Главная / История / Конспект урока, презентация по истории России 9 класс Тема: Человек Великой Отечественной войны.

Конспект урока, презентация по истории России 9 класс Тема: Человек Великой Отечественной войны.

Название документа ОТКРЫТЫЙ УРОК ИСТОРИИ РОССИИ 9 КЛАСС.doc

УРОК ИСТОРИИ РОССИИ 9 КЛАСС


Тема: Человек Великой Отечественной войны.


Васильева Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания КОУ «Ермаковская СОШ» Тарского муниципального района Омской области, высшая квалификационная категория


Цель: расширить и углубить знания учащихся о роли человека в ходе войны, о чрезвычайных условиях жизни, труда и быта.


Задачи урока:

1. Раскрыть историю трагедии и триумфа нашего народа с наибольшей доступной для школьного курса полнотой и научной объективностью.

2. Подчеркнуть массовый героизм и самоотверженность нашего народа (в том числе наших родных) во имя спасения родины

3. Воспитывать уважительное и внимательное отношение к тем, кто окружает нас сегодня, так как многим из них пришлось перенести тяжелейшее военное время в тылу.

4. Продолжить работу над формированием умений самостоятельно работать с дополнительной литературой и историческими источниками, анализировать факты, делать выводы.

Оборудование: карточки задания для работы в группах, ксерокопии документов, ксерокопии страниц районной газеты за 1941-1945гг., презентация к уроку, CD – «Уроки отечественной истории. Кирилла и Мефодия».


Эпиграф к уроку.

Здесь же размещены плакаты военных лет. По обеим сторонам доски — цитаты:

«Мы должны поклониться до земли нашему советскому человеку. Повсюду и везде он

делал все, от него зависящее, чтобы приблизить час победы над фашизмом».

Г. К. Жуков


Ход урока.

I. Организационный момент.

1.Сообщение темы урока (слайд № 1), постановка задач урока учащимися.

2.Знакомство с эпиграфом урока.


II. Актуализация знаний.

1.Прием «Мозговая атака».

1. Когда началась ВОВ.

2. Сколько дней и ночей длилась блокада Ленинграда.

3. Название плана немецкого командования по захвату территории СССР.

4. Кодовое название плана германского командования, разработанного для взятия Москвы.

5. Название деревни, у которой произошло знаменитое танковое сражение в ходе Курской битвы.

6. План третьего рейха по выселению и уничтожению поляков, литовцев, русских, украинцев, белорусов …

7. Кто выступил с обращением к народу в полдень 22 июня 1941 г..

8. Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом 30 апреля 1945 г.

9. Когда состоялся парад Победы в Москве в 1945г..

10. Какая битва положила начало коренному перелому в ходе войны.


III. Изучение нового материала.

1. Учитель: Война создала смертельную угрозу всему нашему народу и каждому человеку в отдельности. Тем самым она вызвала огромный морально-политический подъем, энтузиазм и личную заинтересованность большинства людей в победе над врагом и быстрейшем окончании войны. Это стало основой массового героизма на фронте и трудового подвига в тылу. Война внесла коренные изменения в жизнь каждого человека. Чтобы наиболее подробно узнать о человеке Великой Отечественной войны, мы сегодня будем работать в малых группах. 4 группы аналитиков и одна группа экспертов.

- Прикрепляю на доске схему.

Человек на войне

hello_html_m56db834f.gifhello_html_m1d05531c.gif

hello_html_m631a99ab.gif

hello_html_m7ad760c7.gif

Тыл

Плен

Фронт

Оккупация



- Слайд №2

- Раздаю карточки с заданиями и пакеты документов.


1 группа. Человек в тылу


Вопросы для обсуждения в учебной группе

1. Мы привыкли к выражению «трудовой подвиг». Что стоит за этим понятием? Можно ли назвать героем человека, который в повсеместных трудностях быта войны не утратил нравственную стойкость, не изменил себе?

2. Оцените вклад тружеников тыла в разгром врага. В чем он проявился?

3. Как изменились условия труда и жизни людей по сравнению с мирным временем? Как работа в тылу отразилась на здоровье людей? Какой вклад внесли подростки?

4. Кто из ваших родных работал в тылу? В чем заключалась их работа?

5. Выясните, в каких условиях живут сегодня эти люди, вынесшие на себе всю тяжесть войны. Чем вы можете им помочь?


2 группа. Человек в плену.


Вопросы для обсуждения в учебной группе

1. Почему и как человек мог попасть в плен? Всегда ли это от него зависело?

2. Подтвердите выдержками из документов, художественной и научной литературы особую жестокость немцев в отношении советских военнопленных. Чем объяснялось такое отношение? Обобщив свои знания, подготовьте краткое сообщение о жизни советского человека в условиях плена.

3. Война — экстремальная ситуация, в которой люди раскрываются по-разному, подчас самым неожиданным для себя образом. Кто-то в плену становится героем, кто-то — предателем. А что значит «предать» в плену? Всегда ли, на ваш взгляд, человек может противостоять обстоятельствам? От чего (от каких личных качеств, условий и т.д.) это зависит?

4. Какую позицию заняло советское правительство в отношении военнопленных? Оцените ее с точки зрения военной, идеологической, нравственной.

5. Был ли кто-то из ваших родных в плену в годы войны? Какова их дальнейшая судьба?

Документы

Приказ № 270, изданный Ставкой Верховного Главнокомандования

16 августа 1941 г.

«Многочисленные... факты свидетельствуют о стойкости наших войск, высоком

моральном духе наших бойцов, командиров и комиссаров... Но мы не можем скрывать и

того, что в последнее время имели место несколько позорных фактов сдачи в плен врагу.

Приказываю:

1. Командиров и политработников, во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тылу или сдающихся в плен врагу, считать злостными дезертирами, семьи которых подлежат аресту как семьи нарушивших присягу и предавших свою Родину дезертиров. Обязать всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать на месте подобных дезертиров из начсостава.

2. Попавшим в окружение врага частям и подразделениям самоотверженно сражаться до последней возможности, беречь материальную часть как зеницу ока, пробиваться к своим по тылам вражеских войск, нанося поражение фашистским собакам.

Обязать каждого военнослужащего независимо от его служебного положения потребовать от вышестоящего начальника, если часть его находится в окружении, драться до последней возможности, чтобы пробиться к своим, и если такой начальник или часть красноармейцев вместо организации отпора врагу предпочтут сдаться ему в плен — уничтожать их всеми средствами, как наземными, так и воздушными, а семьи сдавшихся в плен красноармейцев лишать государственного пособия и помощи.

3. Обязать командиров и комиссаров дивизий немедля смещать с постов командиров батальонов и полков, прячущихся в щелях во время боя на поле сражения, снимать их с должности, как самозванцев, переводить в рядовые, а при необходимости расстреливать их на месте, выдвигая на их место смелых и мужественных людей из младшего начсостава или из рядов отличившихся красноармейцев».


Из директивы Сталина командующим фронтами. 12 сентября 1941 г.

«...В наших стрелковых дивизиях имеется немало панических и прямо враждебных

элементов, которые при первом же нажиме со стороны противника бросают оружие... и

увлекают за собой остальных бойцов. В результате подобных действий... дивизия

обращается в бегство... Подобные действия имеют место на всех фронтах... Беда в том, что

твердых и устойчивых командиров и комиссаров у нас не так много...

Приказываю:

1. В каждой стрелковой дивизии иметь заградительный отряд из надежных бойцов численностью не более батальона.

2. Задачами заградительного отряда считать прямую помощь комсоставу в установлении твердой дисциплины в дивизии, приостановку бегства одержимых паникой во­еннослужащих, не останавливаясь перед применением оружия».


Из дневника генерал-полковника Ф. Гальдера. 1941 г.

«Большая напряженность возникла в связи с обсуждением вопроса о военнопленных. Генеральный штаб проделал всю подготовительную работу для транспортировки военнопленных обычным, одобренным ранее образом. Были осуществлены масштабные мероприятия с целью размещения военнопленных на территории Германии. И вдруг, когда уже началась эвакуация пленных, поступил приказ от Гитлера не направлять русских военнопленных на территорию рейха. Это явилось для всех нас полной неожиданностью. Причиной называлась опасность «большевистского заражения». Верховное главнокомандование вермахта (Кейтель) поэтому взяло на себя переброску русских военнопленных из зоны военных действий и всю ответственность за них. В результате русские военнопленные были в массовом порядке умерщвлены. Последствия такого малоприятного оборота событий чувствовались даже среди наших войск».


Из директивы главной ставки фюрера, подписанной Гиммлером 8 июля 1943 г.

«Фюрер приказал 7.7 для проведения расширенной программы производства железа и

стали непременно увеличить добычу угля, а для этого покрывать потребность в рабочей

силе из военнопленных. Фюрер требует, чтобы срочно были приняты следующие меры, чтобы предоставить угольной промышленности 300 тыс. дополнительных рабочих...

Пленные мужчины в возрасте от 16 до 55 лет, взятые в борьбе с бандами в зоне восточных

действий, в армейском тылу, восточных комиссариатах, генерал-губернаторстве и на

Балканах, считаются военнопленными. Это же относится к мужчинам во вновь

завоеванных областях Востока. Они должны быть переселены в лагеря военнопленных, а

оттуда на работу в Германию...

Для доклада фюреру начальник отдела военнопленных каждые 10 дней докладывает мне о ходе мероприятий, в первый раз — 25.7.43 по состоянию на 20.7.43 г.»


3 группа. Человек на фронте


Вопросы для обсуждения в учебной группе

1. Солдат — это человек, который в условиях войны призван ходить в атаку, осуществлять планы командования, погибать. А как вы считаете, какие чувства, факторы, моральные стимулы могли поднять солдат в атаку в кромешном аду? Прочтите воспоминания фронтовиков. За что же, в конечном счете, воевали наши солдаты? За Родину? За Сталина? За коммунистическую идею? За свою семью?

2. Стремление идти на фронт было всеобщим. Насколько ваши сверстники осознавали, что такое война? А как бы вы поступили в тех условиях? Какие ваши личные качества могли помочь или помешать вам? А почему сегодня молодежь не стремится служить в армии? Только ли в мирных условиях причина?

3. Солдатские письма... О чем они? Что волновало солдат? Вдохновляло и удивляло их? Кому адресованы эти письма? Прочтите их. Что в них вам кажется необычным?

4. Человек не мог постоянно воевать и страдать. И в изнурительную жизнь входила радость. Чему могли быть рады солдаты? Как заполняли часы досуга?

5. Изучите Приказы № 270 и 227. Когда и в связи, с какими условиями они были приняты? Всегда ли есть смысл защищать позицию до последней капли крови? А может быть, лучше разумно отступить? Чем обернулся принцип «Мы за ценой не постоим» на практике? Дайте моральную оценку этим приказам. Выскажите свое отношение к штрафным батальонам и заградительным отрядам.

6. С 1941 г. производился массовый призыв женщин в армию. Каково ваше отношение к этому факту? Нужны ли женщины на войне, ведь война — «мужское дело»? Приведите известные вам примеры героизма женщин в годы войны. Были ли среди воевавших женщин ваши родные?

7. Кто из ваших родных воевал? В каких операциях участвовал? Чем награжден? Как сложилась их дальнейшая судьба?


4 группа. На оккупированных территориях.


Вопросы для обсуждения в учебной группе

1. Что такое оккупация? Раскройте смысл «нового порядка», установленного нацистами на оккупированных территориях.

2. Как вы думаете, чем была вызвана особая жестокость нацистов по отношению к мирным жителям Советского Союза? Какие цели преследовала политика оккупантов, граничащая с геноцидом?

3. Почему, на ваш взгляд, тотальному уничтожению подвергалось, прежде всего, еврейское население? Что вы знаете о массовом уничтожении евреев в годы второй мировой войны?

4. Какова роль оккупированных территорий в экономике третьего рейха? Правомерно ли, на ваш взгляд, считать предателями, пособниками гитлеровцев население оккупи­рованных территорий, угнанных на работу в Германию?

5. Установите цели, методы борьбы партизанских отрядов. Какие мотивы, на ваш взгляд, двигали людьми, стремившимися вступить в партизанское движение? Чем вы можете объяснить причины массового размаха партизанского движения в нашей стране в годы войны?

6. Кто из ваших родных был в оккупации? Как сложилась их судьба?

Документы

Указание об организации партизанских отрядов

на территории Московской области. 10 октября 1941 г.

«Подлежит возврату по ознакомлении не позже 48 часов.

СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО

С получением настоящего указания немедленно приступите к организации партизанского отряда для действия его в случае необходимости на территории Вашего района.

Отряд должен быть скомплектован в количестве 25-100 бойцов из числа наиболее смелых и подготовленных в боевом отношении сотрудников РО УНКВД, милиции и бойцов истребительного батальона.

В случае появления противника на территории Вашего района партизанский отряд переходит на нелегальное положение и ведет борьбу партизанским методом и методами диверсий.

Остальной состав сотрудников РО УНКВД МО и бойцов истребительного батальона вливается в войсковую часть и действует в борьбе против врага под командованием общевойскового командира. Основной задачей партизанского отряда должно явиться всемерное уничтожение материальной части и живой силы противника в районах железных и шоссейных дорог.

В зависимости от обстановки партизанский отряд проводит свои операции группами или в полном своем составе.

Для вооружения бойцов партизанского отряда использовать оружие и боеприпасы,

имеющиеся в РО и истребительном батальоне.

Одновременно с проведением работы по комплектованию партизанского отряда примите меры через секретаря РК к созданию продовольственной базы и склада горючего (для зажигательных бутылок).

Начальник управления НКВД г. Москвы и МО

старший майор Госбезопасности Журавлев»


Из записки первого секретаря ЦК КП(б) Белоруссии П.К. Пономаренко И.В.

Сталину. 21 сентября 1941 г.

«ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(б)

товарищу СТАЛИНУ И.В.

Считаю неотложно необходимым доложить Вам соображения о состоянии и необходимых мероприятиях по диверсиям в тылу у противника. Эти соображения основаны на двухмесячном опыте руководства диверсионными мероприятиями в Белоруссии и на изучении работы талантливых диверсантов-командиров...

В июле месяце Центральным Комитетом КП(б) Белоруссии была организована в г, Гомеле

диверсионная школа. В школу набирались главным образом колхозники. Учились они пять дней под руководством опытных инструкторов применению различного рода взрывной техники. Техника, кроме взрывателей, готовилась в мастерской школы.

Через пять дней практического обучения колхозник, дрожавший ранее при одном слове диверсия, практически убедившись, как легко летят в воздух куски рельсов и мостов под воздействием им же самим приготовленного и поставленного заряда, шел смело в тыл. Он

знал, что добраться и скрываться в своих местах легко, а снарядом он управлять научился.

Нужно заметить, что диверсия — это наиболее удобный и любимый крестьянами вид участия в партизанском движении. Диверсант может действовать в любой местности, в том числе и безлесной, где партизану трудно. Диверсант не боится, что деревню немцы сожгут, как это они делают за участие в партизанском отряде, так как действует диверсант

вдали от деревни и не связан с местонахождением отряда.

Гомельская школа за 2 месяца подготовила практически и забросила в тыл 2960 диверсантов с соответствующей техникой, сделанной в мастерской школы.

Однако в целом постановку диверсионной работы у нас следует признать совершенно неудовлетворительной, не соответствующей ни огромным возможностям, которыми мы

располагаем, ни интересам обороны родины.

Фронты и армии правильно поставленной сколько-нибудь широкой диверсионной работы не ведут. Разведупры и особые отделы засылают ничтожное количество людей.

Эти люди, взятые отдельно, действуют неплохо, но в целом их работа оперативного значения не имеет.

Сейчас необходима широко организованная, планомерная, систематическая, массовая

диверсионная работа, для которой у нас такие изумительные возможности, каких никогда

не имела никакая армия в мире...

ПОНОМАРЕНКО»



Приказ Ставки Верховного Главнокомандования № 0428 г. Москва.

17 ноября 1941 г.

«Опыт последнего месяца войны показал, что германская армия плохо приспособлена к войне в зимних условиях, не имеет теплого одеяния и, испытывая огромные трудности от наступивших морозов, ютится в прифронтовой полосе в населенных пунктах. Самонадеянный до наглости противник собирался зимовать в теплых домах Москвы и Ленинграда, но этому воспрепятствовали действия наших войск. На обширных участках фронта немецкие войска, встретив упорное сопротивление наших частей, вынужденно перешли к обороне и расположились в населенных пунктах вдоль дорог на 20-30 км по обе их стороны. Немецкие солдаты живут, как правило, в городах, в местечках, в деревнях в крестьянских избах, сараях, ригах, банях близ фронта, а штабы германских частей размещаются в более крупных населенных пунктах и городах, прячутся в подвальных помещениях, используя их в качестве укрытия от нашей авиации и артиллерии. Советское население этих пунктов обычно выселяют и выбрасывают вон немецкие захватчики. Лишить германскую армию возможности располагаться в селах и городах, выгнать немецких захватчиков из всех населенных пунктов на холод в поле, выкурить их из всех помещений и теплых убежищ и заставить мерзнуть под открытым небом — такова неотложная задача, от решения которой во многом зависит ускорение разгрома врага и разложение его армии. Ставка Верховного Главнокомандования ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Разрушать и сжигать дотла все населенные пункты в тылу немецких войск на расстоянии 40-60 км в глубину от переднего края и на 20-30 км вправо и влево от дорог. Для уничтожения населенных пунктов в указанном радиусе действия бросить немедленно авиацию, широко использовать артиллерийский и минометный огонь, команды разведчиков, лыжников и партизанские диверсионные группы, снабженные бутылками с зажигательной смесью, гранатами и подрывными средствами.

2. В каждом полку создать команды охотников по 20-30 человек каждая для взрыва и сжигания населенных пунктов, в которых располагаются войска противника. В команды охотников подбирать наиболее отважных и крепких в политико-моральном отношении бойцов, командиров и политработников, тщательно разъясняя им задачи этого мероприятия для разгрома германской армии. Выдающихся смельчаков за отважные действия по уничтожению населенных пунктов, в которых расположены немецкие войска, представлять к правительственной награде.

3. При вынужденном отходе наших частей на том или другом участке уводить с собой советское население и обязательно уничтожать все без исключения населенные пункты, чтобы противник не мог их использовать. В первую очередь для этой цели использовать выделенные в полках команды охотников.

4. Военным Советам фронтов и отдельных армий систематически проверять, как выполняются задания по уничтожению населенных пунктов в указанном выше радиусе от линии фронта. Ставке через каждые 3 дня отдельной сводкой доносить, сколько и какие населенные пункты уничтожены за прошедшие дни и какими средствами достигнуты эти результаты.

Ставка Верховного Главнокомандования И. Сталин»


Нацистское руководство о партизанском движении в СССР 1941-1942 гг.

Генерал-полковник Гудериан

«Во время наступления 1941 г. немецкие войска еще мало, а то и вообще не страдали от партизан. Но по мере того, как война принимала затяжной характер, а бои на фронте становились все упорнее, партизанская война стала настоящим бичом, сильно влияя на моральный дух фронтовых солдат». Генерал-полковник Рендулич «Уже в первые месяцы войны действия партизан стали принимать все более широкие размеры. Весной 1942 г. они уже представляли серьезную опасность для тыловых коммуникаций, поэтому для решительной борьбы с ними приходилось стягивать в уже оккупированные районы большие силы, а для проведения крупных операций в областях, где движение приняло наиболее угрожающие размеры, — снимать отдельные части с фронта.»


Министр пропаганды Геббельс. Весна 1942 г.

«Опасность со стороны партизан растет с каждой неделей. Партизаны безраздельно господствуют над обширными районами оккупированной России». Глава восточного министерства, ведавшего управлением оккупационных территорий СССР, Розенберг «Население Белоруссии в такой мере заражено большевистским мировоззрением, что для местного самоуправления не имеется ни организационных, ни персональных условий. Позитивных элементов, на которые можно опереться, а Белоруссии не обнаружено. Население обширных районов России вначале видело в немецком солдате своего освободителя. Совершенно неправильная политика притеснения народа вконец подорвала доверие народа к немецкой армии и немцам и лишила Германию возможности проводить какую-либо политику, что в условиях горького разочарования местного населения создавало партизанам все предпосылки для расширения масштабов своей борьбы».


Из директивы Гитлера. Август 1942 г.

«Партизанское движение угрожает стать серьезной опасностью для снабжения фронта и эксплуатации страны. Необходимо до зимы в основном истребить отряды партизан и тем самым умиротворить восточные земли».


5 группа. Эксперты.

Анализ положений Женевской конвенции 1949 года.

1. Какие права человека были нарушены во время Великой Отечественной войны.

а) военнослужащего

б) военнопленного

в) гражданского населения (женщины, дети, старики)


2. Работа в группах.

3. Отчет групп о проделанной работе.

- после заслушивания отчета 1 группы учитель подводит итог, затем просмотр видеофрагмента «Работа кубанских казаков на полях колхоза (1942г.). Документальная хроника.

- выступление 2 группы. Слайд № 3. Итог.

- отчет 3 группы. Фрагмент из фильма «Два бойца». Марк Бернес исполняет песню «Темная ночь» на муз. Никиты Богословского. Итог.

- отчет 4 группы. Фрагмент «Население на оккупированной территории». Итог.

4. Выступление группы экспертов.

- Слайд № 4.

IV. Рефлексия.

- Слайд № 5.


- Синквейн. Учащиеся пишут синквейн каждый по своей изученной теме.

- Учащиеся по желанию зачитывают синквейны.


V. Итог урока.

- Войну не смогли бы выиграть слепые исполнители воли вождя, а только люди, лично ответственные за судьбы страны. Они выстояли, они победили. И мы в неоплатном долгу перед ними. По этому поводу Роберт Рождественский сказал хорошие слова «Помните, какой ценой завоевано счастье. Пожалуйста, помните.»

- Слайд № 6.

VI. Домашнее задание: подготовиться к контрольному тесту по теме «ВОВ».

Название документа Презентация к уроку Человек ВОв.ppt

Человек Великой Отечественной войны.
Всего было преднамеренно истреблено мирного населения на оккупированной терри...
По данным Управления статистики Населения Госкомстата СССр и Центра по изучен...
СИНКВЕЙН Ключевое слово (существительное) Прилагательное, прилагательное Глаг...
«Помните, какой ценой завоевано счастье. Пожалуйста, помните!» Р. Рождественс...
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Человек Великой Отечественной войны.
Описание слайда:

Человек Великой Отечественной войны.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Всего было преднамеренно истреблено мирного населения на оккупированной территор
Описание слайда:

Всего было преднамеренно истреблено мирного населения на оккупированной территории более 7,4 млн. человек. Из оккупированных районов РСФСР насильственно угнано на принудительные работы в Германию и другие страны 1 млн. 906 тыс. 661 человек, Всего было угнано в Германию 5 млн. 269 тыс. 513 человек.

№ слайда 4 По данным Управления статистики Населения Госкомстата СССр и Центра по изучению
Описание слайда:

По данным Управления статистики Населения Госкомстата СССр и Центра по изучению проблем народонаселения при МГУ, общие прямые людские потери страны за годы Великой Отечественной войны составляют почти 27 млн. человек – убитые в бою и умершие от ран, пропавшие без вести и не вернувшиеся из плена военнослужащие, партизаны и ополченцы, умершие от голода и болезней, погибшие во время бомбежек, артиллерийских обстрелов и карательных акций мирные советские граждане, расстрелянные и замученные в концентрационных лагерях военнопленные, подпольщики, а также рабочие, крестьяне, служащие, угнанные на каторжные работы …

№ слайда 5 СИНКВЕЙН Ключевое слово (существительное) Прилагательное, прилагательное Глагол,
Описание слайда:

СИНКВЕЙН Ключевое слово (существительное) Прилагательное, прилагательное Глагол, глагол, глагол Фраза из четырех слов Вывод (существительное)

№ слайда 6 «Помните, какой ценой завоевано счастье. Пожалуйста, помните!» Р. Рождественский
Описание слайда:

«Помните, какой ценой завоевано счастье. Пожалуйста, помните!» Р. Рождественский

Конспект урока, презентация по истории России 9 класс Тема: Человек Великой Отечественной войны.
  • История
Описание:

УРОК ИСТОРИИ РОССИИ  9 КЛАСС 

Тема: Человек Великой Отечественной войны.

 

 Цель: расширить и углубить знания учащихся о роли человека в ходе войны,  о чрезвычайных условиях жизни, труда и быта.

 

 Задачи урока:

 

1.   Раскрыть историю трагедии и триумфа нашего народа с наибольшей доступной для          школьного курса полнотой и научной объективностью.

 

2.    Подчеркнуть массовый героизм и самоотверженность нашего народа (в том числе наших родных) во имя спасения родины

 

3.   Воспитывать уважительное и внимательное отношение к тем, кто окружает нас сегодня, так как многим из них пришлось перенести тяжелейшее военное время в тылу.

 

4. Продолжить работу над  формированием умений самостоятельно работать с дополнительной литературой и историческими источниками, анализировать факты, делать выводы.

 

 Оборудование: карточки задания для работы в группах, ксерокопии документов, ксерокопии страниц районной газеты за 1941-1945гг., презентация к уроку, CD – «Уроки отечественной истории. Кирилла и Мефодия». 

 

 Эпиграф к уроку.

 

Здесь же размещены плакаты военных лет. По обеим сторонам доски — цитаты:

 

«Мы должны поклониться до земли нашему советскому человеку. Повсюду и везде он

 

делал все, от него зависящее, чтобы приблизить час победы над фашизмом».

 

Г. К. Жуков

 

 

 

 

Автор Васильева Наталья Ивановна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1157
Номер материала 17707
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓