Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1. Орг. момент
|
Здравствуйте, ребята.
Эмоциональный настрой учащихся на работу
В школу мы пришли
учиться,
Не лениться, а
трудиться,
Работаем
старательно,
Слушаем и смотрим
внимательно.
Садитесь,
пожалуйста. Как сидят за партой ученики? Руки. Осанка. Ноги.
Задания на
концентрацию внимания:
Посмотрите
внимательно на доску и ответьте на вопросы.
Какое сегодня
число?
День недели?
Урок как
называется?
Что изучаем на
уроках ОБЖ?
О чем мы
говорила на прошлом уроке?
О каком
транспорте?
Перечислите его!
Кто из вас может
прочитать тему прошлого урока?
Трудно! Давайте
прочитаем вместе.
|
Учащиеся садятся за парты.
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
|
2. Проверка д/з
|
Ребята, давайте
вспомним виды транспорта, о которых мы с вами говорили!
Я приготовила вам
загадки, отгадайте их:
Дом по улице идет,
На работу нас
везет.
Не на курьих тонких
ножках,
А в резиновых сапожках.(Автобус).
Спозаранку за
окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.(Трамвай).
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.(Троллейбус).
( выставить на доску
предметные картинки к отгадкам)
|
Дети отвечают:
- про общественный транспорт;
- виды общественного транспорта.
Дети отгадывают загадки
|
3. Подготовка
учащихся к усвоению нового материала
|
Ребята, скажите, пожалуйста, а я могу
поехать в автобусе? А учителя нашей школы, могут? А вы, можете?
Мотивация:А кто
из вас ездил на общественном транспорте, может быть с мамой или бабушкой?
Уступил ли кто-нибудь вашей маме (бабушке)
место?
(Привести отрицательный пример о поведении
пассажиров).
Хотели бы вы оказаться в ситуации, когда вас
(или маму, бабушку) толкнули, не уступили место и пр.
Нацеливание:
Каждый из нас может воспользоваться
общественным транспортом.
И для того, чтобы самим не оказаться в
неприятной ситуации и не создавать неприятностей другим пассажирам, мы сейчас
познакомимся с правилами поведения в общественном транспорте.
|
Дети отвечают на вопросы
|
4. Усвоение новых знаний
|
Давайте посмотрим
презентацию и попробуем запомнить эти правила.
А как называют
того, кто совершает поездку в транспортном средстве? (слайд 3).
Все пассажиры должны
соблюдать правила поведения в общественном транспорте.
Только после полной
остановки транспорта подходи к дверям для посадки (слайд 4).
Из общественного
транспорта сначала пропускают всех выходящих пассажиров (слайд 5).
При посадке в
автобус вперед пропускают пожилых людей, детей, инвалидов (слайд 6).
При входе в
транспорт сразу предъявляют проездной документ или оплачивают проезд (слайд
7).
Сидячие места
уступают старикам, больным, пассажирам с маленькими детьми (слайд 8).
Если ты стоишь во
время поездки, крепко держись за поручни (слайд 9).
Во время движения
транспорта не отвлекай водителя (слайд 10).
Специальные места
для инвалидов и пассажиров с детьми.
|
Ученики слушают.
Смотрят презентацию
Отвечают: Пассажир.
|
5.Динамическая
пауза.
|
Ребята, вы
внимательно смотрели презентацию и слушали меня. Вы немного устали, давайте
отдохнем.
|
Игра «Мы - пассажиры»
|
6. Этап проверки понимания нового
материала
|
Читает первую
половину правила
Для чего нужно
выполнять это правило?
|
Дети дополняют
вторую половину правила.
|
7. Этап закрепления нового материала
|
Выберите картинки
на изученные сегодня правила.
|
Из общей массы
находят картинку и проговаривают правило.
|
8. Подведение итогов
|
О чем мы говорили
на уроке?
Для чего они нужны?
Будете ли вы
выполнять правила?
Оценки за работу на
уроке.
Домашнее задание –
повторить правила.
|
- О правилах поведения в общественном
транспорте
- . чтобы самим не оказаться в неприятной
ситуации и не создавать неприятностей другим пассажирам
- Чтобы быть воспитанными, культурными. Для
того, чтобы не создавать неудобство другим; чтобы сохранить свою жизнь и
здоровье.
Слушают учителя и запоминают.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.