Главная / История / Конспект урока, презентация, тест по истории России 9 класс: «Первая мировая война. Военные действия 1914-1918гг.»

Конспект урока, презентация, тест по истории России 9 класс: «Первая мировая война. Военные действия 1914-1918гг.»

Документы в архиве:

13.56 МБ 1 Kinohronika Pervoj mirovoj vojny.240.mp4
243.5 КБ Конспект урока в 9 классе.doc
2.63 МБ Первая мировая война.ppt
3.91 КБ Тест Певая мировая война. Вариант 1..mtx

Название документа Конспект урока в 9 классе.doc


Бюджетное образовательное учреждение

«Ермаковская средняя общеобразовательная школа»




Урок истории



9 класс



Тема: «Первая мировая война. Военные действия 1914-1918гг.»




Урок изучения нового материала с фрагментами исследовательской работы

( второй урок)





Учитель: Васильева Наталья Ивановна







УМК:

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XX – начало XXI века

2. Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история.




















Конспект урока в 9 классе


Тема: «Первая мировая война. Военные действия 1914-1918гг.»

Цель: познакомить обучающихся с ходом военных действий и итогами войны, выяснить, как жилось человеку на войне, что ощущали фронтовики, как в сознании русских солдат и офицеров сосуществовали патриотические устремления.

Задачи:

Обучающие: знать цели и планы участников войны; как была развязана Первая мировая война, представлять общую картину боевых действий, знать основные сражения Первой мировой войны.

Развивающие: развивать умения учащихся анализировать, сопоставлять обобщать фактический учебный материал, делать выводы; развивать навыки работы с дополнительными источниками; продолжить формирование навыков применения ИКТ при выполнении проверочных заданий.

Воспитательные: способствовать формированию негативного отношения к войне как способу разрешения конфликтов, подвести учащихся к осознанию губительного, дестабилизирующего влияния Первой мировой войны на жизнь народа.

Тип урока: урок изучения нового материала с фрагментами исследовательской работы( второй урок).

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор.



Ход урока


I. Организационный момент.

- Ребята, в начале урока я предлагаю вам просмотреть небольшой фрагмент кинохроники, определить, к какому периоду истории относится этот фрагмент, поставить цель и задачи нашего урока.

* просмотр кинохроники «Первая мировая война» (1мин).

Формулировка целей и задач урока учащимися


II. Актуализация опорных знаний. Входной контроль.

- Прежде чем приступить к изучению нового материла …

- Назовите причины войны

- Вспомните, что послужило поводом к началу Первой мировой войны.

- Назовите цели главных участников войны.

- Когда и почему Россия вступила в Первую мировую войну?

- Вывод: накануне войны наиболее острые противоречия существовали между Великобританией и Германией, интересы которых сталкивались во многих районах земного шара, особенно в Африке, Азии, на Ближнем Востоке. Их соперничество превращалось в ожесточенную борьбу за господство на мировом рынке, за захват чужих территорий.

III. Изучение нового материала

- Первая мировая война, о причинах и предыстории которой шла речь на предшествующем занятии, стала трагическим прологом глобальных потрясений XX столетия. В событиях 1914-1918 гг. коренятся истоки многих процессов, определивших облик современного мира.

Поэтому столь важно внимательно вглядеться в происходившее на фронтах Первой мировой войны, составить представление о масштабах военных действий, о том, как разворачивались крупнейшие операции. Не менее важно понять, что ощущали рядовые участники этих событий, что скрывается за цифрами потерь и стрелками на картах.

- Тема нашего урока «Первая мировая война. Военные действия 1914-1918 гг.» Слайд 1

- План урока Слайд 2

1. Военные действия в 1914г. Срыв германского плана молниеносной войны.

2. Военные действия в 1915-1916 гг. Роль русской армии в срыве планов германского командования.

3. Военные действия 1917 – 1918 гг. Выход России из войны.

4. Человек на войне.


- На прошлом уроке вам дано было опережающее задание: познакомиться с событиями Первой мировой войны на фронтах, выделить из них наиболее значимые.


1. Военные действия в 1914 г.

- Расскажите о событиях, разворачивающихся на фронтах в 1914 году.

Вывод:

- Итак, главные военные операции и итоги 1914 г. Слайд 3


2. Военные действия в 1915-1916 гг. Роль русской армии в срыве планов германского командования. Слайд 4

- Какие основные военные операции 1915-1916 гг. вы можете назвать?


Слайд 5. Даты кампании 1915-1916гг.


3. Военные действия 1917 – 1918 гг. Выход России из войны.

Слайд 6

- Расскажите об основных событиях 1917-1918 гг.


  • Дополнение учителя к рассказу учащихся.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.


- Вывод. Итоги войны. Слайд 10

Первая мировая война продолжалась более 4 лет (с 1 августа 1914 по 11 ноября 1918). В ней участвовало 38 государств, на ее полях сражалось свыше 74 млн. человек, из которых 10 млн. было убито и 20 млн. искалечено. Первая мировая война по своим масштабам, людским потерям и социально-политическим последствиям не имела себе равных во всей предшествующей истории. Она оказала огромное влияние на экономику, политику, идеологию, на всю систему международных отношений. Война привела к крушению самых могущественных европейских государств и складыванию новой геополитической ситуации в мире.


4. Человек на войне. Слайд 11

- Войны остаются в памяти грядущих поколений своими битвами. Но для солдата, где бы он ни воевал, ни голодал, ни мерз, война была повседневностью, и каждый её день казался длиннее жизни …


- Мы познакомились с вами с самыми важнейшими военными операциями Первой мировой войны, в событиях которых главную роль сыграл человеческий фактор, поэтому нам сейчас предстоит понять (вообразить), как жилось человеку на войне, проследить, как менялось отношение солдат к войне.

- Я предлагаю вам провести небольшую исследовательскую работу, изучив документы и материалы учебника, вспомнив просмотренную в начале урока кинохронику . Вам нужно составить портрет человека на войне.

IV. Самостоятельная исследовательская работа. Работа в парах.

Задание для группы №1. Приложение 1.

На основе известных фактов и приведенных отрывков из документов составьте портрет человека на войне (это может быть и солдат, и военачальник)

Из писем прапорщика-артиллериста Ф. Степуна, 1015-1916гг.: «У нас в бригаде недавно получен приказ- стрелять по своим, если стрелки будут отступать без приказания. В Н-ской дивизии опять беспорядки и опять расстрелы. Всё свидетельствует о такой степени падения духа русской армии, при которой продолжение войны становится почти невозможным …

В госпиталях я не раз удивлялся тому, с какой большой любовью и благодарной памятью люди заново переживают то, что всем им причинило боль и страдание, многих лишило ноги или руки…

Бесконечно ценными кажутся мне сейчас месяцы, проведенные на фронте; как первая любовь, вспоминаются первые осенние бои. Уютными кажутся отсюда стоянки и окопы».

Из материалов военных архивов: « Подпрапорщик Мизенов в штыковой схватке показал выдающееся мужество и храбрость»; «Прапорщик К.И., недодаев, командуя взводом, отбил атаки превосходящих сил противника».


Задание для группы № 2. Приложение 2.

На основе известных фактов и материала учебника. Составьте портрет человека на войне, ответьте на вопрос: каково было отношение русского солдата к участию России в Первой мировой войне.


Ответы учащихся

Слайд 12.


V. Закрепление изученного материала.

Итак, ребята мы подошли с вами к завершению изучения темы «Первая мировая война», на протяжении двух уроков вы познакомились с событиями Первой мировой войны, с целями и планами участников военных действий. Теперь нам предстоит проверить, как вы усвоили пройденный материал.

Я предлагаю вам выполнить проверочный тест за компьютерами.


* Выполнение интерактивного теста в программе «My Test»

* Оценки за тест.

VI. Итог урока.

  • Ребята, я предлагаю вам сегодня самостоятельно подвести итог урока. Как работали ваши одноклассники? Чьи ответы вам наиболее понравились? Какие чувства вызвала у вас изучаемая тема?


  • Сегодня на уроке вы поработали …….

  • Оценка за устную работу на уроке ……

  • Таким образом, оценки за урок следующие


VII. Домашнее задание: повторить § 4 учебник «Всеобщая история» и § 9 «История России», подготовиться к контрольному тесту.



Список использованной литературы для подготовки урока.


1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010. CD - ROM

2.Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XX – начало XXI века - М.: «Просвещение», 2012

3. Контрольно-измерительные материалы. История России: 9 класс. Первое полугодие / Сост. К.В. Волкова. – М.: ВАКО, 2010. – 112с.

4. Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. Новейшая история: 9 класс / Сост. К.В. Волкова. – М.: ВАКО, 2012. – 112с.

5. Кориллов В.В., Чернова М.Н. История России 1800-2002гг. Поурочные методические разработки и сценарии уроков/Серия «Книга для учителя». – Ростов н/Дону, Феникс, 2002. – 512с.

6. Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. М.: Просвещение, 2012. – 303с.


































Приложение №1.


ФРОНТОВАЯ ЖИЗНЬ СОЛДАТ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ АРМИИ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ hello_html_m5977f776.png



Приложение 2.

ФРОНТОВАЯ ЖИЗНЬ СОЛДАТ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ АРМИИ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

hello_html_m5d6796ed.png




Название документа Первая мировая война.ppt

Первая мировая война Военные действия 1914-1918гг.
План Военные действия в 1914 г. Срыв германского плана молниеносной войны. 2....
Компания 1914 г. 5 -12 сентября 1914 г. битва на Марне 5 августа – 8 сентябр...
Военные действия в 1915-1916 гг. Роль русской армии в срыве планов
Компания 1915-1916 гг. Апрель 1915 г. Италия присоединилась к Антанте Сентябр...
Военные действия 1917-1918 гг. Выход России из войны.
13 июля 1917 г, под Ипром, Германия применила новое отравляющее вещество ипри...
- Апрель 1917 г. - «Бойня Нивеля» Генерал Нивель - Ноябрь – декабрь 1917 г. -...
11 ноября 1918 г. Компьенское перемирие В 11 часов раздался первый залп артил...
В войну были вовлечены 38 государств с населением свыше 1,5 млрд. человек. В ...
Человек на войне
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Первая мировая война Военные действия 1914-1918гг.
Описание слайда:

Первая мировая война Военные действия 1914-1918гг.

№ слайда 2 План Военные действия в 1914 г. Срыв германского плана молниеносной войны. 2. Во
Описание слайда:

План Военные действия в 1914 г. Срыв германского плана молниеносной войны. 2. Военные действия в 1915-1916 гг. Роль русской армии в срыве планов германского командования. 3. Военные действия 1917-1918 гг. Выход России из войны. 4. Человек на войне

№ слайда 3 Компания 1914 г. 5 -12 сентября 1914 г. битва на Марне 5 августа – 8 сентября Г
Описание слайда:

Компания 1914 г. 5 -12 сентября 1914 г. битва на Марне 5 августа – 8 сентября Галицийская операция - срыв плана Шлифена, плана молниеносной войны против Франции благодаря поддержки Англии и России

№ слайда 4 Военные действия в 1915-1916 гг. Роль русской армии в срыве планов
Описание слайда:

Военные действия в 1915-1916 гг. Роль русской армии в срыве планов

№ слайда 5 Компания 1915-1916 гг. Апрель 1915 г. Италия присоединилась к Антанте Сентябрь 1
Описание слайда:

Компания 1915-1916 гг. Апрель 1915 г. Италия присоединилась к Антанте Сентябрь 1915 г. Болгария подписала договор с Германией и Турцией 21 февраля – 18 декабря 1916 г. – «Верденская мясорубка» 31 мая – 1 июня 1916 г. – Ютландское сражение 21 мая – 31 июля - Брусиловский прорыв Осень 1916 г. – битва на Сомме

№ слайда 6 Военные действия 1917-1918 гг. Выход России из войны.
Описание слайда:

Военные действия 1917-1918 гг. Выход России из войны.

№ слайда 7 13 июля 1917 г, под Ипром, Германия применила новое отравляющее вещество иприт –
Описание слайда:

13 июля 1917 г, под Ипром, Германия применила новое отравляющее вещество иприт – горчичный газ, который причинял серьезный вред коже, глазам, легким. От него умерло 5 тыс. человек. Газовая атака Пострадавшие от газовой атаки английские солдаты

№ слайда 8 - Апрель 1917 г. - «Бойня Нивеля» Генерал Нивель - Ноябрь – декабрь 1917 г. - ср
Описание слайда:

- Апрель 1917 г. - «Бойня Нивеля» Генерал Нивель - Ноябрь – декабрь 1917 г. - сражение у Камбре Британский танк пересекает германскую траншею 18 июля - 4 августа - Вторая битва на Марне

№ слайда 9 11 ноября 1918 г. Компьенское перемирие В 11 часов раздался первый залп артиллер
Описание слайда:

11 ноября 1918 г. Компьенское перемирие В 11 часов раздался первый залп артиллерийского салюта в 101 выстрел. Первая мировая война закончилась. Из документа о капитуляции Германии: «…. Прекращение военных действий на суше и в воздухе в течение 6-ти часов… немедленная эвакуация занятых стран: Бельгии, Франции, Люксембурга, равно как Эльзас-Лотарингии, в течение 15-ти дней… уступка военных материалов (пушек, минометов, аэропланов… подводных лодок…крейсеров), интернирование военных судов» и др.

№ слайда 10 В войну были вовлечены 38 государств с населением свыше 1,5 млрд. человек. В рез
Описание слайда:

В войну были вовлечены 38 государств с населением свыше 1,5 млрд. человек. В результате военных действий погибло свыше 10 млн. человек и в 2 раза больше ранено. Тысячи городов и селений были превращены в развалины, разрушены дороги и мосты, миллионы людей лишились крова, имущества…

№ слайда 11 Человек на войне
Описание слайда:

Человек на войне

№ слайда 12
Описание слайда:

Конспект урока, презентация, тест по истории России 9 класс: «Первая мировая война. Военные действия 1914-1918гг.»
  • История
Описание:

 УМК: 

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XX – начало XXI века

2. Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история.

Тема: «Первая мировая война. Военные действия 1914-1918гг.»

Цель: познакомить обучающихся с ходом военных действий и итогами войны, выяснить, как жилось человеку на войне, что ощущали фронтовики, как в сознании русских солдат и офицеров сосуществовали патриотические устремления.

Задачи:

Обучающие: знать цели и планы участников войны; как была развязана Первая мировая война, представлять общую картину боевых действий, знать основные сражения Первой мировой войны.

Развивающие: развивать умения учащихся анализировать, сопоставлять  обобщать  фактический учебный материал, делать выводы; развивать навыки работы с дополнительными источниками; продолжить формирование навыков применения ИКТ при выполнении проверочных заданий.

Воспитательные: способствовать формированию негативного отношения к войне как способу разрешения конфликтов, подвести учащихся к осознанию губительного, дестабилизирующего влияния Первой мировой войны на жизнь народа.

Тип урока: урок изучения нового материала с фрагментами исследовательской работы( второй урок).

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор
 

 

 

  

Автор Васильева Наталья Ивановна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 8558
Номер материала 17648
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓