

 

 

Мы сегодня с вами поговорим о природе и как ее беречь, как должны мы себя вести в природе.

-А мы должны знать правила как вести себя в природе?

Д.- Да. Должны.

-Ребята, какие правила поведения в природе вы знаете?

Д.- Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников;

   -нельзя срывать цветы;

   -нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых;

    -нельзя выбрасывать мусор;

    -нельзя загрязнять воду

 

 

 

Молодцы!

-Мы каждый день видим солнце, небо ,деревья, цветы, луга, улицы, дома, леса, поля, озера, реки – это все наша природа. Это все окружает нас. Каждый день наслаждаемся нашей природой. Но не каждый из нас понимает , что эту красоту надо нам беречь. Некоторые из нас же загрязняют природу. Загрязняется воздух, вода, почва. Погибают растения и животные, высыхают реки, озера, моря.

Люди сеют хлеб, сажают растения, строят дома, электростанции, вырубают леса. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений.

В настоящее время очень много завод, фабрик, транспорта которые очень сильно загрязняют нашу природу. А также сам человек бросает мусор куда попало.

Смотрите, что у нас получается из воздуха, воды, почвы загрязняющие и вредные вещества попадают в организм растений и животных, а затем оказываются в продуктах питания ,которые употребляет человек.

Человек вынужден дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду, использовать продукты питания, которые употребляют человек.

-Можно ли остаться при этом здоровым?

Д.- Нет.

-А почему?

Д.- Потому что вредные вещества разрушают организм человека и человек заболевает.

-Правильно. В настоящее время автомобиль стал злейшим врагом природу и человека. Он занимает первое место по объему выбросов вредных веществ воздух. Обратите внимание, что один автомобиль в год выбрасывает чуть больше тонны выхлопных газов, в которых 200 видов вредных веществ.

- Давайте посмотрим на картинку. А вы заметили что около заводов почти нет трав, кустарников и деревья стоят хилые.

-А как вы считаете, где воздух чище?

Д.-В лесу воздух чище.

-Почему?

-Потому что там нет машин ,заводов

 

 

 

Молодцы, ребята!

Многие растения и  животные, которых мы раньше встречали часто, сейчас стали редкими.

-В чем же причина исчезновения многих видов животных?

Д.- Вырубают деревья, уничтожают растения, загрязняются реки, люди очень много охотятся на животных.

-Верно. Животные и растения играют огромную роль в природе. Но люди порой очень жестоки, убивают животных ради меха и мяса. Срывают растения

Поэтому многие животные и растения навсегда исчезли, а многие стали редкими. И они занесены в Красную Книгу.

- А вы слышали про Красную Книгу?(Да)

Давайте посмотрим какие животные и растения туда занесены(Показ на слайде.)

Давайте откроем учебники на страницу 74.Сравним рисунки.

- Что вы видите на левой картинке?

Д .-На картинке мы видим грязную реку, деревья хилые .на берегу речки лежат рыбки, звери убегают.

- А как относятся к природе люди на этой картинке?

Д.- Здесь люди не ценят свою природу. Срубают свои деревья, не убирают за собой, загрязняют речку, поэтому она черного цвета.

- А теперь посмотрите на правую картинку? Что вы тут видите?

Д.- Здесь очень красиво. Птички поют. Речка чистая течет. Деревья живо стоят.

-А здесь как люди относятся к природе?

Д.Здесь люди заботятся о своей природе. Любят ее, держат в чистоте.

-Верно. Нельзя допустить ,  чтобы наша земля стала похожа на рисунок слева, ведь вылечить раны природы очень трудно. А чтобы не причинить вреда природе , нужно знать, как себя в ней вести. Этому учит наука экология.

Экология – это наука, как жить в мире с природой ,не нарушая ее законов.

 

 А как вы думаете, кто такой эколог?     

– Чем он занимается?

– Давайте проверим вашу сообразительность и умение бережно относиться к природе. Сейчас мы проведём викторину «Юные защитники природы».

Правильные ответы к викторине.

1.     Какое растение зацветает раньше?

Подснежник – первый весенний цветок в средней полосе России. Одуванчик распускается в мае, а клевер – только с наступлением лета.

 

2.     Можно ли рвать эти растения?

(Б) Белая кувшинка, ландыш и венерин башмачок – особо охраняемые растения, их рвать запрещено.

 

3.     Где взять дрова для костра?

(А)

-Ребята, а что такое валежник?

Валежник –

 

Нельзя ломать еловые ветки и молодые деревья, потому что это губит.

 

4.     Куда деть консервную банку в лесу?

(В)

-Ребята, когда мы ездим а походы, пикники мы не должны оставлять мусор за собой. Нельзя оставлять за собой консервные банки, бутылочки от минеральной воды или газированной воды. В жаркую погоду они могут загореться. И лес начинает гореть. А остановить лесной пожар очень трудно.

 

5.     Что будет, если разорить муравейник?

(В)

Муравьи – лесные санитары, они защищают лес от чрезмерно размножившихся насекомых. Кроме того, бессмысленное уничтожение муравейников неэтично.

 

6.     Зачем в лесу комары?

(В) Комарами питаются многие: лягушки, птицы, стрекозы.

 

7.     Что делать , если ты нашел птичье гнездо?

(Б)

Уйти как можно быстрее. Потому птицы могут оставить своих птенцов.

 

8.     Что делать, если ты нашел птенца?

(А)

Уйти как можно быстрее, что бы не мешать его маме заботиться о нем.Ни в ком случае нельзя трогать птенцов.

 

9.     Какой из этих грибов съедобен?

      Самый правый – шампиньон. А мухомор и бледная поганка ядовиты.

Молодцы, ребята!

 

Вы все хорошо поработали на викторине. Молодцы! И теперь я тем кто хорошо поработал на викторине раздам эти звездочки. По этим звездочкам вы получите оценки.

 

-Ребята, что интересного мы сегодня на уроке узнали?

Д.-Сегодня на уроке мы узнали, что должны относиться к природе бережно. Мы не  должны загрязнять природу , а природу держать в чистоте.

 

- А какие правила поведения на природе мы повторили?

Д. -нельзя ломать деревья и кустарники

    -нельзя срывать цветы

    -нельзя выбрасывать мусор

    -нельзя загрязнять воду

   

Да. Верно .Молодцы ребята. Вы все хорошо поработали на уроке. Встали, урок окончен. Спасибо за урок.

Вы можете идти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Природа и мы»(1 класс )"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Природа и мы»

Цель: ознакомить учеников с правилами поведения природе;

Задачи:1)расширить представление о природе;

             2) развить у детей логическое мышление;

            3) воспитать бережное отношение к природе;

Оборудование:

Звездочки

Учебник

Компьютер

Ход урока:

I.Организационный момент урока:

II.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы;

III.Изучение новой темы:

IV.Применение полученных знаний

 

V.Подведение итогов урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 914 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 1405
    • DOCX 43.5 кбайт
    • 23 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аристархова Галина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5436
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 353 человека

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Основы продаж и управление продуктом

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе