Главная / Начальные классы / Конспект урока познания мира в 4 классе

Конспект урока познания мира в 4 классе

hello_html_m3e4107e6.jpg ГУ школа-лицей №16 города Павлодара

Кайль Наталья Семеновна

учитель начальных классов

Образование высшее

Категория высшая

Стаж работы- 31 лет

Тема: Круговорот воды в природе

Цель урока: создать условия для формирования понятия круговорота воды в природе.

Задачи:

  • Содействовать формированию у детей представления о круговороте воды и превращениях воды (переходе из одного состояния в другое) как важнейших явлениях природы;

  • Развивать навык принятия решения на основе критического осмысления информации, осуществление самооценки и оценки своей деятельности и её результатов;

  • формировать экологическую культуру школьников, выражать свою точку зрения в соответствии с нормами этикета.

Оборудование:

  • CD-диск схема “Круговорот воды в природе”, презентация «Вода»

  • карточки “ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ЛЁД”, “ПРЕВРАЩЕНИЕ ЛЬДА В ВОДУ ”, “ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ПАР”, «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПАРА В ВОДУ»

  • схема соотношения воды и суши

  • для опыта: э/чайник с водой, блюдце со льдом.

  • изображение капельки воды;

  • схема круговорота воды в природе (для работы в группе);

  • индивидуальные тетради по познанию мира.

  • глобус





Ход урока.

1.Мотивационно-целевой этап

1.Актуализация знаний о воде





































hello_html_47823a36.jpg









































































2. Сообщение темы урока

1.Отгадав загадку, вы узнаете, о чём будем говорить сегодня на уроке: Загадка

Меня льют, меня пьют,
Всем нужна я, кто я такая? (вода)

- Кто догадался, как зовут эту незнакомку?

hello_html_m5b51b3bb.jpg
Героиней нашего урока будет Капелька воды.

2.На огромной планете Земля

Жила скромная, чистая капля,

К нам с вопросами обратилась она:

Где живу? Что собой представляю?

Для чего всем нужная я?

На вопросы ответить сама капля не может,

Ждёт она с нетерпением, когда мы ей поможем.

-На ваших столах лежат такие же капельки воды.

Правильно выполнив задание, вы получаете 1 каплю.

В конце урока мы подведём итоги нашей работы.

2. Повторение материала о воде по индивидуальной тетради «Познание мира-4»

-Давайте вспомним и расскажем Капельке, что мы знаем о воде. Капелька интересуется, много ли её подруг, таких же капелек воды, есть на Земле? Чтобы ответить на этот вопрос, откройте инд. тетради на с 10, ответьте на 1 задание.

1 задание - Подпиши, какую часть земного шара занимает вода, а какую - суша.

hello_html_m701df3bb.gifhello_html_3f41383a.gif

hello_html_2cee2ff.gif


-Какую часть поверхности земного шара занимает вода? (вывешиваю схему)

Если быстро вращать глобус, какого цвета он вам покажется? Почему? (воды больше чем суши)

Капелька интересуется, почему все называют её удивительным веществом? Выполнив задание, вы сможете дать ответ.

2 задание - Напиши 3 состояния воды

вода

hello_html_6135555e.gif hello_html_m350b5e30.gif hello_html_m4edf1676.gif


hello_html_m3de82651.gifhello_html_m3de82651.gifhello_html_m3de82651.gif

-Почему воду называют удивительным веществом?

-В каких трёх состояниях бывает вода?

-Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?

(море, океан, река, ручей, озеро, лужа, дождь)

-Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии? (снег, лёд, град)

-При каком условии вода превращается в пар? (при кипении воды, при испарении)

Все, кто успешно справился с заданиями, возьмите по капельке воды за каждое задание.

-При каком условии происходят эти превращения воды?

(при изменении температуры)

3.Практическая работа

-Покажите, как изменения температуры влияют на превращения воды?

-Расположите таблички рядом с термометром (в паре)

hello_html_63cc6f94.gif 100◦

hello_html_7024fa14.gif0◦

hello_html_70417be6.gifhello_html_1efd0b16.gifhello_html_7f6a1b44.gif пар вода лёд


Все, кто успешно справился с заданием, возьмите капельку воды.

4 .Вода может быть такой разной: тихим озером и бурным водопадом, лёгким облаком и тяжёлым айсбергом.

-Посмотрите слайды и дополните свои ответы о воде.

5.Презентация по теме «Вода» - Что вы можете рассказать Капельке о воде?

- Все, кто дополнял ответы, возьмите капельку.

-Как вы думаете, все ли тайны и свойства воды мы раскрыли?

Узнаем об удивительном свойстве воды.

Операционный этап

3.Физминутка







4. Проведение опыта























5. Беседа





6.Чтение по учебнику



7. Закрепление новой темы

































8. Показ флеш-анимации «Круговорот воды в природе»

Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, на четыре - полетела. У реки остановилась, над водою закружилась.

Давайте опытным путём проследим за процессами, которые происходят с водой. Нагреваем э/чайник. Что происходит? (Вода закипает, переходит из жидкого состояния в газообразное)

Превращение воды в пар

Превращение льда в воду



- Что для этого нужно? (Высокая температура)

-Теперь над чайником подержим блюдце со льдом. Что заметили? (На дне блюдца образовались капельки. Вода переходит из газообразного состояния в жидкое)

Превращение пара в воду

Превращение воды в лёд


hello_html_6fa5915f.gif

hello_html_4132c40e.gifhello_html_4cc18c4.gif


Превращение воды в пар


Превращение пара в воду


hello_html_m2c20b5a2.gif

-Что вы увидели?

-Как можно назвать этот процесс? (круговорот воды)

-Как вы думаете, в природе происходит круговорот воды? Как вы себе представляете?

Давайте проверим свои предположения. Читаем по учебнику С. 53-54 со 2 абзаца.

Практическая работа в группах.

Заполните схему круговорота воды в природе (в группах).

hello_html_5088688c.png

Выступление спикеров групп.

Оцените свою работу. Все, кто активно участвовал в работе, возьмите по капле.

Уточнение Вода постоянно совершает круговорот, испаряется с поверхности земли, водяной пар образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю.

Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, озёр, рек, из почвы. Воду испаряют все растения. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землёй. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега. Судьба выпавших с неба капель различна. Одни из них попадают в ручьи или реки, озёра или сразу в море и оттуда со временем снова испаряются в воздух. Это явление называется круговорот воды в природе.

Рефлексивно-оценочный этап

10. Рефлексия



























11. Д/з по выбору



12.Оценивание.









13.Выход

на тему следующего урока

1. О каком удивительном свойстве воды можем рассказать капле воды?

2. Заполните по инд. тетради цепочку круговорота воды в природе с.10 (3 задание)

Оцените свою работу.

3.Сочини четверостишье (буриме)

________________________вода,

_______________________никогда.

_______________________лёд,

_______________________поход!

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед.
Растает – и снова в поход!

Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!

1.Составить схему круговорота воды в природе, рассказать по ней.

2.Составить сказку, рассказ, стихотворение о круговороте воды в природе.

Подсчитайте количество собранных капель.

5 капель –Молодцы, вы отлично поработали,

4 капли - Вы хорошо поработали.

Те, у кого меньшее кол-во капель, нужно внимательно прочитать материал дома


Соедините все капли вашей группы и пофантазируйте, что у вас получилось?

-Как можно назвать одним словом? (водоёмы)

Это будет тема нашего следующего урока.



Конспект урока познания мира в 4 классе
  • Начальные классы
Описание:

  

    ГУ школа-лицей №16 города Павлодара

        Кайль Наталья Семеновна

        учитель начальных классов

        Образование высшее

        Категория высшая

        Стаж работы- 31 лет

 

Тема: Круговорот воды в природе

Цель урока: создать условия для формирования понятия круговорота воды в природе.

Задачи:

  • Содействовать формированию у детей представления о круговороте воды и превращениях воды (переходе из одного состояния в другое) как важнейших явлениях природы;
  • Развивать навык  принятия  решения на основе критического осмысления информации, осуществление самооценки и оценки своей деятельности и её результатов;
  • формировать экологическую культуру школьников,                 выражать свою точку зрения в соответствии с нормами этикета.

Оборудование:

  • CD-диск схема “Круговорот воды в природе”, презентация «Вода»
  • карточки “ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ЛЁД”, “ПРЕВРАЩЕНИЕ ЛЬДА В ВОДУ ”, “ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ПАР”, «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПАРА В ВОДУ»
  • схема соотношения воды и суши
  • для опыта: э/чайник с водой, блюдце со льдом.
  • изображение капельки воды;
  • схема круговорота воды в природе (для работы в группе);
  • индивидуальные тетради по познанию мира.
  • глобус

 

 

Ход урока.

1.Мотивационно-целевой этап

1.Актуализация знаний о воде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сообщение темы урока

1.Отгадав загадку, вы узнаете, о чём будем говорить сегодня на уроке:                                                                                                   Загадка                                                                                                

  Меня льют, меня пьют,
Всем нужна я, кто я такая? (вода)                                                       

- Кто догадался, как зовут эту незнакомку?                                                 

   


 Героиней нашего урока будет  Капелька воды.

2.На огромной планете Земля

Жила скромная, чистая капля,

К нам с вопросами обратилась она:

Где живу? Что собой представляю?

Для чего всем нужная я?

На вопросы ответить сама капля не может,

Ждёт она с нетерпением, когда мы ей поможем.

-На ваших столах лежат такие же капельки воды.

Правильно выполнив задание, вы получаете 1 каплю.

В конце урока мы подведём итоги нашей работы.

2. Повторение материала о воде по индивидуальной тетради «Познание мира-4»

-Давайте вспомним и расскажем Капельке, что мы знаем о воде. Капелька интересуется, много ли её подруг, таких же капелек воды, есть на Земле? Чтобы ответить на этот вопрос, откройте инд. тетради на с 10, ответьте на 1  задание.

1 задание - Подпиши, какую часть земного шара занимает вода, а какую - суша.

 

 

 


-Какую часть поверхности земного шара занимает вода? (вывешиваю схему)

Если быстро вращать глобус, какого цвета он вам покажется? Почему? (воды больше чем суши)

Капелька интересуется, почему все называют её удивительным веществом? Выполнив задание, вы сможете дать ответ.

2 задание - Напиши 3 состояния воды

   

 

 

 


-Почему воду называют удивительным веществом?

-В каких трёх состояниях бывает вода?

-Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?

(море, океан, река, ручей, озеро, лужа, дождь)

-Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии? (снег, лёд, град)

-При каком условии вода превращается в пар? (при кипении воды, при испарении)

Все, кто успешно справился с заданиями, возьмите по капельке воды за каждое задание.

-При каком условии происходят эти превращения воды?

(при изменении температуры)

3.Практическая работа

-Покажите, как изменения температуры влияют на превращения воды?

 -Расположите таблички рядом с термометром (в паре)

       100◦

          

0◦

             пар   вода   лёд

 

Все, кто успешно справился с заданием, возьмите капельку воды.

4 .Вода может быть такой разной: тихим озером и бурным водопадом, лёгким облаком и тяжёлым айсбергом.

-Посмотрите слайды и дополните свои ответы о воде.

5.Презентация по теме «Вода» - Что вы можете рассказать Капельке о воде?                                                    

 - Все, кто дополнял ответы, возьмите капельку.

-Как вы думаете, все ли тайны и свойства воды мы раскрыли?

Узнаем об удивительном свойстве воды.

Операционный этап

3.Физминутка

 

 

 

4. Проведение опыта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Беседа

 

 

6.Чтение по учебнику

 

7. Закрепление новой темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Показ флеш-анимации «Круговорот воды в природе»

Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась.                                                                       Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась,                                                                        Три - нагнулась и присела, на четыре - полетела.                                                                                   У реки остановилась, над водою закружилась.

Давайте опытным путём проследим за процессами, которые происходят с водой.                                                                                                                      Нагреваем э/чайник. Что происходит? (Вода закипает, переходит из жидкого состояния  в газообразное)

         

Превращение воды в пар

   

Превращение льда в воду

 

 

 


- Что для этого нужно? (Высокая  температура)

-Теперь над чайником подержим блюдце со льдом. Что заметили? (На дне блюдца образовались капельки. Вода переходит из газообразного состояния в жидкое) 

   

 

 

 


Превращение воды в пар

 

 

Превращение пара в воду

 

 

                                 

                                                                   

-Что вы увидели?

-Как можно назвать этот процесс? (круговорот воды)

-Как вы думаете, в природе происходит круговорот воды? Как вы себе представляете?

Давайте проверим свои предположения. Читаем по учебнику С. 53-54  со 2 абзаца.

Практическая работа в группах.

Заполните схему круговорота воды в природе (в группах).

Выступление спикеров групп.

Оцените  свою работу. Все, кто активно участвовал в работе, возьмите по капле.                                                                                         

Уточнение Вода постоянно совершает круговорот, испаряется с поверхности земли, водяной пар образует облака, в виде дождя и снега  возвращается на землю.

Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, озёр, рек, из почвы. Воду испаряют все растения. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землёй. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега. Судьба выпавших с неба капель различна. Одни из них попадают в ручьи или реки, озёра или сразу в море и оттуда со временем снова испаряются в воздух. Это явление называется круговорот воды в природе.

 Рефлексивно-оценочный этап

10. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Д/з по выбору

 

12.Оценивание.

 

 

 

 

13.Выход

 на тему следующего урока

1. О каком удивительном свойстве воды можем рассказать капле воды?

2. Заполните по инд. тетради цепочку круговорота воды в природе с.10 (3 задание)

Оцените свою работу.

3.Сочини четверостишье (буриме)

________________________вода,

_______________________никогда.

_______________________лёд,

_______________________поход!

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед.
Растает – и снова в поход!

Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!

1.Составить схему круговорота воды в природе, рассказать по ней.

2.Составить сказку, рассказ, стихотворение о круговороте воды в природе.

Подсчитайте количество собранных капель.

5 капель –Молодцы, вы отлично поработали,

4 капли - Вы хорошо поработали.

Те, у кого меньшее кол-во капель, нужно внимательно прочитать материал дома

 

Соедините все капли вашей группы и пофантазируйте, что у вас получилось?

-Как можно назвать одним словом? (водоёмы)

Это будет тема нашего следующего урока.

 

Автор Кайль Наталья Семеновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 638
Номер материала 36145
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓