Главная / Начальные классы / конспект урока познания мира во 2 классу "Разнообразие птиц"

конспект урока познания мира во 2 классу "Разнообразие птиц"

hello_html_m3e4107e6.jpg

ГУ школа-лицей №16 города Павлодара

Кайль Наталья Семеновна

учитель начальных классов

Образование высшее

Категория высшая

Стаж работы - 31 лет

Урок познания мира во 2 классе

Тема: «Разнообразие птиц»

Цели:

1. Уточнить и расширить знания учащихся о диких и домашних птицах; увеличить объём информации, сообщаемой ученику на уроке через использование ИКТ.

2. Организовать познавательную деятельность, воздействуя на такие процессы, как восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации; способствовать развитию связной речи учащихся.

3. Продолжить обучение взаимодействию учащихся в паре, группе.

4. Воспитывать любовь к природе, учить бережному отношению к птицам.

Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный

  • Практический

Формы работы:

  • фронтальная

  • индивидуальная

  • работа в парах, группах

Основные понятия: птицы - группа животных, птицы дикие и домашние

Наглядность: мультимедиапроектор, компьютер, экран

  • электронная энциклопедия «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»,2007

  • электронный тест по проверке степени усвоения материала

  • карточки с названиями птиц, информационные карточки

  • таблицы «Узнай птиц», «Домашние животные»

  • запись звуков пения птиц, музыкальные записи



Ход урока:

I.Мотивационно-целевой этап

1. Организованное начало урока.



2. Повторение пройденного










3. Мотивация



4. Подведение к изучению новой темы



















5. Сообщение темы и задач урока

1. Приветствие

2. Психологический настрой,

пожелание успехов в работе

-Над каким новым разделом начали работу? (животные)

-На какие группы делятся животные?

Слайд 1. Таблица «Животные»

hello_html_187f58cb.gif

- С какой группой животных познакомились на прошлом уроке? (звери, млекопитающие)

-Все ли группы животных хорошо знаем?

-А хотели бы узнать? (да)

-О какой группе животных будем говорить, узнаете, отгадав загадки:

Слайды 2, 3 Загадка, фото вороны

  • Окраской сероватая, повадкой -вороватая, известная персона, это…

Слайды 4,5 Загадка, фото гуся

  • Я в любую непогоду уважаю очень воду. Я от грязи берегусь, чистоплотный белый…

-Как этих животных можно назвать одним словом? (птицы)

-Кто догадался, какова тема урока?

Слайд 6 Таблица «Животные »

hello_html_22d88e8.gif

-Сегодня мы познакомимся с большой группой животных - птицами. Узнаем, какие бывают птицы, расширим свои знания о них.

II.Операционно-исполнительский этап

6. Индуктор

(работа на отдельном листе)













7. Самоконструкция




8. Социализация и социоконструкция (дополнение своего ряда словами других детей)





















9. Работа с карточками-названиями птиц на доске




10. Работа по таблице




11. Физминутка










12. Работа над новой темой по таблицам «Узнай птиц», «Домашние птицы»

















13. Чтение текста по учебнику.











14. Физминутка

15. Работа по электронной «Энциклопедии Кирилла и Мефодия»












16.Дополнительная информация - сообщение о дрофе

- Ребята, поднимите руку, у кого дома есть копилка?

- Что вы в ней копите?

- Сегодня на уроке вашей копилкой будет … лист. А что вы в нём можете накопить?

( Слова, выражения, сл/соч., предложения.)

- Для чего вы будете копить?

( Чтобы составить интересный текст, дополнить свой ответ)

- Итак, опустим первое слово в вашу копилку – ПТИЦЫ

Я предлагаю поиграть в игру «Магнит». Магнитом будет слово ПТИЦЫ. Подумайте и запишите, какие слова, словосочетания может притянуть слово ПТИЦЫ

- Поделитесь своими накопленными словами с соседом. Допишите понравившиеся.

-Кто хочет поделиться с классом?

-Слушайте внимательно, допишите в свою копилку понравившиеся слова.

- Я тоже хочу поделиться с вами своими словами.

- Прочитайте и запишите понравившиеся слова в свою копилку.

Слайд 7. Копилка

(Ассоциации к слову ПТИЦЫ)

hello_html_m19e6a5ac.gif

-Назовите, каких птиц вы знаете? (Прикрепляются карточки с названиями птиц на доску)

А много ли вы знаете о птицах?

Мы узнаем об этом, заполнив таблицу:

ПТИЦЫ

знал

узнал



-Расскажи в паре, что ты записал?

-Кто хочет поделиться с ребятами?

Вывод: Оказывается, о птицах мы знаем мало. Наша задача - побольше о них узнать.

Представьте, что вы - птица. Почувствуйте ту радость, которую испытывает птица в полёте.

(под музыку движения полёта птиц)

-Чтобы больше узнать о птицах, рассмотрите таблицу. Каких птиц вы знаете, встречали?

-Какие птицы не знакомы? (расширение кругозора, прикрепляются карточки с названиями незнакомых детям птиц)

-На какие группы можно разделить всех птиц? (крупные и маленькие, домашние и дикие)Вывод: птицы, как и звери, бывают дикими и домашними.

Слайд 8. Дикие и домашние птицы.

hello_html_776443df.gif

-Как вы думаете, для чего человек разводит домашних птиц?

-Чем дикие птицы отличаются от домашних?

Сейчас мы прочитаем статью учебника, чтобы больше узнать о птицах. Читайте внимательно, вдумчиво, чтобы сравнить наши выводы с выводами учебника.

Содержание: птицы прекрасно летают, тело покрыто пухом и перьями;

птицы-хищники; птицы лугов и полей;

птицы хорошо приспособились к природным условиям.

Вывод: Дикие птицы самостоятельно живут среди природы, сами устраивают свои жилища, сами добывают корм. Птицы - наши друзья. Уничтожая насекомых, они приносят пользу.

-Чем птица отличается от других животных? (есть крылья, тело покрыто перьями, умеет летать)

Игра «Летает - не летает»

Чтобы больше узнать о птицах, вы поработаете с энциклопедией. Прочитай, постарайся узнать птицу, запомнить и рассказать информацию всем ученикам

(работа по карточкам-помощницам)

Слайд 9. Карточка - помощница

hello_html_m105150e8.gif

-О каких редких птицах узнали?

Ученик подготовил сообщение о редкой птице – дрофе.

Слайд 10. Дрофа

III. Рефлексивно-оценочный этап

17.Заполнение таблицы (знал/узнал)



18.Рефлексия - электронный тест






















19.Полезные советы (работа в группе)








20.Домашнее задание




21.Оценивание.

-Заполните правую сторону таблицы, записав всё, что узнали на уроке.

-Обсудите в паре, допишите

-Что же каждый из вас узнал о птицах?

Проверим наши знания по тесту:

1.Как называется группа животных, тело которых покрыто перьями?

а) звери б) птицы в) рыбы

2.Назови домашнюю птицу:

а) синица б) воробей в) курица

3.Назови птицу-хищника:

а) сова б) перепёлка в) жаворонок

4.Где вьют гнёзда жаворонки?

а) в лесу б) на лугу в) в поле

5.Как птицы приспособились к природным условиям?

а) им помогает окраска перьев

б) меняют окраску в разное время года

в) имеют яркую окраску

-Кто справился с тестом на «5»? «4»?

-Нужны ли птицы? (высказывания детей)

Вывод учителя: Все птицы приносят человеку большую пользу. Одни - вредных насекомых уничтожают, другие - мышей и полёвок ловят, третьи - семена сорняков поедают. Да и какой же лес, если птицы не поют. Значит, птиц надо беречь и охранять.

-Дайте одноклассникам советы, как беречь и охранять птиц.

Слайд 11. Береги и охраняй птиц!

hello_html_m7c1a36ef.gif

Всем- наклеить картинки диких и домашних животных, разделив их на группы

По выбору- прочитать о диких/домашних птицах, рассказать об одной из них


конспект урока познания мира во 2 классу "Разнообразие птиц"
  • Начальные классы
Описание:

     ГУ школа-лицей №16 города Павлодара

         Кайль Наталья Семеновна

         учитель начальных классов

         Образование высшее

          Категория высшая

          Стаж работы - 31 лет

Урок познания мира во 2 классе

Тема: «Разнообразие птиц»

Цели:

1. Уточнить и расширить знания учащихся о диких и домашних птицах; увеличить объём информации, сообщаемой ученику на уроке через использование ИКТ.

2. Организовать познавательную деятельность, воздействуя на такие процессы, как восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации; способствовать развитию связной речи учащихся.

3. Продолжить обучение взаимодействию учащихся в паре, группе.

4. Воспитывать любовь к природе, учить бережному отношению к птицам.

Методы обучения:

·         Объяснительно-иллюстративный

·         Практический

Формы работы:

·         фронтальная

·         индивидуальная

·         работа в парах,  группах

Основные понятия: птицы - группа животных, птицы дикие и домашние

Наглядность: мультимедиапроектор, компьютер, экран

  • электронная энциклопедия «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»,2007
  • электронный тест по проверке степени усвоения материала
  • карточки с названиями птиц, информационные карточки
  • таблицы «Узнай птиц», «Домашние животные»
  • запись звуков пения птиц, музыкальные записи

 

 

Ход урока:

I.Мотивационно-целевой этап

1. Организованное начало урока.

 

 

2. Повторение пройденного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Мотивация

 

 

4. Подведение к изучению новой темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Сообщение темы и задач урока

1. Приветствие

2. Психологический настрой,

пожелание успехов в работе

-Над каким новым разделом начали работу? (животные)

-На какие группы делятся животные?

Слайд 1. Таблица «Животные»

- С какой группой животных познакомились на прошлом уроке? (звери, млекопитающие)

-Все ли группы животных хорошо знаем?

-А хотели бы узнать? (да)

-О какой группе животных будем говорить, узнаете, отгадав загадки:

Слайды  2, 3    Загадка,фото вороны

·        Окраской сероватая, повадкой -вороватая, известная персона, это…

Слайды 4,5      Загадка, фото гуся

·        Я в любую непогоду уважаю  очень воду.  Я от грязи берегусь, чистоплотный белый…

-Как этих животных можно назвать одним словом? (птицы)

-Кто догадался, какова тема урока?

 Слайд 6 Таблица «Животные »

-Сегодня мы познакомимся с большой группой животных - птицами. Узнаем, какие бывают птицы, расширим свои знания о них.

II.Операционно-исполнительский этап

6. Индуктор

(работа на отдельном листе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Самоконструкция

 

 

 

8. Социализация и социоконструкция (дополнение своего ряда словами других детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Работа с карточками-названиями птиц на доске

 

 

 

10.  Работа по таблице

 

 

 

 

11. Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Работа над новой темой по таблицам «Узнай птиц», «Домашние птицы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Чтение текста по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Физминутка

15. Работа по электронной «Энциклопедии Кирилла и Мефодия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.Дополнительная информация - сообщение о дрофе

- Ребята, поднимите руку, у кого дома есть копилка?

- Что вы в ней копите?

- Сегодня на уроке вашей копилкой будет … лист. А что вы в нём можете накопить?

( Слова, выражения, сл/соч., предложения.)

- Для чего вы будете копить?

( Чтобы составить интересный текст, дополнить свой ответ)

- Итак, опустим первое слово в вашу копилку – ПТИЦЫ

Я предлагаю поиграть в игру «Магнит». Магнитом будет слово ПТИЦЫ. Подумайте и запишите, какие слова, словосочетания может притянуть слово ПТИЦЫ

- Поделитесь своими накопленными словами с соседом. Допишите понравившиеся.

-Кто хочет поделиться с классом?

 -Слушайте внимательно, допишите в свою копилку понравившиеся слова.

- Я тоже хочу поделиться с вами своими словами.

- Прочитайте и запишите понравившиеся слова в свою копилку.

Слайд 7.  Копилка

 (Ассоциации к слову ПТИЦЫ)

-Назовите,  каких птиц вы знаете? (Прикрепляются карточки с названиями птиц на доску)

А много ли вы знаете о птицах?

Мы узнаем об этом, заполнив таблицу:

                   ПТИЦЫ

знал

узнал

 

 

-Расскажи в паре, что ты записал?

-Кто хочет поделиться с ребятами?

Вывод: Оказывается, о птицах мы знаем мало. Наша задача - побольше о них узнать.

Представьте, что вы - птица. Почувствуйте ту радость, которую испытывает птица в полёте.

(под музыку движения полёта птиц)

-Чтобы больше узнать о птицах, рассмотрите таблицу. Каких птиц вы знаете,  встречали?

-Какие птицы не знакомы? (расширение кругозора, прикрепляются карточки с названиями незнакомых детям птиц)

-На какие группы можно разделить всех птиц?  (крупные и маленькие, домашние и дикие)Вывод: птицы, как и звери, бывают дикими и домашними.

Слайд 8. Дикие и домашние птицы.

-Как вы думаете, для чего человек разводит домашних птиц?

-Чем дикие птицы отличаются от домашних?

Сейчас мы прочитаем статью учебника, чтобы больше узнать о птицах. Читайте внимательно, вдумчиво, чтобы сравнить наши выводы с выводами учебника.

Содержание: птицы прекрасно летают, тело покрыто пухом и перьями;

птицы-хищники; птицы лугов и полей;

птицы хорошо приспособились к природным условиям.

Вывод: Дикие птицы самостоятельно живут среди природы, сами устраивают свои жилища, сами добывают корм. Птицы - наши друзья. Уничтожая насекомых, они приносят пользу.

-Чем птица отличается от других животных? (есть крылья, тело покрыто перьями, умеет летать)

Игра «Летает - не летает»

Чтобы больше узнать о птицах, вы поработаете с энциклопедией. Прочитай, постарайся узнать птицу, запомнить и рассказать информацию всем ученикам

(работа по карточкам-помощницам)

Слайд 9. Карточка - помощница

-О каких редких птицах узнали?

Ученик подготовил сообщение о редкой птице – дрофе.

Слайд 10. Дрофа

III. Рефлексивно-оценочный этап

17.Заполнение таблицы  (знал/узнал)

 

 

18.Рефлексия - электронный тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.Полезные советы (работа в группе)

 

 

 

 

 

 

 

20.Домашнее задание

 

 

 

21.Оценивание.

-Заполните правую сторону таблицы, записав всё, что узнали на уроке.

-Обсудите в паре, допишите

-Что же каждый из вас узнал о птицах?

Проверим наши знания по тесту:

1.Как называется группа животных, тело которых покрыто перьями?

а) звери            б) птицы     в) рыбы

2.Назови домашнюю птицу:

а) синица         б) воробей    в) курица

3.Назови птицу-хищника:

а) сова             б) перепёлка  в) жаворонок

4.Где вьют гнёзда жаворонки?

а) в лесу          б) на лугу      в) в поле

5.Как птицы приспособились к природным условиям?

а) им помогает окраска перьев

б) меняют окраску в разное время года

в) имеют яркую окраску

-Кто справился с тестом на «5»? «4»?

-Нужны ли птицы? (высказывания детей)

Вывод учителя: Все птицы приносят человеку большую пользу. Одни - вредных насекомых уничтожают, другие - мышей и полёвок ловят, третьи - семена сорняков поедают. Да и какой же лес, если птицы не поют. Значит, птиц надо беречь и охранять.

-Дайте одноклассникам советы, как беречь и охранять птиц.

Слайд 11. Береги и охраняй птиц!

Всем- наклеить картинки диких и домашних животных, разделив их на группы

По выбору- прочитать о диких/домашних птицах, рассказать об одной из них

 

 

Автор Кайль Наталья Семеновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1585
Номер материала 36126
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓