Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока познания мира в 4 классе

Конспект урока познания мира в 4 классе

Скачать материал

805F677    ГУ школа-лицей №16 города Павлодара

        Кайль Наталья Семеновна

        учитель начальных классов

        Образование высшее

        Категория высшая

        Стаж работы- 31 лет

 

Тема: Круговорот воды в природе

Цель урока: создать условия для формирования понятия круговорота воды в природе.

Задачи:

  • Содействовать формированию у детей представления о круговороте воды и превращениях воды (переходе из одного состояния в другое) как важнейших явлениях природы;
  • Развивать навык  принятия  решения на основе критического осмысления информации, осуществление самооценки и оценки своей деятельности и её результатов;
  • формировать экологическую культуру школьников,                 выражать свою точку зрения в соответствии с нормами этикета.

Оборудование:

  • CD-диск схема “Круговорот воды в природе”, презентация «Вода»
  • карточки “ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ЛЁД”, “ПРЕВРАЩЕНИЕ ЛЬДА В ВОДУ ”, “ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ПАР”, «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПАРА В ВОДУ»
  • схема соотношения воды и суши
  • для опыта: э/чайник с водой, блюдце со льдом.
  • изображение капельки воды;
  • схема круговорота воды в природе (для работы в группе);
  • индивидуальные тетради по познанию мира.
  • глобус

 

 

Ход урока.

1.Мотивационно-целевой этап

1.Актуализация знаний о воде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сообщение темы урока

1.Отгадав загадку, вы узнаете, о чём будем говорить сегодня на уроке:                                                                                                   Загадка                                                                                                

  Меня льют, меня пьют,
Всем нужна я, кто я такая? (вода)                                                       

- Кто догадался, как зовут эту незнакомку?                                                 


 Героиней нашего урока будет  Капелька воды.

2.На огромной планете Земля

Жила скромная, чистая капля,

К нам с вопросами обратилась она:

Где живу? Что собой представляю?

Для чего всем нужная я?

На вопросы ответить сама капля не может,

Ждёт она с нетерпением, когда мы ей поможем.

-На ваших столах лежат такие же капельки воды.

Правильно выполнив задание, вы получаете 1 каплю.

В конце урока мы подведём итоги нашей работы.

2. Повторение материала о воде по индивидуальной тетради «Познание мира-4»

-Давайте вспомним и расскажем Капельке, что мы знаем о воде. Капелька интересуется, много ли её подруг, таких же капелек воды, есть на Земле? Чтобы ответить на этот вопрос, откройте инд. тетради на с 10, ответьте на 1  задание.

1 задание - Подпиши, какую часть земного шара занимает вода, а какую - суша.

 

 

 


-Какую часть поверхности земного шара занимает вода? (вывешиваю схему)

Если быстро вращать глобус, какого цвета он вам покажется? Почему? (воды больше чем суши)

Капелька интересуется, почему все называют её удивительным веществом? Выполнив задание, вы сможете дать ответ.

2 задание - Напиши 3 состояния воды

 

 

 


-Почему воду называют удивительным веществом?

-В каких трёх состояниях бывает вода?

-Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?

(море, океан, река, ручей, озеро, лужа, дождь)

-Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии? (снег, лёд, град)

-При каком условии вода превращается в пар? (при кипении воды, при испарении)

Все, кто успешно справился с заданиями, возьмите по капельке воды за каждое задание.

-При каком условии происходят эти превращения воды?

(при изменении температуры)

3.Практическая работа

-Покажите, как изменения температуры влияют на превращения воды?

 -Расположите таблички рядом с термометром (в паре)

       100◦

          

0◦

             пар   вода   лёд

 

Все, кто успешно справился с заданием, возьмите капельку воды.

4 .Вода может быть такой разной: тихим озером и бурным водопадом, лёгким облаком и тяжёлым айсбергом.

-Посмотрите слайды и дополните свои ответы о воде.

5.Презентация по теме «Вода» - Что вы можете рассказать Капельке о воде?                                                    

 - Все, кто дополнял ответы, возьмите капельку.

-Как вы думаете, все ли тайны и свойства воды мы раскрыли?

Узнаем об удивительном свойстве воды.

Операционный этап

3.Физминутка

 

 

 

4. Проведение опыта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Беседа

 

 

6.Чтение по учебнику

 

7. Закрепление новой темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Показ флеш-анимации «Круговорот воды в природе»

Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась.                                                                       Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась,                                                                        Три - нагнулась и присела, на четыре - полетела.                                                                                   У реки остановилась, над водою закружилась.

Давайте опытным путём проследим за процессами, которые происходят с водой.                                                                                                                      Нагреваем э/чайник. Что происходит? (Вода закипает, переходит из жидкого состояния  в газообразное)

Превращение воды в пар

 

Превращение льда в воду

 
 

 


- Что для этого нужно? (Высокая  температура)

-Теперь над чайником подержим блюдце со льдом. Что заметили? (На дне блюдца образовались капельки. Вода переходит из газообразного состояния в жидкое) 

 

 

 


Превращение воды в пар

 

 

Превращение пара в воду

 

 
                                 

                                                                   

-Что вы увидели?

-Как можно назвать этот процесс? (круговорот воды)

-Как вы думаете, в природе происходит круговорот воды? Как вы себе представляете?

Давайте проверим свои предположения. Читаем по учебнику С. 53-54  со 2 абзаца.

Практическая работа в группах.

Заполните схему круговорота воды в природе (в группах).

Выступление спикеров групп.

Оцените  свою работу. Все, кто активно участвовал в работе, возьмите по капле.                                                                                         

Уточнение Вода постоянно совершает круговорот, испаряется с поверхности земли, водяной пар образует облака, в виде дождя и снега  возвращается на землю.

Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, озёр, рек, из почвы. Воду испаряют все растения. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землёй. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега. Судьба выпавших с неба капель различна. Одни из них попадают в ручьи или реки, озёра или сразу в море и оттуда со временем снова испаряются в воздух. Это явление называется круговорот воды в природе.

 Рефлексивно-оценочный этап

10. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Д/з по выбору

 

12.Оценивание.

 

 

 

 

13.Выход

 на тему следующего урока

1. О каком удивительном свойстве воды можем рассказать капле воды?

2. Заполните по инд. тетради цепочку круговорота воды в природе с.10 (3 задание)

Оцените свою работу.

3.Сочини четверостишье (буриме)

________________________вода,

_______________________никогда.

_______________________лёд,

_______________________поход!

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед.
Растает – и снова в поход!

Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!

1.Составить схему круговорота воды в природе, рассказать по ней.

2.Составить сказку, рассказ, стихотворение о круговороте воды в природе.

Подсчитайте количество собранных капель.

5 капель –Молодцы, вы отлично поработали,

4 капли - Вы хорошо поработали.

Те, у кого меньшее кол-во капель, нужно внимательно прочитать материал дома

 

Соедините все капли вашей группы и пофантазируйте, что у вас получилось?

-Как можно назвать одним словом? (водоёмы)

Это будет тема нашего следующего урока.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока познания мира в 4 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  

    ГУ школа-лицей №16 города Павлодара

        Кайль Наталья Семеновна

        учитель начальных классов

        Образование высшее

        Категория высшая

        Стаж работы- 31 лет

 

Тема: Круговорот воды в природе

Цель урока: создать условия для формирования понятия круговорота воды в природе.

Задачи:

  • Содействовать формированию у детей представления о круговороте воды и превращениях воды (переходе из одного состояния в другое) как важнейших явлениях природы;
  • Развивать навык  принятия  решения на основе критического осмысления информации, осуществление самооценки и оценки своей деятельности и её результатов;
  • формировать экологическую культуру школьников,                 выражать свою точку зрения в соответствии с нормами этикета.

Оборудование:

  • CD-диск схема “Круговорот воды в природе”, презентация «Вода»
  • карточки “ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ЛЁД”, “ПРЕВРАЩЕНИЕ ЛЬДА В ВОДУ ”, “ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ПАР”, «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПАРА В ВОДУ»
  • схема соотношения воды и суши
  • для опыта: э/чайник с водой, блюдце со льдом.
  • изображение капельки воды;
  • схема круговорота воды в природе (для работы в группе);
  • индивидуальные тетради по познанию мира.
  • глобус

 

 

Ход урока.

1.Мотивационно-целевой этап

1.Актуализация знаний о воде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сообщение темы урока

1.Отгадав загадку, вы узнаете, о чём будем говорить сегодня на уроке:                                                                                                   Загадка                                                                                                

  Меня льют, меня пьют,
Всем нужна я, кто я такая? (вода)                                                       

- Кто догадался, как зовут эту незнакомку?                                                 

   


 Героиней нашего урока будет  Капелька воды.

2.На огромной планете Земля

Жила скромная, чистая капля,

К нам с вопросами обратилась она:

Где живу? Что собой представляю?

Для чего всем нужная я?

На вопросы ответить сама капля не может,

Ждёт она с нетерпением, когда мы ей поможем.

-На ваших столах лежат такие же капельки воды.

Правильно выполнив задание, вы получаете 1 каплю.

В конце урока мы подведём итоги нашей работы.

2. Повторение материала о воде по индивидуальной тетради «Познание мира-4»

-Давайте вспомним и расскажем Капельке, что мы знаем о воде. Капелька интересуется, много ли её подруг, таких же капелек воды, есть на Земле? Чтобы ответить на этот вопрос, откройте инд. тетради на с 10, ответьте на 1  задание.

1 задание - Подпиши, какую часть земного шара занимает вода, а какую - суша.

 

 

 


-Какую часть поверхности земного шара занимает вода? (вывешиваю схему)

Если быстро вращать глобус, какого цвета он вам покажется? Почему? (воды больше чем суши)

Капелька интересуется, почему все называют её удивительным веществом? Выполнив задание, вы сможете дать ответ.

2 задание - Напиши 3 состояния воды

   

 

 

 


-Почему воду называют удивительным веществом?

-В каких трёх состояниях бывает вода?

-Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?

(море, океан, река, ручей, озеро, лужа, дождь)

-Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии? (снег, лёд, град)

-При каком условии вода превращается в пар? (при кипении воды, при испарении)

Все, кто успешно справился с заданиями, возьмите по капельке воды за каждое задание.

-При каком условии происходят эти превращения воды?

(при изменении температуры)

3.Практическая работа

-Покажите, как изменения температуры влияют на превращения воды?

 -Расположите таблички рядом с термометром (в паре)

       100◦

          

0◦

             пар   вода   лёд

 

Все, кто успешно справился с заданием, возьмите капельку воды.

4 .Вода может быть такой разной: тихим озером и бурным водопадом, лёгким облаком и тяжёлым айсбергом.

-Посмотрите слайды и дополните свои ответы о воде.

5.Презентация по теме «Вода» - Что вы можете рассказать Капельке о воде?                                                    

 - Все, кто дополнял ответы, возьмите капельку.

-Как вы думаете, все ли тайны и свойства воды мы раскрыли?

Узнаем об удивительном свойстве воды.

Операционный этап

3.Физминутка

 

 

 

4. Проведение опыта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Беседа

 

 

6.Чтение по учебнику

 

7. Закрепление новой темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Показ флеш-анимации «Круговорот воды в природе»

Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась.                                                                       Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась,                                                                        Три - нагнулась и присела, на четыре - полетела.                                                                                   У реки остановилась, над водою закружилась.

Давайте опытным путём проследим за процессами, которые происходят с водой.                                                                                                                      Нагреваем э/чайник. Что происходит? (Вода закипает, переходит из жидкого состояния  в газообразное)

         

Превращение воды в пар

   

Превращение льда в воду

 

 

 


- Что для этого нужно? (Высокая  температура)

-Теперь над чайником подержим блюдце со льдом. Что заметили? (На дне блюдца образовались капельки. Вода переходит из газообразного состояния в жидкое) 

   

 

 

 


Превращение воды в пар

 

 

Превращение пара в воду

 

 

                                 

                                                                   

-Что вы увидели?

-Как можно назвать этот процесс? (круговорот воды)

-Как вы думаете, в природе происходит круговорот воды? Как вы себе представляете?

Давайте проверим свои предположения. Читаем по учебнику С. 53-54  со 2 абзаца.

Практическая работа в группах.

Заполните схему круговорота воды в природе (в группах).

Выступление спикеров групп.

Оцените  свою работу. Все, кто активно участвовал в работе, возьмите по капле.                                                                                         

Уточнение Вода постоянно совершает круговорот, испаряется с поверхности земли, водяной пар образует облака, в виде дождя и снега  возвращается на землю.

Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, озёр, рек, из почвы. Воду испаряют все растения. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землёй. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега. Судьба выпавших с неба капель различна. Одни из них попадают в ручьи или реки, озёра или сразу в море и оттуда со временем снова испаряются в воздух. Это явление называется круговорот воды в природе.

 Рефлексивно-оценочный этап

10. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Д/з по выбору

 

12.Оценивание.

 

 

 

 

13.Выход

 на тему следующего урока

1. О каком удивительном свойстве воды можем рассказать капле воды?

2. Заполните по инд. тетради цепочку круговорота воды в природе с.10 (3 задание)

Оцените свою работу.

3.Сочини четверостишье (буриме)

________________________вода,

_______________________никогда.

_______________________лёд,

_______________________поход!

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед.
Растает – и снова в поход!

Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!

1.Составить схему круговорота воды в природе, рассказать по ней.

2.Составить сказку, рассказ, стихотворение о круговороте воды в природе.

Подсчитайте количество собранных капель.

5 капель –Молодцы, вы отлично поработали,

4 капли - Вы хорошо поработали.

Те, у кого меньшее кол-во капель, нужно внимательно прочитать материал дома

 

Соедините все капли вашей группы и пофантазируйте, что у вас получилось?

-Как можно назвать одним словом? (водоёмы)

Это будет тема нашего следующего урока.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 651 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 763
    • DOCX 262 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кайль Наталья Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кайль Наталья Семеновна
    Кайль Наталья Семеновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17243
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе